Игорь  Шебеко Читатель

Представьте, что Вы стали Президентом Украины. Каким будет Ваш первый шаг?

По отношению к государству следует держаться как к огню: и не слишком близко, чтобы не сгореть, и не слишком далеко, чтобы не замерзнуть.
Эзоп (640−560гг. до н.э.)

Сейчас на сайте IVOX .UA, проводится опрос, на тему, указанную в названии поста.
Я убежден, что каждый из нас знает, как организовать государство и посему скромно умолчу свою точку зрения.
Однако выслушать мудрых аксакалов по этому поводу никогда не вредно.

С почтением и преклоненной головой уступаю трибуну трибунам, жившим ДО нашей эры.

Первым взял слово тиран Коринфа Кориандр (VIвек до н.э.):
-«Кто хочет править спокойно, пусть охраняет себя не копьями, а всеобщей любовью».

Архивариус Лао-Цзы (Vвек до н.э.) заметил, что:
-«Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где еще меньшие мудрецы, народ их презирает.»
И еще: «Кто много обещает, тот не заслуживает доверия».

Великий математик Пифагор (Vвек до н.э.) с пафосом возвал:
-«Народы! Старайтесь прежде иметь добрые правы, нежели законы: нравы суть самые первые законы».

А частный предприниматель Мо- Цзы (Vвек до н.э.) дополнил:
-«Только нравственная власть пользуется уважением».

Правительственный советник -реформатор Шан-Ян (IVвек до н.э.) подчеркнул:
-«Стремления людей к богатству и знатности угасают лишь тогда, когда захлопывается крышка гроба… «.
Подобно тому, как поток воды устремляется лишь вниз, а не в разные стороны, так и люди стремятся лишь к богатству. Поэтому они пойдут на все, что скажет правитель, коль это сулит им выгоду».

Однако: «Не следует ни на миг забывать о законе, надо ослабить сторонников и одолеть красноречивых, пресекать всяческие рассуждения и править, опираясь лишь на закон».

На что, любимец гетер, г-н Эпикур в III веке до н.э. справедливо заметил, что:
-«Людям необходимы даже самые дурные законы, ибо не будь их, люди пожрали бы друг друга».

Китайский купец Зенон из того же времени подметил, что:
-«Лучше сначала дать возможность народу получить выгоду и лишь, затем отобрать часть ее, чем совсем не давать народу возможности получать выгоду и отнимать ее у него.»
И вообще: «Если те, кто стоит над людьми и правит ими, не богаты и не щедры, они не смогут управлять теми, кто находится внизу».

Заикаясь, аристократ Хань Фэй из III века до н.э. продолжил:
-«Ныне те, кто занимаются управлением, не годятся даже для решения простонародных дел, ясных и понятных простым мужикам и бабам, но восхищаются речами, понятными только самым умным. Это противоречит принципам управления. Поэтому утонченные и таинственные речи ни к чему для народа.

Когда работающих головой масса, то закон рушится; когда работающих руками немного, то государство беднеет…

Если при наполнении большого сосуда многократно передвигать его, то будут большие повреждения;

-если при приготовлении блюда из мелкой рыбы часто мешают ее, то отнимают ее вкусовые качества;

-если при управлении большим царством часто меняют законные постановления, то народ страдает от этого".

И в заключение взял слово и подвел черту (I век до н. э) всадник и отличный оратор Марк Тулий Цицерон:

-«Правительство есть говорящий закон, а закон -немое правительство… Благо народа- высший закон… Где хорошо, там и отечество».

Воистину: Можно ли к сказать лучше?!

Опубликовано на личной странице 09.10.2009
Дата первой публикации 09.10.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: