• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Анатолий Пастухов Грандмастер

Как избежать лишних трат на мобильную связь?

Вопрос очень актуальный нынче. Редко кто из нас не переплачивал за мобильные услуги. Но мало кто знает, как самому (не обращаясь в офис провайдера) исправить ситуацию. Начнем ликвидацию телефонной неграмотности с момента покупки мобильника.

Фото: Syda Productions, Shutterstock.com

Вы выбрали модель, которая вас во всем устраивает.

  • Сразу же попросите дать вам информацию о том, как самостоятельно отключать те или иные дополнительные платные функции.

Нюанс тут в том, что при продаже в некоторых провинциальных офисах без вашего согласия подключают вам две-три платные услуги, вовсе не обязательные для нормального пользования мобильным телефоном. При этом о подключении не говорят. Но с вас потом регулярно начинают списывать деньги за услуги, о которых вы, скорее всего, даже не подозреваете. Иногда траты могут составить весьма приличные суммы.

Порой такое списание происходит вообще без СМС-уведомления и пользователь начинает менять тарифы, пытаясь найти более дешевый. Но дело-то не в тарифе, а в тайно подключенных вам дополнительных платных услугах!

Чтобы отказаться от них (когда наступает прозрение), приходится обращаться в офис и долго объяснять ситуацию. Отговорки у офисных работников могут быть самые разнообразные. От банальной «Мы не можем это сделать — не открывается ваш номер» до фантастической «Вы сами случайно подключили эти услуги».

Как избежать лишних трат на мобильную связь?
Фото: Depositphotos
  • Чтобы не оказаться у разбитого корыта, сразу же после приобретения мобильного телефона требуйте от офисных работников четких ответов на тот счет, какие дополнительные платные услуги вам подключены по умолчанию (без вашего согласия).

Если с чем-то не согласны, пишите жалобу в вышестоящий офис. Не факт, конечно, что по ней будут приняты меры. Но при наличии нескольких аналогичных жалоб будет назначена проверка: Закон о защите прав потребителей никто не отменял.

  • В наш век Интернета вы можете самостоятельно отключить те или иные платные телефонные услуги.

Для этого нужно зарегистрироваться на официальном сайте организации, предоставившей вам мобильную связь, и открыть личный кабинет. В нем четко будут видны все ваши действия: платежи, расходы, звонки, подключенные платные услуги. Сняв «галочки», вы отключите те услуги, которые вам вообще не нужны, но за которые с баланса автоматически списывают деньги.

Как избежать лишних трат на мобильную связь?
Фото: Depositphotos

В некоторых случаях вы сами виноваты в том, что вам подключили платные услуги.

  • В Сети очень много ресурсов, где для авторизации просят дать номер телефона, на который отправят вам код доступа. Никогда не делайте этого!

Для авторизации вполне достаточно зарегистрироваться обычным способом, получить логин и пароль. Или авторизоваться через свою электронную почту, аккаунт социальных сетей. Кидалово на деньги начинается с момента получения вами ответной СМС с кодом.

В большинстве случаев доступ на такие ресурсы платный — с баланса снимут энную сумму. Порой даже дважды это сделают. А «нагрузкой» станет подключение мобильного устройства к платной услуге. Отключить ее не так-то просто, если не запомнили электронный адрес сайта, на котором ее вам «повесили». Существуют мини-программки, восстанавливающие автоматически (скажем, через сутки) подключение платной услуги после ее отключения. По сути своей, это — вирус. Но справиться с ним может только специалист.

  • Еще один важный момент: никогда не отвечайте на звонки неизвестных вам абонентов. Сказанное относится и к СМС непонятно от кого.

Если вы ответите, то высок риск подключить мини-программку, снимающую с вашего баланса деньги. Для сокрытия момента взлома баланса довольно часто применяется метод снятия денег не сразу же после того, как вы ответили на звонок или СМС, а гораздо позже.

Как избежать лишних трат на мобильную связь?
Фото: Depositphotos

Например, в момент пополнения баланса деньги вам не зачисляются. Причина простая: положенные деньги не ушли на исправление минуса в балансе, если у вас включена услуга звонков в кредит. Минус остался, так как деньги ваш провайдер не получил. Они ушли еще кому-то вирусным переводом с вашего номера на чужой. В этом случае остается лишь заменить симку на новую с другим номером. Кстати, некоторые модели мобильников не отображают минус в балансе.

И еще один простой совет.

  • Не давайте свой мобильник незнакомым людям.

Суть тут в том, что вам могут незаметно «обнулить» баланс, переведя деньги на другой номер телефона. А вернуть их окажется практически невозможно: не для того их перевели, чтобы возвращать.

Статья опубликована в выпуске 13.12.2014
Обновлено 21.01.2020

Комментарии (19):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Жуть какая. Сколько мошенников!

  • М-да! Если у вас паранойя, это еще не значит, что за вами не следят )
    Часто-ли вы покупаете телефон сразу с номером (симкой) если это не первый ваш мобильник? Как подключить услугу к телефону, а не к номеру? Хотелось бы узнать.
    Приходится обращаться в офис, говорите? И тут-же себе противоречите, выдавая на гора несложный способ самостоятельно управлять тарифом и подписками через И-нет.
    НИКОГДА не давать свой номер для авторизации? А как насчет платных услуг на проверенных ресурсах, где простейшим способом доступа является оплата через СМС? Никогда не говори никогда. Достаточно включить мозги для выбора где светить свой номер, а где не стоит. А для борьбы с "мини-программами" давно пора начинать пользоваться антивирусами.
    Никогда (снова это слово) не отвечать на звонки с неизвестных номеров? Автор пользуется мобильником ТОЛЬКО для общения с родственниками и друзьями и никаких деловых контактов? А вот отвечать на СМС в таких ситуациях, действительно - не нужно.
    И, наконец, любая вещь попавшая в руки незнакомцу может быть похищена, испорчена и так далее, отсутствующее добавьте сами по вкусу. Неужели не бывают ситуации, когда незнакомцу нужно позвонить в явно критической ситуации? Или мы перестали быть людьми и подозреваем всех в желании нажиться на нас?
    Статья ни о чем! Редко пишу комментарии, но тут не сдержался.

    Оценка статьи: 1

    • Эдуард Ермоленко, Ваше законное право определять, кому доверять, а кому - нет. В статье в доступной форме изложены основные правила безопасности. О которых, похоже, Вы ничего не знали, "профессионал" вы наш с эмоциями выше крыши и полной уверенностью в своих исключительных знаниях обо всем.

      • Анатолий Пастухов
        Слишком уж Вы категоричны в своих утверждениях. Возражения по существу замечаний есть?
        И да, я профессионал, и, как любой профессионал, не терплю профанации и невежества.
        Данная статья вводит в заблуждение неискушенных пользователей мобильной связи.
        И ещё - не стоит влиять на мнение читающих нападками на личность комментатора ) Прошу заметить, что я Вас ни коим образом не пытался ни унизить, ни оскорбить. И вести обсуждение в этом ключе не намерен.

        Оценка статьи: 1

        • Эдуард Ермоленко, замечаний по существу есть. Ваши комментарии написаны в стиле истеричного эгоцентриста. Никто не заявлял, что статья написана именно для вас и подобных "профессионалов". Лучше бы вы прошли мимо, ведь совершенно ясно, что статья написана в облегчённой форме для новичков, т.е. не для вас. Если бы вы действительно были профессионалом, то могли бы вспомнить, что когда-то и вы начинали с нуля. Лучше бы вы добавили бы что-то "профессиональное", а не устраивали бы разборки и истерики.

          • Эдуард Ермоленко Эдуард Ермоленко Читатель 13 декабря 2014 в 14:31 отредактирован 13 декабря 2014 в 14:33 Сообщить модератору

            Андрей Обломов, именно поэтому новички не стремятся думать и не развиваются, опираясь на такие статьи. Истеричным эгоцентристом меня еще не называли ) видимо, Вам сложно дистанцироваться от личности комментатора, как и автору ) Я не собирался Вам понравится, я хотел обратить внимание на смысл статьи.
            Я и добавил профессиональное. Но, к сожалению, "чукча не писатель", возможно именно поэтому у Вас и иже с вами нет понимания того, о чем я написал.
            Статья вредна! Она отпугивает пользователей от использования полного функционала использования современной мобильной сети.
            Для тех, кому нужны ТОЛЬКО звонки и СМС, она частично полезна, а остальным, не желающим думать или только-что начавшему пользоваться клиенту она навредит. Если бы я, начиная пользоваться мобильной связью, шарахался от любой возможной угрозы, то я никогда не научился пользоваться этой связью. Одно дело осторожность, совсем другое - параноидальность, описанная в статье.
            Если человек не выходит из дома, опасаясь быть сбитым машиной (а это может случиться с каждым), то не лишает ли он себя каких-то граней этой жизни, ограничивая себя четырьмя стенами своей квартиры?

            Оценка статьи: 1

    • Эдуард Ермоленко, если трудно сдерживаться и хочется что-то доказывать, брызгая слюной, то это уже вопрос скорее медицинский. Попробуйте при подобных симптомах принимать таблеточку димедрола. Хоть это в основном противогистаминный (противоаллергический) препарат, но у него есть полезный побочный эффект - седативный. При этом можно не только сдерживаться, но вообще войти в состояние глубокого пофигизма.

      • Андрей Обломов, я так понимаю, без перехода на личности Вам невозможно разговаривать? Ну так примените к себе ваши рецепты, может быть тогда включится разум и логика )
        Воинствующее невежество вряд ли поможет в осознании написанного мной )

        Оценка статьи: 1

  • Все точно написано, мошенник на мошеннике и мошенником погоняет Мне тут вообще с какого - то номерочка позвонили, да еще по номеру, который никто не знал, поскольку купила его только что и для другого города, я пробила код телефона по интернету, оказалась Молдавия, а у меня там никого знакомых нет, хорошо что когда звонили у меня с собой телефона не было, ну а перезванивать я никогда не перезваниванию, кому очень нужно позвонит еще А еще часто звонят по скайпу неизвестные номера, тут тоже надо быть осторожными...Тоже пробила телефон оказались телефонные мошенники, короче, если что сразу набирайте в поиске и там вам ответят ХУ из ХУ, народ у нас все - таки сознательный и много выкладывает о различных мошенничествах в инете В наше время никому доверять нельзя Будьте бдительны

    Оценка статьи: 5

  • Эдурд Ермоленко, "М-да! Если у вас паранойя, это еще не значит, что за вами не следят" - очень корректно у Вас.
    Любой антивирусник эффективно защищает только от тех вирусов, данные о которых имеются в его базе. Если таких данных нет (а хакеры идут на шаг впереди тех, кто обновляет антивирусники) - тогда эвристический метод ничего не даст. Надеюсь, Вы знаете об этом? Кроме того, ни один антивирусник не определит, звонит вам мошенник или друг с чужого телефона. Тут прямой риск нарваться на мошенническую программку. Кстати, такие программки не загружаются на мобильник и антивирусник тут бесполезен - они запускаются с неведомых ему сайтов и банально переводят деньги на чужой телефон. Полагаю, что Вы об этом знаете. Тогда что Вас не устроило в моей статье?

  • Моя фраза про антивирус если вы достаточно внимательны, никак не касалась звонков с незнакомых номеров ) И эвристический анализ весьма эффективен против неизвестных угроз. Соглашусь с Вами, что антивирусная защита идет как минимум на шаг сзади вирусописателей, но думать никто никому не запрещал, как, например, Лидии Богдановой. Она прекрасно проанализировала кому стоит перезванивать, а кому нет.
    И опишите хоть один, известный Вам механизм перевода денег с моего мобильного счета без участия оператора связи. Возможно я чего-то не знаю.
    Не утроило меня в Вашей статье то, что она носит откровенно параноидальный характер своей безапелляционностью и направлена на ограничение функциональности пользования современной мобильной связью, чем и вводит в заблуждение пользователей.
    Это был Ваш взгляд на вещи, я высказал свой, более мягкий подход к этой проблеме, которая несомненно существует.
    Вы декларируете в своей статье бездумный запретительный подход, выдаваемый за единственно верный словом НИКОГДА, а я ориентируюсь на тех, кто способен самостоятельно оценить угрозы и только помогаю их осознать.
    Поступать описанным Вами способом Вы вполне имеете право, но зачем навязывать истинность такого подхода всем остальным?
    Любая статья использующая слова НИКОГДА и ВСЕГДА вызывает у мыслящего человека сомнения своими обобщениями и декларативностью. Это из области все бабы Б, все мужики К.
    За сим прекращаю этот диалог, статью я оценил, свое мнение высказал. Кто захочет - услышит моё мнение и поймет о чем это я веду речь, кто не поймет - пусть руководствуется высказанными в статье способами защиты и ограничивает себя только звонками тем, кто у них есть в телефонном справочнике.

    Оценка статьи: 1

  • никогда не отвечайте на звонки неизвестных вам абонентов. Если вы ответите, то высок риск подключить мини-программку, снимающую с вашего баланса деньги.
    Хотелось бы прояснить это утверждение. Насколько оно верно?
    А если я размещаю объявления на Авито?

    Оценка статьи: 5

  • Я не понял, почему Эдуарда Ермоленко так возбудила эта статья. Тем более, что он назвал себя профессионалом.
    Статья довольно полезная. Многое испытал сам. Как-то купил в МТС СИМку с бесплатными услугами. СИМкой некоторое время не пользовался. Вставив первый раз в телефон, обнаружил минусовой баланс. Оказалось, какая-то услуга была бесплатной пару недель, а потом стала платной. Будучи юристом, я написал грамотную претензию в МТС и мне вернули деньги. Аналогичная история была с Билайном. Поэтому совет внимательно просмотреть все подключенные услуги в личном кабинете, не пропустив "звездочки" и сноски, очень полезный.
    В статье идет речь об ответных СМС на неизвестные ресурсы. Я сам иногда пополняю баланс мобильного телефона, оправляя СМС на номер Сбербанка.
    Так же не советую переходить по незнакомым ссылкам, полученным в СМС, например, со словами типа: "Привет. посмотри наши фотки". Наверняка, попадете на вирус или на порносайт с вирусами.
    Смущает совет "никогда не отвечайте на звонки неизвестных вам абонентов". Я не представляю, какой вред может причинить просто ответ на звонок. Но бывает, что звонивший быстро отбивается после 1 - 2 звонков или сразу после ответа. Я советую не перезванивать на незнакомые номера, выясняя, кто и зачем звонил. Звонок может оказаться на платный номер.
    И телефон для звонка я не даю незнакомым людям. Я под их диктовку набираю нужный им номер. Иногда, действительно, кому-то срочно нужно связаться, а свой телефон разряжен или кончились деньги. Тогда человек готов общаться с "моим участием". Но однажды давно я остался без телефона, отдав его в чужие руки.
    Кстати, честные сайты не просят ввести номер телефона для отправки СМС с кодом в доказательство, что "Вы не робот". Как правило, после этого следует подписка на платную услугу. Иногда указывается, что услуга бесплатная и стоит незаметная ссылка на правила, где уже честно написано, что первый день услуга бесплатная, а со второго дня стоимость...

    • Александр Барон, возбудила меня не статья, а полная безапелляционность утверждений в ней )
      Вместо простейших действий предлагается снижение функциональности мобильной связи.
      Вот Ваш подход мне больше импонирует. Разумно и без фанатизма с паранойей.

      Оценка статьи: 1

  • Гульнара Махиянова Гульнара Махиянова Читатель 7 мая 2015 в 10:05 отредактирован 7 мая 2015 в 10:06 Сообщить модератору

    Эдуард Ермоленко, у вас справка от психиатра есть или нет? Вы бездокательно и хамски обвиняете автора в том, чего он не делал. Но обвинения с вашей стороны как раз и граничат с ситуацией, когда человек (то есть, вы в данном случае) просто оскорбляет другого человека ни за что. Автор статьи имеет все основания подать на вас в суд.
    Во-первых, вы ничем не доказали, что у автора паранойя. Обвинение с вашей стороны подпадает под статью, в которой минимальное наказание - штраф. На сумму, которую обозначит автор и которую "впаяет" вам суд.
    Во-вторых, где и как автор запретил вам пользоваться полным функционалом мобильника? Он только указал, что именно ведет к лишним расходам. Кстати, указал грамотно и тактично, с уважением к читателям.
    В-третьих, вам ничто не мешало аргументированно и тактично высказать свое мнение. Но вы выбрали иной путь. Извините за то, что даю вам совет: когда-нибудь ваши эмоции обернутся для вас серьезными материальными тратами. Убавьте эмоции и думайте, когда что-либо пишите.