• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Александр Евстегнеев Грандмастер

Как написать книгу с потенциалом бестселлера?

Оказывается, что сложного в написании книги особо-то и нет. Тем более что все уже про это давным-давно известно. Только многие из нас почему-то считают для себя чем-то запредельным просто взять и написать свою первую книгу!

Фото: Depositphotos

Вот небольшая подборка вопросов и моих ответов, которые помогут вам стать автором, знаменитым автором!

Почему я считаю, что книгу может написать каждый?

Да потому, что книга — это, по сути, всего лишь чей-то опыт (личный или профессиональный) или чьи-то размышления. А опыт и размышления есть у всех. Почему бы не оформить их в книгу?

Что дает человеку наличие собственной книги? Книга может принести или известность (репутацию, опыт), или деньги, или то и другое вместе (самый редкий случай).

Как написать книгу с потенциалом бестселлера?
Фото: Depositphotos

Кто может написать книгу?

Любой человек. Просто не каждый способен об этом догадаться и не каждый способен увидеть пользу от наличия собственной книги.

О чем можно написать книгу?

О чем угодно. Но есть смысл писать только книгу, которая будет интересна читателям и иметь потенциал бестселлера. Есть варианты практически беспроигрышные:

  • описать личный опыт (и зацепить им «за живое»);
  • описать профессиональный опыт и показать закулисье;
  • совместить два первых варианта.

Почему эти варианты практически беспроигрышные?

Потому, что людям очень интересна чужая личная жизнь. И не только жизнь звезд, а жизнь самых обычных людей — соседа, шефа, сотрудника, незнакомки на улице.

Не верите? Попробуйте скучающему человеку рассказать чужой секрет — стопроцентная концентрация на ваших словах гарантирована. Не случайно такие шоу, как «Дом», «Окна», очень популярны, а рассказы или видео о том, как снимали фильм, что происходило за кадром, часто интереснее самого фильма.

Пример 1.

Обложка книги «Похороните меня за плинтусом»
Обложка книги «Похороните меня за плинтусом»
Фото: ru.wikipedia.org

Нехудожественная книга. Бестселлер «Похороните меня за плинтусом». Взрослый человек искренне описал свои детские переживания. И все. Многим людям нужно было это прочесть, чтобы убедиться: кто-то пережил то же, у кого-то были такие же проблемы, кто-то выкарабкался из такой же ямы и т. п.

Всегда личный опыт вызывает эмоции. А на эмоциональное восприятие, создавая книгу, нужно рассчитывать в первую очередь. Причем неважно — это книга о детстве, о бизнесе, о карьере или о чем-то еще.

Книга, конечно, может понравиться читателю и «умом». Это будет видно по тому, что он, например, назовет ее «хорошей» и «полезной». Но если она не зацепила его «за живое» — ее век недолог и бестселлером ей не стать.

Пример 2.

Обложка первого британского издания, художник Т. Тейлор
Обложка первого британского издания, художник Т. Тейлор
Фото: ru.wikipedia.org

Художественная книга. «Гарри Поттер». С первых страниц книги автор вызывает жалость к главному герою. Это бедный ребенок-сирота, которого обижают родственники. А читатель в любом главном герое (плохом, хорошем, умном, глупом) видит себя.

Читатель всегда сравнивает главного героя с собой (даже плохого). Если главный герой хороший — он хочет, чтобы «плохие герои» сдохли или просто получили по заслугам (были осмеяны, разорены, побиты и т. п.), а главный герой решил бы все свои проблемы (победил свои страхи, бедность и т. п.).

Для кого писать?

Для конкретного читателя (для узкой целевой аудитории). Писать «в пустоту» нет смысла — читать будут совершенно конкретные люди.

Вы должны знать своего читателя
Вы должны знать своего читателя
Фото: Depositphotos

Книга, как и любой другой товар, должна удовлетворять какую-то потребность человека. Примеры:

  • желание увидеть закулисье чьей-то профессии (бизнеса);
  • желание «проникнуть» в частную жизнь;
  • убедиться, что «не только я так думаю», «не только я этого боюсь», «не только я так облажался»;
  • помочь решить личную или профессиональную проблему.

Как писать?

Пишите так, чтобы самому было интересно перечитать.

Свой старый дневник интересно перечитать? Старые фото интересно посмотреть? Так должно быть и с книгой. Если книга не интересна вам, очень мало шансов (они просто мизерны), что она будет интересна читателям.

Пишите с эмоциями, живо. Возьмите навскидку несколько книг-бестселлеров — в каждой вы найдете личный (иногда очень-очень личный) опыт автора, иллюстрации теории из жизни на реальных историях и т. п.

Лучше всего писать книгу, которая пару лет назад пригодилась бы вам самим
Лучше всего писать книгу, которая пару лет назад пригодилась бы вам самим
Фото: Depositphotos

И все книги-бестселлеры написаны простым языком. Пишите просто. Или пишите сложно, но объясняйте сложное на простых, элементарных примерах.

Как найти свою тему?

Пишите книгу или на новую тему (на которую книги еще нет), или с новым взглядом на старую (избитую тему). Чем больше у вас личного жизненного и профессионального опыта, чем больше вы прочитали чужих книг — тем лучшую книгу вы сможете написать и тем легче вам будет это сделать.

Как понять, будет ли востребована книга?

Лучше всего писать книгу, которая пару лет назад пригодилась бы вам самим. Во-первых, если вы ее искали и не нашли — ее нет. Во-вторых, раз вы сами нашли нужную информацию, собрали по частям и сложили кусочка пазла в одно целое — у вас есть готовый материал для книги.

Как рекламировать свою книгу?

Если книга действительно имеет потенциал бестселлера — его рекламировать практически не нужно. Сарафанное радио сделает свое дело вместо вас. Ваша задача только немного поспособствовать его запуску и все.

Нужен ли план книги?

Как написать книгу с потенциалом бестселлера?
Фото: Depositphotos

Обязательно! План очень сильно сэкономит вам время и силы непосредственно над текстом. Перед началом книги разработайте ее структуру.

Лучше всего пишется тогда, когда есть вдохновение. Чтобы записывать свои мысли, когда вас посетит вдохновение — носите с собой блокнот или диктофон и записывайте в него все идеи и мысли по поводу книги.

Но если нужно книгу написать быстро, то времени ждать вдохновения может и не быть. План в такие моменты очень выручает — вы всегда будете знать, о чем писать.

Что делать, если план есть, а вдохновения нет?

С чего начать главу, раздел, абзац? Поищите афоризмы/народные пословицы и поговорки на тему, о которой пишете книгу или главу. Эту мудрость, сжатую в одну фразу, вы можете расписать на целый абзац или на целую главу. Ею вы можете привлечь внимание читателя, использовав ее в названиях частей книги или в качестве эпиграфа, или чтобы придать вес своим словам.

Пример. Поговорка «Кому война — кому мать родна». Это готовая тема для статьи (главы книги, книги). Вы можете описать в ней свои выводы на тему, как люди по-разному относятся к одному и тому же явлению и как разные способы мышления сказываются на их жизни. Одна фраза — а сколько мыслей и образов сразу возникает в голове. У вас не возникло? Так тренируйтесь!

Тренируйтесь!
Тренируйтесь!
Фото: Depositphotos

Обязательно ли нужно стремиться к книге с потенциалом бестселлера?

Нет, конечно. Можно написать любую книгу, на любую тему, с любой целью. Кстати, очень многое зависит от цели книги (передать свой опыт, заработать деньги, создать себе репутацию, сделать себе рекламу и т. п.).

Книгу можно написать самому, надиктовать помощнику, написать в соавторстве. Можно написать для продажи, можно для подарков друзьям и близким, можно только для себя (даже напечатать можно в одном экземпляре).

Главное — книгу можно написать!

Статья опубликована в выпуске 10.03.2012
Обновлено 13.05.2021

Комментарии (39):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Написать книгу с потенциалом бестселлера не так уж трудно. А вот как издать книгу (пусть даже и с потенциалом бестселлера) - это, по-моему, гораздо более сложный вопрос...

    Оценка статьи: 5

  • Смелое заявление. Каждый говорите... По поводу "людям очень интересна чужая личная жизнь" думаю исключительно в преломлении на себя любимого. Писателю с этим свойством человеческой натуры: "Поговорите с человеком о нем, и Вы заслушаетесь" надо уметь справляться. Боюсь подавляющему большинству это недоступно. А писать, ну да, каждый может.

    Оценка статьи: 5

  • в прошлом году я написал семь книг, две из них вышли из печати в этом году
    написать книгу просто, еще проще разослать ее по всем издательствам - кто-нибудь да согласится
    в моем случае, на издание книги согласились сразу три издательства
    в конце концов, можете издать книгу за свой счет

    Оценка статьи: 5

    • Александр Евстегнеев, не надо песен про то, как легко написать и издать. "Легко" вообще говорит о несерьезности. Не бывает "легко", когда качественно. Когда вы хотите сделать что-то хорошо и на уровне. Нигде.

      И не создавайте иллюзию у молодых, что написать и издать книгу легко. Либо вы лукавите, либо у вас есть определенный интерес. Ну, либо вы - исключение из всех правил (могу и такое допустить).

      За свой счет - пожалуйста! В каком-ить издательстве г. Урюпинска, где главред, брат, сват и папа жены - тоже не проблема. А чтобы напечатали пару серьезных стихов, рассказов или статей, да за свой счет, а не за ваш, - это постараться надо.

    • Илья Попов Читатель 22 сентября 2013 в 12:53 отредактирован 27 мая 2018 в 15:27 Сообщить модератору

      Александр Евстегнеев, вы можеье оценить аннотацию моей книги? Он-человек самой модной и изысканной профессии на свете. Радиодиджей. Его призвание-эфир, его жизнь-музыка.
      В этой книге есть много реальных персонажей. Впервые рассказано о подлинных обстоятельствах скандала Тимати и Филиппа Киркорова, о причинах неожиданной популярности Ивана Дорна.
      Диджей Макс Захаров - человек поневоле оказавшийся участником этих событии. Радиоджей, который стоит десятка других профессионалов. Лучший из лучших...

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 10 марта 2012 в 14:03 отредактирован 10 марта 2012 в 14:06 Сообщить модератору

    Да уж...Результаты убеждённости в том, что "каждый может написать книгу", сегодня налицо - точнее, на прилавках книжных магазинов и в интернете...Как говаривали классики советской сатиры и юмора, "Сейчас в Тульской области 36 писателей, а до революции был только один - Лев Толстой"...
    Очень хочется залезть на самую высокую телевышку и громко закричать со всех телеэкранов:
    "Люди добрые!!! Если можете НЕ ПИСАТЬ - НЕ ПИШИТЕ!!!

    • Евгения Комарова, среди современников Льва Толстого писателей/поэтов было видимо-невидимо, 1-2-3-..10 и проч. уровней, от гениев до графоманов - достаточно всмотреться-вчитаться в эпоху. А пишут - как раз те, кто не может не писать. Все, что мы с вами можем сделать, - это читать или не читать написанное. И чем больше у нас будет возможности выбирать, тем, по-моему, лучше.

      • Люба Мельник, позволю себе не согласиться с Вами, хоть Вы и модератор.
        Во-первых, я привела фразу из Ильфа и Петрова. Ежели желаете поспорить с ними насчёт количества писателей в тульской губернии во времена Льва Толстого - на здоровье, спорьте! Только я-то тут при чём?
        Во-вторых, я считаю, что слишком большой выбор- это "не есть хорошо". Обилие откровенной макулатуры на книжных прилавках и отсутствие сколько-нибудь надёжных ориентиров в этом Саргассовом море только затрудняет выбор действительно качественной литературы, приводит к снижению среднего уровня литературы и ухудению вкуса читателя. Что мы и наблюдаем...
        Я-то, слава Богу, в моём возрасте и с моим багажом прочитанного, и в самом деле могу САМА выбрать, что читать. а что нет. А вот основная масса читателей, особенно - молодёжь, нащупать островки твёрдой почвы в этом безбрежном болоте вряд ли способна. Так зачем же ратовать за расширение болота?

        • Люба Мельник Бывший модератор 11 марта 2012 в 07:45 отредактирован 11 марта 2012 в 07:47 Сообщить модератору

          Евгения Комарова, вы ошибаетесь насчет молодежи. Дети, едва умеющие или даже только учащиеся читать, того ж Гарри Поттера, кстати, приняли всей душой не за сиротство, а за все прочее, о чем вы ниже говорите. И при багаже, и без оного читатель откликается на подлинное, на настоящее.
          А на любые предложения цензуры (как бы кто ни называл это) люди нашего с вами возраста должны бы реагировать однозначно. Кстати, у нас тут ревнители благочестия литературы отнюдь от ГП не в восторге. Впрочем, дай им волю - они и Слово о полку Игореве запретят.
          Разговоры о самоцензуре не прокатывают. Повторю: пишут те, кто не может не писать. Кстати, если они возьмутся организовать свои произведения в книгу - может, на какое-то время мания утихнет? Побегают - денег поищут.. Найдут, издадут непокупаемое нечто - неужто, думаете, молодежь как раз за таким ломанется? ))

          • Люба Мельник, уважаемая, неужели Вы не поняли, что я не о цензуре, а о профессионализме? О том, что следует всё-таки профессионалам - редакторам, критикам - оценивать произведение, прежде чем его печатать? В ШЖ, и то существуют определённые критерии принятия или непринятия статьи (как, кстати, и в любых периодических изданиях). А вот издательства зачастую руководствуются только меркантильными соображениями, причём в современной России, как ни странно, ещё в большей степени, чем у нас на Западе. Если судить по "валу" издаваемой дитературы, то в Германии, по-видимому, эстетический "барьер" значительно выше, в том числе и по качеству перевода иностранной литературы . Многие современные переводы на русский просто невозможно читать, настолько они беспомощны - просто-напросто "калька" с иностранного.
            И Вы неправы. утверждая, что пишут те, кто НЕ может НЕ писать. Пишут (в России) по большей части те, кто хотят таким образом заработать денюжку, рассчитывая при этом именно на любовь неприхотливых читательских масс к "клубничке", экзотическим страстям и криминальному чтиву.

            • )) Евгения, см. выше:
              Очень хочется залезть на самую высокую телевышку и громко закричать со всех телеэкранов:
              "Люди добрые!!! Если можете НЕ ПИСАТЬ - НЕ ПИШИТЕ!!!

              Сейчас вы уже о другом говорите: "Не издавайте". Как-то бы уж определиться бы надо бы.

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 сентября 2013 в 12:53 отредактирован 13 сентября 2013 в 12:56 Сообщить модератору

            Люба Мельник, извините, откликнется он не на настоящее, а на модное, ходовое. 90% - тем более, молодых людей - подвержены стадному инстинкту.
            МОДНО, ТАК ДЕЛАЮТ ВСЕ, ДВЕСТИ РАЗ СКАЗАЛИ "КУПИ! ПРОЧИТАЙ! ОБСУДИ!" - и купят, и прочитаю, и обсудят.

            Мы, в свое время читали Лондона и Верна, да не потому что они такие уж замечательные писатели (хотя, на голову выше нынешних), а потому что это было в ходу, это читали, это советовали, об этом говорили.

            Вкус, как и безвкусие, удачно при-ви-ва-ются. Среди молодых - на раз.

            И почему сейчас не откликаются на Пушкина? На Тютчева? На Толстого? На Флобера? На Кизи? На Джойса? - ????

  • эмоции так и плещут
    не можете читать, зачем читаете?

    Оценка статьи: 5

  • Не думаю,что это так...Но это не значит,что каждый не может попробовать...Для того,чтобы проверить себя: а вдруг получится...

    • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 11 марта 2012 в 04:12 отредактирован 11 марта 2012 в 04:14 Сообщить модератору

      Эдуард Волков, попробовать-то можно...
      Вот только советы автора статьи адресованы не тем, кто хотел бы действительно написать ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, имеющее эстетическую ценность, а тем, кто хочет "срубить бабла" на потакании неразвитому вкусу и пристрастии массового читателя" к "клубничке" и "страстям-мордастям", типа мыльных опер.
      Что меня возмутило до глубины души, так это упоминание в данном контексте Джоан Роулинг и её ГЕНИАЛЬНОГО "Гарри Поттера". Разве суть популярности книг о Гарри Поттере в том, что он - сирота, и этим вызывает сочувствие читателей? Суть - в неистощимой, буквально фонтанирующей ФАНТАЗИИ автора! Да будь герой хоть каким несчастным и вызывающим сострадание, но без УВЛЕКАТЕЛЬНОГО СЮЖЕТА книги о нём никто не читал бы. Таких создателей собственных миров, как Джоан Роулинг, не так уж много в истории мировой литературы, и дотянуться до её уровня дано тоже очень немногим.

    • Эдуард Волков, согласна с вами. Я давно мечтаю поделиться опытом своей профессии гида-переводчика с английским языком. За 33 года было столько всего интересного и смешного,но все думаю как лучше подать все это. Нужен гоуст райтер или соавтор , который бы это перенес на бумагу увлекательно. Про нашу профессию всего 2 книги вышли и закулисье мало кто знает.

      • Надежда Радаева, для начала,Вы не думайте, а просто начните писать свои воспоминания с любого эпизода Вашей жизни...
        Потом Вы данный эпизод расположите в нужное место...Не ждите вдохновения...Начинайте...Вы многократно будете переделывать,сомневаться,чертыхаться про себя и тем не менее двигайтесь...Те или иные эпизоды по мере работы будут всплывать из памяти сами...
        А когда будет фактура,приступите к решению проблемы увлекательности и эстетичности...В добрый час!!!...

  • Эдуард Волков Эдуард Волков Читатель 11 марта 2012 в 04:53 отредактирован 27 мая 2018 в 12:16 Сообщить модератору

    Евгения,Вы правы,конечно, в отношении "Гарри Поттера"...

    А что касается сути статьи,то автор ее захотел вдохновить многих и многих,которые не уверены в своих силах и не решаются написать книгу...Хотя им есть что сказать...

    Конечно,большинство опусов не будут иметь эстетическую ценность,но если среди сотни попадется всего лишь несколько стоящих литпроизведений, то будем считать,что свою цель автор достиг...

  • Ланковская Анна Читатель 7 июня 2012 в 20:58 отредактирован 27 мая 2018 в 15:05 Сообщить модератору

    А знаете, сколько замечательных книг люди пишут и издают "только для себя и своих знакомых". Я работаю в типографии, мы печатаем книги (за деньги авторов). Так вот, большинство авторов пишут книги для себя и издают их маленькими тиражами, штук по 50-100, раздают знакомым. Я по долгу службы читаю (и верстаю, обложки делаю и пр.) все эти книги. Некоторые из них просто шедевры. Есть совсем маленькие истории, оформленные в книгу.
    Сборники стихов, написанных в молодости и изданные уже в зрелом возрасте. Мне жаль, что эти книги никто не увидит, кроме малого круга людей.
    Самый мой любимый автор написал несколько книг - это просто его долгая жизнь и жизнь страны в стихах.

  • Марина Пруцова Читатель 26 октября 2012 в 17:41 отредактирован 27 мая 2018 в 19:47 Сообщить модератору

    Статья действительно воодушевляет, но... Книги о бизнесе, саморазвитии сейчас очень популярны - это бесспорно. Однако что делать тем авторам, которые пишут не в актуальном формате? Лирика сейчас не востребована. Что делать поэту, который не может из чувства долга перед своим искусством писать на сленге? Жизненные ценности, которые есть у нас сейчас извините, деградируют. Ромео и Джульетта сейчас просто *чувак* и *чувиха*. 2/3 молодых людей из моего окружения (от 30 и моложе) не просто не читали классику (даже из школьной программы), но и считают это... *Не модным* занятием.
    Как вызвать интерес к поэзии, сказкам?

  • Евгения Комарова,вы утверждаете что много прочли за свою жизнь,тогда вы не могли не слышать такую мудрость:"На вкус и цвет товарища нет".Кто вам сказал что ваш вкус превосходен?Молодежь сама вольна выбирать что читать,а навязывания своих стандартов,невылизающих за какие-то рамки,говорит о недальновидности ваших взглядов.Чужой труд надо уважать.

  • Наша земля приходит в упадок, безнравственность и коррупция процветают. Дети перестали слушаться своих родителей, каждый хочет написать книгу. И конец света уже близок. Папирус Присса около 1991—1783 до н. э.

  • Леван Ремов Читатель 12 сентября 2013 в 21:57 отредактирован 27 мая 2018 в 19:11 Сообщить модератору

    Я знаю, что сказочный жанр сейчас не востребован, что людям подавай жёлтую прессу, склоки, чужие тайны... но всё-таки нельзя списывать фантастику со счетов! Если вложить в свою книгу все свои эмоции, заставить читателя видеть происходящее глазами главного героя, книга будет иметь огромный потенциал стать бестселлером! А если ещё и запихнуть в своё произведение постепенно раскрывающуюся вереницу тайн и загадок, то этот потенциал возрастёт в разы!

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 сентября 2013 в 12:46 отредактирован 13 сентября 2013 в 12:47 Сообщить модератору

    Вот, не вынесла душа поэта...

    От того, что сегодня "каждый может написать книгу", да еще которая станет бестселлером - и каждый может быть певцом, художником, ВРАЧЕМ, УЧИТЕЛЕМ и т.д. - у нас сегодня все писатели - специалисты во всех областях. И учиться не надо.
    Написать-то, конечно, можно. И спеть. И даже телевизор отремонтировать... но КАК? Как это сделать таким образом, чтобы это была книга, а не pulp fiction?

    Сегодня любой неуч, простите, - профессор. Грамматические и др. ошибки - уже не ошибки. Ересь - наука. Толстой и Достоевский низложены, Маринины и Донцовы - писатели.

    Пишите, ради бога и на здоровье. Только не надо в писатели. Во врачи. В учителя.

    • Игорь Ткачев, поддерживаю. Примерно по этому же поводу, как-то высказывалась Лариса Гузеева. Дословно не скажу, а суть состояла в том, что все понимают: на токаря учиться надо, и на каменщика, и на столяра. Вот с актерами, а порой и с режиссерами, дело другое! Любой считает возможным, коль желание мяукнуло, заниматься творческими видами деятельности. В отдельных случаях даже к профессионалам себя причисляют. Чего стоит одна Валерия Гай Германика! (Шесть месяцев курсов в Интерньюзе и всё. Великий режиссер).
      С писателями и поэтами, как по мне, такая же история.

      Оценка статьи: 5

      • Валерий Сатокин, дело в том, что есть точные науки, технические - строгать, строить, ремонтировать, а есть искусство - наука весьма неточная. Не сто метров пробежать. Чтобы стать писателем и поэтом... этой "неточной" науке нигде не учат. Как написать гениальные стихи. Она несколько за пределами более-менее четко установленных рамок. И здесь автор понятен.

        "Школа" Гай-Германики, насколько я ее видел одним глазом, заслуживает внимания. Есть искра. Дарование. Правда слава как-то рано захлестнула. Как бы не утонула. Сейчас ведь заслуженные - от 30 лет...

        ПС Вам импонирует Гузеева с ее "Давай поженимся"?

        • Игорь Ткачев, Гениев, конечно, не научают. И, чтобы стать искусным столяром, закончить ПТУ или, по новомодному, технический лицей, явно недостаточно. Да и поэзия с рифмоплётством существенно разнятся. Хотя обучаться основам есть где. Хоть в Литературном институте имени А. М. Горького. И говорил я не о Гузеевой (тем более не о шоу "Давай поженимся", где она всего лишь ведущая), а о том, что любому делу нужно обучаться, а не хвататься за него с кондачка, объявляя себя потом профи.
          И никакой славы у Гай Германики (правильно без дефиса) нет и не было. Сплошная однобокая конъюнктура и выпендрёж.

          Оценка статьи: 5

  • Можно, конечно, книгу написать и даже она уже написана, но издать её практически невозможно, если у тебя нет денег. А если и издашь, то продавать самому придётся. Опять головная боль.

    Оценка статьи: 5

  • Наталья Север Наталья Север Читатель 16 августа 2018 в 10:05 отредактирован 16 августа 2018 в 10:11 Сообщить модератору

    Всем читателям журнала ШКОЛА ЖИЗНИ привет! Хочу поделится с Вами своим творением моей новой книгой любовным романом "СЧАСТЬЕ НАПРОКАТ" Очень хотелось бы узнать Ваше мнение, что понравилось, а что нет. Есть идея написать его продолжение. Спрашивайте книгу в книжных магазинах России и в интернет магазинах
    Moderate

  • ... Меня тоже потянуло в чукчи-писатели. Но я не заморачивался, а издал тематичский сборник статей на сайте ШЖ "Ну, что тебе сказать про СэШэА". Приём был и остаётся прохладным. Я же уповаю на интерес к ней аборигенов-американцев.Но надо найти рискового,бюджетного переводчика, чтоб издать книгу для американцев. ... Мне нравится больше писать о людях, с которыми доводилось контачить. И среди амеров есть забавные и неожиданные типы, отличные от шаблонных стереотипов. Статья зажигательная, провоциРИт на литподвиги. Оценка по правилам цифири, (т-с-с-с (5)