• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Дебютант

Запрет на курение: опаснее, чем само курение?

В поселке Раменское Дмитровского района Подмосковья сгорела очередная больница. Погибли 38 человек. Пожарные прибыли через час, когда спасать уже было некого. Двоих пациентов спасла героическая медсестра, вытащив на себе.

negativkz, Shutterstock.com

А вообще только за последние 15 лет и только в психоневрологических медицинских учреждениях, то есть там, где решетки на окнах, заживо сгорели или задохнулись 94 человека.

Пожары со смертельным исходом в домах престарелых и интернатах давно перестали быть чем-то из ряда вон. Если они случаются — пациенты практически обречены. Решетки на окнах в психоневрологических заведениях необходимы, чтобы пациенты не разбежались, никуда не денешься. Две-три медсестры-санитарки с зарплатой менее 4 тысяч рублей (!) (со слов врача-психиатра высшей категории Виктора Ханыкова), остающиеся на ночь, даже если они сами не спят, физически не могут вытащить на себе целое отделение крепко спящих под действием препаратов мужиков.

Ладно, с бедными медсестрами понятно. А вот к службе координации МЧС есть вопросы, там люди работают не за 4 тысячи в месяц. Плохая дорога, ехали к месту пожара больше часа. О’kей, плохая дорога, дороги везде плохие. Но нашлась и хорошая дорога, вдоль канала имени Москвы. По ней поехала и приехала бы быстрее техника, вызванная на помощь из других мест. Но паром у деревни Мельдино не работал, потому что не начался судоходный сезон. Из-за этого пожарные вернулись в Дмитров и попали к месту пожара, проехав лишние 100 (!) километров. Так вот, неужели о начале судоходного сезона неизвестно в штабе МЧС? Это же не хорошую дорогу построить — это сведения передать, хоть с курьером, если у них там в МЧС нет интернета, электричества и телефона.

Все это не стоило бы писать, если бы не соображение, которое мне кажется очень существенным и скоро коснется всех. Ну, кроме тех, кто лечится в частных клиниках, где порядки подстраивают под пациента, а не наоборот. Да и такие люди вполне могут случайно оказаться в обычной больнице, если, не дай Бог, их заберет скорая с места ДТП или теракта.

В больницах запретят курение. Везде. Так и вижу эту дивную картинку, как дядя Вася, прокуривший 50 лет махру и Беломор-канал, оказавшись в общей палате на 10 человек зимой с переломом обеих ног, радостно отказывается от пагубной привычки и пишет благодарственные письма Госдуме, принявшей такое мудрое решение. А ведь пожар в интернате, на котором погибли 38 человек, возник из-за сигареты, которую пациент курил ночью под одеялом. Было бы странно, если бы не возник — попробуйте покурить под одеялом. Почему? А потому что низ-зя! Низ-зя курить нигде, кроме как под одеялом!

Может, уже пора признать очевидное — если в больницах будут выделены отдельные места для курения, не мешающие некурящим пациентам, в которых нечему гореть, где даже дорогие огнетушители не нужны — достаточно пепельницы (банки, черт возьми!) с водой, то дядя Вася мой не полезет курить под одеяло и не спалит всю больницу.

А пыл, с которым борются наши законодатели против нехорошей, кто бы спорил, привычки, направить бы на реальную помощь тем, кто не хочет курить, да не может бросить. Повышают акцизы, вырастает стоимость пачки, деньги идут в казну, то есть в общий котел, но я еще не слышала, чтобы из этих денег людям предлагали оплатить, например, занятия несовместимым с курением спортом или элементарные антиникотиновые пластыри.

Да, создали телефон для желающих бросить курить. Посадили барышню. Звоню, мол, так и так, чем можете помочь? Барышня спокойна и рассудительна: «Вам будет трудно отказаться от этой пагубной привычки».

«Я в курсе, — отвечаю, — было бы не трудно, я бы вам не позвонила».

«Вот видите, — радуется барышня, — теперь вы не одна, на каждом этапе вы сможете нам позвонить и рассказать о своих успехах».

«Это все, чем вы можете мне помочь?»

«А разве этого мало?»

Аплодисменты, занавес.

Статья опубликована в выпуске 5.06.2013

Комментарии (142):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ничого с этим запретительным законом не получится. Хотят как лучше, получится как всегда. Вот если курение и особенно распространение табака ввести в ранг уголовного преступления, может и будет толк, а так простое сотрясение задымленного воздуха.

    Вот Лада Крымова задается вопросом – кто будет контролировать исполнение закона, солидарна, кто? Администрация, полиция, сами врачи курят чуть-ли не все поголовно. Может и обобщаю, но вот наблюдала картинку – шмыгнула через приемный покой, подругу навестить в больнице в неурочное время, так на крылечке сплошное дымовое облако и всё-то люди в униформе медиков (и не скажешь, что в белых халатах)

    Запрещали у нас уже алкоголь, вроде в 1985-87гг, чем кончилось, вся страна выучилась самогон гнать. С курением еще хуже будет. Не знаю как это будет, но гайки в России у нас всегда не там закручивают. Хотя сама я против курения в подъездах, электричках и сразу предупреждаю, что читала закон невнимательно. Мне сама идея запрета и дальнейшие недосказанности, как эти запреты в жизнь производить - вызывают сомнение и не вызывают доверия.

    • Брюханова Ирина, "Во всём этом мире" озабочены ужасающими %%%% курящих и принимаются законы. Мне нравится, как это делается уже давно в США и есть позитивные сдвиги. Но никто не хочет заняться анализом этих мер. Я надеюсь, что и в РФ всё устаканится с этим "ужасным" законом и будут его придерживаться с досадой и кривыми улыбками даже ВИПы из Правительства,увы, за редким исключением. Кажется, что некурящие туда попали по великому блату. (Включая, конечно, врачей-докторов)

      • Сергей Дмитриев,
        Надежда умирает последней.

        Мне не понятны ваши кавычки к пассажу - Во все этом мире ….. и далее про проценты. И кто уж так в России озабочен здоровьем населения, заметьте не нации и не национальностей.

        Спасение утопопающих, дело рук самих утопающих.

        И устаканиваться у нас нечему, и закон не так уж и страшен и ужасен, очередной реверанс (ку! Мы дескать тоже в желтых штанах) перед мировой общественностью, очередное помахивание пальчиком перед носом. Как было, так и будет, эко дело количество пепельниц уменьшиться, зато теперь количество пепельниц будет прямо пропорционально количеству денег в кошельке курящего.

        То, что вам нравится в США, так далеко от меня ну, никак не является примером.

        • Брюханова Ирина, "...глазами жадными цапайте //всё то, что у вашей земли хорошо // и что хорошо на Западе." (ВВМ).

          Нет ничего зазорного изучить опыт даже США. Вот нехорошего так много перетянули с Запада, напр., конкурсы мисок, список можно продолжить.

          "И во всём этом мире// до конца его дней //ни петлички, ни лычки // с гимнастёрки моей." ("Я убит подо Ржевом" А.Т. Тврдвскй).

  • А Вы еще и гадите где хотите?

    • Марина Громова, Неоригинально, никакой фантазии!...

      • Валерий Ерёмченко, Извините,это шутка была в ответ на ваше заявление.Я думаю. если мы ограничимся только обсуждением антитабачного закона. а не будем. как дети. друг на друга пинять, мы скорее придем к консенсусу, то есть к взаимному соглашению. Согласна. что насильно ничего запретить нельзя. а тем более курильщику. В этом законе Вы видите прямое ограничение ваших свобод.Все правильно с вашей точки зрения.А мы, неурильщики, то же хотим дышать не табаком. Это Вы можете понять.

  • Ну да главная причина пожаров в домах престарелых, что дяде Васе не оборудовали курилку и он, бедняжка, курит под одеялом! Я сейчас заплачу над бедными курилками. Меня еще умиляют выигранные суды в Америке по претензиям к табако-компаниям из-за вдруг случившегося рака легких. Ах, какая неприятная неожиданность".. так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого..."

    Была вот в России в гостях, так сказать, и сразу узнаю "дым" Отечества - это устойчивый запах табака ВЕЗДЕ, т.е аэропорт, маршрутка, в кафе не посидеть без обкуривания тебя рядом сидящих, в потоке пешеходов, везде устойчивая вонь табачища.
    А мне кажется, что вообще никто не обязан думать, где бы курильшику справить его противоестественную привычку - пусть сам думает, ищет пути, в конце концов бросает (может лень будет уже искать эти пути). А если некоторые заведения не хотят терять курящих клиентов, то пусть оборудуют места, вкладывают денежки в это, они то свои затраты покроют удвоением цен для курильшиков.
    А про отрубание рук при воровстве - идея хорооошая, только тогда у нас в Росси все инвалиды безрукие будут поголовно,эх...

    Оценка статьи: 2

  • Смысла нет пешком идти и вдыхать табак. а Еремченко и в его лице всем курильщикам,наплевать на всех. Ради того. чтобы ему покурить мы должны ставить дымонепроницаемые двери, пластиковые пакеты и видимо кондиционеры с озонатором и кислородом.А не проще покурить на улице и не в местах скопления людей.

  • Маша Фокина"казачок засланный"

  • Почему за всех курильщиков только один Андрей Еремченко отдувается?

  • Наверное, за редким исключением, многое в России так вот и было - молиться до исступления, бить до убоя, продразверстка так, чтобы ни крошки не осталось, чтобы в голоду подохли, запрет алкоголя так, чтобы даже запаха и вида лозы не было, курева запрет так, чтобы ни лазейки, с наркотой бороться так, чтобы у бабки за маковину на огороде всю душу вытрясли.

    Оценка статьи: 5

  • Я видела, как в парке культуры во время концерта на улице, было так накурено. что нечем было дышать.

  • Раньше большинство пожаров происходило или из за курения в постели или из за неисправности проводки.)))) Сейчас только проводка осталась.Видимо все таки курить в постели перестали.

  • Валерий,мне очень часто хочется ходить по улице в противогазе.А Вам хочется ходить с сигаретой во рту.Наверно это выход ( противогаз). Дело в том, что в связи с курением мы не можем выбирать где ходить. Везде люди и они курят.

    • Марина Громова, Вряд ли мы доконца когда-н поймём друг друга, т.к. по-моему изначально даже и не пытаемся понять - понять хотя бы то, что вокруг нас постоянно есть уйма вещей, которые приносят гораздо больше вреда, чем вдыхание на расстоянии табачного дыма.

      • Валерий Ерёмченко, мы сейчас обсуждаем только антитабачный закон.Получается что Вы курите потому. что много еще всяких вредных вещей лил пытаетесь нас переключить на борьбу с другими вредными веществами.Мы не хотим бороться к курильщиками, мы не хотим курить вместе с ними. Вот и все.

        • Не курите, а я многого ещё чего не хочу, чего делает наше государство преднамеренно и во вред нашему здоровью и получается, что для меня создают уйму дурацких порой ограничений, а я не могу даже как-то повлиять на это и это тоже ущемление моих прав.Марина Громова,

  • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 5 июня 2013 в 18:42 отредактирован 5 июня 2013 в 18:57 Сообщить модератору

    Как человек, давным-давно бросивший курить, заявляю - барахляный и подлый закон. Одной рукой щедро осыпают этой отравой - нате, на любой выбор - от "Беломора" до "Собрания", а другой рукой - бэмц!, а извольте-ка штраф заплатить за употребление вполне легального продукта.
    Курить в общественных местах нельзя, а продавать - пожалуйста. Сначала подсадили страну на все эти "Бонды" - почувствуй вкус удачи или еще чего, а теперь - ой, раки-караки, сердечно-сосудистые заболевания, ограничить, ограничить, запретить!... Так ведь не запрещают - как продавали в любом месте в любое время дня и ночи, так и продают, и паспорта у малолетки не спросят.
    Бухать бы лучше запретили, "Иронию судьбы" запретили бы к показу - чувак накирялся до полного изумления, испортил праздник людям - и вся страна по всем каналам "...я спросил у тополя"... Пить до потери человеческого облика в общественном месте - скажем, в клубе, баре или ресторане, на глазах почтенной публики - можно, курить в специально отведенном месте - уже нельзя. Скажи сигарете нет, жри водку.
    Никто не говорит о том, что дымить в лицо некурящему человеку - святое право, но вот так, бездумно, чохом - нельзя нигде!!! - глупо и бессмысленно.
    И что, к каждому курильщику полицая приставят? Каков вообще механизм исполнения этого закона?

    • Лада Крымова, так ведь и правила дорожного движения - барахляный и подлый закон. Одной рукой автомобили на любой вкус и каждый может минимум 160 выжать, а то и за 200. А другой рукой - извольте в городах 60, а нет, так штраф заплатить за использование легального авто в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
      Да курите, хоть до посинения. Только окружающим не мешайте!

      Оценка статьи: 1

      • Олег Антонов, пример с автомобилями - не в тему. Если бы вам запретили ездить в общественных местах, а разрешили только в безлюдной местности или на собственном участке - как бы вы отреагировали?
        Закон нелепый и неисполнимый.
        "Да курите, хоть до посинения. Только окружающим не мешайте!" - были специально отведенные места для курения, залы и салоны для курящих - зачем туда лезть этим самым "окружающим"?
        И еще раз - как закон может работать? Дежурить будут "органы" на лестничных площадках, в туалетах и т.д.? Заняться больше нечем? Нет других проблем, более острых и значимых для общества?
        Запретительные меры - акт бессилия. Убедить, воспитать, привить здоровый образ жизни - вот задача, которую решать на гос. уровне никто не хочет, потому что тогда казна сильно не досчитается табачных и алкогольных рубликов. А запретить - это мило, часть общества довольна, а недовольные все равно найдут тысячи способов обойти это "дышло" и будут-таки рублем поддерживать производителей отравы.
        Сначала нужно объявить табак вне закона, курильщиков - преступниками или больными, а потом уже рассматривать курение как нарушение законодательства.

  • Валерий, возле каждой станции метро курят, неужели Вы не заметили? Да и к тому же, я живу на верхних этажах и дым с лестницы поднимаясь вверх,просачивается мне в квартиру.Вы не видите вокруг себя.Вы должны понимать, что своим курением создаете дискомфорт окружающим. А сейчас есть у людей и аллергия на табак, им просто становиться плохо. Если Вы решитесь бросить курить , то через некоторое время сами почувствуете, как много мест, где воняет табаком.Думаю если Вы постараетесь, то найдете место для курения, где Вы не причините никому неудобств.

  • Янек Задорский Читатель 5 июня 2013 в 15:21 отредактирован 27 мая 2018 в 19:41 Сообщить модератору

    Всецело согласен с автором, ну не для нашей это многострадальной страны!!!!! И вообще неужели в стране больше нет проблем чем по пол года создавать закон курить или не курить? Ну и естественно всё решилось чисто по русски. Зачем думать. Запретить и кердык. При этом грохнуть миллиарды на воплощение закона в жизнь.

    Оценка статьи: 5

    • Янек Задорский, когда я еду в прокуренной электричке, или иду по своему подъезду, или прохожу на прогулке в парке мимо вонючек-курцов на лавочках, я почему-то не думаю о проблемах нашей многострадальной страны. А только о проблеме моего многострадального обоняния и мигрени от вони. Вот такая я эгоистка, понимаете ли.

      Оценка статьи: 1

  • Давно ждала закона об ограничении курения в общественных местах.Начало положено, хотя может кому то и не нравится.Сами подумайте, из метро на свежий воздух не выйдешь не "покурив" с теми кто там стоит. В подъезде выхожу на одном выдохе, чтобы не "закурить". От курильщика аура дымно-табачная на 5 метров диаметром. Идущий курящий заставляет курить за собой идущих людей в толпе. Курите у себя дома и на улицах, где в радиусе 5 метров от вас нет других людей. Вы же не ходите в туалет с открытой дверью...... Курите на здоровье, только не мешайте другим дышать, ведь это одна из самых насущных потребностей организма. Сколько человек проживет не дыша?

    • Марина Громова, верно, только статья о том, что закон не доработан, а не о том, что он не нужен вовсе.

      Оценка статьи: 5

      • Катя Марьина, я так полагаю. что вы его внимательно прочитали и можете указать номера статей, которые, по вашему мнению, не доработаны.

        Оценка статьи: 1

        • Олег Антонов, когда что-либо или кто-либо (не важно, автомобиль это, агрегат, работник или закон) хреново работает, то для того, чтобы это понять в подавляющем большинстве случаев совсем не обязательно знать их устройство, содержание или специфику обязанностей. Важен результат. Когда люди едут на работу и троллейбус в котором они едут дальше не едет из за неисправности, то всем кроме одного или двух как то фиолетово, что там у него неисправно. Так и с этим законом. Не важно. Важен результат и последствия которые ещё дадут о себе знать.
          С наркотиками пример совсем уж не удачный. Сравнили мух с котлетами

          Оценка статьи: 5

          • Евгений Востриков, а вам не кажется, что хреново работает именно потому, что всем фиолетово?
            Важен результат и последствия которые ещё дадут о себе знать
            И хорошо, что дадут. Вот повысили штрафы за непристегнутый ремень, и вся страна пристегнулась. И здесь - выставят штраф за курение не там где надо рублей 500, и милиция будет с вожделением ловить нарушающих. Через полгода задумаетесь о целесообразности курения или оборудуете изолированную курилку.

            Оценка статьи: 1

            • На днях по телевидению прошла информация, что во франции когда-то был принят похожий закон, теперь провели исследования и оказалось, что первые 5 лет наблюдалось снижение курящих примерно на 5%, затем в последующие 5 лет эти цифры вернулись примерно к первоначальным значениям, а теперь даже наблюдается тенденция к увеличению числа курильщиков. Сколько же мы будем эксперементироватьЖ, не учитывая чужой опыт?...Олег Антонов,

              • Валерий Ерёмченко, а вы не считаете, что в отсутствие закона за этот же период процент курильщиков мог бы, например, удвоиться?

                Оценка статьи: 1

                • Олег Антонов, Если вы имеете ввиду французский пример, то не знаю, может быть. Я здесь уже говорил, что я не выступаю вообще против закона как такового, я выступаю, чтобы он был адекватным российской ситуации и учитывал мнение доброй половины взрослого населения как с одной, так и с другой стороны. А также международный опыт близких по культуре стран, учитывая при этом российский менталитет. И вообще надо бы сначала бороться с причинами, а не со следствиями, боротся за то, чтобы хотя бы следующее поколение было меньше подвержено этой несомненно вредной привычке.

                  • Валерий Ерёмченко, перечислите эти "меры борьбы с причинами" пунктах в 10, как они Вам представляются.

                    • Сергей Дмитриев, Я хотел вообще-то в ближайшее время прислать в рассылку статью на данную тему, но пожалуй материала на статью будет маловато, так как большинство мыслей я уже высказал в своих комментариях. Что же касается того, как я хотел бы видеть профилактику данного явления, то это можно сформулироватьвкратце примерно так.

                      Пункт 1: продажа табачных изделий разрешается лицам не моложе 18 лет, в том числе женщинам не моложе 21 года. В случаях сомнения продавцов по поводу возраста только по предъявлении документа, удостоверяющего личность с фотографией.

                      Пункт 2: принять специальные законы и вложить достаточные средства для пропаганды и развития культурно-массовых мероприятий повсеместно, включая создание при домах культуры, школах и других детских учреждениях как можно большего количества кружков по самым разным интересам и бесплатных спортивных секций и творческих детских коллективов.


                      Пункт 3: сделать обязательным тестирование школьников до 14 лет на предмет курения и употребления спиртных напитков и наркотиков с обязательным информированием о результатах их родителей.

                      Думаю, что для начала таких мер было бы вполне достаточно.

                      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 июня 2013 в 21:50 отредактирован 7 июня 2013 в 21:52 Сообщить модератору

                        Валерий Ерёмченко, Можно добавить отсебятины?

                        п.4 (как ремейк) Гнать по ТВ ролики-клипы, высмеивающие тягу к табаку. Проводить конкурсы на лучшие сценарии таких клипов, показывать их в самое смотрибельное время, отдельной строкой расходов открыть финансирование этой кампании в СМИ.

                        п.5 Среди школьников и студентов организовать "отряды самообороны" от табачного цунами под слоганом " Чистое дыхание, ясная голова, здоровое тело".

                        п.6 Шире использовать эффект "персональной рекламы" на ВИПах политики, искусства, бизнеса и т.д.

                        п.7 В объявлениях о приёме на работу внизу мелким шрифтом добавлять "Предпочтение отдаём некурящим".

                        п.8 В транспорте размещать в умеренных форматах плакаты против табака.

                        ...Вчера вечером поговорил о том, о сём с курящим соседом. "Проникся" табачным перегаром. Как можно держать в доме такой источник неприятного запаха?

                        ...А статью напишите, материалов хватит с избытком.

                        • Сергей Дмитриев, целиком и полностью поддерживаю ваши дополнения и это, поверьте, было бы намного эффективнее и безболезненнее, чем принятый сырой и недоработанный закон, в эффективности которого теперь сами же депутаты и сомневаются. Несовсем согласен только с концовкой вашего комментария, а именно - как можно держать дома такой источник неприятного запаха? Вы по-видимому сами не курите и не курили, поэтому скажу, что ещё ни разу не встречал по жизни, чтобы какая-либо женщина отказывалась от мужчины только лишь из-за того, что он курит. Мало того, знаю даже женщин, которые сами не курят, но запах хорошего табака им нравится. К тому же сейчас есть масса всякого рода дезодорантов, которые нейтрализуют запах табака.

                          • Валерий Ерёмченко, одна знакомая женщина даже со смаком говорила, дескать, от некурящего и мужчиной не пахнет - до того притерпелись, сжились. Сам я курил лет 10 с перерывом на год и вот уже, слава несуществующему богу, как лет 45(!) устойчиво воздерживаюсь, чего и Вам желаю - это так просто и доступно !

            • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 5 июня 2013 в 19:36 отредактирован 5 июня 2013 в 20:00 Сообщить модератору

              Олег Антонов, я не сколько не сомневаюсь в нецелесообразности курения. Но так или иначе я курю. И не без активного участия в этом государства в лице, в частности, армии, выдававшей мне денюжку на табак. Мало ли не запрещаемых нерациональностей в нашей жизни - мегаэкстрим, любовь вот тоже и т.д.
              Однажды в каком-то своем комментарии я уже вещал о том, что уважаю чувства некурящих и не курю в подъездах, на остановках и т.п. Я курю там (по крайней мере стараюсь), где можно курить - в курилках, а дома на балконе - хуже только крыше. И курить я бросать не желаю. Мне это больше нравится, чем нет. Если ликвидируют курилки буду курить втихаря там, где (выбирать не придётся) безопаснее. А это не всегда удобно тем, кто не курит. Ну что поделаешь? Издержки дурацкого закона.

              Оценка статьи: 5

              • Евгений Востриков, так а чем вас тогда этот закон ущемил, если вы и так не курили там, где он запрещает?

                Оценка статьи: 1

                • Олег Антонов, тем, что в общественных местах к коим относятся и заведения и офисы запрещено и всё тут. Без оговорок на курилки. Как с продразвёрсткой - может и нормальная была задумка для измотанной страны, да вот заставь, как говорится, дурака...

                  Оценка статьи: 5

                  • Евгений Востриков, я же говорю - все рассуждают, но никто закон даже прочитать не удосужился.
                    Укажите, в каком же пункте какой статьи "в общественных местах к коим относятся и заведения и офисы запрещено и всё тут". Да еще "без оговорок на курилки".

                    Оценка статьи: 1

                    • Олег Антонов, Я читал этот закон, но по статейно, как вы понимаете, запоминать его необязан, да и ни к чему без особой надобности. Дак вот, в этом самом законе разрешаются оборудование специальных мест для курения только в негосударственных учреждениях, да и то по усмотрению руководства. При этом в увеселительных учреждениях, ресторанах, кафе, спортивных учреждениях, больницах и детских учреждениях независимо от собственности такие места запрещаются.

                    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 6 июня 2013 в 16:33 отредактирован 6 июня 2013 в 16:34 Сообщить модератору

                      Олег Антонов, ну так и я говорю о том, что ...Как с продразвёрсткой - может и нормальная была задумка для измотанной страны, да вот заставь, как говорится, дурака...
                      Пройдено уже. И не раз... Курилки там, тырканье пальцем в закон и пр. Ни-и зяяя! И шеф вроде не против, а вот нач. секуритов против. И всё! Разговор окончен. А ведь была у нас курилка с вытяжкой как в ерапорте. 8-й этаж, только крыше хуже. Но ни-изяяя. И на закон кивает.

                      Оценка статьи: 5

                      • Олег Антонов Аксакал 6 июня 2013 в 18:29 отредактирован 6 июня 2013 в 18:39 Сообщить модератору

                        Евгений Востриков, вы у него тоже про конкретную статью спросите. Если вы, конечно, не медужреждение, учреждение культуры и прочие упомянутые.
                        Но с другой стороны, в данном случае хозяин - барин. Не нравится - найдите другую работу. У вас же такое же отношение к некурящим: не нравится - поставьте другую дверь, отойдите подальше... Вот вам и возврат.

                        Оценка статьи: 1

                        • Олег Антонов, ЩА! Уже закупил ворох газет с предложениями. Да, не нравится-с. Но с, как вы заметили с хозяином-барином, бодаться из за такой мелочи не намерен. Работа моя мне нравится. И курить нравится. Пойду по пути наименьшей из золов - буду курить втихаря. В толчке. Там вентилятор.

                          Оценка статьи: 5

  • Супер.

    Оценка статьи: 5

  • А с хера ли дядя Вася, прокуривший 50 лет махру и Беломор-канал, оказавшись в общей палате на 10 человек будет обкуривать остальных девять? У нас что, права курящих более ценны, чем права некурящих?
    А если дядя Вася 50 лет бухал через день по литру самогонки, ему тоже в палате самогон выставлять? Или отдельную бухальную оборудовать?
    Вся статья какой-то иррациональный бред! Давайте тогда так:
    Запрет наркотиков: опаснее, чем сами наркотики?
    Что же делать наркоману, ведь наркотические вещества не продают в аптеках? Приходится обращаться к торговцам-преступникам, из-за этого цена дозы намного выше, чем могла бы быть. Денег не хватает, приходиться воровать, грабить, убивать. А еще приходится убегать от милиции, при этом же можно поскользнуться и сломать себе шею. Поэтому из-за запрета наркотиков гибнет гораздо больше людей, чем от самих наркотиков. Может, уже пора признать очевидное – если в аптеках не будут свободно продавать наркотики, то наркоман Павлик не прекратит совершать преступления.

    Оценка статьи: 1

    • Олег Антонов,
      вы, видимо, отвечали на какую-то другую статью. В моей речь шла о том, что лучше разрешить курить в изолированном месте, не мешая другим. Если кто-то предлагает курить в общей палате и даже в общем коридоре (лестнице, сортире), я первая буду против.

      • Лина Кинлем, Вы спекулятивно использовали пожары в психушках против закона о нормах на курение табака.

        Повторяющиеся пожары в таких учреждениях подводят к мысли и противопожарные меры для них принимать специальные: хотя бы авральное открывание окон, потолочные распылители-автоматы, да мало ли каких девайсов придумано.

        Обеспокоенность ужасами введения укорота на курящих преувеличена. Я уже не раз вещал, что больше надо воздействовать на подкорки, на эмоции, на менталитет. Деньги тратить на создание и показ в смотрибельное время по ТВ ироничных клипов на курящих, беззлобное осмеяние действует сильнее строгих запретов. Надо создавать средствами СМИ моду "на чистое дыхание, ясную голову и здоровое тело".

  • Марина Л Читатель 5 июня 2013 в 09:40 отредактирован 27 мая 2018 в 19:41 Сообщить модератору

    Курить можно бросить только если сам захочешь,и шикарен службы помощи не помогут.это раз
    Второе, чтобы оборудовать курилку по всем правилам простой банки с водой будет мало,для этого надо потратить немалое количество денег,уж поверьте

  • "Низ-зя курить нигде, кроме как под одеялом!"
    Под одеялом тем более нельзя, ибо нарушение правил пожарной безопасности.

    Курить можно там, где курилка.

  • Согласна с автором, запретом ничего запретить нельзя. Фильмы и мультики (Ну, погоди!, например) показывать нельзя, как же ребенок увидит, что герои курят. А как же быть с тем, что родители курят, а то и пьют (пусть даже пиво) на глазах родного чада? Говорят о нарушении прав тех кто не курит (я, тоже не курю), но ведь права тех кто курит тоже нарушают, получается, раз куришь - значит изгой? Интересно, а в Госдуме тоже бегают на 15 метров от здания чтобы курнуть?

    Оценка статьи: 5

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 5 июня 2013 в 08:19 отредактирован 5 июня 2013 в 08:33 Сообщить модератору

    Я согласен с автором статьи и вообще считаю наглостью со стороны государства сначала рекламировать, предлагать, потворствовать, подначивать, намекать через рекламу о том, что курить - это круто (ковбой там и т.п.), и даже поощрять через кино и глянцевые журналы, а затем - нАкоси! Выкуси! Запрет! И без вариантов! Душно им видите ли, запах табака им не нравится. А запах автовыхлопа нравится? А запах и вид смога нравится? А ТЭЦы, ГРЭСы, авиация, непреходящие торфяные пожары и пр. и пр. нравятся? А вода? Приправленная сбросами вода в реках и питьевая в наших кранах особенно весной, в паводки нравится? А еда фастфудно-кокакольная с её мощной рекламой нравится? А тьма суррогатов в аптеках и всякая чернушная чернуха на ТВ нравится?
    С раком они борятся... С сердечно-сосудистыми сражаются... Да на дорогах под колёсами в мирное (не военное!) время людей гибнет чуть ли не на порядок больше. А калечится их вообще тьма. Пиррова победа, двумя словами. Проблем море, но почему-то решили ударить именно по тем, от кого и вреда то не так много.
    По-русски это называется меткой и ёмкой сентенцией: Обожглись на молоке, а теперь и на холодную воду дуют.

    Оценка статьи: 5

  • Полностью согласен с автором статьи. Более того, в последние дни в по телевидению и другим СМИ всё чаще слышны голоса разных депутатов из госдумы, о том, что кажется поторопились, кажется закон недоработан и т.д. и т.п... так и хочется спросить у этих господ: "а где же вы были, когда принимали очередной бредовый закон?" Ведь по-моему только дураку непонятно, что он в таком виде просто не будет исполняться и принесёт только больше вреда, чем пользы.

  • Проблема совсем не в этом, а в разбазаривании и воровстве денег, которых хватило бы и на мосты, и на дороги, и на медицину... А всякие курильшицкие дела - частности.