Олег Обаль   Читатель

вернуть товар в магазин

При каких условиях вы имеете право вернуть товар в магазин

Э ти мысли всегда возникает в голове обычного потребителя, когда он по тем или иным причинам недоволен своей покупкой. Настроение у покупателя портится, так как он понимает, что при попытке возврата товара в магазин его ждут неприятности. Как минимум, потраченное время, нервы, деньги, — если придется привлекать независимую экспертизу, да и судебные издержки вероятны. Возврат товара в магазин — процедура, требующая знаний Закона о защите прав потребителей, а также настойчивости при отстаивании своих требований в случае возврата некачественного товара в магазин.

Как говорят, кто информирован — тот вооружен. Как действовать потребителю, если оказалось, что вещь некачественная, и возникла необходимость вернуть товар в магазин? Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

Вы купили непродовольственный товар, в котором сразу или по истечении какого-то времени обнаружили недостатки. Под недостатком товара, согласно Закону «О защите прав потребителей», понимается — несоответствие товара требованиям закона или договора купли-продажи, а также целям и требованиям, которые предъявляются к товару такого рода и качества, помимо этого, несоответствие товара описаниям в каталоге или выставочному образцу.

Более внятного определения в законодательстве нет. Поэтому зачастую и возникают ссоры между продавцом и покупателем. Когда покупателю приходится доказывать, что проданный товар был с недостатками, а продавец, как правило, настаивает, что товар был испорчен потребителем. К примеру, вы купили шуруповерт, и после первого использования в работе — патрон не стал зажимать сверло.

В Законе о правах потребителя также содержится определение понятия существенный недостаток, при обнаружении которого потребитель имеет право вернуть товар в магазин.

Если перевести на понятный язык определение недостаток товара, то вещь не должна иметь на себе изъянов в виде трещин, потертостей, быть в рабочем состоянии, у обуви не должна отвалиться подошва через несколько дней после того, как вы ее купили, а бытовая техника обязана соответствовать заявленным характеристикам.

Ваши действия после того, как вы обнаружили недостаток в вещи и решили вернуть товар в магазин

По возможности, сохраняйте чек, упаковку приобретенного товара. Ничего не выбрасывайте, так как в дальнейшем это позволит избежать дополнительных трудностей при возврате товара в магазин. Если вам не дали кассовый чек в магазине (магазин не использует кассовый аппарат), требуйте заполнения товарного чека. Отсутствие чека не лишает вас как потребителя прав, а магазин не освобождает от ответственности (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Идя в магазин, непременно возьмите с собой паспорт. Это необходимо для возврата вам денег или обмена товара.

П. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» содержит перечень требований, которые вы можете указать в претензии при возврате некачественного товара в магазин.

Итак, вы можете предъявить 1 из 5 требований:

Потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула).
Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) — с перерасчетом покупной цены.
Оставить товар себе, но потребовать соразмерного уменьшения покупной цены из-за выявленных недостатков.
Потребовать незамедлительно отремонтировать товар безвозмездно либо оплатить ваши затраты на ремонт некачественного товара.
Потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
А вы должны вернуть некачественный товар в магазин за счет продавца, если товар крупногабаритный (вес более 5килограммов)
п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Помимо всего прочего, вы вправе требовать возмещения убытков, причиненных некачественным товаром. Если ваша новая стиральная машина сломалась и затопила соседей с нижнего этажа, вы в полной мере можете обратиться с исковыми требованиями к продавцу и возместить причиненный ущерб.

Бывают ситуации, когда вам товар не подошел по размеру или по цвету, то в данном случае вы тоже имеете право его обменять или вернуть деньги в течение 14 дней с момента покупки. У товара должен быть сохранен прежний товарный вид и все этикетки должны быть на месте. Если вы купили товар со скидкой, то вам могут сказать на кассе, что не могут вернуть деньги за товар со скидкой, но это не правда. Согласно законодательству, вы не имеете права обменять товар или забрать деньги за него в случае, если он находился в распродаже из-за дефекта.

Опубликовано на личной странице 21.02.2013
Дата первой публикации 21.02.2013

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: