Анна Крапивницкая   Профессионал

Отвечает ли платежная система за списание денег со счета?

Сейчас нашу жизнь уже сложно представить себе без интернета. Очень популярными стали электронные платежные системы, с помощью которых легко и быстро можно делать покупки, платить за услуги или переводить средства. Но не все задумываются, что можно в один момент остаться без денег. Поиски виновных могут затянуться и оказаться безуспешными. В этой статье я расскажу об особенностях, которые не помешает учитывать пользователям электронных платежных систем.
Приведу пример из практики.
Апелляционное определение Тверского обл. суда от 24.02.2015 по делу № 33−478.
Истец два года пользовалась электронной платежной системой. На ее счет поступали небольшие суммы денег. После совершения покупки в интернет-магазине на счете оставалось более 60 000 рублей.
Через некоторое время пользователь системы увидела, что с ее счета сделаны два перевода на один и тот же неизвестный ей счет с незнакомого IP адреса, после этого все деньги пропали. Женщина на списание денег своего согласия не давала.
Никаких уведомлений о списании ей не приходило. В разговоре по телефону сотрудники платежной системы не отрицали, что произошло списание денег.
Женщина пыталась вернуть деньги, но ее усилия успехом не увенчались. Суд решил, что в этом случае система не отвечает за операции, на которые клиент согласия не давала.
Такой вывод основан на том, что электронное средство платежа неперсонифицированным.
И тут напрашивается вопрос, почему, ведь процедура идентификации пройдена пользователем, указаны личные данные, имя, фамилия и отчество, данные паспорта и номер сотового телефона. По закону идентификация — значит подтверждение подлинности информации о клиенте на основе оригинальных документов или заверенных копий.
Пользователь системы свои данные подтвердила, но подлинников или копий документов не представляла.
Средство платежа становится персонифицированным, если пользователь пройдет процедуру идентификации. Иные факторы не имеют здесь значения.
Пользователю направлялись уведомления об операциях. Платежная система неперсонифицирована, а значит, она не отвечает за перевод средств без согласия пользователя.
Вывод: платежная система не отвечает за снятие денег, нет оснований для удовлетворения иска.
К сожалению, женщина, так и не вернула свои деньги. Поэтому мой совет таков: проходить полную идентификацию в системе. Если же по каким-то причинам вы это не сделали, крупные суммы денег на счет переводить не стоит.

Опубликовано на личной странице 18.11.2015
Дата первой публикации 18.11.2015

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: