Но этот тихий ужас спокойно брал на борт людей и катал их до недавнего времени по Волге. Почему?
Потому что эти люди могли себе позволить только такую старую калошу. Дешево, но ведь двигается. Беженцы из Ливии и Туниса, тонущие по пути в Европу где-нибудь на траверзе острова Лампедуза, думали примерно так же.
Африканские беженцы и многие русские туристы очень похожи. Просто не могут себе позволить купить билеты на более комфортабельные и безопасные суда.
Власти сейчас начнут запрещать эксплуатацию старых кораблей, самолетов и автобусов. Всего, что перевозит достаточно дешево и с риском для жизни миллионы россиян. Типа, пусть лучше сидят дома, чем попадают в сводки происшествий.
Наш турист или обычный житель никогда не знает, на каком транспортном средстве ему предстоит передвигаться. Сколько лет Боингу, летящему в Хургаду, или автобусу, ползущему без кондиционера из Питера в Стокгольм, или теплоходу, упрямо идущему в Казань на одном двигателе, с открытыми навстречу шторму иллюминаторами и с креном на правый борт.
Незнание — лучший двигатель туристического бизнеса. Ведь если раскрыть всю информацию о состоянии нашего транспортного парка, число желающих отдыхать за пределами своей квартиры или дома резко поубавится.
Точно так же, если раскрыть всю информацию о состоянии дел в стране, число желающих здесь остаться резко уменьшится. И остановит их отъезд только мысль о том, что передвигаться-то особо и не на чем.
Россию погубит не только коррупция во всех эшелонах власти. Россию погубит непрофессионализм и жадность.
Командир воздушного судна решает идти через грозу вместо того, чтобы повернуть обратно в аэропорт вылета. Мотив: могут наказать за перерасход горючего. Результат: падение воздушного судна с высоты 10 000 метров и гибель всех пассажиров и членов экипажа.
Главный инженер ГЭС не обращает внимания на отсутствие гаек на крышке турбины. Мотив: нет денег на ремонтные работы. Результат: крупнейшая авария на ГЭС и гибель 75 человек.
Председатель Правительства подписывает новый Лесной кодекс, фактически передающий лес в частные руки. При этом почти полностью разваливается система лесной охраны. Мотив: частник лучше управляет имуществом, чем государство. Результат: сотни сгоревших домов, сотни тысяч погибших лесных гектаров, многочисленные человеческие жертвы.
Капитан теплохода закрывает глаза на перегруз судна, наличие крена еще до его отхода и плохие погодные условия. Мотив: хозяева теплохода хотят получить максимальную прибыль с его эксплуатации, и капитан не желает им перечить, боясь потерять работу. Результат: кораблекрушение и гибель более 100 пассажиров и членов экипажа.
А теперь представим, сколько еще потенциальных катастроф зреет практически в любом месте России от Калининграда до Владивостока.
Там, где вместо инженеров командуют менеджеры, чья задача выполнить указания хозяев по получению максимальной прибыли.
Там, где разрешения и согласования делаются за счет взяток и откатов. Где любую старую развалину можно пустить в эксплуатацию как совершенно новую. Где вместо нормальных запчастей ставят китайское дерьмо. Где мнение профессионала не стоит ничего. Потому, что в стране главное теперь — бабло.
И где в газете можно спокойно встретить такое объявление о приеме на работу: «Требуется главный энергетик. Не старше 25 лет».
Комментарии излишни…
Всё верно, особенно в свете решения отдать в частные руки остатки госсобственности. Только проблема глубже, а данный обзор на уровне ворчания в ЖЖ. Если хотим что-то переделать, хотя бы сначала в головах, надо причины называть, а не последствия. Получается, что непрофессионализм в данной статье хорошо укладывается в общий непрофессионализм, который тут и обличается. Похоже на лечение не болезни, а симптомов.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
.Про авиационную отрасль я вообще молчу. Если раньше давали подписку, чтобы не уплыли новые разработки, то теперь чтобы никто не узнал, какой бардак творится в отрасли. Иногда диву даешься, как они вообще еще в воздух поднимаются, причем касается не только наших но и иномарок.
Тоже самое в энергетике и жд...
0 Ответить
Серое Инкогнито, ... и городском общественном транспорте...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Зотиков,
вы почти все правильно написали, кроме одного: туристам билеты на эти "посудины" обходятся совсем недешево. Мой знакомый скоро едет на такой же. 40 тысяч с человека - можно в Турцию слетать. Так что туристов не надо обвинять в жадности и название статьи неверное. А дело просто в том, что в посл. десятилетия речные суда вообще не строились, ходят только вот такие "старые галоши", а путешествия по реке традиционно пользуются спросом еще с советских времен.
0 Ответить
Я согласен с тем, что Россия - это уже практически Африка, но должность энергетика у нас в почете. Тут подтасовка фактов ради красивого словца, Дмитрий
http://msk.superjob.ru/vacancy/?id=11555408
Главный инженер / Энергетик
от 35 до 50 лет
0 Ответить
Олег Банцекин, и что, этот энергетик не идёт на нарушения, чтоб не потерять зарплату, работу?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я бы за такие деньжЫщщи главным энергетиком бы работать не пошёл...Риск сесть не компенсируетца деньгами...
А то что творитца в энергетике знаю изнутри. Работаю Диспетчером. Там ТАКОЕ творитца!!!....Технические проблемы пытаютца решить организационным путём. Если руководитель сообщает более вышестоящему руководству, что ему для решения технических вопросов нужны материальные и финансовые ресурсы, то ему в лоб говорят, мол РАБОТАТЬ НУЖНО УМЕТЬ...
...Поэтому по отчётам всё хорошо...Идут массовые приписки и лакеровка отчётности.
В школе где учитца мой пацан , Директор написала в Министерство образования о том, что нужны парты для классов ( мой пацан сидит за той же партой, за которой сидел я(!!!)) и ммячи для физкультуры...Ей устно ответили, что деньги будут только на зарплату учителям, а на всё остальное ИЩИТЕ СПОНСОРОВ...
Живём в 2000 км от Москвы в Глубочайшей Жопе России.
(в 1990-м году в нашем городе проживало более 200 тыс.чел...На сегодняшний день 106 тыс. ..)
0 Ответить
Серое Инкогнито, а по-моему там живёт вся Россия.
0 Ответить
Г-н Зотиков, Вам надо стать президентом, не желаете ль? Ужо тогда Вы нннесомненно всё исправите.А пока приходится пописывать критические статейки ( которых море разливанное). Обо всём и ни о чём.
0 Ответить
Скажите, кто тут в президенты последний?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, может быть, лучше написать "команда в трениках"? А то я подумал, что команда была занята на занятиях с коучем.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Антонов, спасибо, поправили.
0 Ответить
С интересом прочитал.
0 Ответить
"и команда в тренингах" - наверное, имелось в виду "трениках"
0 Ответить
Не только лень...В нашем Городе (в Глубокой Жопе России) в энергетике работать НЕКОМУ...В Службе Релейной Защиты одни пенсионеры. Молодёжь не хочет учитца на инженеров. А те кто хотят и учатца, по окончании учёбы не возвращаютца в Город...
Недавно был интересный селектор...Проводил его Гл.Инженер Регионального МРСК...Один из руководителей Предприятия электрических сетей, сказал, что у него в одном из Районов ВЕСЬ персонал увольняетца и переходит в Газпром. Мол пришёл представитель, собрал собрание и предложил перейти в полном составе...48 человек(практически ВСЕ технари-инженеры, мастера, электрослесаря, кабельщики, водители, экскаваторщики...даже уборщица) согласились сразу же...Будут теперь обеспечивать надёжное электроснабжение объектов трубопроводной Системы Газпрома.
..Ведущий селектор дал указание объявить выговор начальнику района и лишить его премии за то что он не умеет работать с персоналом...На что получил сногсшибательный ответ, что толкуто...Начальник района ТОЖЕ написал заявление на увольнение и тоже уходит к газовикам...
...Как диспетчер электрических сетей МРСК, рекомендую запасатца свечами, фонариками, и прочими аварийными принадлежностями...Надёжного электроснабжения НЕ БУДЕТ!
0 Ответить
Пока страна в лапах Партии жуликов и воров - ситуация будет ухудшаться.
Как бы я или кто-то другой ни хотел сделать работу по совести, максимально правильно и хорошо - Руководство не даст, накажет, все труды впустую.
Воры во власти: грабить, тащить, лгать, убивать.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, как всегда, за что боролись, на то и напоролись. А кто знает какое государственное устройство будет лучше? Социалистическое устройство, где не было в основе так называемого бабла, не прижилось. Более того, сейчас об этом и вспоминать неприлично, дурной тон, да и побить могут камнями. Но сама идея мне по душе, хоть я и мало пожила при социализме и многого не знала.
Судя по комментам, все всё понимают, но сделать ничего не могут. Так всё запущено, что для малой подвижки нужны просто героические действия. А героев наша страна не родит, наоборот - хапуг, воров и преступников.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, не хочу Вас обидеть, но после слов "команда в тренИНГАХ" дальше и читать-то было неохота....
0 Ответить
Мой молодой человек в армии служил в авиации. Если мне нужно будет в другой город, лучше я выберу поезд. Если что, к земле ближе.
Техника практически вся старая - в Таганроге две трети троллейбусов давно пора сдать в утиль. Но они ездиют, то и дело дымят, в салоне гарью пахнет, пассажиров высаживают и едут чиниться. Что только не делали, и частнику отдавали, и государству возвращали, и кондукторов из экономии упразднили. Теперь вот цену за проезд подняли.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, ваши статьи как всегда актуальны.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, жаль, что мы не в силах что-либо изменить. Плачем и уповаем на "авось".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, грустно, но факт. "...Точно так же, если раскрыть всю информацию о состоянии дел в стране, число желающих здесь остаться резко уменьшится. И остановит их отъезд только мысль о том, что передвигаться-то особо и не на чем." - Тут, наверное, каждый может добавить о состоянии дел в ЖКХ, в строительстве... А в медицине??? - оборудование либо устаревшее, либо отсутствует вовсе - лечат и шьют вручную как при царе Горохе...
0 Ответить
Думаю что коментарии как раз актуальны. На моё скромное мнение все беды от бедности: это бедность и материальная и духовная. Нужно стремиться жить по законам Божьим. Возразите если я не прав или дополните.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, Я работаю гидом с иностранцами и только что посадила группу выпускников Гарварда из США на корабль "Мечта на Волге" -это клон Булгарии, отремонтированный частной компанией (туристы платят 3000 баксов за круиз). В прошлом году у них тоже отказывал один двигатель и они опаздывали во все порты.Вчера они направились в Казань.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Надежда Радаева,
вот именно: за такой смертельно опасный сервис туристы платят-то совсем не мало. И обвинять их в жадности и желании сэкономить как минимум, некорректно. Они просто недостаточно информированы.
0 Ответить
Татьяна Ярошенко,
я улыбаюсь!
А у туристов головы на плечах есть?
В наш век всеобщей интернизации не мочь собрать инфо по интересующему тебя вопросу - просто смешно. Не можешь сам, попроси друга или профессионала.
И не надо говорить, что бедных туристов обманывают сволочные турфирмы. Они сами с удовольствием обманываются.
Напомнить про пик волнений в Египте, когда наши соотечественники радостно мчались к Красному морю, не взирая ни на что?
Про катаклизмы в Таиланде? Корреспонденты замучились брать интервью в аэропортах: А вы в курсе, что там творится? - Ага! И чо? Да все нормально будет...
А статья мне понравилась.
Да, зов в никуда, да, таких много.
Но никогда не умирает надежда, что может быть наш народ пошевелится и начнет предпринимать какие-то шаги?
Хорошо помню разговор с милым, юным, бритоголовым и с серьгой в ухе британским преподом (моих студентов учил в Англии!).
-Вы, говорит, на выборы президента пойдете? - Неа, а зачем (ну, я ж истинно русская! или российская, что правильнее, или совковая что-ли!), там и без меня все решили. - Как это, вы что! Один ваш голос может быть решающим, надо выходить на улицы, принимать участие в жизни страны...
Вот так. А, скажем, если парижским транспортникам что-то не нравится, они при поддержке профсоюзов выходят на улицы, и по Парижу можно ездить только на скутере...
А мы?
0 Ответить
Елена Попова,
"пофигизм" и жадность - это разные вещи. Факт состоит в том, что за этот опасный сервис наши туристы платят совсем не мало (вот интересный аспект ситуации), и ими движет не жадность, а... ну, назовем это "пофигизмом".
Улыбаетесь - это хорошо. Удачного дня.
0 Ответить
Татьяна Ярошенко,
не надо, пожалуйста, огульно хаять круизный (или любой другой) туристический сервис.
Турист при наличии головы голосует сам за любой сервис и голосует своим рублем. Если он платит, значит его все устраивает, так я понимаю.
Вариантов тут всего три:
1. Я (турист) не летаю с авиакомпаниями А, В, и С потому что...
Не летаю на самолетах класса/типа ...
Не езжу в страны А, В, и С ...
Не останавливаюсь в отелях класса ...
и так далее ...
2. Я делаю все то, что перечислено в пункте 1., но четко понимаю и принимаю! все риски. А делаю я это потому, что так дешевле, мне на все наплевать и т.д.
3. Я понимаю все риски, которые перечислены в пункте 1., денег у меня нет на обслуживание классом выше, поэтому я провожу отпуск на южном берегу Клязьмы.
И вам всего хорошего.
0 Ответить
Елена Попова,
Вы что-то прочитали такое в моем сообщении, чего там нет.
Написала, стерла, напишу еще понятнее. Автор статьи почему-то исходит из предположения, что путевки на эти старые пароходы дешевы и люди гонятся за дешевизной. Никаких доказательств "дешевизны" в статье не приводится. По моей информации путевки ДАЛЕКО НЕ ДЕШЕВЫ (отсюда мотивация, выстроенная автором статьи, не обоснована). У Вас другая информация? Поделитесь.
То, что пароходы старые - сказали по ТВ. У Вас и на этот счет есть другая информация? Опять же - поделитесь.
Есть факты, а есть мнения и оценки. Якобы я кого-то "хаю" - это Ваша оценка моего поста. Хотелось бы больше фактического обоснования придерживаться. Ваши "варианты" оставляю на Ваше усмотрение, я об этом не писала.
0 Ответить
Татьяна Ярошенко,
не я писала о смертельно опасном бизнесе. Вас ведь миллионы читают и ... пугаются.
То, что недобросовестные владельцы судов выпускают их в аварийном состоянии в рейс, - правда, но это не имеет отношения к отрасли продажи путевок.
Я абсолютно согласна с автором статьи и не вижу необходимости приводить в ней стат данные, это в конце-концов не научный труд, а литературная попытка анализа ситуации в целом.
Сейчас меня опять отругают за комментарии к комментариям, поэтому откланиваюсь.
Инфу по цифрам (хотя все это есть в интернет изданиях, конечно) размещу в блоге.
И я бы не очень верила заказному ТВ. Вам не кажется, что поднимать шумиху после трагедии - это очень по-нашему? Вместо того, чтобы просто работать и вовремя реинновировать или обновлять технические средства?
0 Ответить
Елена Попова,
"литературная попытка анализа" все же должна базироваться на реальных фактах, а не на суждениях, взятых просто из воздуха. Это все, что я хотела сказать.
Насчет того, что надо не после, а до трагедии поднимать эти вопросы - полностью согласна. Ну, Вы ведь знаете, почему они ДО не поднимаются, правда? Это риторический вопрос
0 Ответить
Елена Попова,
захотелось еще ответить про то, что якобы турист сам обязан собирать инфу или попросить "друга или профессионала". Есть такой "Закон о защите прав потребителей", который устанавливает, что услуга должна быть безопасной и что продавец услуги обязан сообщить полную информацию о ней. А потребитель ничего искать не должен. Если продавец не гарантирует безопасность и не дает полной информации - он нарушает закон, вот и все. Все просто. Как-то быстро Вы на туристов все стрелки перевели. Может, они еще обязаны были сами запастись спасательными жилетами и следить за ходом парохода?
0 Ответить
Татьяна Ярошенко,
я добавлю в блоге подробнейший анализ ЗОЗППа применительно к данной ситуации, ок.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков,
Всё правильно написано.
Как то летел из Москвы на каком то боинге, так незнаю сколько ему лет уже было, наверное лет 30 в Африке отпахал.
Иллюминаторы запотевшие изнутри, по обшивке видно, что самолет очень старый.
А когда на взлёте от самолета начала внутренняя обшивка отваливаться, стало как то уже совсем не по себе.
0 Ответить
А Лютый, А вы пешком ходите, здоровее и целее будите.
0 Ответить
Сергей Юнусов,
Да как то долго получится пешком,
Самолёт от нашей деревни до Москвы летит 6 часов.
Да и пешком... балкон упасть может здания то в таком же состоянии.
0 Ответить
А Лютый, и беды обойдут Вас стороной. И это несомненно. С настоящим флотским приветом.
0 Ответить