Лилечка Ученая Дебютант

Как и куда подавать апелляцию по ЕГЭ? Часть 1

По стране широкими шагами идет эксперимент по проведению единого государственного экзамена для выпускников средних школ. С одной стороны, ЕГЭ позволяет школьникам избежать предвзятого отношения при итоговой проверке знаний. Однако, как и у любого не доведенного до конца эксперимента, существует целый ряд побочных эффектов, которые всерьез и надолго могут испортить настроение детям и их родителям в виде очень низких баллов и неоправдавшихся надежд на поступление в желаемый вуз.

В первую очередь необходимо запомнить, что существует два вида апелляций на ЕГЭ. Первое — это апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по тому или иному предмету, которые могли оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ. Самое важное: такую апелляцию можно подать только непосредственно в день проведения экзамена до выхода из места его проведения. Подается она в свободной форме уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии, который обязан быть в каждом пункте сдачи экзамена.

Основанием для подачи подобной апелляции могут служить совершенно разные причины. Например, по правилам проведения экзамена, время в пути до места проведения ЕГЭ не должно превышать 1 часа. Действительно, ребенок, даже обладая блестящими знаниями, не сможет продемонстрировать их, если приедет на экзамен усталым и изможденным. А значит, результаты будут оставлять желать лучшего.

Или другая ситуация, которая имела место совсем недавно на одном из пунктов сдачи ЕГЭ. Ребенок приехал со всеми в школу на экзамен, а его, как, впрочем, и еще нескольких других одноклассников, не оказалось в списке сдающих. В результате пока выяснялись обстоятельства ситуации, пока детям нашли свободные места и раздали задания, настроение у последних оказалось практически на нуле и, как следствие, результаты тоже.

Таким образом, в настоящее время существуют серьезные проблемы механизма проведения самого экзамена, и страдают от этого наши с вами дети. Их случайно сажают не в те аудитории, сажают вместе детей из одной школы (что считается также нарушением, да и для ребенка это не благо — товарищ по школе может все время отвлекать, а время на задания строго просчитано). Наблюдатели на экзамене могут не справляться с дисциплиной и в аудитории становится шумно, другие дети и наблюдатели начинают громко разговаривать — это сразу сказывается на концентрации внимания ребенка и опять мы получаем плохой результат.

Но если приведенные факторы еще можно преодолеть усилием воли (если уж очень не хочется возиться с апелляцией), то такой факт, как незнание наблюдателем правил заполнения бланков и неспособность разъяснить эту проблему ребенку приведет к тому, что даже правильно выполненное задание будет неверно считано компьютером и баллов за это задание ребенок не получит.

Так что, как видим, поводов для апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ может быть много. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ составляется на месте экзамена и естественно, по его окончании, потому что апелляцию могут и не удовлетворить, а вот экзамен пересдать не дадут. По факту апелляции проводится служебное расследование, результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах служебного расследования передаются в Комиссию, которая ее рассматривает и устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в пункте сдачи экзамена, а затем выносит одно из решений: или об отклонении апелляции, или об удовлетворении апелляции.

В последнем случае результат ЕГЭ, по процедуре которого выпускником была подана апелляция, аннулируется по соответствующему предмету и ребенок может сдать ЕГЭ в резервный день.

Продолжение следует.

Опубликовано на личной странице 09.06.2007
Дата первой публикации 09.06.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: