Алексей Норкин Грандмастер

Почему ошибаются водители? Губит людей не пиво...

Водитель, управляющий автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, совершает множество ошибок. Как показывает недавнее исследование, не менее опасно обезвоживание организма. Под действием жажды количество ошибок, совершаемое мужчинами за рулём автомобилей, возрастает вдвое. Тот, кто испытывает желание пить, ошибается так же часто, как и пьяный.
Tarasyuk Igor , Shutterstock.com

Пьяный за рулём — преступник, это знают все. Доля пьяных водителей среди виновников дорожно-транспортных происшествий в России составляет от 4% до 14%. Это немало, учитывая, что ежегодно на российских дорогах случается почти 200 тысяч ДТП. Однако что же служит причиной остальных аварий?

Традиционными и понятными всем причинами происшествий считаются неудовлетворительное состояние техники и дорожного покрытия, проблемы со здоровьем водителей и погодные условия, несоблюдение правил дорожного движения и ошибки управления транспортными средствами. Всё?

Исследователи из Университета Лафборо, Великобритания, изучили влияние на качество вождения жажды. Учёные доверили руль автосимулятора тем, кто пил мало жидкости, и тем, кто получал её в достатке.

Испытуемых в течение двух часов «гоняли» по двухполосному шоссе, изобилующему поворотами, дорожными указателями, обочинами и тихоходными транспортными средствами, которые приходилось обгонять. Результаты тестов недавно опубликованы в журнале «Physiology And Behaviour».

Оказалось, что в учебном режиме, «максимально приближенном к боевой обстановке», водители-мужчины, получавшие каждый час всего по 25 мл жидкости (конечно же, не спиртных напитков) совершали ежечасно в среднем по 101 ошибке, тогда как те, кто выпивал по стакану (200 мл), ошибались вдвое реже, на их счету в среднем по 47 ошибок.

Результаты по-настоящему поражают, если сравнить их с показателями пьяных водителей. По словам профессора Рона Могана (Ron Maughan), по совместительству университетского профессора и председателя Консультативного совета Европейского института гидратации (European Hydration Institute, EHI), водители, содержание алкоголя в крови которых превышает допустимый порог, ошибаются так же часто, как и те, кого мучит жажда.

Слова учёного приобретают особую остроту, если учесть, что в Великобритании действуют довольно «демократичные» нормы на содержание алкоголя в крови джентльменов за рулём. Пьяными там считаются лишь те, у кого в крови более 0,08% спирта, тогда как российская норма — 0,035%.

Вместе с тем уровень обезвоживания, использованный в исследовании, можно назвать «мягким», он отражает реальное состояние водителей в конце рабочего дня.

Сотрудники Европейского института гидратации, заказчика исследования, очевидно, предвидели результат заранее и организовали тесты с целью привлечь внимание общества к важной проблеме.

«Опыт показывает, что многие водители избегают питья во время длительных поездок, чтобы сократить количество остановок для туалета, — полагает директор EHI Джейн Холдсуорт (Jane Holdsworth). — Но мы знаем, что даже умеренное обезвоживание может вызвать такие симптомы, как головная боль, усталость и вялость. Ошибки водителей на сегодняшний день — основная причина дорожно-транспортных происшествий, и EHI хотел проверить, влияет ли обезвоживание на кривую водительских ошибок».

Воистину, «губит людей не пиво», а жажда.

Уважаемые водители! Пейте за рулём вовремя и вволю, это поможет избежать неприятностей на дорогах.

Опубликовано 2.05.2015
Дата первой публикации 25.04.2015

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 2 мая 2015 в 01:16 отредактирован 2 мая 2015 в 01:18

    Я не Станиславский, но "Не верю!" анлийским исследователям. Кроме жажды на водителя действуют множество ОФ, которые не учли специалисты. По слухам в Венгрии водители обожают кофе, но он(оно)провоцирует перманентную жажду, которую трудно заливать чем-либо. Влияние жажды, как раздражителя, явно преувеличено. Водители-профи, дальнобойщики знают свои потребности и готовы "снять проблемы" недостатка чего-либо, в т.ч. запаса воды под рукой. Они "заточены" поддерживать "личный комфорт и порядочек прежде всего".

    Мало уделяется внимания феномену ЭЙФОРИИ за рулём. А "Эт-та штука сильней, чем Фауст Гёте." (ИВС)

    Вот о её видах, коварных проявлениях и трагических последствиях в примерах интересно бы почитать у автора и в исследованиях англичан.

    Оценка статьи: 4