Евгений Шельмин Грандмастер

Что делать, если сломался мобильный телефон?

Как правило, если мобильный телефон сломался, мы относим его в сервис-центр после чего ждем, когда нам его отремонтируют. Недобросовестные сервисы, равно как и продавцы, зачастую ссылаются на большую очередь, на невозможность устранения дефектов в короткий срок… и что делаем мы? Берем старенький (благо не выкинули и не продали) телефон и спокойно ждем отремонтированного.
Неоднократно слышал, что сроки ремонта ряда марок превышают 1 и даже 2 месяца.

Что же делать в таких случаях и на что Вы имеете право?
1. В течение гарантийного срока Вы имеете право (в случае поломки) заменить телефон у продавца на новый или забрать деньги.
2. Если в период гарантийного срока телефон сломался и Вы его сдали в ремонт, Вы можете требовать предоставить Вам в пользование аналогичный аппарат.

Как же быть, если продавец или сервис-центр нарушает Ваши права?
 — Сделайте запись в книге жалоб и предложений
 — Предоставьте продавцу (а для надежности направьте письмо в местную торговую инспекцию) Претензию следующего содержания (редактируйте по своему усмотрению)

ПРЕТЕНЗИЯ
Такого-то числа в Вашем салоне мною был приобретен такой-то мобильный телефон, серийный номер такой-то.
При эксплуатации телефона был выявлен существенный недостаток, а именно: .
(Перечислите недостатки и т. д. Укажите, сколько раз Вы обращались в СЦ).
Обратившись такого-то числа в уполномоченный сервис-центр (укажите название и адрес СЦ), заказ-наряд № такой-то, я получил отказ от незамедлительного устранения обнаруженных дефектов, что противоречит ст. 20 ч. 1 ФЗ «О Защите прав потребителя».
При этом мне было отказано в предоставлении аналогичного товара на время ремонта что также нарушает мои права в соответствии со ст. 21 ч. 1.
До такого-то числа телефон находился в ремонте. (Если телефон вновь сломался, укажите и это). В соответствии с этим, недостаток, выявленный сервис-центром в телефонном аппарате в первый раз, является существенным согласно редакции ФЗ от 17.12.1999 № 212-Ф3, а также согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Р Ф № 55 от 19.01.1998 в редакции от 6.02.2002 г. требование предъявлено для товара с не истекшим гарантийным сроком в отношении товара ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 19 ч. 1 и ст. 18 абз. 7 ФЗ о защите прав потребителя, прошу заменить мобильный телефон марки такой-то и модели такой-то на аналогичный товар другой марки и модели с перерасчетом покупной цены (или потребуйте вернуть деньги — это на Ваш выбор).
О своем решении прошу сообщить мне в установленной форме в определенный законом срок.
К настоящей претензии прилагаются: копия гарантийного талона, копия кассового и товарного чека, квитанция к заказу-наряду.

И ГЛАВНОЕ: упаковка, а также кассовый чек НЕ являются обязательными для предъявления!

Помимо того что я таким образом восстанавливал права клиентов салонов связи, я установил неплохие отношения с сервис-центрами. Я направил несколько писем в офисы представительств компаний-производителей телефонов о некачественном обслуживании поставляемых ими торговых марок. Это сыграло свою роль и в ряде сервисов теперь готовы соблюдать Закон при одном моем появлении.

Опубликовано 27.01.2007
Дата первой публикации 19.12.2006

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ой, господа, как вы не правы! ну и что что 1100 Ваш телефон стоит... Ведь это привычка советского гражданина соглашаться с торговлей и сервисом, не смотря на то, что они просто нас - покупателей и клиентов - считают за, простите, быдло! Очень правильная статья! Свои права надо отстаивать! И, ведь вы же этот телефон (или другой товар) покупаете, не рассчитывая на его поломку! А мотание по обменам и ремонтам, доставляет лишний дискомфорт. Так зачем же мириться с тем, что Вас еще и там обложат по полной програме?

     
    • Владислав Котовцев Владислав Котовцев Профессионал 28 января 2007 в 15:03

      Здесь каждый решает сам. Я посижу полтора дня за компьютером и заработаю на такой же новый. А всевомзожные экспертизы и обращение к Обществу потребителей просто "съедят" мое время и силы. Это ведь не какой-нибудь навороченный музыкальный центр или многопрограммная стиральная машина.

       
  • По-мойму лучшк всего покупать такой телефон, чтобы тот не ломался

     
  • Владислав Котовцев Владислав Котовцев Профессионал 27 января 2007 в 11:30

    А Вам времени не жалко? Тут, наверное, еще важно, насколько дорогая модель сломалась. Еслм бы накрылась моя "Нокия" за 1100 руб., я бы просто купил новую, потому что, если рассуждать "по-западному" за время, потраченное на разбирательства, я могу заработать больше, чем стоит этот мобильник.

     
  • К сожалению, продавцы часто недобросовестно относятся к посетителям . (А для многих наличие чека важнее любых других доказательств)
    Спасибо за полезную статью!

    Оценка статьи: 4

     
  • Было что-то подобноное, долго маялся,несколькко раз сдавал в ремонт,но в конце концов в магазине заменили на новый...

     
  • Статья плохо читается, добавьте пожалуйста пропуск строки между абзацами. Да и помоему кое-где запятые не стоят, возможно я ошибаюсь.

    А на самом деле, в каждой стране по-разному, не все же из России. В Израиле например, телефон сдаешь в ремонт сидишь в центре обслуживания, пьешь бесплатное кофе и через полчаса получаешь свой телефон.

    Оценка статьи: 3

     
    • Редактирование произведу, спасибо за замечание.
      То что в других странах все по-другому - понятно, но, к сожалению, я не могу описать за все страны.

      Оценка статьи: 5

       
  • На мой взгляд- После того как Ваш телефон хоть раз сломался- лучшее что вы можете сделать- купить новый.

    Оценка статьи: 3