• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Аксакал

Как правильно общаться с продавцами? Возврат и гарантия

Сегодня мы поговорим об искусстве общения с продавцами. Не так-то просто выбрать вещь, которая будет верой и правдой служить многие годы, радуя своего владельца все это время. Известно, что в момент покупки, особенно дорогостоящей вещи, покупателем овладевает одно желание — поскорее отдать деньги и уйти домой. А уже дома начинают внимательно присматриваться. И вот тут-то и обнаруживается, что цвет купленного шкафа не подходит к обоям, а изящное колечко не гармонирует с имеющимися серьгами супруги.

Тут следует вспомнить, что в течение четырнадцати дней можно поставить перед продавцом вопрос о замене товара надлежащего качества на аналогичный, если купленный не подошел по цвету, размеру, габаритам или просто по состоянию души. В крайнем случае, можно расторгнуть договор купли-продажи. Попросту говоря — вернуть покупку. Подразумевается, что товар сохранил товарный вид и упаковку, а покупатель — кассовый чек. Хотя, сохранять товарный вид не помешает и покупателю.

Но такой номер пройдет не всегда. Обмену и возврату не подлежат товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, средства гигиены, лекарственные препараты. Не примут обратно текстильные товары, кабельную продукцию, строительные и отделочные материалы — все, что продается на метраж. Возникнут проблемы и с колечком — изделия из драгоценных металлов также попадают в список невозвращенцев. Навсегда вашим останется автомобиль, мотоцикл, велосипед, моторная или надувная лодка. Ну, по крайней мере, до перепродажи… Но это уже другая история.

Отрицательно отнесутся к вашему желанию обменять изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, придется жить с купленными животными и растениями, самостоятельно использовать всю купленную косметику и средства бытовой химии. Не производится обмен и возврат CD и DVD дисков.

Кроме того, не стоит нести обратно в магазин сложную бытовую технику, на которую установлен гарантийный срок, в том числе и компьютер. Кстати, если гарантийный срок явно не установлен, можете требовать устранения дефектов в течение двух лет с момента покупки.

Все это относится только к товарам надлежащего качества. Если же у купленного холодильника в первый же день отвалилась дверца, то ссылки продавца на тот факт, что данный товар возврату и обмену не подлежит, уже несостоятельны. В большинстве случаев продавцы решают вопрос обмена брака без излишних споров, но будьте готовы к тому, что может потребоваться экспертиза.

Статья опубликована в выпуске 15.02.2006

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ольга Иванова Читатель 20 июля 2011 в 15:56 отредактирован 25 мая 2018 в 10:40 Сообщить модератору
    Как правильно общаться с продавцами? Возврат и гарантия

    С продавцами необходимо иметь профессиональные отношения.Ее цель (скорее всего)продать,твоя цель что-то купить... Каждый преследует свои интересы.В любом случае покупатель будет прав...

  • В последнее время с этим делом стало проще, товар меняют практически без особого сопротивления. Но мелкие клерки небольших магазинов иногда пытаются грудью защитить свое предприятие от таких хлопот. и нежеланных покупателей.