Наталья Теленькова Дебютант

Что делать, если вас обманули в супермаркете?

Отправляясь за покупками в супермаркет, мы рассчитываем на то, что застраховали себя от проблем.

Однако в магазинах, работающих под маркой престижных брендов, выявляется колоссальное количество нарушений.

Это продажа некачественных товаров с просроченным сроком годности, продажа контрафактной продукции без документов и сертификатов качества.

Это обман, когда на кассе с покупателя за товар берут большую сумму денег, чем указано на ценнике. Нередки случаи невежливого обслуживания покупателей. И это далеко не полный перечень нарушений.

В сетевых магазинах открыто не обвешивают и не обсчитывают. Здесь мы сталкиваемся с цивилизованным способом обмана, в том числе и с помощью системы автоматизации и штрихкодирования.

При этом найти виновного чрезвычайно сложно, у продавцов даже не всегда есть бейджи с указанием имени и фамилии. Менеджеры супермаркетов, оправдывая недобросовестную работу, приводят разные аргументы. Например, из-за большого объема продаж сотрудники не успевают вовремя менять ценники и т. д.

Что же делать, если вас обманули?

Первое. Если вы понимаете, что вас обманывают, и сейчас произойдет конфликтная ситуация, вступать в дискуссию с работниками магазина не надо. Попросите пригласить менеджера, чтобы написать заявление на имя руководителя торговой организации. Причем, если дело дошло до угроз вызвать милицию, то позвонить в правоохранительные органы лучше вам самим. И в присутствии сотрудника милиции вручить менеджеру магазина заявление.

Второе. Нужно позвонить в «защиту прав потребителей». Телефон должен быть указан в «уголке покупателя», который обязательно есть в любом магазине.

Третье. Стоит отметить, что администрация магазина не должна настаивать, чтобы вещи сдавались в камеру хранения.

Четвертое. Сотрудники магазина не имеют полномочий делать обыск и досмотр личных вещей покупателей. Большая часть охранников просто выполняет распоряжение своих руководителей. Охрану обязывают пресекать кражи или задерживать лиц, пытающихся незаконно вынести продукты. Тем не менее, после задержания они должны вызвать наряд милиции.

Если же охрану супермаркета осуществляют работники ведомственной или вневедомственной охраны, то они имеют право производить досмотр вещей, а в исключительных случаях — и личный досмотр. Тут можно порекомендовать «вооружиться» статьей 184 Уголовно-процессуального кодекса РФ, где сказано: «При наличии основания производится личный обыск, но только сотрудником милиции одного пола с обыскиваемым лицом и в присутствии понятых того же пола».

В заключение следует отметить, что супермаркет — это всего лишь торговая организация, которая должна соблюдать все правила торговли, также как и любой другой магазин. А вы как покупатель должны отстаивать свои права. И у любого магазина должен быть главный девиз: «Покупатель всегда прав!»

Ну, а если это не так, задумайтесь. Ведь у вас всегда есть право выбора. Вы можете делать покупки и в другом, пусть даже маленьком, магазине.

Владелец небольшого магазинчика дорожит своим клиентом. Он привлекает покупателя не только широким ассортиментом и низкими ценами, но и чутким отношением. Понятно, что обман в этом случае не входит в его планы.

Удачных покупок!

Опубликовано 15.10.2007
Дата первой публикации 11.08.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Антонина Черниговская Антонина Черниговская Читатель 16 октября 2007 в 11:29

    Зашла сегодня в обеденный перерыв в секонд-хэнд. Со мной сразу же поздоровались, показали, где что висит, сказали, берите и меряйте все, что захотите, а мы сами за Вами будем складывать. И примерочная большая, с несколькими зеркалами. Купила кофточку и замечательную сумочку. Есть еще продавцы, которые работают на совесть))

    Оценка статьи: 5

     
  • У меня вопрос к автору: где написано, что сотрудники вневедомственной охраны могут досматривать покупателей и что это за исключительные случаи? В ст.185 УПК речь идет именно о сотрудниках милиции, а не вневедомственной охране.

    Оценка статьи: 4

     
  • Супермаркеты - это место, где можно не только поднять себе настроение вкусной покупкой, но и благополучно испорить его у кассы. Статья полезная (5), но надеюсь мне не пригодится уж очень ругаться не люблю. Сама заметила, да и по TV говорили, что не стоит брать товар с краю, почти всегда он "старше" того, что дальше к стенке холодильника. Еще одна фишка - рядом с продуктом ОКАЗЫВАЕТСЯ ценник на аналогичный товар, но другой фирмы и у которого цена меньше. Я стараюсь всегда посчитать сумму покупки до того как ЭТО СДЕЛАЕТ девушка на кассе. И математику свою "любимую" вспоминаю, и ухожу довольная - не получилось у них, не получилось!

    Оценка статьи: 5

     
  • В современных суперах не ведут ПРОДАЖ в широком смысле этого слова, т.е вам никогда никто ничего не порекоменует, не подскажет, если вы сами не попросите. Там отпуск товара. ВСЕ! И что вы от них хотите? Кто их учит психологии продаж? В лучшем случае продавцы торговый колледж закончили, обычно - кто угодно - строители, спортсмены, учителя, только не продавцы сидят за кассами.Болезнь роста. Значит, мы сами должны позаботиться о своем благополучии. Меня вчера умоляла одна продавец взять кусок заваленной колбасы. Зачем он мне? Я хочу за СВОИ деньги свежую колбасу. Она не захотела делать новый срез.Целую палку мне просто не нужно. Не захотела - я ушла из этого магазина. Времени и нервов было жалко - к мамочке в гости торопилась. А вообще она обязана сделать то, что просит покупатель. Колбаса довольно дорогая. Продавец боялась , что не продаст нарезанные куски.А меня это почему должно волновать? да что там говорить - общий уровень культуры в первую очередь нужно поднимать!

    Оценка статьи: 3

     
  • Антонина Черниговская Антонина Черниговская Читатель 15 октября 2007 в 13:54

    Кстати, очень часто ситуации не решаются просто потому, что люди стесняются вернуть товар, например. Вот у меня как-то разлезлись сапоги, я прила в магазин, написала заявление и мне без всяких проблем вернули деньги. Так что не всегда дело доходит до скандала. А за статью 5, выписала себе ссылки на законы)

    Оценка статьи: 5

     
  • Все правильно.
    Хотя по этому поводу уже была статья.

     
  • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 8 сентября 2007 в 10:35

    Даааа, если начинать скандал - они так мило пытаются все решить тут же, сразу...

     
    • Не все и не всегда, например в "Патерсоне" мне ни разу не удалось получить товар по цене указанной на ценнике (при несовпадении с ценой в чеке), хотя я раза три пытался, ответ не хотите, не берите (на закон и штрафы-плевать, а менеджеров найти трудно). А в другом супермаркете поменьше, удавалось раза три-четыре, причем шли и меняли цены в базе под ценник, а раз менеджер вытащила деньги из своего кармана и отдала разницу...

       
  • Нужно больше об этом знать и быть внимательными.

     
  • Обидно, что бренды стали подделывать и теперь только ценник и качество продукта могут показать хорош товар или нет.

    Оценка статьи: 5

     
  • Не так-то все просто, обычно обман так хорошо завуалирован, что занятый своими проблемами и спешащий покупатель может только почуять неладное, а разбираться вовсе даже некогда. Она ж, ее величество торговля, собаку на всяких тонкостях съела, комар носу не подточит!