Виктория Бобылева Грандмастер

Как предъявить претензию недобросовестным продавцам?

Всем известно, что отношения между потребителем и продавцом в современной России далеки от идеальных. Несмотря на то, что существует Закон о защите прав потребителей, который вроде как этих последних и призван защищать, далеко не всегда потребители имеют о нём ясное представление. Количество же тех, кто разбирается в Законе, интересуется своими правами и применяет его отдельные статьи в повседневной потребительской жизни, ничтожно мало.

В силу специфики своей работы практически ежедневно мне приходится сталкиваться с теми или иными примерами нарушения продавцом законных прав потребителей, а покупатели (они же потребители) буквально каждый день оказываются обманутыми или обведенными вокруг пальца. Вот, например, один частный случай. В солидной дизайн-студии, которая до определенного дня носила приличную репутацию, одна из семей решила приобрести встраиваемую кухню. Приглядели, определились с выбором, составили договор (количество его страниц превышало 3 десятка), внесли указанную сумму, которая приближалась к полумиллиону рублей, а дальше стали ждать, когда же им доставят их долгожданную кухню… По истечении времени договора кухню все-таки покупателю привезли в срок, но радоваться было рано. В процессе сборки мебели заказчик столкнулся с целым набором интереснейших недостатков (один из них — в кухне отсутствовала подсветка, а в изготовленном комплекте ее никак нельзя было установить). Отрадно, что потребитель оказался не из робкого десятка, поэтому биться решил до «светоносного» конца (пока его кухня не засияет от победного света)…

А далее действие разворачивалось так, как обычно и бывает. Поэтому приведенную ниже информацию вы легко можете взять себе на заметку, если с вами случится подобная история.

Итак, вы купили кухню (диван, кровать, стол и т. д.), а приобретенный товар оказался неисправным. Во-первых, не теряйте времени даром, составьте заявление (другими словами — претензию) продавцу (изготовителю, поставщику, исполнителю и т. д.), в связи с ненадлежащим исполнением или вообще неисполнением обязательств. Учтите, вы должны определиться, кому именно собираетесь предъявить свое требование (это должен быть либо продавец, либо изготовитель — одно указанное лицо). В претензии следует четко указать то требование, которое предусмотрено Законом о защите прав потребителей.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делает отметку о ее получении. Бывает и такое, когда продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии. Не расстраивайтесь раньше времени. В этом случае отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Кстати, вы можете оставить претензию любому сотруднику данной фирмы без нужной подписи, если в качестве свидетелей с вами будут не менее 2 человек (сгодятся муж, подруга, бабушка, свекровь, коллега и т. д). Только учтите, что на одном из экземпляров обязательно следует указать: дату предъявления претензии, ФИО свидетелей, их паспортные данные, адреса, а также подписи. Если дело дойдет до суда, ваши свидетели должны будут подтвердить достоверность ситуации.

Получив претензию, продавец (исполнитель) обязан принять решение о порядке рассмотрения вашего требования. В установленный срок он должен либо удовлетворить ваше требование, либо отказать вам. Как правило, те недобросовестные продавцы, которые рассчитывают на наивных покупателей, а имеют дело с настойчивыми и грамотными потребителями, рано или поздно сдаются и выплачивают все неустойки, компенсации за моральный или материальный ущерб, нарушения сроков договора, условий и т. д. Если же ваше закономерное требование так и не выполнено, вооружайтесь терпением, звоните юристу в комитет по защите прав потребителей (районный, городской, областной) и доводите дело до конца. А логическим итогом неудачной покупки должен стать суд, где специалисты соответствующего объединения потребителей обязательно защитят ваши права на должном уровне. В суд также можно обратиться и самостоятельно (после консультации со специалистами).

P. S. В описанном мной частном случае справедливость все-таки восторжествовала: на кухне теперь светло, тепло и уютно, а потребитель доволен и покупкой, и выплаченной компенсацией за понесенный ущерб (время, нервы, неудобства)…

Будьте бдительны, не забывайте, друзья, о своих правах! Приятных вам покупок и верного выбора! ]

Опубликовано 9.04.2008
Дата первой публикации 11.02.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • За Справедливость За Справедливость Читатель 27 августа 2013 в 16:13 отредактирован 17 сентября 2013 в 11:03

    Осторожно:
    Новый способ обмана пенсионеров, инвалидов и социально незащищенных слоев населения.
    Сотрудники компании [удалено модератором] под предлогом бесплатной проверки качества воды проникают в квартиры пенсионеров, убеждают, пользуясь их наивностью и юридической неграмотностью, приобретать «чудо-прибор» - ионизатор воды [удалено модератором] по цене 138 800 руб. Не давая времени на чтение договора, не разъясняя условий договора, за руку ведут в свой офис. Дабы не пугать стариков баснословной суммой, наспех оформляют кредит в ОАО «Альфа-банк» у себя в офисе. Причем с представителем банка «заемщик» не общается, отделение банка для оформления кредита не посещает. Нами подано заявление в Отделение МВД о возбуждении уголовного дела по 159 статье «Мошенничество». Подано заявление в прокуратуру, Роспотребнадзор, Центробанк и финансовому омбудсмену. Написано заявление в отделение ОАО «Альфа-банк» о расторжении кредитного договора. Готовим обращение депутатам Государственной Думы Российской Федерации. Считаем своим долгом поставить в известность максимальное количество людей, дабы оградить от покупки «чудо-прибора», цена которого в десятки раз выше рыночной. В данный момент размещаем информацию на сайтах и форумах. Наша цель добиться, чтобы все поисковые системы интернета при запросах словосочетаний: [удалено модератором], выдавали данное обращение. Обязательно доведем дело до суда, устроим открытый процесс, на который пригласим представителей прессы и центральных телеканалов.
    Не попадайтесь на уловки нечистоплотных дельцов!

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 27 августа 2013 в 21:27

      За Справедливость, а завтра они под другим именем будут продавать другой прибор... Открывать людям глаза надо на схемы обмана.

       
  • Статья неконкретная и не имеет практической пользы, за время, потраченное на чтение статьи чтение ЗОЗПП даст много больше....

    Оценка статьи: 3

     
  • опередили меня :)

    только на днях подумала о написании статьи на данную тему - не успела )))
    Ваша статья мне очень понравилась. Пять.

    Оценка статьи: 5

     
  • Всё правильно!

    Свои права надо уметь защищать!

    Из своего жизненного опыта могу сказать, что продавцы всех магазинов, где я покупаю товары безропотно меняют или отдают деньги, если мне что-то не понравилось.

    А всё потому, что я знаю свои права !

    И умею их отстаивать!

     
  • Дизайн-студия ПРОДАЕТ кухню??? У дизайн-студий совсем другая сфера деятельности. Они могут эту кухню спроектировать и т.д. А вот исполнять, собирать и т.д. будут производители, они же могут быть и продавцами.

    Совсем недавно был похожий случай. Моя тетя покупала мягкую мебель.Внесла ВСЮ сумму сразу, а вот сам комплект был заказан по ее образцу на заводе и привезли его только через два месяца. С заменой фурнитуры и компонентов. Я с ней ходила писать заявление, в котором указала и статью, и сроки возврата денег.
    Вернули день в день. Просто поняли, что покупатель грамотный и что в любом случае суд примет сторону потребителя. Решили до суда не доводить.

     
  • Очень полезная и нужная статья. Потребители, действительно, очень плохо знают свои права.5!

    Оценка статьи: 5