Станислав Третяк
Станислав Третяк Читатель

НУЖНЫ ЛИ НАМ П Е Р Е Е З Д Ы?

Эпиграф:
«Если вы будете ехать медленно, то вы увидите нашу деревню: она очень красивая;
если вы будете ехать быстро, то увидите тюрьму,
она очень сырая и мерзкая…»
(Из рекламного щита на автодорогах Франции)

В советское время в Казахской степи произошёл такой случай: водитель военного «КАМАЗа», солдат-узбек, на переезде столкнулся с грузовым поездом. Последствия были очень неприятными: грузовой поезд сошел с рельс, полсостава — на списание, вместе с грузом, «КАМАЗ» всмятку. Водитель, правда, был выброшен из кабины ударной волной и отделался легким испугом. Резонанс это крушение имело большой. Командир части, получивший после этого не одно «вливание» от вышестоящего начальства, допытывался у солдата:
— Скажи, неужели ты не мог заметить этот поезд?
 — Как не заметил, — отвечал солдат, — Издалека заметил. Два раза ему сигналил. А он не остановился. У него же помеха справа была!..

Водитель, сами понимаете, имел небольшой стаж и пока только успел освоить правила проезда равнозначных перекрестков. Однако это не только его беда. Незнанием правил проезда грешат и более опытные шоферы. Спросите у некоторых из них, например, что означает мигание красных огней на переездном светофоре и вам каждый ответит: стой — ожидается поезд. А если они не горят? Тут мнения и разделятся. Большинство ответит так: если огни не горят — ехать можно.
Между тем это грубейшее нарушение правил автодорожного движения. В правилах сказано однозначно:
«Если светофор не работает или горит белый мигающий сигнал, а шлагбаум открыт или его нет, водителю разрешается движение через переезд только после того, как он убедится в отсутствии приближающегося поезда.»
Просветив эту часть водителей, мы бы избавились от некоторой части неприятностей на переездах. По крайней мере, в самых «степных» условиях столкновений бы избежали.
Однако расследования чрезвычайных происшествий на железнодорожных переездах свидетельствуют: обязательным условием перед столкновением с поездом для водителя автомобиля является проезд красных мигающих огней переездного светофора. Какие уж тут просветительские мероприятия?..
Конечно, увеличивается количество автомобилей, особенно, «ревущих» коней, которыми управляют «необъезженные наездники». Зарубежная статистика показывает, что в 98% столкновений на переездах виновны исключительно автоводители. Поэтому для того, чтобы навести порядок на переездах активнее следует работать службам, которые отвечают за движение автомобильного транспорта.
В то же время можно заметить один любопытный парадокс, который о многом говорит. Чрезвычайных происшествий на переездах значительно больше, чем на других участках железной дороги. Гибнут десятки людей, не говоря уже о материальном ущербе.
Вот и приходится железнодорожникам самим проявлять инициативу, искать возможности и средства, чтобы уменьшить число аварий на переездах. Время от времени железнодорожников, правда, пытаются учить работать в прессе, различных общественных и административных структурах. Это — само собой: когда не знаешь, что делать — делай научные выводы. Лучше бы, конечно, помогли деньгами. И в первую очередь для того, чтобы построить развязки в разных уровнях и исключить из употребления такое понятие как «железнодорожный переезд».
Опубликовано на личной странице 11.05.2007
Дата первой публикации 11.05.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 12 мая 2007 в 18:40

    Да, это проблема из проблем. Знаю на примере нашего района: несколько переездов в городе, маленьком, в общем-то, и по району несколько. Регулируется только один. Аварии весьма часты.
    До публикации в газете автомобилисты многие и ведать не ведали, как поступить, если оказались в "ловушке" - когда переезд уже закрыт, эти штуки, не знаю, как называются, из земли поднимаются, - поднялись. Оказывается, движение можно и нужно продолжать...
    Конечно, развязки нужны, это решение проблемы.

    Оценка статьи: 4

     
    • Станислав Третяк Станислав Третяк Читатель 13 мая 2007 в 10:41

      К сожалению, как говорит жизненный опыт, для принятия решения нужны исходные данные и никто из принимаюших эти решения (вложить деньги в строительство пересечения в разном уровне) не собирается руководствоваться прогнозами, рисками в связи с резким ростом количества автомобилей на дорогах. Вот будет много-много аварий, тогда и следует обратить внимание на это, как правило, считают они.

      Оценка статьи: 5