Вячеслав Б Читатель

Бизнес виза в США, B1: самоподготовка (часть 1)

Сегодня я опишу, как самостоятельно, с минимальными финансовыми потерями, без панического страха подготовиться к собеседованию в консульстве США на получение бизнес-визы B1.

Итак, Вы все правильно поняли: я не раскрою секрет, как получить визу, я напишу, какой гербарий документов, знаний и помыслов Вы должны иметь при себе, когда встанете перед консулом.

Вам нужно будет только немного разбираться в английском языке, и побегать по разным инстанциям, для Вашего же блага.

Виза типа B1, — неимиграционная виза, которая открывается для лиц, постоянно проживающих за пределами США, и которые планируют временно посетить США по вопросам бизнеса. Виза дает право прибыть в пункт пересечения границы США и обратиться за разрешением на въезд. Виза не гарантирует въезда в страну. О типах виз можно почитать на сайте консульства США.

Гарантировать получение визы практически невозможно, разве что у вас имеются какие-то прямые родственные связи с сотрудниками иммиграционной службы, чьи мозги еще не промыты бюрократической системой (что в принципе, недопустимо), но если у вас все «на мази» и так — Вам не сюда точно. Получите Вы визу или нет — зависит от фазы Луны, так что можете даже не париться: просто соберитесь, и соберите нужные документы, и подготовьте в машине бутылочку пивка для удачного закрепления итога собеседования и смело вперед и с песней.

Не рекомендую обращаться в различные агентства по подготовке к собеседованию — это обычный развод на деньги, официальный, за те услуги, без которых Вы и сами можете самостоятельно обойтись, потратив некоторое время на беготню по своим документам, но зато будете уверены, ЧТО у Вас в руках, и зачем это все Вам нужно, добавив при этом пару грамм уверенности на встрече с консулом.

Учитывая то, что я живу в уникальной стране под названием Украина, привязку адресов буду делать к городу Киев. Не думаю, что подход сильно отличается и для других стран бывшего Совдепа.

Значит, раз Вы созрели до такого уровня, что люди за океаном Вам доверяют (либо дали шанс Вам себя испытать «по-крупному»), и Вы хотите попасть в государство Соединенные Штаты Америки для обсуждения вопросов бизнеса (неважно, существующего, или только зарождающегося), — Вы человек УЖЕ сознательный, Вы отвечаете за себя и свои действия, а также готовы нести полную ответственность за то, какие документы подаете в консульство, какую информацию «толкаете» свои будущим, либо потенциальным партнерам. Само собой разумеется, если Вас там никто не ждет, тоесть, никаких у Вас в США друзей-подельников нет — вероятность того, что Вас пустят в штаты на правах дикого золотоискателя — ну очень маленькая. Так что я в принципе, рассматриваю вопрос, когда Вы во всеоружии, и понимаете, что бизнес без клиентовколлег невозможен.

Врать категорически не рекомендуется: за подачу ложных документов и информации, если что-то всплывает — могут навсегда отказать в праве получения визы.

О чем нужно детально подумать:

1. Нужно определить цель поездки, тоесть: зачем ты нужен там, зачем тебе нужно быть там.

Этот пункт Вы среди ночи должны закрытыми глазами в полу-сне формулировать точно, но в слегка развязном повествовательном стиле. Это вопрос, на который Вы всегда должны знать пару предложений ответа, обязательно предельно связных и конструктивных. Это легко делается, если Вы изначально очень хорошо подготовитесь, и убедительно самому себе расскажете историю того, чем Вы вообще занимаетесь, откуда и куда Вы развиваетесь.

2. Нужно определиться с датами поездки, желательно за месяца два до подачи документов: а) точная дата и б) альтернативная дата.

Точная дата нужна лично для Вас, чтобы понимать, на какие даты назначать вашим заокеанским коллегам митинг, какие даты вычеркнуть из Вашего локального графика.

Альтернативная дата — это дата, которая скорее всего и будет Вашей реальной датой вот по каким причинам:

 — в связи с большим количеством желающих перенести свои задницы на большинством обожаемый материк в самых разнообразных целях, скорее всего дату собеседования вам назначат через приблизительно полмесяца — месяц после даты первого обращения в call-центр. Будте также готовы к тому, что альтернативную дату сможете с радостью выбрать в наиболее удобное для Вас время, с билетом на самолет по наиболее выгодной цене, в случае если Вам выдадут мульти-визу (виза с возможностью неоднократно посещать США на протяжении какого-то длительного периода, например, 5 лет).

3. Нужно подготовить историю возникновения связей Вас и Ваших заокеанских коллег.

Конечно же, Вы должны без юлений дать понять человеку, принимающему у Вас документы, что людей, которые приглашают Вас в США, — Вы знаете не случайным образом, и достаточно длительное время. К этому всему было бы неплохо также подготовить важные моменты из переписки по почте, в которых четко прослеживается хронология важных для вашего бизнеса событий. Если Вы встречали своих коллег у себя на родине — отличным дополнением будут фотографии, презентационные материалы, и это же может быть отличным дополнением к цели поездки, если есть взаимосвязь между их предыдущим приездом и Вашим, конкретно вот этим «бизнес-трипом».

Вы также должны знать имена, телефоны и адреса тех, с кем Вы собираетесь иметь дело в США, кто Вас встретит и где Вы будете жить.

4. Чем Вы представляете ценность для общества ?

Этот вопрос один из самых важных, так как каждый аппликант (человек, подающий документы на получение визы), — рассматривается консульством как потенциальный «негодяй», желающий безвозвратно пересечь границу Соединенных Штатов. Посему тщательно подумайте о том, что Вас держит тут, на родине, и заставит вернуться обратно. А потом это подтвердите соответствующими документами, о которых я расскажу во второй части повествования, про «порядок оформления».

5. В какой области Вы специалист, и имеет ли Ваша специализация что-то общее (желательно, чтобы имела 100% общность) с целью Вашей поездки ?

Этот вопрос заставит Вас подумать в дополнение к вопросу 4, не станете ли Вы обузой американскому обществу, и имеете ли Вы понятие о том, чем Вы собираетесь заниматься во время поездки в США.

6. Финансы

Подумайте о деньгах на всякий случай; о списке ваших доходов, говорящих о том, что Вы достаточно обеспеченный человек и не станете ярмом на шее у государства США; о том, кто финансирует поездку и проживание.

Вообще, преодолев массу препятствий, даже с отрицательным результатом, Вы получите отличный опыт, который Вам еще много где пригодится. К тому же, всегда можно подать апелляцию, и вероятно, при повторном целеустремленном и грамотном подходе — визу Вам все же дадут.

Ну надо ехать, товарищ Консул, ну что поделаешь ?

Совесть Ваша — вот главный судья, задайте вопрос самому себе — пропустили бы Вы самого себя в штаты?

Опубликовано на личной странице 09.09.2009
Дата первой публикации 09.09.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вполне реально подготовить документы самостоятельно, когда то давно я так и делала. Сейчас важно также задаваться вопросом "зачем?", в том смысле, чтобы прем посещением бывание в США, туристическое было бОльше, чем посещением исторических и красивых мест. Если речь идет о том, чтобы изучить страну для дальнейшей жизни, бизнеса, инвестиций, лучше сразху совмещать будущую поездку с хотя бы небольшой образовательной программой. Например, опять же Florida Invest School, общий курс которой дает всю необходимую информацию, чтобы запустить свой бизнес в США или приобрести его, обойдя массу нежелательных посредников

     

Популярные видео