• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Гертруда Рыбакова Грандмастер

Можно ли когда-нибудь победить коррупцию в России?

«Коррупция — самое большое зло, потому что это разрушение духовности человека»
А. Дементьев, поэт.

Нет в нашей жизни ни одного дня, когда бы мы не слышали в СМИ о коррупции в России и о борьбе с нею. Вот одно из последних сообщений: «…на заседании президентского Совета по противодействию коррупции Александр Бастрыкин, и.о. председателя Следственного комитета РФ, сообщил, что за прошедший год к ответственности за преступления коррупционной направленности привлечены почти 6 тысяч чиновников. Почти 34% из них — это сотрудники правоохранительных и следственных органов. Второе место занимают Вооруженные силы, где почти 15% коррумпированных чиновников…» В другом сообщении тот же господин Бастрыкин говорит: «Наша практика показывает, что сегодня никакие реальные сроки лишения свободы, тюрьма коррупционеров, взяточников и всех остальных лихоимцев уже не пугает».

Из истории мы знаем, что взяточничество, мздоимство в большей или меньшей степени в России было всегда, начиная с момента становления государства. И боролись с этим злом разными методами — секли кнутом, сажали в темницы, четвертовали, колесовали. Но борьба не давала ожидаемых результатов. Не случайно такие известные русские писатели, как Н. В. Гоголь, А. С. Грибоедов, М.Е. Салтыков-Щедрин освещали в своих произведениях тему взяточничества и чинопоклонства. Вспомним хотя бы бессмертную комедию «Ревизор»! Н. В. Гоголь писал, что «бесчестное дело брать взятки сделалось необходимостью и потребностью даже для таких людей, которые не рождены быть бесчестными».

Немало в русском языке и пословиц на тему о взятках: «Судьям то и полезно, что в карман полезло»; «Всяк подьячий любит калач горячий.» «В суд ногой — в карман рукой»; «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос»; «Глаза золотом запорошат — ничего не увидишь»; «Дари судью, так не посадит в тюрьму»; «Закон — что дышло, куда повернешь, туда и вышло», и многие другие.

У писателя Н. С. Лескова есть небольшая повесть «Однодум», думаю, что большинство её читало. Автор поведал историю об удивительном человеке Александре Рыжове, родившемся и прожившем всю свою жизнь в уездном городке Солигаличе Костромской губернии, который в конце своей службы в должности квартального был награжден Владимирским крестом, дарующим дворянство. Получил Рыжов сию награду за то, что оказался единственным в России чиновником, совершенно не бравшим взяток, потому слывшим чудаком, чем поразил костромского губернатора Ланского Сергея Степановича, проводившего ревизию. Квартальный тогда получал жалования всего 10 руб в месяц, и, как пишет Лесков — «На это четвертая особа в государстве должна была прилично содержать себя и свою семью, а как это невозможно, то каждый квартальный „донимал“ с тех, которые обращались к нему за чем-нибудь „по касающемуся делу“. Без этого „донимания“ невозможно было обходиться, и даже сами вольтерианцы против этого не восставали. О „неберущем“ квартальном никто и не думал, и потому если все квартальные брали, то должен был брать и Рыжов. Само начальство не могло желать и терпеть, чтобы он портил служебную линию». А он все же не брал!

В советское время о коррупции говорилось мало; конечно, она была, но не в таком махровом виде, как теперь. Крупные советские чиновники жили на всем казенном — жилье, мебель, машина, дача, прислуга, потому своим местом сильно дорожили, взятки брать боялись. (Вспомните роман А. Бека «Новое назначение» или эпизоды с актрисой Волковой в фильме «Небеса обетованные»). Оказание разного рода услуг, продвижение по службе шло по принципу «ты мне — я тебе» — помните, был с таким названием кинофильм (с Куравлевым в главной роли). Более всего взяточничеству была подвержена сфера торговли, особенно в период дефицита нужные вещи приобретались «по блату».

Но с середины 80-х годов, с приходом к власти так называемых демократов и обретением свободы, более напоминающей анархию, взяточничество, коррупция охватила все слои общества и тем самым стала угрожать нормальному развитию государства. И что самое печальное — более всего это явление охватило верхние эшелоны. У людей возникает вопрос, почему правительство не находит действенных мер против оголтелых взяточников? Ответ напрашивается такой — может быть ему это и не надо? Ведутся непрерывные разговоры, создаются комитеты и комиссии, а «Васька слушает, да ест».

Недавно мне подарили книгу писателя Геры Фотича «Генералы песчаных карьер» . Имеются в виду не карьеры по добыче песка, а служебные карьеры. Гера Фотич — псевдоним. Подлинное имя автора мне хорошо известно, я даже немного с ним знакома. До недавнего времени я знала, что он служит в органах МВД, то ли полковник, то ли подполковник. Теперь он вышел в отставку. И вот книга, которая потрясла меня до глубины души. Человек пишет о коррупции в органах МВД, зная досконально эту «кухню» изнутри, не понаслышке. После прочтения книги становится страшно — в какой стране мы живем? И уже не верится, что можно когда-нибудь победить этого монстра — коррупцию. Я приведу из книги Фотича несколько выдержек. Сначала — про возможности уголовного розыска получать «левые доходы»: «Уголовный розыск всегда отличался сплочённостью потому, что там нечего было делить, кроме проблем и забот. Теперь есть что делить! Деньги высасывают отовсюду. Возврат угонных машин. Крышевание игорных мошенников. Прикрытие сутенёрских проституток. Сбор дани с гастарбайтеров. По заказу прессуют конкурентов».

Далее — про использование труда заключенных в колониях: «Зоны уже давно превратились в Клондайк для обогащения руководителей высшего звена, которые организовывают там мебельные производства, швейные фабрики, сувенирные мастерские. Производя все за копейки, а продавая на рынке наравне с другими товарами. Да и налоги не платят». Много в книге говорится и о продаже должностей, на которых можно обогащаться за счет взяток.

И вот главный герой произведения размышляет о том, почему коррупция в России непобедима: «Только на совещаниях силовиков в Москве периодически звучала тема борьбы скоррупцией. На самом деле все понимали, что борьбы с ней быть не может исходя из самой ее сути. Поскольку для этого надо, чтобы каждый руководитель посадил себя в тюрьму, назначил себе срок и конфисковал свое имущество, в большинстве своём нажитое преступным путем, а затем принялся за своих родственников. А поскольку этого никогда не будет, то нужно делать вид и жертвовать наиболее заевшимися или ставшими неугодными членамии круговой поруки».

В последних выступлениях президента говорится о том, что надо проверять налоговые декларации чиновников. Но ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что вместе с декларацией о доходах надо смотреть и декларацию о расходах, не закрывать глаза на то, какой собственностью обладает тот или иной нувориш, или чиновник, менеджер среднего звена, который при годовой зарплате в $ 100 тыс. ездит на автомобиле стоимостью в $ 400 тыс., и живет в 3-х этажном особняке стоимостью в два-три миллиона долларов. Но так как самыми богатыми в стране являются наши законодатели, вероятность принятия эффективных мер против коррупции маловероятна, не хотят они резать свою курочку, «несущую золотые яйца».

Закончу строчками из стихотворения Андрея Дементьева:
Вчерашние клерки пробились во власть
Дремучие неучи стали элитой
Теперь не властители дум знамениты,
А те, кто Россию сумел обокрасть.

Статья опубликована в выпуске 21.01.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (100):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Чтобы в России не было коррупции - надо "правителям" суметь быть умнее народа.. Не запрещать всё и вся, а умело разрешать. ЭТО НЕРЕАЛЬНО!

    В России в диковинку за все платить.. Но если платить приходится, то хочется за меньшую плату, иметь по-больше. Государство, как "услуга" порой никому не нужна.. Проще заплатить человеку и иметь то, что нужно.. Какая еще коррупция? В России уже давно не ищут справедливость, а ищут свою ВЫГОДУ!!

  • Гертруда Рыбакова,
    После вашей статьи в ШЖ на эту же тему коррупции
    выступил Президент РФ.

  • Гертруда Рыбакова, Все грехи человеческие имеют не десятки лет истории, а десятки тысяч лет. Они названы и Богом , когда он приходил в наш мир: "...из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека"./Мк.7:21-23/. Значит ли это , что с ними не надо бороться, коль они сущестивуют тысячи лет? Ещё Иисус говорил, что миру сему горе от соблазнов , ибо надобно им быть, но горе тому через кого они приходят в этот мир... Борьба с коррупцией ведётся чисто бумажными способами, произносятся грозные речи, создаются комиссии. принмаются законы. Если коррупционеры за деньги плюют на уже действующие законы, откуда следует, что они не смогут наплевать на законы ужесточающие борьбу с коррупцией? Нужели нельзя ничего сделать? Можно! Но для этого нужна воля и деловая организация борьбы с коррупцией. И в первую очередь не бояться нетрализовать шальные деньги шальной элиты. Нужна диктатура тех кто живёт на зарплату. Нужно заморозить все валюты и свою собственную: давайте взятки "борзыми щенками", возрождая вековые традиции Руси...

    • Олег Ветер Читатель 21 января 2011 в 13:16 отредактирован 21 января 2011 в 14:18 Сообщить модератору

      Михаил Ковалев,
      Знаете, почему нельзя устанавливать диктатуру тех, кто живет на зарплату? читать дальше →

      Оценка статьи: 5

      • Олег Ветер,Знаю. У вас ошибочное представление о теории стоимости Смита и Рикардо и прибавочной стоимости К.Маркса. Стоимость есть накопленная стоимость , котрая неспособнеа к самовозрастанию и новая , или добавленная, включая прибавочную, котрая создаётся только живым трудом. Реализуется она только на рынке среди других товаров. Иначе её никак не реализовать, сколько бы переворотов и новаций вы не совершали в вашей собственной голове. Так ведь у вас получается. У меня в голове и сейчас есть масса новаций, которые вполне могут оказаться... Но превратить их в наличные мне не удастся, пока кто-то не даст деньги на эксперимент, опытный образец и потом не организует продажу и не усилит спрос рекламой. Теория Маркса верна и точна. Ленин чётко указал, что в сознание человека можно вложить любые идеи. Не вложите христианские и марксистские другие накидают туда либеральных, мусульманских и пр. И это у вас перед глазами.Советский Союз враги расстреляли из-за спины Сталина. Христос же сказал когда-то : "пусть мёртвые сами хоронят своих мертвецов"

        • Олег Ветер Читатель 21 января 2011 в 15:45 отредактирован 21 января 2011 в 15:47 Сообщить модератору

          Михаил Ковалев,
          Я Вам это писал, но то не сохранится, то пропадет куда-то..., короче я об этом говорил: что речь сразу ведем о востребованной обществом идее, открытии, рац.предложении, ноу-хау, технологии и т.д.. Рынок соответственно сразу определит, что востребовано и выложит за это деньги. Соответственно, если я умею только лежать на диване и ковырять в носу, то этот продукт обществу не нужен. И я его никому никогда не продам (хотя есть варианты....: ) Так вот. Эта идея, еще не вышла на рынок, а ее уже практически купили. Ожидания рынка растут... Пример? Планшетники...Прочие гаджеты, технологии, автомобили нового сезона и т.д.. Осталось только приделать к этой идее "пару рук". Как говорил Г.Форд "Удивительно, но как только мне требуется всего пара рук, я получаю ... всего рабочего." КТО и КАК , Вы считаете, может бороться с коррупцией??? Вы, похоже, говорили, что нужно ждать, пока они сами добро раздадут?

          Оценка статьи: 5

  • Изменений не предвидится

    Гертруда Рыбакова, с точки зрения Системотехники, Россия это система без обратной связи. Народ у нас забитый, и на власть практически не оказывает влияния. В ближайшее время никаких существенных изменений не произойдёт.
    Имитация борьбы с коррупцией и словоизвержения будут регулярными. Но этим всё и кончится.

    Оценка статьи: 5

    • Вячеслав,
      точки зрения Системотехники, Россия это система без обратной связи.

      Это как?
      Поясните. Очень интересно.

      • Надя Гаева, сначала это понятие возникло в механике и электронике,читать дальше →

        Оценка статьи: 5

    • Олег Ветер Читатель 21 января 2011 в 09:38 отредактирован 21 января 2011 в 14:21 Сообщить модератору

      Вячеслав Чермных,
      Мне кажется не в том дело, что у нас народ забитый. Народ обычно в революционных ситуациях озабочен прежде всего тем, чтобы "раздербанить продовольственные склады". читать дальше →

      Оценка статьи: 5

      • Михаил Ковалев Читатель 21 января 2011 в 10:08 отредактирован 21 января 2011 в 10:12 Сообщить модератору

        Олег Ветер, Не нужно говорить неправду о нашем народе. Он мечтает не о грабежах продовольтвенных складов и не о революционных ситуациях. Вообще "народ" это лживое понятие/ уж лучше большевистское "классы"/. Народ это и взяточники и коррупционеры и маньяки убийцы вместе со святыми и праведниками. Народ СССР двадцать лет безропотно вымирает по миллону в год. Никого не громит и праведно спивается и умирает. В СССР с 1985 - 1990 гг выдавали БЕСПЛАТНО около двух млн квартир ежегодно. ЭТо, примерно г. Москва ежегодно обновлялся... Если нет роста производительности труда, если не растёт промышленное производство, но растут богатства в частных руках, это усиление грабежа ни в чём неповинных людей. Взяточник кормит скверной свою семью, но и у ограбленных бедствие распространяется на ни в чём неповинных детей. Не случайно Иисус говорит, кровь праведная взыщется со всего рода... Невинны ли семьи взяточников и властных негодяев , купаясь в роскоши и наследуя грехом нажитое богатство? Когда говорят , что делают грех ради семьи и детей они не понимают , что это ещё хуже: они снимают с себя ответственность ,дескать, я хорош, но детишки пищат и жена пилит... и перекладывают на них. И всюду Ложь! Ложь своим о доходах, ложь людям и государству... Но творя ложь, вы пускаете Дьявола в душу и в свою семью, ибо он Лжец и Отец Лжи и своё возьмёт ,не сомневайтесь.

        • Олег Ветер Читатель 21 января 2011 в 10:59 отредактирован 21 января 2011 в 11:31 Сообщить модератору

          Михаил Ковалев,
          Давайте с Небес на Землю спустимся. Если народ, как Вы говорите, безропотно сидит, мрет по 1 млн. в год, то это не значит, что он вот-вот готов что-то предпринять в плане "потребовать" от Власти прекратить коррупцию. Революцию у нас делают кто? Либо партии, либо самозванцы, либо которым терять нечего А народ будет сидеть по хатам телек смотреть, пока его лично Петух не клюнет. Хотя на соседней улице революционеры будут бегать , колошматить друг друга. Да и вообще, они возникают ни когда невтерпеж, а когда не оправдываются ожидания. А ожидания у народа очень интересные. Посмотрите список того, по получению чего среднестатистический российский гражданин будет ощущать "Счастье"... Этот опрос был и результат его НЕЗАМЫСЛОВАТЫЙ опубликован. Так вот: ЗП порядка 60.000, возможность купить новую машину (желательно иномарку) и 1 раз в год ездить в Турцию. И таких 70% опрошенных. А Вы говорите, народ с Хрестом за пазухой!

          Оценка статьи: 5

          • Олег Ветер, Как человек признающий наличие Бога и Воли Его, считаю, что будет то, что для нас наименьшее зло. Мера в руке Его и Он не даёт осуществиться большему злу. Ему открыты души и малых и больших. Наши бестолковые сражения за жизненные блага и успех, зависть, злоба ... и далее по-порядку, складываются в то, что Маркс назвал законами общественного развития. Законы экономики в мире частной собственности сформулировали К.Маркс и Ф.Энгельс. Законы политической борьбы и потасовок сформулировал умно и точно В.И.Ленин. Бог удерживает это зверство в мере наименьшего зла. Давайте вспомним эпизод из Евангелия, где богатый, честный и порядочный юноша захотел войти и в царство Небесное. Он понравился Иисусу/ напомню, Иисус -Бог и Он умел читать в душах людей/. Похоже, что юноша и впрямь был искренен и без большого греха. Иисус сказал ему:

            • Олег Ветер Читатель 21 января 2011 в 12:12 отредактирован 21 января 2011 в 14:19 Сообщить модератору

              Михаил Ковалев,
              Уважаю Ваше мнение, но ответьте, как у Вас уживаются и Христос, и Маркс, и Энгельс? читать дальше →

              Оценка статьи: 5

              • Олег Ветер, Что такое рабочий класс, или пролетариат? Это люди, которые живут на свою заработную плату, как бы велика или мала она не была. То что вы говорите о профессионализме современного рабочего относится именно к его профессии, а не к классовой идентичности. Учитель, относится к рабочему классу, ибо он получает заработную плату , а не доход от чего-то. Управляющий кампанией с высокой зарплатой по классовой сути рабочий, старушка-пенсионерка, которая за деньги сдаёт квартиру , или "угол" по классовой сути мелкий буржуйчик, ибо ей мёртвый предмет приносит живой доход. Капитал есть стоимость, приносящая прибавочную стоимость. Шикарный особняк , за который вы просто налоги платите, это шикарный особняк , индивидуальная собственность и ничего больше/Ну, может сокровище, как банка с банкнотами в огороде/. Как только вы сдали его в наём, он стоимость приносящая прибавочную стоимость, капитал! Бог спокойно уживается во мне и со знанием законов физики, математики и пр. в рамках объективного идеализма, до того момента, когда возникает вопрос о Начале Вселенной. Человеческое общество , в этом отношении, почти ничем не отличается, в нём действуют статистические закономерности... Так , примерно.

            • Михаил Ковалев Читатель 21 января 2011 в 11:56 отредактирован 21 января 2011 в 11:57 Сообщить модератору

              "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною."/ Мф. 19:16-26/ юноша отошёл с печалью. Далее там слова о богатых и об игольном ушке и верблюде. Если эту установку осуществить на практике получится коммунизм и уравниловка. То, что либералы зовут "шариковщиной", отобрать и поделить. Иисус отличается от Шарикова и большевиков тем, что он не предлагает отбирать силой и делить. Он предлагает богатым самим "раздавать всё". Может и Церковь Христова предлагает богатым раздавать бедным всё богатство их? Я не слышал. А чья тогда это Церковь? Далеко ли отсюда до того, что Бог признает меньшим злом, разрушение храмов, чем сохранение их с толпами лжецов и лицемеров.

  • Недавно было интервью Путина. Если бы я знал как бороться. У него руки расходятся. Так что бесполезная мышиная возня.

    Оценка статьи: 5

    • Александр Петров Александр Петров Читатель 21 января 2011 в 11:21 отредактирован 21 января 2011 в 19:09 Сообщить модератору

      Вест Неруш, не делайте из премьера полного идиота, который ничего не знает. Знать и хотеть - разные вещи. "Если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно" В.Маяковский

      Оценка статьи: 5

      • Евгений Сударкин Евгений Сударкин Читатель 23 января 2011 в 14:29 отредактирован 23 января 2011 в 14:49 Сообщить модератору

        Александр Петров пишет: «Знать и хотеть - разные вещи.»
        Лучше так: «Знать, хотеть и МОЧЬ – разные вещи». У ВВП и ДАМ руки тоже во многом связаны. Связаны и по внутриэкономическим, и по внешнеполитическим причинам. Политика, как и экономика – это искусство возможного. И если будешь делать слишком резкие «телодвижения», то запросто повторишь судьбу 14-ти американских президентов, принявших смертельную дозу свинца (ну вы поняли). Души убиенных сиих вопиют к нам, служа немым укором.
        Так что, как шутит селигерская молодёжь, целуйте Вове ноги, убогие))).

        Про «звёзды» мы, кажется, разобрались. )

      • Александр Петров,
        Это мной уважаемый прьемьр. На следующих выборов президента буду голосовать двумя руками и ногами. Первый ,кто повернулся лицом к пенсионерам. Я цитату из его выступления. Никто не знает как совладать. Путин откровенно сказал об этом честь ему и хвала.

        Оценка статьи: 5

        • Вест Неруш, я сам пенсионер, поэтому голосую только ногами, без рук. Еще раз говорю, что Путин не глупее нас с вами и тех кто здесь пишет комментарии, все он прекрасно знает что и как. А вы до сих пор верите в доброго "царя батюшку". 9 января 1905 года забыли?
          Достаточно пройтись по инету и Следственный комитет обеспечен работой на несколько лет. Только прокуратуре никто "фас" не скажет, а сами они этого делать не будут. "Фас" говорят только на тех, кого сейчас по каким либо причинам убрать надо, а нам это выдают за достижения борьбы с коррупцией.

          Оценка статьи: 5

  • Гертруда Рыбакова, Интересная и познавательная статья! 5+ В коррупции особо не разбираюсь, но думаю, что да, с ней нужно бороться. Точнее, что-то с людьми делать, кто этим всем занимается!

    Оценка статьи: 5

  • Можно. А смысл? Кому от этого лучше будет?

    • Олег Ветер Читатель 21 января 2011 в 08:08 отредактирован 21 января 2011 в 14:20 Сообщить модератору

      Михаил Груздев,
      Удивительно. Детям, наверное, нашим. Внукам.

      Вообще-то способ есть, но в нашей стране его не дадут привести в исполнение, читать дальше →

      Оценка статьи: 5

      • Олег Ветер, спасибо! я ведь о том же, потому и привела цитату из книги Г.Фотича - главные коррупционеры не хотят рубить сук, на котором сидят, вот и не принимают законов о противодействии коррупции , одни разговоры, а дела нет. А Сингапурцы - молодцы, так и надо действовать!

    • Михаил Груздев, думаю, что смысл есть , многим, особенно предпринимателям малого бизнеса, точно станет легче, да и порядок будет. Наверное, видели передачу по ТВ, что из-за взяток и поборов у нас в России жилье обходится в три раза дороже его реальной стоимости ( новострой), и строительство дорого по той же причине самое дорогостоящее в мире и самого низкого качества!Взяточники - те же воры! так что бороться с ними надо!

      • Гертруда Рыбакова,
        особенно предпринимателям малого бизнеса, точно станет легче
        МБ не надо было сразу платить, подкармливать.
        Можно и так!
        У меня много знакомых из МБ, женщин, правда,
        Они ни разу никому не дали взятку лет так за 15.
        Угрожали им, просили у них, требовали, вынуждали...
        Они отвечали - да я лучше закрою на фиг и сяду дома на овсянку.
        Есть такие вольнолюбивые типа меня.
        Бизнесы действительно маленькие,
        8 магазинчиков белья.
        Кафешка в ГСК на 20 столиков.
        Имидж- студия.
        Фото-кафе.
        Рекламная газетка, 150 тыс . И тд.

        • Надя Гаева, даже не верится, что такое возможно! У меня соседка пыталась свой бизнес организовать , он профессиональный торговый работник, не смогла выдержать , из-за поборов "ушла в минус", через полгода все свернула и ушла опять в супермаркет, работать на хозяина.

          • Гертруда,
            Ох, расспросила бы я вашу соседку!
            За что и кто поборы-то? Даже представить не могу, не смешите вы меня, насчёт розничной торговли- тем более!
            Пацан с оттопыренными трениками пришёл, на бутылку пива хотел стрельнуть - она денег дала?
            Так он потом всем рассказал, что овца работает там-то, они и стали регулярно ходить!
            Надо было сказать: "Кыш, шантрапа!"
            И весь вопрос бы снялся

            • Надя Гаева, да не по этому. На примере телемастерской в 90-х годах на первом этаже административного здания. Милиция требует зарешеченные окна а первом этаже, пожарники требуют решетки снять. И все официально, на основании их инстркукций. Все прекрасно знают, что одна инструкция противоречит другой.Санэпидемстанция запрещает столы с использованием ДСП, тоже инструкция есть. А других столов нет. И все это прекрасно знают. Арендная плата - как администрация города посмотрит. А смотрит она не на то, что это единственная мастерская в городе, а на то, что в центре города. Поэтому плата или втройне, или.... сами знаете. Даже бандиты пришли, посмотрели документацию и сказали: "ребята, а вам самим то хватит на хлеб? Про масло уж не говорим. Ха-ха-ха."
              Выходов было два: или платить и оставаться самим без штанов, или закрыться и оставить город без единственной мастерской. Нашли третий выход. Просто без образования всяких ИП, ЧП и прочей мутни, сами ходили по домам и делали работу. Вывод: город лишился сервиса,страна налогов, а мы хороший заработок, потому что люди специалистов ценят, а страна нет.

              Оценка статьи: 5

            • Тоже самое в Гусь- хрустальном, хозяйка салона, молодая женщина не стала давать никому денег: "С чего это я вам дам? С фига это я?"
              Письмо написала президенту, шум подняла, мать одиночка, не побоялась.
              Вы знаете, почему другие бизнес- страдальцы, мужики не писали письма и не возмущались?
              Потому что рыльца в пуху. Кто-то незаконно активы фабрики десять лет назад, кто-то без таможни...
              Вот к ним и приходили, поделиться незаконным, шантажировали.
              Причём они знали свою уязвимость - и ПОЭТОМУ давали рекету.

              • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 22 января 2011 в 17:30 отредактирован 22 января 2011 в 17:32 Сообщить модератору

                Надя, права на 100%. Знаю другой случай - дама (хорошая, кстати, дама и добрая, и работящая, и неглупая) имела павильон в исторической части города, который явно не украшал эту часть. Но был чрезвычайно выгоден положением. Ну и кормила эта дама целый отдел охраны памятников культуры)))) Ругалась, кляла и их ненасытность, и себя. Но вот здравая была - про то, что страна виновата не пищала
                Кстати, все остальные-то пищали. Но тихо так, на кухне, любимое заклинание повторяли: "в какой другой стране" ))))

              • Надя Гаева, А ещё идейное благословение взяток и поборов творцами нынешней либеральной системы в России есть у всех. Один из основателей и идеологов, современного дикого либерализма Гавриил Попов /будучи мэром Москвы-Столицы!/, призывал подчинённых и всех рруссиянцев "богатеть любыми способами, включая взятки".Мэр! Москвы! Борьбу надо начинать с публичной гражданской казни этого негодяя А он живёт , наверно, и здравствует. Но Россия живёт по его заветам и идеям. Как же , идейный вдохновитель. Ещё нужно ввести уголовную ответственность за антисталинизм и негативную оценку его периода и роли в истории. Там уже все ,кому не лень, наворотили кучи лжи и непотребства!

                • читать дальше →

                  • Евгений Сударкин Евгений Сударкин Читатель 23 января 2011 в 14:32 отредактирован 23 января 2011 в 14:50 Сообщить модератору

                    читать дальше →

                    • Евгений Сударкин,
                      Абсолютно точно! Я тоже не сталинист, и не наивный демократ (в бытовом смысле слова, ибо ни к каким париям не принадлежу). Но чем больше я читаю по исторической тематике, тем отчетливее видны уши международных манипуляторов современной истории. Спасибо за источник. И почитайте Мура.., если не читали.

                      Оценка статьи: 5

                    • Евгений Сударкин,Государство должно выработать какой-то механизм защиты своих граждан от ЛЖИ .Я- сторонник Иисуса Христа и разделяю его определение :"Дьявол - есть Лжец и Отец Лжи". Лгут и преднамеренно и по неведению . Есть ли какая-то доля истины в учениях классиков марксизма, правда в СССР? Конечно есть. А кто лжёт, тот демонизирует страну. От этого надо защищаться. Защищать и Сталина. Если церковь считает его своим противником допустима ли ложь и клевета в адрес Сталина и СССР? У меня статистический сборник за 1986-1988 годы. Каждый год в СССР вводили в строй два млн квартир и раздавали их нуждающимся, считай, бедным, бесплатно. Это божье дело? Думаю, да! А ограбление бедняков и разгул криминальных убийств в последние 20 лет , гнусная и очвевидная ложь на целые поколения с 1990 года, это чьё дело?

                  • Марианна Власова,Вы видите разницу между тем как я привёл "смысл" высказываний Г.Попова и вашими словами? Я не вижу даже маленького зазора и это безответственное... Я отнюдь не против уголовной ответственности за положительную оценку Сталина. Это Верховный Главнокомандующий в борьбе с фашизмом. Организатор международной антигитлеровской коалиции, лидер её и ниболее сильная личность. В значительной степени его умом и организаторским талантом мир победил фашизм. При Сталине за 30 лет правления были приговорены к высшей мере / расстрелу/ почти 900 тысч человек реальных шпионов , диверсантов, бандитов , взяточников и казнокрадов. Сейчас криминал убивает в СССР столько за пару лет и уж действительно без суда и следствия. Вольно же вам повторять и распространять Ложь. Это грех! Подавайте на меня в суд. Ибо результатом правления Сталина, несмотря на войны и природные катаклизмы было удвоение численности населения, создание могучего потенциала , создание первоклассной науки.. . "Сталин принял Россию с сохой, а оставил с ядерной бомбой могучей державой". Подавайте в суд и на У.Черчилля.

      • Гертруда Рыбакова, забавно, что люди даже и не понимают, к чему это все приводит. Наверное, такой народ и правда достоин жить в подобной клоаке. Разворовывают миллионы и миллиарды, а тут про какую-то мелкую бытовуху, смешно.

        Оценка статьи: 5

        • Евгений Сударкин Евгений Сударкин Читатель 23 января 2011 в 14:28 отредактирован 28 января 2011 в 07:30 Сообщить модератору

          Mike Mike пишет: «забавно, что люди даже и не понимают, к чему это все приводит.»
          Забавно то, что именно сейчас, когда постепенно начали разгребать «авгиевы конюшни», наваленные в 90-е, начался гудёж про разгул коррупции. Где ж вы раньше-то были?

          [ дальнейшее удалено автором как неуместный, политически ангажированный флейм; старые обиды ]

          Mike Mike пишет: «Наверное, такой народ и правда достоин жить в подобной клоаке...».
          У любого народа есть свои взлёты и падения. При желании да предвзятом отношении можно кого угодно демонизировать. Где вы идеальные народы то видали, у которых всё и всегда превосходно, на протяжении всей их истории? И где теперь эти народы? Спят, по курганам, вечным сном.

          читать дальше →

          • Евгений Сударкин, уезжают не худшие люди, эмиграция не спадает. Это очевидно, но смеху ради даже информацию нашел. Коррупция - одна из причин. Но в Багдаде, конечно, все спокойно

            Оценка статьи: 5

            • Mike Mike пишет: а оно мне надо?
              И на том спасибо. Наезд был конкретный, я и не отрицаю. Просто поймите, в любой «нормальной стране» (как вы, возможно, сказали бы), каждый получил бы по носу, хотя бы и виртуально, за рассуждения про «такой народ». А у нас даже и не замечают. Может потому так и живём, - все всем недовольны. Себя, в первую очередь, уважать надо.

              «Ну да, за нами есть еще десяток-другой, у которых еще хуже»
              Допустим даже, что это так. Но вы то чему тут радуетесь? Да ещё находясь, судя по анкете, в Москве? Даже сидя на чемоданах. Психологически готовитесь? Согласен, покидать страну лучше в таком настрое: бегство из ада. Или уже на «велфере»?

              Чего хочет Михаил Груздев, спросите лучше у него самого. Идея массовых расстрелов мне не параллельна никак, а вот несколько показательных, с конфискейшн по 3-е колено, может быть и не помешало. В США, как вы прекрасно знаете, в половине штатов существует СК: electric chair, смертельные инъекции. Про Китай я вообще скромно умолчу. Про Сингапур уже намекали.

              Про эмиграцию – я в курсе. Собственно, «негативный образ России» тоже способствует эмиграции. Об этом и разговор. И статья, вольно или невольно, этому способствует. Как и ваша работа здесь.

              • Может потому так и живём, - все всем недовольны
                Если люди каким-то волшебным образом станут довольны, то всё сразу и наладится? Коррупция пропадет, к примеру?

                Себя, в первую очередь, уважать надо.
                Именно поэтому и уезжают. Одни из гнили едут, другие с наворованным. Тот же Лужков в Латвию лыжи навострил. Чего-то никто из наших "небожителей" не жаждет в отчизне закрепиться.

                Но вы то чему тут радуетесь?
                А я и не радуюсь. Мне смешны Ваши радужные представления о нынешней России. Вы откуда вообще?

                Да ещё находясь, судя по анкете, в Москве?
                Рассказать, что стало с Москвой из-за коррупции или сами в курсе?

                Даже сидя на чемоданах.
                Богатая фантазия... Я куда-то собирался? Хотя, если припрет...

                Про эмиграцию – я в курсе. Собственно, «негативный образ России» тоже способствует эмиграции.
                Хорошо, что в курсе. Причина ее мне понравилась: люди едут не из-за того, с чем сталкиваются в реальной жизни, а из-за "негативного образа" Они ж дебилы, конечно. Перл.

                Как и ваша работа здесь.
                Это уж и вовсе клоунада началась.

                Оценка статьи: 5

                • Mike Mike, Мы, триединая нация русов, белых, киевских и московских. У нас единый язык и культура и нация русов сейчас насильственно разорвана в клочья. Она не может не испытывать душеного дискомфорта. /всем недовольны/. Но правят ею люди с "западными ценностями" индивидуализма и социального дарвинизма. Ограбь ближнего в рамках закона и ты успешен и богат. Это противно душе человека. Нам по душе возлюби ближнего, как самого себя. отдай последнюю рубашку, люби врагов своих.../ всё , как и говорил Иисус Христос/. Нужели любим врагов? Ну любим не любим, а злобы настоящей против них нет. Убивать же самих себя тоже есть пределы и кротких должно хоть немного остаться. Нас предала церковь, она сейчас на стороне богатых, ест с ними на пирах чечевичную похлёбку и восторгается позолотой храмов, возведённых на ворованые и отнятые у вдов и сирот деньги... Но без России всему миру конец. Коллективизм и взаимопомощь , терпение и незлобивость, способность подчиняться властям до смертных пределов, способность действовать организовано и дисциплинированно, если прикажут, эти качества народа не "злые большевики" выдумали, им тысячи лет. Предатели СССР приказали нам уничтожить собственную страну и народ выполнил этот приказ потому , что он пришёл сверху от тех , кого считали имеющими право приказывать.

              • Евгений Сударкин, Надо взять статистику сколько было убийств в последние 20 лет СССР /1970-1990/, сколько было за это расстреляно. Затем нужно взять статистику насильственных смертей в России за последние 20 лет и сколько было приговорено к пожизненному залючению и честно признаться себе , где рай, а где ад, где добро, а где зло. Убивают ведь без суда и следствия в огромных масштабах и безнаказано... Мой разум и совесть не могут вместить то, что происходит. Это какое -то пришествие Антихриста перед вторым Пришествием Иисуса Христа. Все ценности и добрые дела оболганы и вывернуты на изнанку. Куда бежать ? Да никуда. Кроткий и мирный народ убивают , истребляют те, кого Евангелие называет плевелами, посевом врага человеческого. Я тоже против "массовых" убиств, да их и не было никогда, кроме при фашистах и в наши дни криминалом в собственной стране. Но может хоть угроза применения спасет десяток - другой жизней. Это много.

          • именно сейчас, когда постепенно начали разгребать «авгиевы конюшни»,
            Пример конюшни можно?

            Все всё прекрасно понимают. Просто тех, кто готов идти до конца, могут и танками
            Я правильно понял, что Михаил Груздев хочет оставить коррупцию, потому как боится танков?

            Может лучше воздержаться от расистских высказываний? Валите уже в Нюрнберг
            Очередь большая, я ж не один Вот только обратно чего-то очередь не стоит. А вообще, никогда не слышали:
            Куда бы свалить из этого государства, чтобы остаться на Родине?

            А ситуация в России нынешней вовсе не такая сумеречная, как некоторые тщатся представить. Получше, чем у многих других
            Ну да, за нами есть еще десяток-другой, у которых еще хуже

            Оценка статьи: 5

  • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 20 января 2011 в 10:42 отредактирован 20 января 2011 в 10:45 Сообщить модератору

    Гертруда Рыбакова,
    Можно ли когда-нибудь победить коррупцию в России?
    Можно и легко:
    Перестать давать взятки!
    Вот вы, Гертруда говорите, что "мне как-то не пришлось давать никому взятки, слава Богу, и брать тоже не приходилось".
    Значит, маленький некоррупционный островок в России есть?
    Таких островков бы - побольше, мильонов так 130!
    И - коррупции- не станет вовсе!
    Коррупция очень выгодна. Тем, кто её и создаёт, и поддерживает.
    1) Моя коллега обмывала открытие ресторана, дала взятку 500 тыс, потому что выполнить все сан.условия стоит 2 млн. Взяточник спас, практически, её бизнес.

    2) Другой мой коллега дал взятку за пересечение сплошной.
    Взяточник помог семье коллеги не остаться без авто на полгода.

    И сыновьям и внукам и и дузьям моих сыновей и внуков с этим явлением приходится постоянно встречаться. Факты перечислять нет смысла!
    Очень есть смысл! Обязательно для объективности!
    Когда вы перечислите, получится, что коррупция за последние годы уменьшилась!
    Вам не надо платить
    - директору магазина, товароведу - идёте и покупаете,
    - вам за ж\д и авиа- билеты не надо совать армянскую шоколадку,
    - вам врачу уже не надо платить взятку- всё через кассу , по-честному.
    - сантехнику, электрику... (кому мы там ещё недавно исправно платили)?

    • Надя Гаева, Наденька, вы не обратили внимания, что глагол стоит в прошедшем времени?:прежние времена мне как-то не пришлось давать никому взятки, слава Богу, и брать тоже не приходилось - это было в СССР, жили мы в Литве,где, слава Богу, с товарами было неплохо, а если что-то хотелось из вещей получше - ездили в Ригу или Лиепаю. Работала я в БРИЗе техотдела, за внедрение 10-рублевых рацпредложение нам никто взятки не давал, а если мы план по рационализации выполняли - премию давали тоже в 10 руб.Еще раньше, в 70-е, работала в школе, в советское время в школе взяток практически не было, если не считать, что у нас одна "ушлая" учительница (кстати , преподавала Право!) носила завучу конфеты, чтоб ей сделали хорошее расписание уроков. Но про это все знали. В нынешнее время - директору и товароведу я не плачу, потому что в магазинах вещи покупать не по карману - к услугам пенсионеров вещевые рынки, что-то шью сама, вяжу.Врачу зубному, да в прошлом году заплатила за пломбу прямо в кабинете без квитанции - в госполиклинике, потому что вдвое дешевле, чем через кассу, каюсь - опять же из-за мизерности пенсии, в целях экономии. Сантехнику - платили, так как дом кооперативный, все услуги платные, то же самое и с электрикой,теперь вот внук все умеет и сам все делает мне. В нынешнее время я не уверена, что можно обойтись без взятки даже в таких мелочах. Билеты на самолет - поезд - берем через интернет, а там узаконена мзда и не малая, экономии нет. Вот так и живем. Я согласна, что надо перестать давать взятки - но ваши примеры с друзьями показывают обратное.

      • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 21 января 2011 в 02:30 отредактирован 21 января 2011 в 02:49 Сообщить модератору

        Гертруда Рыбакова, так оплата сантехнику и электрику, это ж не взятка... Это оплата. Даже, если вы платите сверх прейскуранта, за работу это не взятка, это "чаевые", которые даже узаконены в странах с низким "уровнем восприятия коррупции". Нам компания прислала мастера, он бесплатно поставил, за то, что быстро - получил "благодарность".
        Билеты на самолёт через интернет - там не мзда. Вообще-то сайт создать и поддерживать, который выбирает и продаёт из глобальных распределительных систем билеты, это очень недёшево. И обслуживают его люди, получающие как раз такую зарплату, о которой вы же и плачете-мечтаете для российских специалистов. Так, что там не мзда - оплата услуги. Не хотите - идите ногами в кассу. Правда, там то же возьмут, уже за свою работу. Просто раньше всё было в цене билета, а сейчас выделяют сборы "по разным ведомствам".
        А вот настоящая коррупция - о которой Надя пишет. Когда платят, чтобы: быстрее, дешевле положенного и проще. Каждый бы права на вождение отдавал и полгода не водил за нарушение, глядишь, гаишников меньше бы ругали)))
        Она, действительно, часто выгодна в первую очередь - дающему. Конечно, есть разные случаи, и вымогатели есть. Но, если из общего числа вычесть тех, кто хочет "решить проблему"))) тот самый индекс восприятия, на счёт которого мы обгоняем самые передовые страны мира, будет гораааздо ниже

        • Татьяна,
          Ой, спасибо,
          Но, если из общего числа вычесть тех, кто хочет "решить проблему"))) тот самый индекс восприятия, на счёт которого мы обгоняем самые передовые страны мира, будет гораааздо ниже

          • Надь, ну а что, сколько таких громко негодующих против коррупции потом сами "ищут пути" решения проблем))) А как опрос про уровень восприятия вот её самой - коррупции, они же громче всех и заявляют - да, всё погрязло! читать дальше →

  • Чем всем вам не нравится коррупция?.. Тема модная? Кто-то из выбывших в делении "пирога" шум поднял? "Держи вора!" - кто первым кричит?

    Для богатой природными ресурсами России коррупция - это мощный раздражитель.. Некий "мотиватор" к жизни.

    В России коррупция будет всегда.. Звучит как приговор? Неправда ли?.. В России никогда не было костров инквизиции, но тюремных министерств - тьма-тьмущая.. Кто святые? - мученики и страдальцы..

    Победить коррупцию практически невозможно, но финансировать борьбу за счет налогоплательщиков - всегда-пожалйста!

    • Вячеслав Старостин,
      Чем всем вам не нравится коррупция?.. Тема модная?
      Вот именно!
      Модная.
      Не понимаю, каким боком эта тема народа касается.
      Причём никто никак мне не объяснит по- простому и доступно для шестиклассника, ну что такое коррупция?
      И кто такой чиновник?

      Намного актуальней, но не модная тема:
      "Можно ли когда-нибудь победить морозы в России?"

      • Олег Ветер Читатель 21 января 2011 в 14:50 отредактирован 21 января 2011 в 14:52 Сообщить модератору

        Надя Гаева,
        "Намного актуальней, но не модная тема:
        "Можно ли когда-нибудь победить морозы в России?" Эу-у!. Немодная... А глобальное потепление??? Так уже решаем вопросы с морозами в России. Скоро все будет ОК. Северный морской путь растопим, корабли пустим. Шапки с полюсов уберем. читать дальше →

        Оценка статьи: 5

    • Олег Ветер Читатель 21 января 2011 в 07:51 отредактирован 21 января 2011 в 07:58 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин,
      "Для богатой природными ресурсами России коррупция - это мощный раздражитель.. Некий "мотиватор" к жизни."

      Как не собственник, Вячеслав, Вы к этим ресурсам имеете весьма косьвенное отношение. Вы больше расчитывайте на стипендию, ЗП или пенсию, поскольку никакого отношения к природным богатствам ни Вы, ни Ваша семья скорее всего не имеют.
      При этом то, что Вы называете "мотиватором" является на самом деле Вашей дополнительной платой даже из тех крох, которые Вы наскребаете по жизни. Плати ГИБДД, если вдруг от тебя кто-то пострадал, а отвечать тебе не хочется; плати, чтобы в армию сына не отправлять. Не его это; плати врачу, чтобы тебе больничный выписали, потому что поболеть хочется; плати в ДЭЗ за то, чтобы акт на соседей в случае потопа составили, иначе могут и самого обвинить; плати страховщику, чтобы сумму ущерба "раздул"... Хорош стимул и мотивация? Рост виден.

      Оценка статьи: 5

    • Чем всем вам не нравится коррупция?..
      А Вам нравится? И чем же?

      Для богатой природными ресурсами России коррупция - это мощный раздражитель.. Некий "мотиватор" к жизни.
      Это мотиватор только к тому, чтобы валить отсюда. Что все больше народу и делает. Какой толк с этих ресурсов? Здесь не ОАЭ.

      Оценка статьи: 5

      • Евгений Сударкин Евгений Сударкин Читатель 23 января 2011 в 14:27 отредактирован 28 января 2011 в 07:29 Сообщить модератору

        Mike Mike пишет: «Это мотиватор только к тому, чтобы валить отсюда.»
        А куда, если не секрет, вы «валить» предлагаете? В Северную Корею? Кажется последнее государство, где не осталось коррупции ))) (ежели была бы, об этом все либерасьёнские интернеты дудели бы денно и нощно))) В остальных странах дела с коррупцией ещё хуже чем у нас)))
        читать дальше →

    • Гертруда Рыбакова Гертруда Рыбакова Грандмастер 20 января 2011 в 05:11 отредактирован 20 января 2011 в 05:14 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин, лично меня коррупция напрямую не касается - что с пенсионеров можно взять? В прежние времена мне как-то не пришлось давать никому взятки, слава Богу, и брать тоже не приходилось , ибо на моей работе это не требовалось.Я все время радуюсь , что моя жизнь прошла в лучшие времена!!!! А вот "за державу обидно"! И сыновьям и внукам и и дузьям моих сыновей и внуков с этим явлением приходится постоянно встречаться. Факты перечислять нет смысла! В дет сад ребенка устроить - взятка, в хорошую школу - то же самое, экзамены в ВУЗах - тоже за деньги... А бороться я не призываю - без меня хватает призывов - президент и его команда регулярно призывают усилить "борьбу", да что-то"воз и ныне там". Я просто высказала свое мнение. Думаю. что народ, кто помоложе, тоже выскажутся...

  • Гертруда Рыбакова,
    коррупция в России имеет вековые традиции. С годами, при разной власти она принимала новые обличья. Я думаю, несмотря на безнадежность, нужно все-таки с ней бороться. М.б., когда-нибудь всем обществом мы от нее отделаемся... Статья очень интересная и заставляет задуматься над этой вековой проблемой нашего государства.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 17 января 2011 в 21:09 отредактирован 17 января 2011 в 21:12 Сообщить модератору

    по наслышке - вместе.

    Теперь не властители дум знамениты,
    А те, кто Россию сумел обокрасть


    Поэт конечно преувеличивает.

    Во все времена грабители и воры были знамениты поболе, чем ваши властители дум - и это у них еще телевидора не было.

    Да и поэты то.. вдохновлялись конечно иногда природой или там любовью, а чаще пели оды все тем же, ворью и палачам.

    Кто девушку ужинает, тот ее и танцует (с)

    • Сергей В. Воробьев, cпасибо, понаслышке исправила. Насчет поэтов - не согласна, что все поэты пели оды ворью и палачам. А как же Лермонтов, Пушкин, да и у А.Дементьева нет хваленых од, за что и люблю его. А подхалимы всегда были, что тут скажешь...

      • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 18 января 2011 в 08:44 отредактирован 18 января 2011 в 08:45 Сообщить модератору

        Навскидку

        Водились Пушкины с царями;
        Из них был славен не один,
        Когда тягался с поляками
        Нижегородский мещанин.

        Под ним струя светлей лазури,
        Над ним луч солнца золотой...
        А он, мятежный, просит бури,
        Как будто в бурях есть покой!


        Покажите мне какого-нибудь царя, не вора не грабителя и не палача, желательно неубиенного в первые часы восшествия на престол, и расскажите скорее, какой бури просит гипотетический парус? полагаю, жаждет стыкнуться с каким-нибудь нехорошим неприятелем, победить его, и пограбить его дом, поля, а заодно и народ буде таковой найдется.

        Из Дементьева сами поищите, уверен - если хорошо поскрести, тоже обнаружите злого татарина.

        Притеснение и угнетение всегда были, есть и будут. Даже если ты родился безобидной былинкой, чуть подрос - кому-то заслонишь Солнце. И либо сдохнешь сам в чьей-то тени, либо научишься душить других. Так что все ваши утопии конечно нужны, но надо не слишком отрываться от жизни, которая в идеальном виде существовать не может, и этого идеального вида пока никто не описал, кроме вас, мечтателей.

        • Сергей В. Воробьев, спасибо, что причисляете меня к мечтателям, но, к сожалению, я уже таковой не являюсь в силу своего возраста, в юности мечтала, а теперь тихо радуюсь, что жизнь прошла нормально, друзей много, дети-внуки в порядке, и не дай бог пережить еще раз революционный переворот, подобие 90-х! А в чем утопичность моей статьи? В том что я не верю в победу борьбы с коррупцией? Не верю, как и большинство граждан.