Дмитрий Колпаков Подготовка материала: Мастер

Что ждет вас в заграничной гостинице, или Как сервис сделать ненавязчивым?

Каждому путешественнику знаком набор листочков, неизменно лежащих на столе в номере любой заграничной гостиницы. Это расценки на услуги, не включенные в стоимость номера. К ним относятся стирка, глажка, room service (обслуживание в номере) и мини-бар. Цены на весь этот набор в разных странах разные. Но, как правило, чем больше «звезд» у отеля, тем они выше.

С услугами прачки все понятно: не хочешь платить — стирай сам и развешивай свое белье на чем ни попадя — отопительных радиаторов-то нет, вместо них кондиционеры. Правда, в некоторых отелях в ванных комнатах есть специальная веревка, которая натягивается над ванной. Обычно она бывает в гостиницах, расположенных на морских курортах, или в гостиницах с бассейном, потому что на самом деле предназначена не для трусов и носков, а для купальников и плавок.

Сдать же белье в стирку ли, глажку ли — дело нехитрое. Достаточно крестиками в бланке отметить все то, что вы желаете иметь выстиранным (выглаженным), открыть шкаф, достать из него специальный пакет, и вместе с бланком положить туда вещи. И уходя на завтрак, оставить на видном месте. Если вы нуждаетесь в срочной стирке, то на бланке нужно сделать соответствующую отметку. И иметь в виду, что это будет стоить на 50% дороже. Несрочность же предполагает, что вещи вам принесут через сутки. Впрочем, очень часто и сданные в обычную стирку вещи приносят в тот же день. Причем дополнительных денег за это не берут.

Пользоваться мини-баром тоже несложно. Сначала изучите цены — может быть, после этого вам вовсе не захочется его открывать. Но даже если вы просто хотите залезть туда из любопытства, как бы мини-бар ни выглядел — электронный, с замком (ключик обычно лежит рядом), заклеенный бумажкой (так что если вскроешь — сразу будет заметно), никаким финансовым крахом вам это не грозит — за посмотр денег не берут. Если вы в состоянии передвигаться, то проще спуститься (подняться) в бар. Все те же напитки, но дешевле, вам предложат там. Да и выбор в баре больше. Ведь в мини-баре сосредоточены только напитки «первой необходимости»: джин, водка, коньяк, мартини или кампари, пиво, виски, шампанское, минералка, сок, кола и прочий ширпотреб. К тому же маленькие порции. В качестве закуски ко всем напиткам — пара пакетиков орешков.

Попадаются и диковинные напитки, которых не найдешь ни в баре, ни в магазинах. Например, Elevator и Reanimator. Вы правильно догадались, действительно, это «похмелительное».

Что же касается соков, стоящих в мини-баре, то они, как правило, не из лучших, обязательно с консервантами. И орешки не самые свежие.

Мини-бар можно использовать в качестве ночного холодильника, выгрузив из него содержимое и заполнив своим пивом (соком). Ночного потому, что если днем горничная обнаружит, что какие-то бутылочки из него вынуты (даже если они аккуратно выставлены в ряд перед баром), то все временно изъятое возьмет на карандаш. И потом при выписке и сопутствующем ей расчете бесполезно будет спорить и доказывать, что вы не «понадкусывали». Никакой возврат в расчет не возьмут.

По этой же причине нельзя, выпив с утра банку колы, заменить ее вечером точно такой же, принесенной из магазина. Считается, что отель сам в состоянии пополнять расходующиеся запасы и в услугах проживающих не нуждается. И действительно, ровно те емкости, которые вы опустошили за день, вы на следующее утро, вернувшись с завтрака, вновь обнаружите полными.

Типичный для российских туристов случай: застолье затянулось далеко за полночь, вся привезенная с собой водка выпита, бар, как и ресторан, уже закрыт, а спать еще не хочется. Брать на себя роль «гонца», трусящего с авоськой в ночной магазин незнакомого города, захочется разве что безумцу. Есть два пути выхода из этой ситуации: выпотрошить мини-бар или заказать что-нибудь в номер. Тут следует иметь в виду одно обстоятельство: напитки в мини-баре так дороги не только потому, что предназначены для ленящихся сходить в бар, но еще и потому, что представлены исключительно в мелкой расфасовке. Поэтому, хотя при заказе в номер приходится смиряться с наценкой за обслуживание, можно купить литровую или поллитровую бутылку и при этом все-таки на круг сэкономить. Но только на целой бутылке. Если вы закажете десять порций виски, то они встанут дороже, чем десять бутылочек из мини-бара.

Правда, room-service не во всех отелях круглосуточный, но, как правило, в четырех- и тем более пятизвездочных отелях он именно таков — днем все-таки большинство предпочитает рестораны. Зато ночью он незаменим — закуску в номер можно заказать несколько посущественнее, чем прошлогодние орешки. Только не забудьте предварительно изучить меню, лежащее в номере. Цены всех блюд значительно отличаются от цен аналогичных кушаний в ресторане. Не в лучшую сторону.

Пользование телевизором, естественно, бесплатное. Количество каналов зависит от страны и звездности отеля. Но в любом случае прежде чем включить телевизор, изучите лежащий рядом с ним проспект. Потому что, как правило, помимо бесплатных каналов вам открыт доступ и к платному отельному кабельному телевидению. По которому в обязательном порядке транслируются эротические фильмы. Бывают платные каналы и с приключенческими лентами.

На платном канале всегда дается некоторое бесплатное время (от минуты до трех), чтобы постоялец решил, хочет ли он смотреть фильм дальше и, соответственно, платить за него.

Системы бывает две. Первая, более гуманная, состоит в следующем. Включив платный канал, вы положенное время можете смотреть его безвозмездно. Затем трансляция отключается. Если вы хотите смотреть предлагаемый фильм, нужно набрать по телефону указанный в проспекте номер и подтвердить свою готовность оплачивать «кино не для всех». При второй, менее гуманной, никакого предупреждения нет. Зазевался, не успел вовремя выключить — плати. А поскольку стоимость теленочи не зависит от того, длилась ли она пять минут или пять часов, платить придется по полному тарифу, который составляет в среднем 20 американских долларов.

Кстати, если платных каналов несколько, не думайте, что, переключая их таким образом, чтобы ни на одном не задерживаться больше трех минут подряд, вы сможете целый час наслаждаться эротикой даром. Таких умников, видимо, много. Поэтому положенные доллары заносятся в их счет.

В номерах некоторых отелей есть еще сейфы (как правило, в пяти- и четырехзвездочных). Сейф может быть электронным, а может быть механическим: либо с кодовым замком, либо закрывающийся на ключ. Платный сейф или нет, нужно выяснять в reception. Никакого общего правила, связанного с категорией отеля, в этом вопросе не существует. И даже в разных отелях одной системы может быть по-разному.

Практически во всех отелях сейф есть в reception. Опять же — иногда платный, иногда нет, по усмотрению дирекции. Это или комната вроде той, в каких хранят ценности в банке, тогда клиенту выдается ключ и его пропускают в эту комнату, либо запломбированный ящичек, который клиенту выносят по предъявлении квитанции или ключа от него. Причем если вы в таком ящичке храните деньги, то они вкладываются в специальный конверт, на котором вы расписываетесь.

Категорически не рекомендуется забывать код и терять ключ. Если сейф придется взламывать, то за услуги отельного «медвежатника» с вас не возьмут ничего, но зато могут попросить оплатить стоимость самого сейфа. Удачи всем отдыхающим и будьте начеку!

Опубликовано 19.09.2006

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Будем знать. 10% - это более чем приятная мелочь.

     
  • "С услугами прачки все понятно: не хочешь платить - стирай сам и развешивай свое белье на чем ни попадя..." - на худой конец,если не хочется платить и если номере нет специальной веревки,можно воспользоваться полотенцесушителем в ванной комнате, это в каждом отеле есть

    Ещё в каждом отеле, в номере можно найти опросник "Понравился ли Вам наш отель? Как Вы оцениваете сервис?" и т.д. Мне всегда было лень запонять подобного рода бумажки, но когда мы были в Праге, мне так понравился отель,что непременно захотелось выразить благодарность, я честно ответила на все вопросы и оставила лист в номере. Через пару дней мне на мыло пришло письмо с благодарностью и извещением о том,что если в след.приезд я захочу воспользоваться услугами этого отеля, то могу воспользоваться скидкой, если память не изменяет, 10%.
    Мелочь,а приятно

     
  • Спасибо, очень полезная статья! Для меня особенно актуальна перед первой поездкой за границу.

     
  • Вот еще одна хорошая, полноценная статья с ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНОЙ инфрмацией. Не то что советы по укладыванию коров...