йцувсчяфыв йцукамипе
йцувсчяфыв йцукамипе Читатель

Как победить терроризм? Теракты в Казани

Из сводок новостных лент про Северный Кавказ мы уже, к сожалению, привыкли получать известия об акциях террористов-смертников, либо об очередной спецоперации силовиков по ликвидации забаррикадировавшихся боевиков. Но когда такое происходит в Казани, в спокойном городе в центре России, в котором никогда такого и в помине не было, нас охватывает дикий ужас осознания всей глубины проблем, скопившихся годами, но о которых предпочитали ничего не говорить. Как говорят, в Багдаде все спокойно. Спокойно до поры, до времени, и если не принимать должных мер, то даже некогда спокойный Багдад, как показывает практика, может стать самой горячей точкой мира.

На прошлой неделе, буквально накануне священного для всех мусульман планеты праздника Курбан-байрам мирную столицу нашей Республики вновь потрясли трагические события. На этот раз праздник омрачили новости о спецоперации на улице Химиков, в ходе которой погибли три человека — два предполагаемых террориста и один сотрудник спецназа ФСБ. Рядом СМИ утверждается, что ликвидированные террористы являлись организаторами покушений на муфтия Республики Татарстан и его заместителя.

Мы никогда не забудем тяжелую утрату — шахаду (мученическую смерть) Валиуллы хазрата Якупова, которая произошла от рук бандитов в преддверии Священного месяца Рамадан, и вряд ли эти два события перед главными праздниками мусульман являются простым совпадением. Валиулла хазрат Якупов был заместителем муфтия по образованию, и террористы, организовавшие это гнусное убийство нацелились не просто на устранение одной из важнейших фигур Духовного Управления Р Т, а попытались нанести смертельный удар по главному оружию мусульман Татарстана в их по борьбе с экстремизмом — по образованию, об этом поподробнее поговорим чуть ниже.

Еще прошло совсем немного времени, как почти после векового тотального запрета Ислам начал возрождаться на территории Волги и Урала. Народ начал стремиться к своим религиозным и национальным истокам, но возрождение не могло произойти на пустом месте. Приходилось спешно завозить учителей и проповедников-знатоков Ислама из стран Ближнего Востока. Благодаря самоотверженному труду наших немногочисленных аксакалов, сохранивших традиции предков сквозь годы коммунистического террора, а также посредством искренней проповеди арабских, турецких и пакистанских учителей наш народ вновь стал приобщаться к духовным традициям. При этом проверить квалификацию преподавателей не представлялось возможным. Большинство их, вне сомнения, приехали, чтобы обучить наш народ Исламу ради Всевышнего Аллаха и без какой-либо задней мысли.

Однако, как наряду с плодоносными растениями плодятся сорняки, так и здесь, вместе с искренними проповедниками Ислама приехали и проповедники экстремистских идей. И здесь уже ничего не поделаешь, время упущено, и сорняки начали, к сожалению, давать свои плоды. Решение данного вопроса силовыми методами — это лишь устранение последствий, когда как для эффективной борьбы и победы над религиозным экстремизмом и терроризмом необходим системный подход, направленный на устранение причин, а не последствий. И решение данного вопроса не является одномоментным, а требует достаточного длительного времени.

К слову, в исламской умме есть три основные проблемы, без устранения которых говорить о полноценном религиозном возрождении в общем, и решении проблемы экстремизма в частности, бессмысленно:

Безграмотность, прежде всего низкий уровень религиозных знаний, и сознательное искажение действительности;
Разрозненность, отсутствие единства и противостояние в рядах верующих;
Бедность и нерешенность социальных проблем.
Давайте проанализируем проблему экстремизма посредством анализа этих трех пунктов.

Наиболее важной и серьезной проблемой является проблема религиозной безграмотности и тотальной дезинформации. Именно по этой больной точке и бьют террористы и экстремисты всех мастей. Пользуясь религиозной неграмотностью и сложившимися предубеждениями против мусульман с одной стороны, и искренним желанием молодых и энергичных людей сделать что-то ради Аллаха с другой, идеологи террора предлагают своим последователям совершить акт самопожертвования, чтобы этим якобы заслужить Рай Всевышнего.

В Исламе на самом деле есть место самопожертвованию, никто не может этого отрицать. Мы можем понять это уже из смысла Курбан-байрама, праздника жертвоприношения. Готовность пророка Исмаила (а.с.) быть принесенным в жертву по приказу Аллаха, решимость сподвижников Пророка Мухаммада (с.а.в.) во время сражений и героизм воинов-мусульман, встававших на защиту своей родины во всех веках и народах — являются яркими тому примерами. Но в какой форме это приемлемо, а в какой нет? Знатоки основ исламского религиозного права прекрасно осведомлены, что у этого, как и у любого действия в рамках религии, есть целый ряд условий и ограничений. Что в основе Ислама — мирное решение, и самопожертвование — это ни в коем случае не суицид, а самоотверженное усердие на пути Аллаха, которое предпринимается верующим на пути всей своей жизни. Начиная с утра, когда человек просыпается на утреннюю молитву, покидая теплую постель, и заканчивая уделением времени и финансовых средств на проекты, которые призваны решить проблемы мусульманской общины. Это и есть настоящий джихад-усердие на пути Аллаха. Но об этом, почему-то, не напишет ни одна газета и не покажет ни один телевизионный канал. Как говорится — предпочитают «горяченького».

Например, всем известно, что в Священном Коране есть аяты, призывающие к убийству неверных. Но при каких обстоятельствах и в отношении каких неверных данные аяты были ниспосланы? Террористы об этом, разумеется, умалчивают, либо трактуют Коран, намеренно искажая его смысл. Богословы об этом говорят, но их никто слушать не желает, и СМИ это совсем не интересно. СМИ гоняются за сенсацией, при этом широко предоставляют эфир для заявлений экстремистов, абсолютно не заботясь о последствиях, к которым приведет освещаемая ими информация. Альтернативой здесь должно быть появление у мусульман собственных мощных информационных ресурсов, чтобы общество могло услышать их голос из первых рук, а не так, как это передают люди, либо совсем не сведущие в вопросах Ислама, либо сознательно злоупотребляющие религиозной тематикой в угоду определенной экономической либо политической конъюнктуры.

Но самое действенное решение проблемы религиозного экстремизма кроется в развитии религиозного воспитания и образования уже с малых лет. Идеальным является получение религиозных знаний в кругу семьи, что и происходило в нашем регионе на протяжении многих веков. Однако в современных условиях, когда большую часть времени ребенок проводит, не видя своих родителей, основы религиозного воспитания и образования должны быть внедрены в программу дошкольного, школьного и высшего образования.

Если молодой человек уже с малых лет получит правильное представление об Исламе, то ни один экстремист не сможет склонить его к террористическому заблуждению, не имеющему ничего общего с Исламом Господа миров. Более того, подкованный мусульманин сам сможет дать адекватный отпор экстремистам в споре, а в среде сплоченных рядов грамотных мусульман террористам никогда не найдется места. Склонных к экстремизму община либо перевоспитывает, либо отторгает. Поэтому для противодействия экстремизму очень важным является решение второй проблемы — проблемы разобщенности в рядах мусульман. Подробнее о решении второго и третьего вопроса, если будет угодно Аллаху, мы с вами поговорим в следующей нашей статье. Мир вам, милость Аллаха и Его благословения.

Абу Ахмад

Опубликовано на личной странице 30.07.2015
Дата первой публикации 30.07.2015

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: