Инна Левит Мастер      5     Распечатать

Кто она, женщина за рулем? Часть 1

Женщина за рулем — это как звезда в небе.
Ты ее видишь, а она тебя нет.
(Мужская поговорка)

Статьи на тему «Женщина и автомобиль» обычно пишут мужчины. Они-то и придумали всевозможные несмешные поговорки «женщина за рулем, что обезьяна на танке» или сравнивают леди, умеющую лихо ездить, с дрессированным медведем. Они же и пишут о том, как дамы путают педали тормоза и газа, сметают во время езды по дороге все окрестные столбы и урны, используют зеркало заднего вида для подправки макияжа и т. д. Все это, конечно, очень смешно. Если читать один раз. Но на десятой публикации такие рассказы уже не веселят, а на сотой — набивают оскомину. А не надоело ли, господа?

Наиболее старая из известных транспортных проблем относится ко времени правления короля Людовика XV. В те времена, если экипажем управляла красивая дама, то тут же сбегались все ее поклонники, что вызывало заторы и толчею на узких и переполненных парижских улочках. Неудивительно, что король приказал одному из своих министров быстро и деликатно устранить сложную транспортную проблему.

Министр д’Аргенсон не решился издать строгий указ и тем самым восстановить против себя парижских красавиц. Он прекрасно знал, что многие из них имеют влияние при дворе, и поэтому лучше не портить с ними отношения. Много времени ушло у него на размышления, прежде чем пришла спасительная мысль. Министр издал «Запрет на управление средствами перевозки для всех уважаемых дам в возрасте до тридцати лет».
Действительно, после этого в качестве водителей экипажей решались выступать только самые смелые женщины. Ведь гораздо меньше мужества нужно для того, чтобы справиться с экипажем в узкой улочке, чем для того, чтобы признать свой истинный возраст. А дамы, готовые согласиться на тридцатилетний возраст, уже не менее лет были не так ослепительны, чтобы привлекать к себе внимание.

Мужчины же, очевидно, с тех пор убеждены, что им принадлежит место за рулем. Находятся среди них и такие, которые без стыда утверждают, что только мужчины могут овладеть и надежно управлять автомобилем, а с женщинами, по их утверждению, опасно ездить.

Сегодня более половины учащихся автошкол — женщины. По наблюдениям знакомых автоинструкторов, мужчины-новички ведут себя хуже — у них в крови показать себя сильным, знающим, смелым — вот сразу, первый раз сев за руль, начинают строить из себя шумахеров… И им сложно объяснить, что газ надо отпустить, а вот тут бы следовало притормозить. А женщины — более аккуратны и послушны, правда из-за своей робости на первых порах слишком жмутся к тротуару и всех пытаются пропустить, но в условиях дороги — это отнюдь не всегда есть плохо… Как говорится, «тише едешь…».

И, безусловно, все мы, женщины, ездили бы гораздо лучше, если бы мужчины-водители свое пренебрежительное: «Ну, это ведь женщина!» — говорили менее часто, чем мы говорим сегодня с искренним уважением в их адрес: «Ведь это мужчина!»

За рулем примерно каждой восьмой машины в столичном городе — женщина, да какая женщина! Да на каких машинах! Если раньше поговорка: «Женщина за рулем — первый признак аварии» была верна потому, что женщин-водителей было просто мало и мужики-водители заглядывались на «сам факт», то теперь они рискуют, заглядываясь на самих женщин — красота пересаживается нынче на «собственные колеса». Не стоит думать, что все они — жены или подруги состоятельных мужиков, многие сами работают и очень прилично зарабатывают.

Что же говорят об этом сами девушки-автомобилистки? Вот некоторые высказывания, взятые с Интернет-форумов.

Татьяна: «Eсли женщина хорошо водит машину, она получает от этого удовольствие, сравнимое с оргазмом. Мужчины часто ревнуют женщину к авто, им кажется, что машину она любит больше, чем его и больше времени проводит за рулем, а на мужчину уже нет времени да и желания. А еще, мужчины не любят, когда женщина что-то делает лучше! Мужчины, мы перестали зависеть от вас!»

Ольга: «Да, мужчины реагируют на женщину за рулём неадекватно. Это у них такой способ объединения в сообщество и взаимоподдержки. Обхамить женщину, дружно решить, что машину ей любовник подарил. Странное дело, женская эмансипация началась с Отечественной войны, когда мужчины ушли на фронт, а женщинам пришлось делать все самим. Потом политика партии — Товарищ Женщина и все такое. Нет ведь, мужчины все сваливают на „Запад“, мол, оттуда феминизм к нам пришел, и видят женщин-коллег исключительно стервами. Сама работаю в преимущественно мужском коллективе, да еще связана деятельность с запчастями на авто… Мир меняется, а воспитание — нет».

Анюта: «Получаю огромное удовольствие от вождения авто, особенно, когда удается с кем-нибудь погоняться, получить порцию адреналина или просто доказать некоторым самоуверенным водителям-мужчинам, что женщины тоже могут водить машину. Призываю всех к терпению и уважению, и не только на дороге!»

тося: «Я считаю что умный мужчина к женщине за рулем (водителю) относится также как и к мужчине водителю — ОДИНАКОВО. Водителем рождаются, а не становятся. У меня стаж десять лет и видела разных водителей — и мужчин и женщин».

Лапка: «Езжу на крутой ауди. В „истерику“ впадают те мужчины, у которых, например, простая „Лада“. Они стараются меня во что бы то ни стало обогнать, пытаются мне что-то нехорошее крикнуть. Тем ребятам, которые ездят на дорогих иномарках, даже в голову не приходит меня обогнать (наоборот, уступают дорогу), и тем более делать недовольное лицо от того, что дама за рулем. Они спокойные, самодостаточные, уверенные в себе и тянутся как раз к тем женщинам, которые не боятся водить авто».

Лучшая: «Люди, о чём может вообще разговор идти?! Через лет 5 женщин за рулём намного больше будет, чем мужчин. Мы, девушки, на дорогах не понтуемся, в отличие от парней. Относимся к управлению автомобилем гораздо серьёзней, чем вы. Пьяными за руль не садимся. Как сумасшедшие, не летаем по дорогам. Нужны ещё аргументы?»

Fan: «Слушайте, я вот уже 4 месяца ловлю кайф от того, какое чувство свободы и удовольствия дает машина. А все эти сложности, которыми вас пугают, — это мужики придумали, чтобы мы у плиты стояли, а не на авто ездили! Завидно им, бедненьким! Дамы, вперед на курсы автовождения!!!»


В общем, собственный железный конь — это достойное во всех отношениях приобретение, которое украшает владелицу не меньше, чем стильная прическа и модельная обувь. Кстати, об обуви. Только женщины способны водить авто, не снимая туфель с каблуками-шпильками. Хотя вот моя мама держит в машине запасную пару обуви без каблуков и переобувается, садясь за руль. И, кстати, водит она лучше папы, хотя стаж одинаковый, и даже разбирается в устройстве автомобиля. А о том, что думают об этом мужчины и что говорит статистика, — в следующей части.

5 комментариев (комментировать)
Теги: женщины, стереотипы, автомобили, психология, поведение
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 1.11.2006

Обсуждение статьи:

  • Светлана Скрябина Светлана Скрябина Профессионал 1 ноября 2006 в 08:31   # Ответить 0 +1
    Отличная статья!!!

    Я уверена в "следующей части" будет статистика о том, что аварийность у водителей прекрасного пола ниже и аварии не сильные, т.е. бампер помять, крыло зацепить ;) в отличие от уровня мужского вождения, где уж если разбить автомобиль - так по полной ;), мужчины, не обижайтесь, правда жизни....

    Оценка статьи: 5

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 1 ноября 2006 в 10:06   # Ответить 0 +1

      Следующая часть доступна на странице автора!

  • Виктор Покидько Виктор Покидько Мастер 11 ноября 2006 в 15:15   # Ответить 0 +1

    В Италии, например, женщин за рулем больше, чем мужчин, как тоот скуки решил посчитать, получилось соотношение 1:4, но это было днем в рабочее время...

  • Серега Константинов Серега Константинов Читатель 27 ноября 2006 в 15:25   # Ответить 0 +1

    Замечательно!!!!!!!

    Оценка статьи: 5

Посмотреть все комментарии (5)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: