Максим Валиулин Читатель

О штрафах за нарушение законодательства о труде и охране труда (Часть 2)

Продолжим о штрафах теперь уже конкретно по охране труда. Итак, с 01.01.2015 г. в КоАП появляется статья 5.27.1. «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации». Как и новая статья 5.27 она состоит из 5(пяти) частей.

Часть 1 Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на ДЛ 2−5 т.р.; на ИП 2−5 т.р.; на ЮЛ 50−80 т.р.

Как видим, штрафы по сравнению с действующей 5.27 выросли для всех лиц, но появилось предупреждение. Интересно, как часто будет использоваться предупреждение? Однако перейдем ко второй части.

Часть 2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на ДЛ 5−10 т. р; на ИП 5−10 т.р.; на ЮЛ 60−80 т.р.

Не зря все-таки закон о спец. оценке условий труда принимали, «кнут» мы видим. Есть и «пряник», но о нем позже. Продолжим пока изучение вновь вводимых штрафов.

Часть 3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на ДЛ 15−25 т.р., на ИП 15−25 т.р., на ЮЛ 110−130 т.р.

По сравнению с предыдущей часть штрафы снова увеличились и обратите внимание — это только за обучение и проверку знаний и любые виды мед. осмотров и ни за что больше. Следующая часть статьи, в отличие от новой 5.27 не содержит санкции за повторные нарушения, она выделяет еще одно нарушение.

Часть 4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на ДЛ 25−30 т.р., на ИП 25−30 т.р.; на ЮЛ 130−150 т.р.

Вот такое нарушение выделил законодатель. Получается, что не выданные вовремя СИЗы, отсутствие на них сертификатов и прочие прелести их выдачи могут повлечь немаленькие штрафы. Следующая и последняя часть статьи 5.27.1. КоАП.

Часть 5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на ДЛ 30−40 т.р. в или дискв. на 1−3 года; на ИП 30−40 т.р. или приостановление деятельности до 90 суток; на ЮЛ 100−200 т.р. или приостановление деятельности до 90 суток.

Такая вот новая статья появляется в КоАП с совсем немаленькими штрафами за нарушение требований охраны труда.

При первой проверке, там где охраной труда совсем не занимались или занимались от случая к случаю можно получить следующие штрафы для ДЛ 47−70 т.р., ИП 47−70 т.р. и ЮЛ 350−440 т.р.

И вот что на первый взгляд удивляет, сумма именно штрафов при первой проверке больше, чем при повторных нарушениях, но это только на первый взгляд. Предположим, что для ЮЛ каким-то чудом по первым двум пунктам предупреждение, тогда сумма штрафа уменьшается на 110−160 т. р и составляет 240−280 т.р.Все равно же больше, чем 100−200 т. р за повторное, но дело в том, что инспектор, когда штрафует, выдает еще и обязательное для исполнения предписание по форме 4-ГИТ с установленными в нем сроками для устранения нарушений требований ОТ. Законодатель вводит в статью 19.5 КоАП часть 23 следующего содержания:

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права влечет наложение административного штрафа на ДЛ 30−50 т.р. или дисквалификацию 1−3 года; на ИП 30−50 т.р.; на ЮЛ 100−200 т.р.

Как видим, при суммировании штрафов по ч.5 ст. 5.27.1 и ч.23 ст. 19.5 КоАП получаем, например, для ЮЛ 200−400 т.р.

Таким образом, с 01.01.2015 г. штрафы за нарушение законодательства о труде и охране труда существенно вырастают. Если сложить штрафы по новой статье 5.27 КоАП и 5.27.1, то получаем следующие цифры на первую проверку ГИТ граждан — 3−5 т., ДЛ 68−115 т. р, ИП — 53−85; ЮЛ 430−590 т.р. Штрафы подсчитаны только, как штрафы, они могут быть и меньше, если контролирующий орган в ряде случаев применит предупреждение, вместо денежных штрафов, но к сожалению для нас результативность проверок определяется по суммам поступлений в бюджет. Так же позволю себе напомнить, что только плановые проверки проводятся раз в три года, а внеплановые могут проводиться как по жалобе работника (ов), так и в случае выявления нарушений, например, Омский завод сыров, магазины «Магнит» по всей России, после отравлений на Ставрополье.

Опубликовано на личной странице 14.07.2014
Дата первой публикации 14.07.2014

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: