Александр Тимофеев Читатель

Не пропустите «просрочку»! Как вернуть некачественный продукт обратно в магазин?

На полках супермаркетов «просрочка» может оказаться по трем причинам: безответственность и непрофессионализм персонала; загруженность персонала другим видом работы из-за нехватки кадров; умышленная попытка продать некачественный товар. Частенько бывает, что злой умысел отягощается перебивкой ценников — прямо сверху первого, с истекшим сроком, наклеивается второй — с новой датой. Подобные действия представители общественный организаций фиксировали много раз.

Возвращаем «просрочку» — забираем деньги

Как бы там ни было, случаи, когда «просрочка» специально или по недоразумению оказывается на полке и ждет своего покупателя, предостаточно. И шансов, что именно Вы окажитесь этим самым покупателем, довольно высоки. Как же действовать в подобных ситуациях?

Здесь можно рассматривать два момента: когда просроченный товар был выявлен на месте, и клиент еще не успел за него расплатиться; когда клиент уже заплатил за покупку, и только потом обратил внимание на конечную дату использования товара, указанную на упаковке.

Итак, при обнаружении просроченного продукта в супермаркете, желательно попросить продавца позвать администратора, спросить, по какой причине товар, срок годности которого уже вышел, предлагается покупателям, затем потребовать убрать его с полки.

Чаще всего инцидент заканчивается извинениями работников супермаркета и оправданиями, что это единичный эпизод, и произошел он «потому что новенькая Маша не доглядела, не хватает людей и т. п.». Правда это или нет — не важно. Главное, что выполнен гражданский долг. И возможно, спасена чья-то жизнь, как бы это пафосно не звучало.

Если же покупка совершена, и только потом было обнаружено, что она просрочена, а может быть, с датами все в порядке, но видна ее явная испорченность, смело идите обратно в магазин и требуйте заменить ее на другой продукт или вернуть деньги. Статья 18 Закона Р Ф «О защите прав потребителей» гласит, что гражданин «может потребовать замену некачественного товара на товар этой же марки или другой марки, либо же отказаться от покупки и получить возврат уплаченной за товар суммы».

Самое главное, чтобы был в наличии чек. Именно предъявив его, можно доказать факт приобретения некачественной продукции в конкретном магазине. В противном случае, продавец может проигнорировать ваш запрос. Но и здесь все не так безнадежно.

Как действовать, если чек отсутствует

Если предъявить чек возможности нет, а работники супермаркета — кассир, администратор и т. д.- отказываются идти навстречу, необходимо потребовать просмотреть записи видеокамер. Они помогут доказать факт купли-продажи. Права потребителя предусматривают такую возможность.

Огромное значение играет и поведение покупателя. Вежливый рассказ об испорченных или просроченных продуктах в присутствии других клиентов в несколько раз увеличивают шансы того, что продавец извинится и положительно откликнется на вполне обоснованный запрос. Ведь испорченная репутация влечет за собой большие последствия, нежели признание одной ошибки.

Последняя инстанция

Если ни одна из мер не помогла добиться желаемого результата сдаваться не стоит. Роспромнадзор или организация по защите прав потребителей — последняя инстанция, которая обязана отреагировать на жалобу. Ведь законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарных правил, а также за реализацию и использование просроченных продуктов.

Опубликовано на личной странице 10.10.2015
Дата первой публикации 10.10.2015

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: