• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Михаил Груздев Грандмастер

SWATting. Как онлайн-игра может сломать человеку жизнь?

Онлайн-игры тихой сапой входят в нашу жизнь, становясь для некоторых неизбежной её частью. Таковы реалии. Для некоторых игра становится манией, в жертву которой приносятся время, деньги, здоровье и… люди. Родственники, знакомые и совершенно чужие люди. Жертв онлайн-игр становится всё больше. Как в прямом, так и в переносном смысле. И не всегда от этого можно защититься.

BPTU , Shutterstock.com

Одна из опасностей для игроков в компьютерные игры называется интересным термином SWATting.

Короткое определение того, что в английской Википедии объясняется семью предложениями, таков: «Вызов полицейского спецподразделения для физического устранения оппонента в онлайн-игре». Чаще всего это случается после «позорного» проигрыша в онлайн-поединке. Сначала узнаётся IP-адрес компьютера, с которого играет оппонент, далее вычисляется реальный адрес и на этот адрес с анонимного телефона вызывается спецподразделение. Обычно сообщают о захвате заложников и поэтому, чаще всего, по такому вызову приезжает отряд S.W.A.T.

«SWAT — подразделения в американских правоохранительных органах, которые используют лёгкое вооружение армейского типа и специальные тактики в операциях с высоким риском, в которых требуются способности и навыки, выходящие за рамки возможностей обычных полицейских». Источник: Википедия.

Отсюда и термин SWATting. ФБР негласно пользуется этим словом уже начиная с 2008 года.

Однако до недавнего времени такие случаи были настолько редки, что попадали только в сводки местных новостей. Но приговор, вынесенный 4 сентября 2014 г. пятнадцатилетнему подростку из Луизианы, заставил говорить об этой проблеме весь мир. Звали этого юношу Павел Хорнер.

Из новостей. «Хорнер, который играл под ником BadAssDwg69, был расстроен после того, как его персонаж был неоднократно избит другим персонажем геймера с ником Battlefield4. После получения персональной информации о сопернике Хорнер вызвал полицию и сообщил об убийстве и захвате заложников. Спецназ ворвался в дом, начал стрельбу и критически (смертельно) ранил отца игрока. После расследования инцидента Хорнер был обвинен как взрослый, по Закону о борьбе с терроризмом 2001 года». Проект Алльновости.ру. 4.09.2014 г.

Прокурор просил пожизненного заключения, судья дал 25 лет федеральной тюрьмы. С подростком случилась истерика. После того как приставы и отец успокоили его, судья закончил речь словами: «Оставь свою мелкую гордость в виртуальном мире, где это по-прежнему безопасно. Действия в реальном мире не имеют кнопки сброса. И каждый родитель должен убедиться, что их дети понимают это».

Как избежать повторения таких страшных случаев? Наверное, никак, и о новостях с таким явлением, как физическое устранение партнера по онлайн-игре, мы будем узнавать всё чаще.

И всё же. Несколько советов, как защититься от онлайн-психопатов.

Первое и главное. Ребята, умейте проигрывать и выигрывать достойно! Не оскорбляйте поверженного противника и не таите злобу, если проиграли. Воздержитесь от любых высказываний, в пылу можно нагородить такого, что оппонент не забудет этого до самой смерти. А через пять минут сами будете жалеть о том, что сказали. Или сделали…

Второе. Бросить играть вообще. Если читатель думает, что я лишь умствую, это не так. Я тоже играл. Да, я, взрослый 50-летний мужик. Да, я понимал, сколько времени трачу на игру, отнимая это время у других, более полезных дел. Понимал, что если бы это время потратить… Да что там говорить… Но в один прекрасный день я просто удалил игру с компа и всё… Кстати, было это с десяток лет назад, тогда ещё оппонентов по игре не убивали физически. Надеюсь, что эта статья станет для кого-то «последней каплей» для «выхода в оффлайн». Кстати, графика в реальном мире куда круче, чем в любой самой навороченной игре.

Если предыдущий пункт выполнить невозможно, необходимо всегда помнить великие слова: «В современном мире выживают только параноики». Постараться сделать всё, чтобы остаться инкогнито. Даже партнёрам из своей «команды» незачем знать, где ты находишься физически, так как «трения» могут быть и среди друзей. А уж онлайновые «враги» очень быстро перестают быть «врагами» в кавычках и становятся настоящими врагами, без кавычек. Ничего не поделаешь, это базовое свойство человеческой психики. Кто-то вообще считает вызов спецназа этакой невинной забавой… Помните, что сказал Конфуций о молчании: «Молчание — самый верный друг, он никогда тебе не изменит». Молчание — золото! Молчание о том, где тебя найти в оффлайне, в наше время не только «золото», но и здоровье, и даже жизнь.

И ещё один универсальный совет. Если полиция или спецназ штурмуют ваше жилище, не пытайтесь доказать им, что это недоразумение. Понятно, что это чудовищная ошибка, но она будет ещё более чудовищной, если при таком штурме пострадают невинные люди.

P. S. Даже не знаю, как сформулировать русский перевод термина SWATting. ОМОНинг, СОБРинг, спецназинг… Всё вроде не то. ОМОН в России чаще всего разгоняет дубинками несанкционированные митинги, СОБР работает против хорошо вооруженных преступных группировок и гоняет недобитых боевиков на Кавказе. С онлайн-играми эти названия никак не вяжутся. Скорее всего термин SWATting станет международным и потихоньку войдёт в русский (новостной и повсеместный) язык.

Статья опубликована в выпуске 17.09.2014

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Начало проблемы в родителях, которые не очень спешат общаться с детьми, да и сами потеряны и бесцельно уходят в тв

  • Не стоит выдумывать какие-то мистические или драконские цели тех, кто занимается созданием и распространением онлайн-игр... Это бизнес чистой воды! Вредный для людей, часто незаконный, такой же как например продажа алкоголя и наркотиков.

    Онлайн-игры (при ненормированном их употреблении) наносят вред

    - Физический. Сбои в питании из-за того, что теряют чувство времени и банально вовремя не едят. Плюс - питаются "задроты" фаст-фудом. Садится зрение, искривляется позвоночник, недостаток свежего воздуха и ещё много чего.

    - Моральный. Игры заставляют часто нервничать, и сильно. На самом деле, как в статье, даже взрослые люди частенько забывают про семью, жён, детей, доходит до разводов.

    - Материальный вред. Любая игра - не благотворительность, хочется в неё "влить" как можно больше, чтобы быть круче.

    - Игры не только захватывают разум, они берут часто под контроль и наше "железо". Под предлогом борьбы с незаконными автоматизирующими программами разработчики игр обязуют ставить на комп одновременно с клиентом игры разные "щиты", "античиты". Что эти программы делают на наших компьютерах кроме своего прямого назначения - проконтролировать очень сложно.

    Оценка статьи: 4

  • Случай меня поразил, поэтому я провел более глубокий поиск в Интернете. Выяснилось, что статья о Поле Хорнере (Paul Horner) (не Павле, все-таки, а то возникают мысли о чешском или русском происхождении героя) - фейк. Первоначально статья была опубликована в юмористическом издании и вызвала довольно живую реакцию в Фейсбуке. На что и расчитывали авторы фейка.

    Хотя случаев своттинга довольно много (см.эту статью). И к тому же, как говорил Гегель, все разумное - действительно. Придуманные истории могут реализоваться.

    Оценка статьи: 5

  • "А насчёт описанного случая со SWAT, то в первую очередь надо было наказать их, так как они часто действуют на основе ковбойских замашек - сначала стрелять, а потом спрашивать."

    Андрей, согласен. Только... сами то участвовали хоть раз хотя бы в страйкбольных пострелушках? Когда твоя жизнь в опасности лучше таки сначала выстрелить!

  • В интернете каждый второй - психолух. Вместо того, чтобы написать комментарий, ставит диагноз автору.

    Известно, что в сообществах соцсетей подчас бывают такие схватки, которые и в реальности редко увидишь. В онлайн-играх изначально игрок помещается в среду оппонентов, врагов, которых надо не просто победить, а уничтожить. Отсюда и истоки агрессии. Но откуда берётся подобная агрессия в мирных сообществах соцсетей, где по определению собирается компания всего лишь для дискуссии? Видимо есть что-то общее в этих двух случаях, и общее это лежит в области психологии и инстинктов.

    Думается, что крайние проявления в интернете происходят из-за ошибок психики, которые заставляют отождествлять реальность и вымысел. Это может быть оправдано в среде актёров, которые должны вжиться в образ персонажа, но там такое отождествление обычно контролируемо. А в обычной жизни это приводит иногда к беде. Известны случаи суицида и убийств на базе игромании. В Китае уже созданы клиники для лечения игроманов, а значит проблема восприята серьёзно.

    Подсознание человека содержит древние инстинкты, доставшиеся нам от животных предков, которые заставляют бороться за доминирование в стае с целью выживания и продолжения рода. Сознание человека должно контролировать эти нижние уровни с помощью построения структуры надсознания. Однако это требует непростой и длительной работы, иногда с помощью других. А пока такой механизм не построен и не отлажен, очень многим следует почаще говорить себе - game over!

    А насчёт описанного случая со SWAT, то в первую очередь надо было наказать их, так как они часто действуют на основе ковбойских замашек - сначала стрелять, а потом спрашивать.

    Оценка статьи: 5

  • может альфинг? альфа же вроде занимается антитеррором. хотя альфинг тоже не то. как будто с английского словаря "стырено".

  • Масштаб, с которым происходит насаждение ( бесплатное) подобного рода игр, и естественно денег которые брошены на эти цели наталкивают на мысль- кому это нужно? Возможно, как вариант, идет тихая война против человека, молодежи. Родители, будьте бдительны.

    • "Масштаб, с которым происходит насаждение ( бесплатное) подобного рода игр, и естественно денег которые брошены на эти цели наталкивают на мысль- кому это нужно?"

      Елена Еленова, "Творцы миров"и другие "странные романы" Юрия Никитина. Количество денег, которые крутятся в этом бизнесе огромно, а рынок продолжает расширяться взрывообразно.

  • Верно подмечено (да и не подметить невозможно-то).

    Добавлю, что не только компигры - это проблема, но и прочие ГАДжеты, вроде расплодившихся планшетов-айпэдов-айфонов. Молодежь с ними, как парализованная. Даже на берегу моря сидят с каким-ить девайсом и тычуться в него пальцами и носом.

    Я в свое время, по молодости пару раз засиживался до утра за какой стрелялкой. Домой возвращался (тогда мало у кого были компы дома) под утро. При том, что относительно неазартен, сидел как на наркотике.
    Знаю ребят, которые проиграли все лето: в буквальном смысле по 12-15 часов в сутки.

  • Я расстался с компьютерными играми очень давно, и онлайн игры меня уже не интересуют "как класс". Но на своих детишках вижу, как это захватывает и затягивает.

    Оценка статьи: 5