Константин Рыбаков   Мастер

Кого защищает "Закон о защите прав потребителя"? (на правах антирекламы)

Вы ни разу ни сталкивались с проблемой обмена в магазине некачественного товара? Значит, Вы либо а) не ходите в магазины; б) невероятно везучий человек; в) живёте в другой стране. Пункты б) и в) при желании можно объединить. Не так давно мне пришлось столкнуться с этой проблемой впервые — результат несколько обескуражил. Но — по-порядку, уважаемый читатель.

Банальная ситуация: срочная командировка; дежурный чемоданчик укомплектован, но в последний момент (ох, уж этот последний момент!) обнаруживается отсутствие крайне необходимой в современной реалии вещи — автомобильной зарядки мобильного телефона. Первый попавшийся на глаза при выходе из метро павильон мобильной связи — «Цифроград». Туда и захожу.

Симпатичный молодой человек с готовностью торпеды устремился навстречу потенциальному клиенту. «Зарядка? Нет проблем! Телефон? Нокиа? Есть фирменная, не китайская, 12−24 вольта. Сами понимаете, раз фирменная — значит дорогая…» Я не задавался вопросом, дорого или нет отдать триста рублей за нужную здесь и сейчас вещь — я её купил, бросил в чемоданчик, и под «Заходите ещё!» убыл.

По прибытии в пункт назначения мой телефон жалобно пискнул: батарейка села. Что ж, всё предусмотрено — достаю фирменный прибор, подключаю телефон к прикуривателю, и… Вы, наверное, уже догадались? Правильно, зарядки нет. Точнее, ЗАРЯДКЕ — НЕТ! Разглядывая внимательно прибор, обнаруживаю на «фирмЕ» надпись: «Made in China».
Естественно, по возвращении я заглянул в знакомый павильончик с просьбой заменить товар или «вернуть награбленное». И с удивлением узнал, что не получу ни того, ни другого.

Далее события разворачивались по «китайскому» сценарию. Вернулся домой, в Интернете отыскал «Закон о защите прав потребителя» и инструкцию по применению; согласно инструкции: 1) вернулся в павильон, сделал запись в Книге жалоб; 2) вручил менеджеру претензию в письменном виде; 3) после отсутствия реакции со стороны руководства «Цифрограда» отправился в Комитет по защите прав потребителя…

На страже одного маленького (но крайне необходимого всем нам) Закона сидит по городам и весям России целый Комитет. Именно сидит — пьёт кофе и чай, обсуждает знакомых и новости политики, иногда регистрирует входящие жалобы. Стоять за Закон?! Ну что Вы, господа, ноги ж не казённые! Да, жалобу приняли. Да, обещали разобраться. Да, перезвоните через неделю… Перезвонил. На звонок ответил лично председатель Санкт-Петербургского Комитета etc.: «Не возвращают деньги? Ну, обратитесь в суд».

В районном суде мне объяснили, что самостоятельно подать заявление я не могу, надобен адвокат; адвокат согласен написать за меня заявление за небольшой гонорар 1500 рублей; на этой оптимистичной ноте надо бы и закончить, так как сумма покупки и размер гонорара, мягко говоря, несопоставимы.

Не всё так плохо. Российский бизнес постепенно цивилизуется и становится на сторону клиента. Солидные магазины торгуют по правилам и блюдут своё честное имя, соответственно, там таких проблем не возникает; тем более досадно сталкиваться с подобными «Цифроградами», работающими по принципу девяностых годов ушедшего века. А что касается ответа на вопрос, вынесенный в заголовок — так вопрос-то, пожалуй, риторический. Не потому, что ответа не требует, а потому, что отвечать некому.

P. S. Ради «чистоты эксперимента» я разобрал ненужную уже зарядку: несколько дорожек электронной схемы не были пропаяны. После самостоятельной обработки данных дорожек паяльником и припоем зелёный глазок зарядного устройства весело подмигнул, экран мобильника засветился надписью «Идёт зарядка». Через полторы секунды в «фирменном» приборе что-то щёлкнуло и задымилось. Повторное вскрытие показало — взорвался конденсатор…

Опубликовано на личной странице 27.12.2006
Дата первой публикации 27.12.2006

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • 5!
    Интересная статья для меня, как женщины - прочитать, как мыслят и действуют в такой ситуации мужчины.

    Оценка статьи: 5

     
  • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 2 сентября 2007 в 12:19
  • ???

    Да Вы что? серьезно?..
    тут сразу несколько странных вещей
    1) Зарядник для Нокии неисправен - ??? покупал самые дешевые - всё отлично работает... ну не суть
    2) В теории, правда, но я знаю, что заявления в суд принимаются бесплатно, а адвокатишка в заявлении ничего сверхъестественного не напишет - его дело - вещать в суде. Кроме того, в случае проигрыша чёртов магазин помимо морального вреда и выплаты компенсаций оплачивает и все судебные издержки.
    3) не обязательно даже наличие чека. Можно найти свидетелей....
    Ну в любом случае, я знаю несколько примеров, когда даже такие хамы, как Эльдорадо, перед страхом суда отступают...
    ---------------------------------------------------------------------------------
    Один мой товарищ делился опытом, как он спорил с продавцом, какого хрена тот не меняет ему откровенный "левак". Тот его отсылал в сервис центр, но без толку. Покупатели с интересом слушали, а через 10 минут вышла администраторша и дала ему деньги