Валерий Колесников Читатель

Аэропорт Уральск, возрождение, или…

Впервые за последние несколько лет, в печати появилось оптимистическое сообщение о положении дел в Уральском авиапредприятии. Похоже, что «чёрные» дни для авиации Уральска проходят. Можно только предположить, что подобное положение вещей стало возможным после «омоложения» кадров в управлении акционерным обществом.

14 октября в городской газете «Талап» была напечатана заметка Людмилы Руслановой, которую я привожу полностью.

В Уральске откроют филиал Рижского института транспорта и связи

2010 год ознаменовался для АО «Международный аэропорт «Ак жол» сразу несколькими знаковыми событиями. Во-первых, это строительство и ввод в эксплуатацию газифицированной котельной. А во-вторых, на базе Уральского летно-технического училища планируется открыть филиал Рижского института транспорта и связи

Да будет газ!

В Уральском аэропорту закончены пусконаладочные работы и готовится к сдаче автономная котельная, которая будет работать на природном газе. По техническим параметрам, которые были заложены в проекте и на сегодня полностью реализованы, эта котельная серьезно претендует на то, чтобы стать событием не только для самого АО «Ак жол», но и для всего города.
 — Ввод в эксплуатацию газовой котельной — большое событие и важный шаг в развитии нашего аэропорта, — считает директор АО «Международный аэропорт Ак жол» Даурен Алдажаров. — Прежде она работала на мазуте, затем на жидком топливе. Нетрудно представить, сколько дыма и сажи вылетело из труб этих котельных. Как только в поселок Подстепное провели природный газ, было решено разработать ряд мероприятий для изменения ситуации. В этом году, впервые за время своего существования, весь аэродром будет отапливаться газом.
По словам руководителей воздушных путей сообщения, этот многомиллионный проект должен окупить себя за три года.
 — Помимо переоборудованной котельной, на территории аэродрома построен новый цех бортпитания, который раньше располагался в самом здании аэропорта, — продолжает директор, -тем самым мы освободили дополнительные площади, где предполагаем разместить международный терминал. Также в настоящий момент идет строительство бокса для специализированной техники. Следующим этапом в развитии порта будет реконструкция самого здания аэропорта и взлетно-посадочной полосы, которую мы планируем начать в 2012 году.

В бой идут одни старики

В системе аэропорта «Ак жол» работает 12 служб, в обязанности которых входит наземное обслуживание авиакомпаний, пассажиров и грузополучателей, а также обеспечение авиационной безопасности. Особое место в этой технологической цепочке занимает инженерная служба, которая отвечает за техническую подготовку воздушного судна. Однако гражданская авиация столкнулась сегодня с серьезной проблемой: старение персонала и нехватка квалифицированных авиатехников. Основной их костяк составляют специалисты, получившие образование еще при Советском Союзе. К примеру, самому молодому из таких старорежимных спецов Уральского аэропорта — 48 лет. По мнению руководства «Ак жол», положение может исправить открытие на базе Уральского летно-технического училища гражданской авиации филиала Латвийского института транспорта и связи. В апреле этого года в Риге на заседании казахстанско-латвийской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству была достигнута договоренность относительно его открытия.
 — Руководители Рижского института ознакомились с нашей учебной базой, она их вполне устроила, — уверяет замдиректора АО «Ак жол» Маргулан Шакенов. — В настоящий момент идет урегулирование некоторых вопросов законодательного характера. Для начала здесь будут готовить по инженерной специальности «авиационный техник». Выпускники получат диплом европейского образца. Согласитесь, получить в Уральске образование Европейского уровня, никуда не выезжая, хорошая перспектива.

Людмила Русланова Газета «Талап» № 40 от 14.10.2010

Опубликовано на личной странице 06.11.2010
Дата первой публикации 06.11.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: