Андрей  Тимесков   Дебютант

Какие бывают суды ?

История знает много разных судов

В Истории человечества есть немало примеров того, как простые люди брали правосудие в собственные руки, устав от бессилия и продажности царей земных :

 — СУД ФЕМА (фемический суд/трибунал или Трибунал свободных судей) существовал в Германии в XII — XVI вв. В отличие от местной юстиции, зависимой от феодальных владетелей, суд Феме считал себя свободным (что было зафиксировано в одном из его названий), так как подчинялся только Богу, а членами, чиновниками и подсудимыми в нем были исключительно лично свободные граждане.

Поначалу это были открытые судилища, во всех смыслах — они происходили под открытым небом и в присутствии общественности. Но фемический суд быстро превратился в тайное судилище, само слово «феме» стало синонимом тайного суда и даже самосуда.

Подобно многим тайным обществам, Фем имел свои собственные внутренние правила и ритуалы. Посвященные почитались святыми. Степень их влияния была такова, что они могли появиться где угодно невооруженными, зная, что месть Фема неизбежно настигнет возможного обидчика. Их основной центр, известный как DieKrummeGrafschaft («Горбатое графство»), находился в Дортмунде.

Суд Фема карал только за определенные категории преступлений: ересь, отступничество, святотатство, изнасилование и оскорбление беременных женщин, воровство и грабеж с участием евреев, убийство, прелюб одеяние, колдовство и бунт. Собрание Фема решало, требует ли то или иное преступление его вмешательства. Если ответ был положительным, то глубокой ночью покрытый капюшоном служитель ордена доставлял виновному вызов на судилище. В одной из повесток было написано следующее: «Знай, граф Грюненберг, восседающий во Франкфурте, что ты обвинен графом фон Мюльхузином перед Судом Фема в серьезном преступлении, и сим тебе предписано предстать в следующий вторник перед моим свободным судом под липами в Лихтенфельсе» (подпись: Иохаан Ласке, фрайграф фон Лихтенфельс).

Если несчастный не являлся на Суд Фема, то любая попытка избежать расправы была тщетна. Обвиняемый становился меченым, strick-kind («дитем петли»). Если он сбегал, то повестку расклеивали на четырех углах его дома, и за ним начиналась охота. Беглеца осуждали заочно, а его имя вписывали кровью в книгу «Красная башня». Где бы или когда бы его ни разыскали, обязанностью любого члена ордена было убить его. Таково было dieHeimlicheAcht («Тайное предписание»).

 — СУД ЛИНЧА Возник и долгое время существовал в США как реакция обычных людей на преступный беспредел. В России его бы назвали самосудом. Традиционно считается, что «суд Линча» действовал только в отношении чернокожих, но это не так. Например, в августе 1915 г. линчеванию подвергся Лео Франк, изнасиловавший несовершеннолетнюю. В марте 1891 г. 11 членов итальянской преступной группировки г. Нью-Орлеан.

Система правосудия, выработанная цивилизованным обществом за долгие годы, несовершенна. Правосудие действует медленно и не всегда верно.
В частности, в США и Великобритании делаются все усилия, чтобы защитить права обвиняемого. В основе всего лежит тот принцип, что человек является невиновным, пока не будет доказано обратное, и что лучше позволить преступнику избежать наказания, чем осудить невиновного. Поэтому неизбежно возникает соблазн взять правосудие в свои руки, напасть на тюрьму, похитить обвиняемого и без суда и следствия покарать его — вплоть до смертной казни. Естественно, что такое может произойти, если преступление, якобы совершенное обвиняемым, вызывает особое негодование. Самосуду столько же лет, сколько цивилизации. Он всегда «идёт» плечом к плечу с мягкими законами или безволием и продажностью властей. Если же говорить конкретно о суде Линча, то он зародился на землях Северной Америки в последней четверти XVIII века.

В США суд Линча существовал параллельно с официальным законодательством с 1882 по 1936 год. За этот период линчеванию подверглось без малого 5650 человек. Но это вовсе не значит, что всех преступников вешала, сжигала и убивала разъярённая толпа. Подобные случаи составляли всего 0,5%. В основном же линчевание заключалось в моральном унижении людей, которые преступали закон.
Их раздевали догола, обмазывали дёгтем, вываливали в перьях, сажали на телегу и в таком виде возили по городу под смех и улюлюканье толпы. Навеселившись вволю, жертву отпускали на все четыре стороны. Как правило, данное мероприятие имело очень сильный психологический и воспитательный эффект. Жертва линчевания навсегда исчезала из города и уже никогда не беспокоила граждан своими мелкими уголовными пакостями.

 — Одним из первых правовых институтов возникших в ИСЛАМЕ является институт судебной власти. Подобно системе общего права, мусульманское право развивалось частично в процессе развития судебной системы. Если в начале судебная система была частична независимая, то впоследствии оно стало инструментом в руках властей. Вместе с этим судебная власть в мусульманских государствах никогда не была послушным инструментом в руках правителей, хотя и есть исключения.

Каждый человек в Исламском обществе, независимо от его веры или религиозной принадлежности, статуса, положения, имеет определенные неизменные права, которые включают в себя следующее:1. Право искать защиты от угнетателей. Человек может подать в суд на своего угнетателя.

2. Право быть выслушанным перед судьей. Это основано на Хадисе Посланника Аллаха (с. а. с.):

«Воистину, Аллах (с.а.с) направляет ваши сердца и скрепляет ваш язык [с истиной]. Когда истец и ответчик сидят перед вами, не выносите приговор для одного, пока не услышите заявление другого, услышав заявление первого».

3. Право считаться невиновным до тех пор, пока не доказана вина. Посланник Аллаха (с. а. с.) сказал:

«Если людям выносят [решение] на основе их требований, вы увидите, что люди жаждут крови других людей и их богатства. Однако, ответчик должен присягнуть».

А в традиционной версии Байхаки это выскахывание заканчивается так:

«Доказательства должны быть представлены истцом, и присяга должна быть дана со стороны обвиняемого».

4. Право подозреваемого человека, на законный судебный процесс и на соблюдение его прав. Например, подозреваемого нельзя подвергать пыткам в любой форме, совершать над ним насильственные, жестокие действия, причинять страдания, чтобы заставить его дать любое показание. Посланник Аллаха (с. а. с.) запретил это, соответственно, когда он сказал:

«Аллах освобождает мою Умму [народ] от следующего: ошибок, забвения и всего, что они вынуждены делать»

Второй Халиф Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.а.) заявил: «Человек не будет нести ответственность за признание, если вы причинили ему боль, запугали его или подвергли заключению [для получения признаний]».

5. Право, согласно которому только виновные будут наказаны и понесут личную ответственность за содеянное. Это означает, что никто не должен нести ответственность за ошибки других. Обвинения, подозрения и наказания должны быть нацелены на виновного и не распространяться на членов его семьи.

Аллах, справедливо говорит в Благородном Коране:

Кто делает добро, делает это для себя самого, а кто делает зло, делает это против себя самого. Господь твой поступает с рабами справедливо! (41:46)

Посланник Аллаха (с. а. с.) сказал:

«Никто не должен брать на себя [вину] своего брата или отца».

ПУЛЬС ДЕ НУРА

С развитием «практической КАББАЛЫ» в конце средневековья появляются упоминания и описания мистических молитвенных обрядов, призванных обрушить на провинившегося человека гнев небесного суда. В соответствии с базисными монотеистическими представлениями, этот обряд не «управляет» Божьим гневом, а представляет собой как бы апелляцию в суд Божественной справедливости. Информация о способе проведения такого обряда не разглашается, и каббалист, если он решает провести его, делает это по собственному разумению и под свою ответственность. Традиция подчёркивает, что человек, призывающий на другого гнев суда, попадает и сам под его пристальное внимание, и, если «жертва» невиновна, наказание падает на призвавшего.

«пульса денура» — это особый обряд, совершаемый в случае, когда несколько авторитетных, знающих методику мудрецов, придя к выводу, что деятельность того или иного еврея угрожает всем евреям в целом, просят Бога вмешаться и разобраться. И Бог, как считается, отзывается, а разобравшись, наказывает виновного: если тот очень-очень виноват, убивает через несколько лет, перед тем мучая, если просто очень виноват, убивает гуманно, в течение года, а если виноват, но не очень, карает неприятностями в жизни.

Десять избранных раввинов встречаются в полночь в синагоге. Они разжигают черные свечи, трубят в шофар и читают определенные отрывки из Священной Книги «Зогхар» (Сияние)

Если тот, против кого оно направлено, действительно заслуживает наказания за содеянное и представляет собой серьезную опасность для еврейского народа, этот человек скончается в течение года. Если раввины ошиблись, проклятие обернется против них самих.

Еще следует отметить, что обряд этот действует только в отношении евреев (против какого-нибудь Гитлера проводить пульс денура бессмысленно), а если по итогам Божьего расследования выясняется, что обвиняемого оклеветали, гнев Свыше оборачивается против обвинителей, — и поскольку риск серьезен, такие обращения на самый верх случаются не очень часто.

Теперь о конкретике. Как правило, проводящие такой обряд не особо свое делание афишируют, но некоторые сведения имеются. Так, достоверно известно, что объектами обряда были:

Евреи-ультраортодоксы были разгневаны публикациями в газете, основанной «отцом современного иврита» Элиэзером Бен-Йехудой, за что прокляли лингвиста.[3]
«отец-основатель» иврита рассердил ультраортодоксов, но выжил и пережил проклинавших !

Лев Троцкий, проклятый известным раввином Хафец-Хаимом в 1925 «за навлечение на евреев гнева иных народов»; дальнейшая судьба Льва Давидовича от краха карьеры до удара ледорубом, известна всем;

Герцон Агрон, мэр Иерусалима, попал под раздачу в 1959-м после приказа снести могилы праведников и скончался ровно через две недели;

Ихцак Рабин, премьер-министр Израиля, подписал соглашение о создании ПНА, не скрывал, что готов к дальнейшим широким уступками был и через месяц после проклятия погиб от руки правого экстремистам.

Ариэль Шарон, еще один премьер-министр Израиля, жестоко разогнав демонстрации протеста, вывел еврейские поселения из сектора Газа, получил пульс де нура, а вскоре (как и сказано в заметке) впал в кому и умер, восемь лет прожив растением;

Эхуд Ольмерт, опять-таки премьер-министр Израиля, продолжил политику уступок. В июле 2006 года группа каббалистов обратилась к Богу, но Ольмерт жив и поныне, однако долго болел раком (вылечился) и фактически ушел из политики, потеряв всякое влияние,

и наконец, самое свежее и самое странное: известнейший израильский археолог Эхуд Нецер, найдя могилу царя Ирода, вскрыл ее вопреки угрозе проклятия нескольких ультраортодоксальных раввинов. Исполнили ли они свою угрозу, неизвестно (сообщений не было), но в октябре 2010 года, гуляя, ученый облокотился о парапет на смотровой площадке над крутым обрывом. А из перил вдруг выскочили болты, перила оторвались и вместе с ними в пропасть полетел сам археолог, естественно, разбившись вдребезги.

Остальное ищите в прессе…

Опубликовано на личной странице 13.01.2015
Дата первой публикации 13.01.2015

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: