Елена Ермолова Грандмастер

В чем опасность псевдоправославия?

Любое слово против православия воспринимается в штыки защитниками духовности. И они правы. Это мы пользуемся неверными понятиями, называя агрессивных и алчных представителей пятой колонны и их сторонников православными. Нужны другие слова, хотя бы «лжеправославные», «псевдоправославные».
Igor Iakovlev , Shutterstock.com

Честные государственные чиновники попали под тяжелейший пресс. На них давят духовностью. Во имя духовности требуют идти против закона или изменять закон. Ритуалы и риторика вводят в заблуждение, и чиновник уступает. После чего возникают конфликты, причём одна сторона требует еще больших уступок («сказал А, говори и Б»), другая сторона требует отмены принятых решений и обвиняет в коррумпированности.

Проблема не возникает, если чиновник заранее готов к встрече с псевдоправославными. Но, как показала практика, ППС и ИПС различить крайне трудно из-за одобрения и поддержки лжеправославных со стороны РПЦ, чьи интересы они отстаивают. Патриарх Кирилл говорил, что помощь активистов особенно ощутима, «когда возникают у людей сомнения в том, нужен храм или не нужен, когда под влиянием неких внешних сил человек вдруг начинает отвечать самому себе, что ему храм не нужен — ему больше нужна парковка или очередной торговый центр».

Здесь видно лукавство, поскольку массовые протесты против строительства церквей возникают там, где захватываются территории общего пользования, чаще всего парки. Когда вместо любимых деревьев возникает культовое сооружение, никакие внешние силы не нужны для признания того, что церковь не о душах заботится, а о дорогостоящей недвижимости.

Тех, кто противится отчуждению зон отдыха, обвиняют как минимум в бездуховности. Патриарх Кирилл насчёт них утверждает: «Эти люди восстают не против храмов — они восстают против основных нравственных ценностей, основных прав людей». Верно, что они восстают, как правило, не против храмов, но против нарушения экологического равновесия города, против нарушений законов, церковного стяжательства и деятельности ППС, подрывающей доверие к православию.

Люди разделились, потому что одни доверяют пастырям и вслед за ними повторяют, что храм — это обязательное условие нравственности, вне храма люди лишены совести и склонны к грехам, а другие смотрят на реальные дела, удивляются противоречиям, размышляют и приходят к самостоятельным выводам иного рода. В частности, когда ППС говорят, что парк — это притон наркоманов и место разврата, которое должно быть уничтожено, их агрессивность невольно сравнивается с тишиной и добрыми людьми на парковых аллеях. Или когда заявляют, что парк — это помойка, пустырь, пожароопасный сухостой (после того, как кто-то подпилил деревья, как в Гольяново, или использовал хорошо известный дачникам гербицид), трудно не заметить нездоровое восприятие и то, что благоговения перед жизнью ППС не испытывают.

Уничтожение парка и городского леса люди считают недопустимым ни в каких масштабах, но им говорят, что маленькая часовенка не помешает, лишь облагородит пространство. Потом вокруг часовенки возникает ограда. Затем то пасхальные рисунки вывешиваются, то молебны проводятся за пределами ограды. Далее в государственные органы начинают сыпаться письма с просьбой построить большой храм, поскольку верующие в часовенке не помещаются. Проводятся общественные слушания, о которых верующие узнают заранее, а остальные жители района — когда всё уже решено.

На слушаниях и встречах с представителями власти первые ряды зала заняты уже за полчаса до начала. Видеозаписи фиксируют немало любопытных сцен, в которых действуют отнюдь не смиренные христиане. Чуть позже огораживается небольшая территория под строительство основательного сооружения, она постепенно расширяется, рядом строятся необходимые дополнительные помещения (дом причта, воскресная школа), земля покрывается асфальтом сперва ради людей, потом под автостоянку. Внутри церковной ограды оказывается немалое пространство, в пределах которого действуют особые правила, но и за оградой люди особого склада характера начинают следить за окружающими и ограничивать их. В частности, не позволяют загорать под летним солнышком.

Когда православный человек объясняет подросткам, почему не стоит пить пиво и материться, хочется его поддержать. Но когда агрессивные особы приходят на детскую площадку и требуют у матерей отчёта о том, как давно причащали детей, симпатия куда-то исчезает. Уже в этой ситуации прошу различать истинно православных с их общечеловеческими ценностями и ППС, злобно навязывающих своё и только своё. После общения с истинно православными люди ласково улыбаются друг другу, по пятам ППС следует раздор или подавленность.

Когда с истинно православными заходит разговор о парках, они легко соглашаются с тем, что парк, свежий воздух, красота природы очень важны для людей. Храмов в Москве достаточно, а по России очень мало, и надо бы восстанавливать прекрасные старинные храмы в намоленных местах. На это, к сожалению, нет денег, и люди по сто рубликов собирают на материалы, радуются любой помощи волонтёров.

Совсем другое дело ППС. Они категорически запрещают обсуждать эти вопросы, обрывают резко и грубо, набрасываются толпой на одного, обзывая дурными словами и требуя расправы над ним. В Москве, по их мнению, было «сорок сороков» храмов, но их уничтожила злодейская большевистская власть, и нынешняя программа «200 храмов» (не существующая в реальности) возместит всего лишь пятую часть разрушенного. Это утверждают не только случайные люди, которые могут попросту не знать, как обстоят дела на самом деле, но и сам патриарх. Он не может не знать, что такое сорокИ, и почему храмы разрушали, и что разрушили 213, а не 200×5=1000 церквей.

При виде этого лукавства истинно православные с сожалением замечают, что РПЦ зависит от РПЦЗ или даже прямо подчиняется Русской Православной Церкви зарубежом (ROCOR или англ. the Russian Orthodox Church Abroad), а ППС радуются своей растущей силе и настойчиво создают новые культовые комплексы, являющиеся с экономической точки зрения внутренним оффшором, а с точки зрения государственной безопасности — вероятными материальными базами «шаговой доступности» для пятой колонны. Группы «православных» активистов уже сейчас представляют собой огромную силу разрушительной направленности. Лишь малая часть этих групп действует явным образом. Можно увидеть «Божью волю», «Сорок сороков», «Православие или смерть», а сколько их на самом деле?

Наша страна преимущественно православная, и если неверующие ополчатся против православных, наши 89 миллионов населения превратятся в две Украины. Это, по-видимому, и является целью недоброжелателей. Потому прошу внимательно отнестись к этому вопросу и не защищать псевдоправославных и их культовые сооружения, как это происходит в настоящее время в силу смешения их с истинно православными, которых мы любим, ценим и всячески поддерживаем.

Опубликовано 14.12.2014
Дата первой публикации 07.12.2014

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Эту тему автор обсасывает уже неоднократно. Ну сколько можно?

    Оценка статьи: 2

     
    • Александр Петров, кто ж Вас заставляет читать?
      Почему, скажите, кто-то может писать статьи о сотне однотипных рецептов, о городах, об оружии, о чем угодно не шибко различающемся по сути и не несущем никакой смысловой нагрузки, а о вещах серьёзных позволено упоминать однократно.

      Вы не в теме, потому для Вас все статьи могут выглядеть как бесконечное повторение одного и того же, но что с того?

       
  • Анна Чуканова Анна Чуканова Дебютант 14 декабря 2014 в 15:21 отредактирован 14 декабря 2014 в 17:21

    У Вас ошибка: написано "возникаю", а нужно "возникают", в самом начале статьи.
    Для любого думающего человека православие является ценностью конечно же. И конечно же очень много людей, паразитирующих на этом.

     
    • Да, паразитизм неотменим, и в какой-то степени терпим. Но в последнее время паразитизм зашкаливает.
      А ведь об этом шла речь еще четверть века назад, когда трогательные молодые монахи с философским образованием читали чудесные лекции в библиотеках, и ничего подобного нынешнему стяжательству при взгляде на них невозможно было предположить.

       
  • Панталык Тимофеев Панталык Тимофеев Читатель 14 декабря 2014 в 13:08 отредактирован 14 декабря 2014 в 13:09

    Читаем "Откровения людям нового века" (легко найти в поисковике), читаем с самого начала и получаем ответы на ВСЕ интересующие вопросы и о Вере, и о церкви, и о религии, и об отношениях людей с Богом, и о том, что сейчас вообще происходит в обществе. Что такое добро и зло, кто это всё делает, зачем, и многое-многое другое. Не нужно будет ничего самому придумывать и догадываться. Достаточно вдумчиво читать, сравнивать с тем, что происходит и сам видишь, и давать СЕБЕ ответ на исконный вопрос "Что делать?"

     
    • Панталык Тимофеев, там очень много материалов. Глаза разбегаются. И некоторые из сомнительных источников. Можно ли дать здесь несколько цитат как можно ближе к теме статьи?

       
  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 14 декабря 2014 в 07:01

    Верующие и религиозно настроенные - не одно и то же. Псевдоправославных не бывает. Есть истинно верующие и воинствующе неверующие. Тех и других не так уж много.

    Основная масса - это лицемеры-бизнесмены, ловкачи-предприниматели и откровенная клиника в виде шизнутых на религии. Они-то и используют веру как средство.

    Зря автор приплел сюда православие.

    Оценка статьи: 5

     
    • Вячеслав Старостин, автор не "приплёл", в остальном можно согласиться. Хотя верить и быть лицемером, использующим веру как средство, - это часто уживается в одном человеке. Для этого раздвоение личности не требуется.

       
    • Вячеслав, хороший комментарий! Но автор не акцентируется на "псевдоправославии", главная мысль статьи - захват территорий под церковную недвижимость.

      Оценка статьи: 5

       
      • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 24 декабря 2014 в 14:27

        Спасибо, Олег, за уточнения. Теперь знаю как читать заголовки статей. "В чем опасность псевдоправославия?" - про захват территорий, а само "псевдоправославие" - личина лицемеров-бизнесменов, ловкачей-предпринимателей и откровенная клиника в виде шизнутых на религии. Они-то и используют веру как средство.

        Олег, я правильно сказал?.. Вы не стесняетесь, указывайте мне как правильно комментировать. Похоже, что теперь мне без вас - никак. Только вы умеете правильно понимать значения слов.

        Если не трудно, пройдитесь по моим комментам с 2008 года - откорректируйте. Правда их более 5000 (включая ответы на комменты). Но вам это по плечу. Смелее, Олег. Смелее!

        Оценка статьи: 5

         
  • Очень интересно. Если верить Вашим наблюдениям, получается, что в Москве появились какие-то особые православные с поведением, как у свидетелей Иеговы. Чтобы агрессивно требовать застройки парков или приставать на детской площадке, такого явления там, где я живу, не наблюдается. Однако всё новое приходит именно из Москвы. Действительно, такие действия способны вызвать социальный конфликт, вернее сказать, непременно вызовут.

    Оценка статьи: 5

     
    • Конфликт уже набрал такие обороты, что вот-вот начнут громить "гундяевки". Вопрос о праве граждан препятствовать самозахвату всеми способами уже ставится на довольно высоком уровне, потому что продажа земли идет среди префектов, и противостоять этому законными обращениями попросту невозможно.

      Эти стройки опасны, архитекторы ужасаются безграмотности проектов и рекомендуют не входить под своды новостроя и срочно продавать жильё поблизости с ним. Но на что менять? Мой дом с трёх сторон окружён пустыми церквями, добавляют ещё две, и люди говорят, что у нас хорошо, церкви глаза не мозолят в сравнении с другими районами.

       
  • Леночка, дорогая, ставлю Вам единицу,хотя и "на словах". Просто не хочу понижать рейтинг статьи, ведь Вы мене очень симпатичны, как человек))). Нельзя ругать РПЦ, ибо она как раз и борется с "лжеправославными"!

     
    • Дядя Митя, спасибо Вам, за такой корректный подход.
      Насчёт РПЦ соглашусь и не соглашусь одновременно. Потому что есть там отличные люди, они мне глубоко симпатичны и вызывают безусловное доверие, но есть и их полная противоположность. И борются одни с другими прямо внутри церкви. Умер Глеб Якунин - как прокомментировали это? Лучше не знать, как, ибо это просто гадко.

      Я не "за" РПЦ, не "против" РПЦ, но за ту часть, которая искренне стремится к добру и истине или хотя бы пытается это делать, и против той части, которая превратила религию во внутренний оффшор и обделывает грязные делишки.

       

Популярные видео