Владимир Мао   Грандмастер

Как правильно продавать компакт-диски?

Хочется кого-нибудь убить! Не все время, но фрагментально возникает такое желание. Понятное дело, что при нормальной психике события будут развиваться только на экране монитора. Иду в магазин и пытаюсь купить нормальную игру-«стрелялку» от первого лица…
Как же сложно сделать эту покупку! Продавцы меняются с периодичностью раз в неделю, многие вообще компьютеры только по телевизору видели. Сюжет не знают, технические требования — только те, что прочитали на самом CD… Тут уже и продавца «грохнуть» хочется. Да, день наполовину испорчен…

…Когда-то, очень давно, жил я попроще, и не было у меня видика. Ну вот так сложилось, не было и все тут, да и денег на него не было… Прямо беда, вдобавок ко всему еще и уволился с работы, а бизнес — не получился. Грустная, в общем, история. Бродя по родному городу, зашел в один специализированный магазин и случайно встретил знакомого, который там сидел и сдавал в прокат видеокассеты с фильмами. Пятерка за кассету на сутки, в залог — паспорт. Разговорились…

На предложение подменить его на пару дней я среагировал мгновенно, т.к. и в деньгах была острая нужда, и деть себя было некуда. Пара дней затянулась. Прошла неделя…

По первости приходили люди, сдавали просмотренные кассеты, брали другие, но поток был какой-то вялый. А я в это время сидел за прилавком, читая названия и сглатывая слюну от того, что не могу посмотреть тот или иной фильм…

Приятель пропал окончательно, я сделался коммерсантом-стажером, хозяин раз в день приезжал за выручкой и не задавал вопросов, платил при этом исправно. Я начал «разговаривать» клиентов. Так, просто от скуки. Задавал вопросы, просил коротко рассказать сюжет просмотренных фильмов, описать «сочные» моменты. Те охотно делились рассказами и мнениями. За неделю я уже знал весь свой прилавок…

Теперь, когда приходил клиент, я спрашивал у него, какой фильм он хочет посмотреть, какие актеры ему больше нравятся и т. п. Короче, начинался диалог и заканчивался он тем, что клиент брал уже пару-тройку кассет по моему доброму совету!

…Прилавок стал маловат. Хозяин бизнеса однажды удивился: как так? почему в конце дня прилавок пуст? (обычно 30% кассет оставались «ночевать» в магазине). На что я ему пояснил, что клиент-де, стал активнее, а прилавок пуст еще с обеда и надо бы расширить ассортимент. Через пару дней кассет утроилось, а еще через неделю и их стало маловато. Моя зарплата выросла в разы! Еще через неделю я купил свой первый «ORION-88» за громадные деньги и «проглотил» все фильмы прилавка, просматривая дома по три кассеты в день. Рассказы мои стали более оживленными, а зарплата более «толстой»!

Потом потянулась ниточка клиентов, которые жаждали апгрейда, то есть повыгоднее продать свой старенький видеомагнитофон и прикупить модель посвежее. Я завел специальный блокнот, где записывал предложение и спрос, потом просто «сводил» клиентуру, имея при этом нехилый финансовый откат. Так я стал еще и фарцовщиком!..

К чему я все это? Да к тому, что ничего не поменялось. Люди очень хотят разговаривать, не трепаться, а именно разговаривать. Не надо «впаривать» товар, его и так возьмут, но решение должен принимать только клиент! (ваша роль при этом не оговаривается и должна вообще быть невидимой). И нет никакой разницы, продаете вы кассеты, трусы, гвозди, компакт-диски…

Подойдите к вопросу с юмором и долей любопытства, и вы свернете горы! (ага, и голову берегите!)

Опубликовано 13.05.2007
Дата первой публикации 22.04.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (50):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Андрей Хаулин Андрей Хаулин Читатель 26 сентября 2007 в 03:28

    Ты полностью прав. Вот только беда плохих продавцов сейчас полно, и, к сожалению, торгуют они не только дисками.

    Оценка статьи: 4

     
  • Спасибо за дельные советы! Будем начеку

     
  • слышал историю про одного продавца CD... он сохранял такие прозрачные диски без информации и нанесения- ну такой всегда есть в большой упаковке...и если какой нибудь клиент на вопрос "что интересует.что ищите?" отвечал "ничего" то он становился счастливым обладетелем такого диска а еще обладателем хорошегонастроения а тот продавец становился более популярным...и за день до 10 таких дисков раздавал

     
  • Как же вам повезло с начальником!
    Но и вы - молодец! Статье ставлю 5 и два +.

    Оценка статьи: 5

     
    • Сейчас-то "начальники" не совсем такие... точнее, совсем не такие!

      Оценка статьи: 5

       
      • Да и тогда было по-разному. Сама работала в прокате видеокассет. Дела шли хорошо, но по зарплате у нас с владельцем было взаимное недпонимание.
        Трудно сказать, тогда было больше "понимающих начальников" или, наоборот, они только сейчас начали нароождаться.
        Однако ваши коммерческие способности ,конечно, налицо.

        Оценка статьи: 5

         
        • Тогда деньги были "легкие", в смысле - они были доступнее всем, поэтому заработать 10-20 долларов в день на простой работе было не сложно. Сейчас приходится напрягаться. Не работать, заметьте, а напрягаться!

          Оценка статьи: 5

           
          • Тогда деньги были "легкие", в смысле - они были доступнее всем, поэтому заработать 10-20 долларов в день на простой работе было не сложно. Сейчас приходится напрягаться. Не работать, заметьте, а напрягаться!

            Мне трудно сравнивать. Я тогда жила в маленьком городке, и сказать, что люди легко зарабатывали себе на зрелища, не могу. но были, конечно, те, кто зарабатывал и - что важно, не жалел на это дело. Но их меньшинство.

            Теперь же я живу в Москве, а здесь поле деятельности шире, а значит, и заработать легче. Так что у меня сравнение не во времени, а в пространстве.

            Оценка статьи: 5

             
            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 14 мая 2007 в 21:33

              Я тогда жила в маленьком городке, и сказать, что люди легко зарабатывали себе на зрелища, не могу

              Случилось мне лет 12 назад съездить в маленький городок в Воронежской области - помочь человеку, торгующему видеокассетами. Телебашня в этом городе наклонена была аки Пизанская башня, поэтому из зрелищ было только видео. Торговца встречали радостно, разбирали весь товар, а меня поразила одна вещь. Приходили, скажем, две подруги и покупали по кассете с одним и тем же фильмом... Приходили две семьи, явно друзья, обсуждали бурно, кто что берет - и брали одинаковый набор кассет... Не приходило в голову меняться? Нет, просто чтоб было не хуже, чем у других...

               
              • Да что говорить, это был бум. Люди ночами не спали, смотрели видик, ходили друг к другу в гости и пр.
                В 91 году сами магнитофоны были не у всех, и даже очень не у всех. Фантастика, сейчас трудно поверить, но где-то в 89-91 (если не путаю) магнитофон можно было обменять на квартиру в небольшом городе. Моему приятелю предлагали домик где-то на юге, но он был стоек, и видик на эту глупость не променял.
                А потом, очень скоро, произошёл прорыв, и тогда да, тогда у всех появились импортные аппараты, и из видеасалонов народ пошёл в видеопрокат.
                к кассетам стали относиться, как к нигам: их коллекционировали и берегли. При таком раскладе мысль об обмене - это прямое кощунство и даже хуже Народ еще не знал, что Ван Дамм может надоесть и что дальше будут диски и Интернет.

                Оценка статьи: 5

                 
            • Москва... Я там работал одно время. не гастарбайтером, конечно, а в более благоприятное время! Деньги можно "поднимать" большие, а вот в плане жизни... я не смог. поехал дальше. И знаете, мне понравилось! Я поработал в нескольких городах (свои маленькие фирмы) и всегда оставался доволен!
              А Москва... только что... заработать легче... всего лишь...
              (прошу не обижаться, это чисто моя, да еще и мужская, точка зрения)

              Оценка статьи: 5

               
              • Какие обиды! здесь жить почти невозможно. этот город несоразмерен человеку, и в этом беда. слишком много людей, слишком много надежд. Москва - это ведь даже не город, а совокупность городов, объединённых транспортной системой. Местами она красива, местами безобразна.
                Человек все-таки нуждается в патриархальном покое, его здесь нет. Поэтому все москвичи так рвутся за город при любой возможности.
                Но здесь есть свобода, которой патриархальный покой не даёт.

                Оценка статьи: 5

                 
                • Доминика Д Доминика Д Читатель 15 мая 2007 в 00:27
                  кх! кх! не помешала?

                  вот почему люди так любят обобщать? почему ВСЕ москвичи? я, например, терпеть не могу "загород" - я там задыхаюсь и выпадаю в промежуточное пространство-время. и не нужен мне патриархальный покой! ребяты! вы чего???? какой такой покой? зачем? эх! странный народ!

                  Оценка статьи: 5

                   
                  • вы правы. Не все, только после определённого возраста. И достигшие определённой степени усталости. Ближе к сорока таких всё-таки большинство.

                    Оценка статьи: 5

                     
                  • Я полностью согласна с Доминикой. Я, например, дачу у свекрови просто ненавижу, я себя чувствую там как... словами-то прилично не назовешь. На курорты, правда, ездить люблю. Но когда возвращаюсь в Москву, у меня всегда трепет в душе. Я счастлива, что здесь живу, а не в Новом Уренгое ((пусть его жители на меня не обижаются, где родился - там и пригодился). Но даже Тула или подмосковный Красногорск на меня уже тоску нагоняет.

                    А Москва... Чтобы ее любить, наверное, надо в ней родиться... ну и места знать надо... куда, когда, почему НЕ нужно ходить.

                     
  • Очень наболелый вопрос вы затронули, Владимир. Действительно иногда просто хочеться убить очередного умственного лодыря!

    Оценка статьи: 5

     
    • Я не думаю, что все так плохо. Статья, в общих чертах, описывает только мое мнение по этому вопросу... Но ведь и у всех так? правда? Честно говоря, я тоже хотел бы иметь больше друзей, чем равнодушных или врагов!!!

      Оценка статьи: 5

       
  • Замечательно! Пятёрочка!
    Как же вы правы, Владимир, на счёт некоторых продавцов.
    А если ещё вспомнить мину, которую они изображают, когда обслуживают клиента... " "

    Оценка статьи: 5

     
    • Да я вот перстал обижаться на них: многие от осознания безысходности идут и соглашаются на любую работу... А "хозяину" лучше принять неквалифицированного сотрудника, чтобы поменьше платить или не платить вовсе. Такое сполошь и рядом.

      Оценка статьи: 5

       
      • Вряд ли хозяин при наличии выбора возьмет неквалифицированного сотрудника. Он больше потеряет выручки, чем съэкономит на зарплате.
        А если не платить, продавец еще начнет воровать.
        Кажется, в китайской пословице говорится, что человек без улыбки на лице не должен открывать магазин. А о пользе квалификации или желания ее приобрести говорит сама статья.

         
  • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 13 мая 2007 в 17:57
    Паспорт - в залог???!!!

    Оценка статьи: 5

     
    • 89-91 гг. Так было. Причем в итоге паспорта еще и не все потом забирали назад... кассеты, правда, тоже оставались у них. Забывали люди, может быть...

      Оценка статьи: 5

       
  • Доминика Д Доминика Д Читатель 13 мая 2007 в 15:51
    в-о-о-о-от!!

    вот - руководство к действию и, можно сказать, скрижали мастерства!

    Оценка статьи: 5

     
  • Мне очень понравилось!
    Вы Владимир, вообще как свежий ветерок. Очень приятно читать Ваши статьи на все темы без исключения. Спасибо. Конечно,5.

     
  • Елена Мортелл Елена Мортелл Дебютант 13 мая 2007 в 03:10

    Очень хорошо написано! Живо!

    Оценка статьи: 5

     
  • Все верно,Владимир, люди хотят разговаривать.
    Этого им не хватает, как ни странно.
    Спасибо за статью

    Оценка статьи: 5

     
    • Спасибо, Анна, за отзыв
      Вы много времени проводите с детьми - это здорово! При Вашей профессии можно их изначально "заставить" полюбить русский язык, а не тот, на котором говорят из телевизора или на улице.
      Еще раз, спасибо и удачи.

      Оценка статьи: 5

       
  • Вкусно написано. Со смаком. И чего я до сих пор диски не продаю? 5.

    Оценка статьи: 5

     
  • Ностальгия,в веселые 90-е я так же начинал. Только с книг, но принцип тот же

    Оценка статьи: 5

     
    • Я же и говорю: трусы или гвозди - разницы нет. Кассеты или книги - одно и то же: покупатели ведь - ЛЮДИ

      Спасибо, Олег.

      P.S. А что фотка тамбовская? - это про друзей? (простите мне мой сухой британский юмор...)

      Оценка статьи: 5

       
      • Согласен, хотя общаться с этими ЛЮДЬМИ все сложнее. а насчет фотки, это просто единственная, которая мне понравилась, не люблю себя фотографировать. А "друзья" у меня скорее Московские.

        Оценка статьи: 5

         
        • Рад, Олег, что Вы так быстро среагировали! Прямо SWAT - какой-то!
          У меня с фотками вообще жуть... Сам - фотограф, поэтому меня и нет нигде... Последняя за 1987 год: не поверите! : http://www.icq.com/2492996/
          Остальные (+ коробка от 71" ТВ с негативами) погибли при пожаре

          Оценка статьи: 5

           
          • Такая же ситуация, просмотрел свой архив, из пчти тысячи негативов, моих десяток набрал, и те до сих пор на цифру не перевел

            Оценка статьи: 5

             
            • У меня все "смешнее" вышло: как только я все перевел в "цифру" (с бумаги), умудрился наскочить на вирус "чернобыль-2000" - потерял винчестер
              В те времена еще не умели восстанавливать... "Ушло" все творчество, детство, студенчество, армия... Злой рок, блин.

              Оценка статьи: 5

               
  • Интересная статья,
    5.

    Оценка статьи: 5

     
  • Все правильно. 5.