Валентина Баженова Читатель

Можно тут встать, или как припарковаться во дворе?

В нашей стране вопрос о доступности парковочных мест для личных автомобилей стоит чрезвычайно остро. Споры слышны отовсюду, в борьбе за правильную парковку созданы целые общественные движения и организации. Особенно остро проблема ощущается во дворах жилых домов. Вопрос в том, кто не прав? Автовладельцы, которые паркуются как могут, на газонах и тротуарах в связи с отсутствием других мест для парковки, или остальные жильцы, которые не могут по этим газонам и тротуарам гулять? Вопрос сложный и спорный, на который не каждый способен найти объективный ответ.

Как у нас сейчас?

На сегодня ситуация с парковками во дворах жилых домов обстоит плачевно, а если быть точнее — мест нет! С чем это связано? Причин много.
Во-первых, до сих пор существуют и эксплуатируются так называемые «хрущевки» и другие дома подобного плана. Однако в то время когда эти дома выстраивались, автопарк нашей страны был настолько мал, что о парковках во дворах думать не приходилось. Вот они и не предусматривались. Года шли, ситуация менялась, в таких домах стали жить счастливые автовладельцы, но увы — парковки для них так и не появились. Во-вторых, и это касается уже новостроек, на лицо прямое нарушение законодательства.

А как по закону?
А по закону, существует «Свод правил (СП 42.13330.2011): Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01−89*. Издание официальное.» В этом документе очень четко прописано, какое количество придворовой территории и подо что должно быть выделено застройщиками. Там и про газоны, и про детские площадки, и про парковки, и про то, на каком расстоянии друг от друга эти объекты должны находиться.

По нашему вопросу могу привести цитату из документа «На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного
хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей…». В общем, если переводить на общечеловеческий язык, это 200 машин на 1000 жителей, для постоянного хранения берем коэффициент 0.9 и получаем, что в жилом доме, где проживают 1000 жителей на придворовой территории должно быть предусмотрено минимум 180(!) парковочных мест.

А теперь можно выглянуть в окно и посчитать, сколько парковочных мест предусмотрено у вас во дворе, и соотнести это с примерным количеством жителей дома, а после этого понять насколько честна оказалась ваша компания-застройщик и не ущемлены ли права автовладельцев.

А как у них?

Но безусловно, даже при строжайшем соблюдении всех законов и правил застройки мест всем хватать всё равно не будет. Тут можно попробовать обратиться к опыту европейскому. Я нашла, на мой взгляд, очень простое и гениальное решение дворовой парковочной проблемы, которым активно пользуются граждане Европы — экопарковка, или газонные решетки.

Газонная решетка — это покрытие, разработанное в Германии в 1994 году, которое укрепляет грунт, защищает его корневой слой, обеспечивает чистоту поверхности от грязи с длительным и надежным дренажом почвы. Кроме того, это — система озеленения и декорирования поверхностей почвы. Газонная решетка выглядит как своего рода огромное сито, которое стелется поверх существующего газона и защищает его от механических повреждений, что позволяет использовать газоны, оборудованные такими решетками для парковки автомобилей.

Однако у нас эта идея как-то не быстро распространяется и приживается. Хотя соседняя и дружественная нам Белоруссия уже взяла экопарковку на вооружение и активно внедряет ее в своих городах. По мне, прекрасное решение — и волки сыты, и овцы целы.

Что делать?

Безусловно, экопарковка не способна решить всех проблем, связанных с отсутствием мест. Однако это неплохой способ встать на путь правильной и честной парковки, когда жители одного и того же дома смогут одновременно любоваться газоном и парковаться, как положено и на всех законных основаниях.

Какие ещё пути решения можно предложить? Их на самом деле много, как-то надземный и подземный паркинг, народные гаражи и прочее. Но все это более затратно и требует большего количества времени для реализации. А пока, стоит подойти к проблеме объективно, и не трезвонить во все колокола, если ваш сосед поставил не правильно свою машину, а понять, почему он так сделал и постараться найти пути решения. Не стоит забывать, что придворовая территория одна на всех и пешеходы и автовладельцы, жители одного дома, имеют на нее равные права, надо просто искать компромиссы.

Опубликовано на личной странице 12.12.2013
Дата первой публикации 12.12.2013

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: