Алена Ахнина Читатель

Регулирование использования различных видов фонограмм музыкальных произведений в живой концертной деятельности.

Сегодня в России происходит активный процесс культурной деградации. Особенно страдает музыкальная сфера. А «Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречен на вырождение. Разрушение любого государства начинается с разрушения его музыки» (Конфуций).

Одна из причин культурного упадка — это использование исполнителями музыкальных произведений на концертах плюсовой фонограммы (фанеры, так сегодня её называют).

Несовершенство Российского законодательства по регулированию концертной деятельности позволяет разного рода «певцам» штамповать песни под «фанеру» на всевозможных концертах, обманывать потребителей, и не нести никакой юридической ответственности за это.

Данную проблему уже давно пытались решить. Но ни проект закона г. Москвы «О порядке применения статьи 10 Федерального закона „О защите прав потребителей“, касающейся использования фонограмм при оказании потребителям развлекательных услуг», ни закон РФ «О защите прав потребителей», ни законопроект «Об осуществлении гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса», внесенный (в своё время) депутатами Андреем Вульфом, Иосифом Кобзоном, не могут решить данную проблему.

Изучив различные материалы, я пришла к следующему выводу: законы не работают потому, что не определены юридические понятия различных видов фонограмм (использование плюсовой фонограммы — нарушает права потребителей, а минусовой и частичной — нет, если, конечно, при этом исполнитель поёт вживую).

В декабре 2007 г. я защитила кандидатскую диссертацию на тему «Механизм правовой защиты конституционных прав авторов, исполнителей и потребителей музыкальных произведений».

В результате данного исследования был разработан законопроект о регулировании «живой» концертной деятельности. В нём юридически определено, что такое плюсовая, минусовая и частичная фонограмма, вокальная и инструментальная имитация, живое исполнение музыкального произведения и т. д.

С помощью законопроекта можно решить не только проблему использования плюсовой фонограммы музыкального произведения исполнителями на концерте, но и ряд других проблем.

Основой данного законопроекта является описанная Автоматизированная система сбора, обработки и выдачи информации об авторах и правообладателях музыкальных произведений, организаторов концертной деятельности и исполнителях публично исполняемых музыкальных произведений. Она позволяет: вести реестр учета музыкальных произведений, их авторов и правообладателей; вести реестр учета исполнителей публично исполняемых музыкальных произведений и организаторов концертной деятельности, и запустить механизм правовой защиты конституционных и иных прав авторов, исполнителей и потребителей, публично исполняемых музыкальных произведений.

В соответствии с этим законопроектом:

автор — получает возможность проконтролировать незаконное использование своего произведения, выплату гонорара за использование произведения. У автора появляется дополнительная возможность доказать «авторство» на произведение, в случае возникновения юридических споров. В специальной базе будут храниться произведения и в нотном виде, и в виде фонограммы (записи звуков на диске). Такая база будет являться библиотекой-фонотекой по сохранению музыкальных произведений;

исполнитель — всегда может проконтролировать: где и когда он выступает, а где и когда выступает мошенник, прикрываясь именем артиста. В этом случае исполнитель может сообщить на сайт, по телефону в специальную службу или иным способом;

потребитель — сможет узнать где, кто и когда выступает с концертом, какая концертная программа, кто ответственное лицо (организатор) концерта и стоимость билетов.

Любое лицо всегда сможет сообщить о нарушениях, связанных с концертной деятельностью, на специальный сайт или иным способом.

В соответствии с законопроектом законодательно будет запрещено использовать на концерте плюсовую фонограмму, вокальную и инструментальную имитацию (вся терминология определена в законопроекте), а минусовая и частичная фонограмма может использоваться без специального указания.

Контролировать использование плюсовой фонограммы исполнителями на концерте будут специальные комиссии, находящиеся в Комитетах по культуре в различных городах и, конечно же, общество, т. е. все мы. В случае выявления соответствующих нарушений, исполнители будут обязаны платить штраф, а в определённых случаях лишаться возможности заниматься концертной деятельностью (точнее, обманывать потребителей) на разные сроки.

Я считаю, что мой закон нужен России сейчас. Конечно, его нужно ещё дорабатывать и корректировать, но в целом, его можно взять за основу. Я прошу у помощи у всего Российского общества, кто может способствовать в решении поднятых выше проблем. Думается, что данное обращение не оставит Вас равнодушным, и Вы найдете возможность обсудить мой законопроект.

С уважением, Ахнина А. Ю.

Опубликовано на личной странице 14.07.2011
Дата первой публикации 14.07.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: