егор хаванов Читатель

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВИНОВНОСТИ АСАХАРЫ

О суде над Сёко Асахара…
Что нам хотят внушить и что есть на самом деле… Основные проблемы суда над г-ном Асахарой .
Итак, что можно сказать про суд Асахары? В двух словах ситуация такова.
Нагнавшая на многих людей страх серия инцидентов «АУМ», то есть убийство адвоката Сакамото, зариновая атака в Мацумото, зариновая атака в метро — какое ко всему этому отношение имел подсудимый Асахара, руководил ли он этими делами — вот главные из вопросов.
1. Религиозная ответственность и уголовная ответственность.
10 апреля 2003 года. В этот день на открытом 253-ом заседании суда я задал подсудимому Асахаре следующие вопросы. Задал их, разумеется, веря в его невиновность в создании преступной группировки.
Как основатель организации Вы признаете преступления, совершенные Вашими учениками или не признаете?
Соответствуют ли Вашему учению поступки, совершенные учениками?
Как Вы сами считаете, почему случились все эти преступления?
Почему Вы, будучи лидером, не смогли предотвратить преступления учеников?
Что Вы думаете об этих трагичных событиях?
В связи с этими трагичными происшествиями что Вы, как основатель, думаете о религиозной ответственности и общественной ответсвенности?
Какой мир Вы собирались создать и почему из этого возникли эти инциденты?
Мы, адвокаты, считаем Вас выдающимся религиозным деятелем и именно поэтому задаем эти вопросы. В обратном случае мы бы таких вопросов не задавали.
В ответ, как обычно, полное молчание.

Молчание подсудимого Асахары, как я рассказывал в предыдущей главе, началось довольно рано и распространялось на адвокатов тоже. Он сохранял молчание не только в зале суда, но и во время своего пребывания в камере, так что он молчит 24 в сутки по приблизительным подсчетам вот уже более шести лет. Я думаю, это невозможно для человека, не имеющего сильного религиозного мотива и большой душевной силы.
Это молчание мы восприняли как волю подсудимого.
Мы думали, что подсудимый Асахара, как религиозный лидер, считает себя ответственным за преступления. Но это чувство ответственности отличается от формулировки уголовного кодекса и от статьи, по которой его судят, — ответственности за создание группировки. Чтобы внести ясность в этот вопрос, мы говорим, что уголовная ответственность наступает тогда, когда имеются конкретные доказательства, а суд может продолжаться только при их наличии. Собственно говоря, они и кладут начало судебному разбирательству.
Однако сознательно или неумышленно прокурор эту проблему проигнорировал. Он соврешенно отбросил тот факт, что подсудимый Асахара прежде всего религиозный лидер.
2. В обвинительной речи прокурор не рассматривал религиозную сторону дела

Прежде чем говорить на эту тему, давайте посмотрим на аргументы стороны обвинения, на то, как они характеризуют подсудимого Асахару и религиозную общину.
«Желание власти и господства подсудимого невероятно велико… Еще со времен „АУМ Синсэн-но-кай“ он планомерно пытался удовлетворить свое желание власти и доминирования… Система министерств была основана с тем, чтобы служить рупором воли подсудимого, который как духовный руководитель обладал абсолютной властью и авторитетом в общине…»
«Подсудимый, на фоне специфической и чрезвычайно опасной доктрины, отдавал указания своим ученикам и заставлял их совершать противоправные действия, включая и рассматриваемые инциденты».
«Хотя среди фактов, касающихся рассматриваемых инцидентов, и нет непосредственных доказательств того, что подсудимый через Мураи давал указания совершать приступления (и это уже невозможно доказать, поскольку Мураи нет в живых), но если мы как следует поищем, то сможем легко доказать, что это все-таки имело место».
То есть прокурор видел все в таком свете: доктрина подсудимого Асахары специфична и очень опасна, подсудимый — человек с беспредельным желанием власти и доминирования, со времен «АУМ Синсен-но-кай» он планомерно стремился удовлетворить свое желание власти и управления, он стремился стать духовным руководителем с абсолютной властью и потому заставлял членов организации совершать противоправные действия, включая и рассматриваемые инциденты.
Возможно, соглашаясь, вы закиваете «да, да… он именно такой…», потому что именно такую картину всегда рисовали СМИ.
Однако здесь я должен сказать, что это типично для стороны обвинения — представлять ни на чем не основанные, не подтвержденные никакими доказательствами аргументы, на которых сторона обвинения тем не менее упорно настаивает. Основанием для возбуждения дела против г-на Асахары стала такая вещь, как его образ. Но прокуратура не потрудилась найти более-менее объективное обоснование своих умозаключений. И свои рассуждения строила просто на идеях, хожих в среде обывателей. А для правосудия такое недопустимо.
3. Религия, в которой скапливались деньги и последователи.

Религиозная организация АУМ Синрикё, основателем которой является подсудимый Асахара, в период расцвета в марте 1995 года, как подтверждает и сторона обвинения, имела 12.500 мирских последователей и около 1.500 монахов. В апреле-марте 1994 года ежемесячные поступления в ощину составляли не 1.000.000.000 йен, как заявляет сторона обвинения, но порядка 700−800 миллионов йен, а в местечке Камику-иссики, где располагась главные здания, проживало единовременно от 1000 до 2000 монахов (Из показаний Накагавы Томомасы на 249-ом заседании суда).
Почему же подсудимый Асахара и созданная им организация привлекала так много людей и такие большие суммы денег?
Бывший член секретариата общины, близкий помощник основателя организации подсудимого Асахары свидетель Исикава Коити на примере открытия зала для практики в Осаке рассказал следующее:
«На открытие зала для практики пришло много верующих. И эти мирские последователи задавали вопросы (Учителю) Асахаре. Правда, я не помню все вопросы. (Учитель) Асахара на них отвечал… Кхема Тайши (Хисако Исий) была рядом и заботливо за всем наблюдала, вот такое складывалось ощущение. Время от времени (Учитель) Асахара поворачивался в сторону одного из учеников, сидящих рядом, как бы спрашивая: „А что ты думаешь?“ И поняв ответ, поворачивался к обратно и продолжал разговор. Примерно так все было… Кажется, он знал все про своих учеников. Вот такая была атмосфера. Я тоже… Я тоже хочу быть среди них — вот такое чувство у меня возникло… Хочу быть участником этого…» (233-е заседание суда)
«Когда я узнал про „АУМ“, мне было 18 лет, а в 21 год я уже стал монахом. Тогда я хотел одного — хотя бы одним глазком увидеть, что собой представляет это состояние просветления. Я стремился к этому со всей своей энергией молодости. Как окружающие ни отговаривали, удержать меня было невозможно. Притяжение к (Учителю) Асахаре было огромным. Даже сейчас, думая о том, можно ли меня было отговорить, я понимаю, что вряд ли…» (234-е заседание суда)
«Было такое чувство, что он как отец, может позаботиться о тебе, принять тебя таким, какой ты есть. Как бы это сказать… он действительно все понимает… И слабости, и всего меня понимает и принимает. С ним чувствуешь покой и безмятежность». (233-е заседание суда)
«Как-то мне сказали: «Учитель Асахара говорил о том, что ты был его сыном в прошлой жизни». А я и не сомневался: «Ну конечно! Так и должно быть! Как хорошо, что мы наконец-то встретились». Вот что я чувствовал. И на самом деле был такой настрой: «Я отдам всего себя, только ведите меня, пожалуйста». (134-е заседание суда)
Ну, если оставить в стороне эмоциональную оценку и просто взглянуть на факты, то показания этого молодого человека, Исикавы Коити, дают нам понять, что же привлекало в г-не Асахаре. Кто-нибудь осмелится сказать, что чувства, подобные эмоциям свидетеля Исикавы, — ложь?
Смотря на показания свидетеля Исикавы, хорошо понимаешь, что верующими становились люди, охваченные подобными чувствами. Если человек не обладаеть большим магнетизмом, то не сможет собрать ни людей, ни деньги.
Прокурор в своей обвинительной речи проигнорировал эти показания. Тогда получает, что можно проигнориваровать сам факт существования свидетеля Исикавы. Однако если мы затрагиваем тему секретного разговора в лимузине на рассвете 18 марта 1995 года (во второй главе, параграфе 7-я рассажу о том, что 18 марта тайного сговора в машине не было), то именно показания свидетеля Исикавы опровергают некоторые из доводов прокурора. Другими словами, прокурор отбросил показания, противоречащие выводам полиции, и не обосновал свое поведение.
Обвинительная речь прокурора проигнорировала не только существование свидетеля Исикавы и его показания, но и всю религиозную деятельность подсудимого Асахары и общины.
4. Лидерские качества и магнетизм

Вообще-то я не ставлю цели убедить вас в том, что подсудимый Асахара — прекрасный человек. Все же, преодолев много трудностей и проблем, мы поняли, в чем были авторитет и притягательность Асахары для людей. Я хочу познакомить вас с этими выводами так, как они были представлены на последней защитной речи.
1). Самостоятельно разработанный метод практики с потрясающим эффектом. Многие последователи, следуя руководству подсудимого или его учеников обрели, такой физический и духовный опыт, как пробуждение кундалини, опыт дардри-сиддхи и другое.
На этом очарование подсудимого не исчерпывается. Непосредственно общавшаяся с подсудимым молодежь говорит, что он вызывает в них такие эмоции: «у него большая широта сознания, всеобъемлющая доброта» (показания свидетеля Исикавы); «хочется уважать и любить его как отца» (показания свидетеля Сугиуры Сигеру на 230-м заседаним суда).
2). Он имел большую привлекательность и обаяние как человек. Например, уже вышедший из организации, но ранее бывший монахом и имевший уровень Ши, а после основания системы министерств, бывший министром внутренних дел, г-н Хаясака Такетоё рассказывал следующее. В последние минуты жизни его жены ему лично позвонил подсудимый Асахара. «Из телефонной трубки послышался голос. Вне всякого сомнения, это был голос Сонши. Его мягкий, воодушевляющий голос, учение «АУМ», которое я всегда слушал на лекциях, и особая атмосфера учения успокоили меня. Разговор продолжался минут десять. Я только слушал и лишь иногда отвечал. Та подлинная доброта и мягкость, с которой говорил Учитель, окутали меня, затронув до глубины души. Мне было так хорошо, что я подумал: «Хочу, чтобы разговор продолжался вечно». (Доказательства стороны защиты.
Доказательство № 150. По книге Хаясаки Такетоё «Почему АУМ повела себя безрассудно».)
3). Далее г-н Хаясака Такетоё рассказывает о причине, почему верующие так искренне следовали подсудимому Асахаре.
«Главная причина того, почему верующие так верны и преданы основателю в том, что глядя на него чувствуешь, что он сам — идеальный образец учения, которое проповедует. Видишь, что проповедуемое им учение пронизывает все стороны его жизни.
Он производит неизгладимое впечатление не только как гуру, руководящий учениками, но прежде всего, как практикующий. И хотя он остается мирянином, он настолько добросовестно и скурпулезно следует учению, что окружающие не могут этого не заметить. Чувствуешь, что эта величественность есть результат дотошного, практически упрямого следования учению». (вышеуказанное сочинение)
Ознакомившись с этими показаниями, мы, адвокаты, поняли, что многие люди имели сильную веру в Асахару именно из-за того, что он сам досконально практиковал свое учение и обладал духовным авторитетом. Играя, невозможно удерживать веру в стольких людях.
4). Тоже касается и сверхъестественных сил подсудимого. Есть много историй, которые нельзя считать совпадением. Например, случай, как перед Асахарой несколько верующих говорили хором и он слышал каждого из них. Или когда умер монах тибетского буддизма Калу Ринпоче, у которого Асахара получал учение, — так Асахара узнал об этом еще до того, как пришло извещение о смерти, и отправился на место события. А если говорить о саманах, то каждый из них хотя бы раз лично был свидетелем сверхъестественных сил основателя. Для общины это было обыденное дело. Так что это тоже можно считать основанием для взращивания сильной приверженности основателю. (вышеуказанное сочинение)
5. Объективный взгляд на Асахару как основателя

Итак, учение основателя Асахары и методы практики — в чем их суть, какие особенности, какую оценку им можно дать — обо всем этом я хочу представить вам выдержки из последней речи защиты.
На каких бы фактах не основывались доказательства, если, как мы уже говорили, в них не разобраться, расследование нельзя признать проведенным.
1). Доктрина подсудимого (подробнее об этом будет говорится ниже) базируется на учении буддизма Малой колесницы (хинаяна), учении Великой колесницы (махаяна), учении нерушимой колесницы тайного истинного слова (тантра-ваджраяна), учении Верхсидящих (тхеравада) и древних йогических сутрах. Подсудимый лично прошел все эти практики, глубоко, докапываясь до истины, исследовал сутры, а также имеет основные знания в психологии, философии и традиционном буддизме. К тому же он очень понятно и весьма убедительно комментировал сутры высокого порядка, относящиеся к махаяне и тантра-ваджраяне.
2). Подсудимый не только завоевал любовь своих последователей, но и получил высокую оценку со стороны религиозных деятелей и религиоведов как внутри страны, так и зарубежом. Один Ринпоче оценил достигнутый им уровень, назвав «еше», что значит «достижение божественной мудрости».
3) В буддийской стране, королевстве Лаос его тепло принимал премьер-министр. От премьер-министра Шри-Ланки он получил раку с прахом Будды. Его высоко оценили и японские религиоведы, такие как г-н Симада Хироми и г-н Ямаори Тэцуо (из показаний свидетеля Сугиуры, 226−227-е заседания суда).
4). Внутри страны такой выдающийся религиовед как Накадзава Синъити, даже после заринового инцидента в метро, в апреле 1995 года, высказывался следующим образом:
«Г-н Асахара первый, кто так быстро и точно понял смысл выражения „божественный сумасброд“. Это как раз то, что отображает смысл религии — „религиозное лицо — это чудак, живущий без компромиссов с обществом, но следующий исключительно порывам своей души“. Г-н Асахара подчеркнул, что такой революционный дух — именно то, чего не хватает религии японцев».
«В Японии основателями новых религий являются, как правило, обычные люди. Хотя среди них изредка встречаются те, кто провозглашает себя Иисусом или Буддой, но большинство играет роль посредников, за счет своих способностей передает мысли и волю богов и будд простым верующим. То есть есть боги, есть простые верующие, а между ними как посредники основатели — вот такая структура. Все это оччень похоже на шаманизм, такую религию, когда общаешься с богами посредством обладателя сверхспособностей. Создавшие такую стуктуру японские новые религии очень удачно вписались в современное японское общество.
Сама общественная структура, наличие императора и т. д. показывает, что японское общество устроено как раз так. „АУМ Синрике“ была первой религиозной организацией, отрицающей шаманизм. И хотя там тоже есть лидер — Сёко Асахара, но он является гуру и никогда не хотел быть посредником между верующими и Господом Шивой. Особенностью этой религиозной доктрины было то, что каждый последователь должен был сам общаться с единым Господом Шивой, который является истиной, посредством своей собственной практики. Не превозносить шамана-основателя, а идти к тому, чтобы самому постичь истину как она есть. Я думаю, это была действительно новая религия».
5). Г-н Накадзава признает, что как божественный сумасброд, подсудимый является религиозным лицом и не идет на компромисс с обществом, не боится противопоставить себя общепринятым нормам, но стремится к чистой, наивысшей истине. А этого так не хватает современным японским религиозным деятелям. Г-н Накадзава оценивает подсудимого как человека, способного изменить, реформировать религиозный мир. Далее г-н Накадзава говорит, что учение подсудимого идет вразрез с шаманизмом японского общества, который откровенно проявляется в системе императорства и общественной структуре. Г-н Накадзава даёт учению высокую оценку, говорит, что оно способно сдвинуть, реформировать шаманское японское общество".
Давайте далее взглянем на проводимую общиной деятельность по спасению.

Как уже говорилось ранее, подсудимый ставил целью сохранить Землю, сделать мир более гармоничным, мирным за счет того, что практикующие достигнут высокого духовного уровня. Он призывал практикующих проводить такую деятельность по спасению. Каждый из последователей, должен был сам достичь освобождения, пользуясь подсказками подсудимого. Благодря достижению освобождения они смогли бы распространять гармоничную, умиротворяющую атмосферу и снискали бы уважение многих людей. Тогда в сердцах людей естественным образом исчезла бы вражда и наступил всеобщий мир. Вот что имелось в виду под спасением. Не было такого, что основатель — некий харизматичный лидер, олицетворение богов, справедливости и великой идеи, который создает для всех гармоничный мир за счет своего явного превосходства.
Г-н Накадзава говорит, что шаманизм — это не только императрица Химико (1*) и императоры древних времен. Все японское общество таково, включая и премьер-министра, и мэра Токио, и иностранцев, управляющих японскими компаниями, и Митокомона (2*). Они не добиваются результатов сами, но лишь ждут олицетворение бога, который придет и всем создаст гармоничный мир. Г-н Накадзава считает, что подсудимый — как раз тот человек, кто может положить конец шаманизму.
(1*) Химико — императрица древней Японии. В работе активно использовала магию и предсказания.
(2*)Митокомон — японский исторический персонаж. Олицетворение страведливого правителя.
6). Г-н Накадзава продолжает: «Если вдруг, организация, подобная „АУМ Синрикё“, настроенная оппозиционно к японскому обществу, сформирует внутри себя властную структуру, подобную устройству японского государства, то нетрудно предположить, в каком направлении она начнет двигаться».
Далее он четко разъясняет, как «АУМ Синрике» вышла из-под контроля своего лидера. Если в организации, где каждый последователь пытается за счет практики достичь непосредственного контакта с Господом Шивой, найдутся личности, которые превознесут до небес основателя, считая его телом воплощения Господа Шивы, и затем сами станут царствовать как заместители его голоса и воли, организация пойдет в совершенно другом направлении. (106 пункт доказательств со стороны защиты. Статья г-на Накадзавы Синъити из еженедельника «Плейбой» от 30 мая 1995 года).
Иначе говоря, суть высказывания г-на Накадзавы в том, что лидеры создали культ подсудимого, хотя его роль с самого начала была другой, и таким образом возникла опасность отклонения в развитии организации.
Мы, адвокаты, рассмотрев представленные на суде свидетельства, считаем, что проблема в том, что нарисованный прокуратурой образ подсудимого ошибочен. А раз дальнейшие умозаключения прокурора о тайном сговоре строятся исходя из этого образа, значит, они тоже ошибочные.

Опубликовано на личной странице 04.09.2011
Дата первой публикации 04.09.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

Популярные видео