Юрий Чусовитин Мастер

Частная охрана. Основные критерии выбора – популярные заблуждения?

В настоящее время всё больше юридических и физических лиц-предпринимателей стремятся принять меры по обеспечению сохранности своего имущества. Бизнес построить получилось, но какой ценой! Колоссальные затраты времени, сил, нервов, денежные вливания крупных сумм в организацию своего дела — далеко не полный перечень, с которым знаком практически каждый бизнесмен. Разве кто-то захочет в один прекрасный миг потерять свою «золотую жилу»? Конечно, нет!

В данной статье мы поговорим о частной охране, или ЧОПах, а именно — о самых распространённых причинах, по которым заказчик обращается за услугами к тому или иному предприятию. С охранным бизнесом я знаком лично, честно отработал 4 года на одном из таких ЧОПов в своём городе Озёрске. Мне есть, о чём вам рассказать.

Итак, почему заказчик останавливается на каком-то одном охранном предприятии, и почему именно оно выделяется им из общей массы? Интересный вопрос, но сразу хочу сказать, что некоторые мнения — просто заблуждения.

1. «Название ЧОПа внушает надёжность и защищённость». В качестве примера могу привести несколько: Алмаз, Бастион, Протект, Щит, Купол и другие. Конечно, название ЧОПа — одна из составляющих его имиджа, так сказать маркетинговый ход, будоражащий воображение ассоциациями, связанными с защитой, покровительством и сохранностью. На мой взгляд, название охранного предприятия, внушающее доверие, — это ещё не повод, чтобы всё бросить, и заключить договор на оказание услуг. На практике встречаются случаи, когда действия предприятия расходятся со «звучным именем». Увы! Но такое тоже бывает.

2. «Они готовы выполнить все требования и пожелания заказчика». Давайте подумаем. Основные задачи охраны заключаются в следующем: обеспечение сохранности имущества собственника, поддержание внутреннего порядка на охраняемом объекте, выполнение объёма работ и услуг, обозначенных в договоре между ЧОПом и предпринимателем. Охранное предприятие, соглашаясь на выполнение любого каприза заказчика, ставит себя в зависимое положение, то есть стремится угодить ему, помимо того, что надо выполнять ещё и охранные функции. А капризы и вкусы заказчиков бывают самыми разными.

Если ЧОП готов работать на таких условиях, то, скорее всего, это молодое предприятие, которое на данный момент стремится закрепиться на рынке этого вида услуг, нарабатывает клиентскую базу всеми возможными и невозможными способами. Конечно, сотрудники охраны должны проявлять вежливость и такт в отношениях с заказчиком, но ни в коем случае не выполнять работу «отнеси-подай-сделай мне чаю». Обязанности должны быть напрямую связаны с основными задачами охраны, не больше и не меньше, а работу официанта на свои плечи взваливать ЧОПу не стоит. Можно заработать нелестную репутацию.

3. «Предлагаемые цены ниже, чем у конкурентов, меня это устраивает». Ясное дело, что надо экономить по мере возможности. Но стоит ли экономить на охране? Лучше этого не делать. Судите сами. Например, ЧОП предлагает свои услуги в 2 раза ниже, чем конкуренты. Заманчивое предложение, от которого сложно удержаться. А так выглядит другая сторона медали: ЧОП получает за оказание услуг в 2 раза меньше, чем конкуренты, средства идут на выплату заработной платы сотрудникам, персоналу офиса, руководителю, заместителям и прочим лицам, выплачиваются отпускные, больничные и прочие расходы.

Вопрос в другом: «Будет ли разница в зарплате сотрудников охраны, работающих на ЧОП, предлагающих свои услуги в два раза дешевле и оплата труда сотрудников-конкурентов?» Разница будет и существенная. Дальше уже сами поразмыслите над вопросом, сотрудники какой организации будут работать лучше, чей стимул к работе выше. Конечно, можно сэкономить на охранных услугах, но подумайте ещё раз, чем вы рискуете.

4. «Данное предприятие давно работает на рынке охранных услуг». Это хорошо, но не всегда. Допустим, предприятие работает давно, имеет солидную клиентскую базу, предоставляет высокое качество услуг, развивается дальше и не собирается останавливаться на достигнутом — это предприятие, заслуживающее уважения и доверия клиентов. Однако возможна и другая ситуация с «ЧОПом-дедушкой». ЧОП работает давно, тоже связь с клиентами налажена, услуги устраивают по цене и качеству. Одно «но»: предприятие «затухает», развивается, но пассивно, часть объектов отошла к конкурентам. В данном случае есть над чем подумать. Если дела будут развиваться так и дальше — в скором времени ЧОП рискует исчезнуть с «поля боя». Вот мы и убедились, что не каждый «дед» хорош.

5. «Знакомый-предприниматель порекомендовал мне охранное предприятие, отзывался о нём только положительно». Это единственная рекомендация? Вы не спрашивали, на каких условиях предприниматель-знакомый работает с ЧОПом? Не забывайте, что сотрудничество — это ещё и взаимная выгода. Ваш знакомый может получать льготы от ЧОПа за выполнение встречных услуг (например, рекомендации своим коллегам и партнёрам и прочие). Если так оно и есть, то ваш знакомый продолжает и дальше извлекать выгоду, а вы работаете с предприятием по стандартному прейскуранту. Вы глубоко заблуждаетесь, если следуете только рекомендациям. Важен сбор всевозможной информации из различных источников, анализ и только после принимайте решение.

Мы рассмотрели только 5 самых основных причин-заблуждений, на основании которых заказчик готов заключить договор с ЧОПом и начать работу. Надеюсь, вы поняли, что нельзя принимать всё за «чистую монету», особенно в бизнесе, касающемся оказания охранных услуг.

Опубликовано 30.06.2009
Дата первой публикации 15.05.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: