Елена Аксёнова Профессионал      10     Распечатать

Какой не должна быть реклама?

Для того чтобы привлечь внимание потребителей, реклама должна быть яркой, необычной, привлекающей внимание и запоминающейся. Она может шокировать, удивлять или, наоборот, успокаивать и призывать к стабильности. Копирайтеры идут на самые разные уловки, чтобы зацепить потребителя. Но тут существуют ограничения. Рекламу в России регулирует специальный закон, именно он регламентирует все вопросы относительно того, может ли существовать определенный ролик, щит или статья в журнале.

Итак, какой реклама быть не должна? Вот самые основные запреты, которые существуют в нашей стране на сегодняшний день.

Реклама не должна:

— Лгать потребителю.

Не допускается ложная информация о производителе, о любых характеристиках товара и его стоимости, об условиях гарантии, доставки и обмена, а так же о результатах исследований, если таковые проводились. Если товар или услуга рекомендованы кем-либо, эта информация также должна быть достоверной. Таким образом, если с экрана говорят о том, что в исследовании крема принимали участие 80 женщин и 90% из них отозвались о нем положительно, это должны быть сведения о реальном эксперименте.

В 2006 году Комиссия Федеральной антимонопольной службы России рассмотрела дело в отношении ООО «Проктер энд Гэмбл», возбуждённое по факту распространения на телеканалах рекламы моющего средства «Fairy». В рекламе демонстрировался эксперимент по смываемости средства с посуды, и результаты его являлись достоверными… Но компания ссылалась на соответствие моющего средства ГОСТу при том, что сам эксперимент проводился не по условиям данного ГОСТа (испытания по нему должны проходить исключительно в закрытой емкости, а не в проточной воде). Ролик был запрещен.

— Нести отрицательную информацию о конкурентах.

Нельзя сравнивать рекламируемый товар с находящимися в обороте товарами, задевать честь, достоинство и деловую репутацию конкурента. Именно поэтому, рекламируя свой товар, производители стирального порошка не могут сравнивать его с конкретной маркой, и используют в такой ситуации термин «более дешевое средство».

Несколько лет назад был запрещен к показу рекламный ролик растительного масла «Идеал», в котором на стол с бутылками ведущих производителей масла ставилась бутылка «Идеал». Остальные бутылки при этом падали. Комиссия по этике Рекламного совета России обязала изменить ролик.

— Представлять опасность для спокойствия, здоровья и жизни людей.

Реклама не может призывать к насилию, жестокости и совершению противоправных действий. Запрещено рекламировать наркотические средства и взрывчатые вещества. Нельзя демонстрировать процессы курения и потребление алкоголя. Из последних нововведений, касающихся рекламы алкоголя: запрет использования образов людей и животных в рекламных роликах пива, демонстрируемых по телевидению.

В январе текущего года Федеральная антимонопольная служба запретила рекламу «Пепси». В рекламе молодые люди ночью во дворе многоэтажного дома играют на музыкальных инструментах и пьют «Пепси-Колу». Один из жильцов просит их прекратить, после чего они начинают играть еще громче с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Ведомство посчитало, что ролик призывает к административным правонарушениям.

— Наносить оскорбления кому бы то ни было.

В рекламе запрещается использование бранных слов. Не допускаются оскорбительные высказывания в отношении пола, расы, национальности и других личных характеристик людей, а также государственных и религиозных символов и объектов культурного наследия. Нельзя осуждать лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами.

В 2005 году Комиссия Федеральной антимонопольной службы России признала ненадлежащей рекламу коктейлей «Hooch», потому что использованный в рекламе слоган «оHOOCHенные фрукты» носит оскорбительный характер, т.к. воспринимается как слово, сходное с терминами, составляющими ненормативную лексику.

К сожалению, как видно из примеров, закон о рекламе не всегда соблюдается. Отдельный разговор — это реклама в Интернете, которую контролировать на данном этапе невероятно сложно. Остается надеяться на честность и порядочность рекламодателей и контроль рекламы органами власти.

10 комментариев (комментировать)
Теги: законодательство, нарушение, реклама, обман
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 28.10.2007

Обсуждение статьи:

  • Любопытно. Ваши бы слова да рекламщикам в уши.

  • 5
    Но это же теория. К сожалению, на практике далеко не все придерживаются этих принципов

    Оценка статьи: 5

  • Позначательная статья. 5

    Оценка статьи: 5

  • 5

    Отличная статья! Интересно читать, порадовали и конкретные примеры

    Оценка статьи: 5

  • всё что здесь написано уже работает во всём цивилизованном мире. и постепенно начинает переходить и к нам в срану.

  • Это все с точки зрения закона. А с моральной точки зрения можно добавить много. Например, реклама спиртного (в т.ч. пива) не должна транслироваться до 22.00.

  • А вот напомните, народ, я какое-то время назад, кажется, слышала, что еще был запрет на использование детей в рекламе – либо совсем (что, наверное, вряд ли), либо в роликах какой-то определенной направленности. Или это только хотели принять? Сначала билборды с детишками по Москве исчезли, потом смотрю – снова начали появляться. Причем где-то в Подмосковье я даже видела рекламу с детьми чего-то, скажем так, из серии «нездорового образа» жизни…

    Оценка статьи: 5

  • Ольга Сысуева Ольга Сысуева Профессионал 28 октября 2007 в 18:45

    Познавательная статья. Действительно существует кодекс рекламы, и, самое примечательное, что так реклама, в которой сочетаются новшевства, и традиция, а также соблюдаются моральные устои, приносят рекламодателям больший доход, чем остальные. Но все вместе сочетать, надеясь на прибыль, очень сложно.
    С уважением, Ольга

  • жаль в беларуси таких правил нету (например, людей в рекламе пива хватает)
    да и я бы ещё добавил несколько пунктов:
    - убрать из рекламы детей (впомнились педофилы из ленор - есть у них них реклама, где девочку стоящую в одном полотенце разедвают несоклько раз подряд)
    - сделать обязательной проверку на корректность текста, орфорграфию (в минске несколько раз встречал рекламные объявления в метро с ошибками)
    - придумать хоть какие-то рамки для отсеивания безвкусицы.. (порой тот бред, что блещет с экранов и плакатов поражает)
    - ещё много чего навреное в голову придёт, если подумать..

    а ещё я бы выкосил нафиг рекламы лохотроны: картинки за смс, секс по телефону и лотереии

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 7 декабря 2011 в 04:42 отредактирован 7 декабря 2011 в 04:43

    У нас (в США) часто идёт сравнительная реклама. Показывают устаревший вариант и новейший и я не вижу в этом криминала. Даже перечёркивают старый красным крестом.

Перейти к странице с комментариями

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: