Анатолий Пуховский Читатель

Сколько можно у нас красть безнаказано деньги?

На наших глазах за последние десятилетия произошли огромные перемены: то о чем писали фантасты каких-то 30−40 лет назад (и мы им особо не верили, что увидим все это в нашей жизни), вдруг вошло в нашу жизнь в виде компьютеров, Интернета, видеотелефона, мобильной связи и многих других очень полезных и привлекательных разработок. Но наряду с этим на обратной стороне медали появились многочисленные желающие облегчить наш с вами кошелек.

Тема этой статьи касается многих пострадавших от действий мошенников. Часто в этом неблаговидную роль играют наши операторы мобильной связи, которые позволяют списывать с наших счетов немалые суммы под видом платных «услуг».
Мой личный негативный опыт связан с МTС и Билaйн.

В МTС, когда я выяснил, что с моего счета ежедневно утекают деньги (а это произошло не сразу, да и выяснять стал с некоторым опозданием), только после обращения в компанию выяснилось, что Cупер 0 Россия, которая раньше была бесплатной, вдруг с какого то момента стала с абонентской платой. Поскольку плата не велика (около 4 руб в день), то не сразу и заметил. Проблему сначала предложили мне решить самому через Интернет и личный кабинет, ну проще оказалось сходить в салон и попросить оператора сделать это, за что ему и спасибо. Пропавшие деньги (трудно сказать сколько, где-то за 200 руб) естественно никто вернуть не предложил, но хотя бы перестали списыватьо.

С Билaйнoм ситуация выглядит еще интересней. На моем счете была немалая сумма денег, особо не беспокоился что они закончатся и поэтому регулярно не контролировал, опираясь на свой предыдущий опыт. И вдруг я увидел, что с достаточно большой скоростью они исчезают, даже если я не делал звонков. Был занят срочной работой и когда наконец обратился в Билaйн; оператор сообщил, что снимают деньги не они, а другая фирма, дали телефон и номер для отписки с командой СТОП. Пробую. СМС не проходит. И только дозвонившись после нескольких попыток по номеру получилось, отписаться.

В Интернете по аналогичному поводу немало написано. От таких же как я пострадавших (смотрите, например, www.impravo.ru/jaloba/1595-loxotron.html)я например, узнал что по данному телефону прозваниваются только тогда, когда денег уже украли достаточно много.

Формально эти компании защищаются СМСками (не всегда есть возможность их читать и оперативно реагировать) и ответами операторов по конкретным запросам. Тогда помогают, но ответственность перекладывают на другие компании. Поскольку данный случай не единичный, то операторы связи об этом осведомлены. Но ничего для реальной защиты своих клиентов от мошенников не делают! Непонятна позиция и правоохранительных органов, почему они не реагируют на многочисленные жалобы в Интернете, и непонятно, собираются ли реагировать когда-либо.

Вывод, вероятно, один — будьте бдительны и реагируйте как можно быстрее, чтобы как можно меньше потерять. А если кому-то удастся поймать и наказать мошенников или их соучастников — поделитесь опытом на страницах массовых Интернет-изданий.

Опубликовано на личной странице 13.01.2012
Дата первой публикации 13.01.2012

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: