• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Юлия Агафонова Профессионал

Чем питаются сыроеды?

Как приятно похрустеть огурчиком, пожевать листок салата или полакомиться гроздью спелого винограда. Вдвойне приятнее, когда это всё с собственных шести соток. Иногда задумаешься: а долго ли человек может питаться лишь растительной пищей? И вообще, возможно ли употреблять в пищу только те продукты питания, которые не подвергались термической обработке?

Фото: leonori, Shutterstock.com

Оказывается, да, есть такие — сыроеды! Не надо думать, что этих людей прозвали так из-за того, что они в огромных количествах поглощают сыр, его, кстати, как и другие продукты животного происхождения, они не приемлют. В России численность людей, которые придерживаются этого течения, небольшая — наверное, сказываются традиции питания мясной пищей. Большое распространение оно получило в Индии и в США, там сыроеды объединяются в целые группы, пропагандируют это в печатных изданиях, выпускают уйму книг, посвященных кулинарным рецептам «живой пищи», открывают сети ресторанов, где в меню значатся только блюда вегетарианской кухни и без тепловой обработки.

Овощи могут быть любые, но сырые
Овощи могут быть любые, но в сыром виде
Фото: Depositphotos

А причина отказа от животной пищи сводится к тому, что эта пища является очень тяжелой, из-за неё человек чувствует себя уставшим, появляется сонливость, так как, вместо того чтобы брать из пищи энергию, человек тратит её на переваривание мясного обеда. В защиту же растительной пищи говорит и то, что она не что иное, как наиболее чистая форма трансформации солнечной энергии. К тому же нельзя продукты «портить» тепловой обработкой — жарить, варить, парить, запекать; всё это не прибавляет витаминов, а лишь разрушает их.

Кроме того, свежие овощи и фрукты богаты энзимами, которые составляют основу пищеварения и метаболизма. Жизнь и здоровье человеческого организма напрямую зависит от их количества, ведь употребляя пищу, насыщенную этими ферментами, не приходится тратить много энергии на её переваривание, при этом количество питательных веществ и жизненной силы увеличивается. По мнению сторонников «живых продуктов», все люди могли бы жить более 100 лет, не болея, если бы свой организм не «засоряли» едой, приготовленной на огне.

Пророщенное зерно становится мягким без тепловой обработки
Пророщенное зерно становится мягким без тепловой обработки
Фото: Depositphotos

Но не надо думать, что пища сыроедов — это одни салатные листочки с морковкой и скучные блюда. Это разнообразные фрукты, овощи, замоченные и пророщенные зерновые, орехи, растительные масла, водоросли и их всевозможные комбинации. Особенно сыроеды любят холодные супы (например, итальянский томатный суп гаспаччо), салаты с соусом из толчённых зеленых листьев и хлеб.

Но хлеб у них совсем не такой, который продается в российских булочных, его вкус отдалённо напоминает крекеры, готовится он из семян и трав, которые на специальных машинах вытягивают влагу из продуктов. Самое главное, температура в этих агрегатах не превышает 60 градусов, следовательно, не теряются витамины, и благодаря этой технике можно сделать крекеры из орехов кешью, базилика, кунжута.

Орехи - источник жиров и белка
Орехи — источник жиров и белка
Фото: Depositphotos

Сыроеды не лишают себя и сладкого! Например, в ресторанах «живой пищи» США есть вкусный торт, коржи которого сделаны из перемолотого миндаля и фиников, а прослойка — из мякоти кокоса, малины, персика, плюс немного сырого шоколада. Этот «кулинарный шедевр» имеет божественный вкус! Сырой шоколад — это бобы какао, не подвергнутые никакой тепловой обработке, только размолоты в стружку. Много его не съешь, потому что он горький, но в десертах весьма хорош!

На досуге можете попробовать салат-микс. Готовится он легко.

  • Берутся листья салата айсберг, кресс-салат, листовой салат, помидор, свежий молодой кабачок. Листья салата рвут руками, помидор режут небольшими кубиками, а кабачок натирают на тёрке. Всё перемешивают, добавляют немного орехов (какие кому больше по вкусу) и сбрызгивают соком половины лимона.

Или можно приготовить салат «Осенний».

  • Для этого сырую тыкву, морковь и кислое яблоко очищают от кожуры, измельчают на крупной тёрке, перемешивают, приправляют 1 чайной ложкой сухих водорослей и сбрызгивают кунжутным маслом.

Вкусен также фруктовый коктейль.

  • Вооружившись блендером, его можно приготовить из мякоти банана, персика и сезонных ягод. Получившийся коктейль, при желании, можно развести свежевыжатым клюквенным соком.
У сыроедов в ходу миндальное и кокосовое молоко
У сыроедов в ходу миндальное и кокосовое молоко
Фото: Depositphotos

Но если вы всю жизнь ели животную пищу и вдруг решили стать сыроедом, то не надо резко исключать из рациона привычные продукты. Для начала можно применять меню сыроедов в качестве разгрузочных дней, посмотреть, как ваш организм относится к такой еде. Ведь с непривычки он может взбунтоваться, ответив на быструю перемену рациона питания вздутием живота и прочим дискомфортом.

Помните, что каждый из нас индивидуален, и если одному человеку подходит сыроедение, то это не значит, что оно походит всем. Прислушивайтесь к своему организму, уж он-то вас не обманет!

Статья опубликована в выпуске 7.05.2013
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (104):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Как вегетарианка с 16-летним стажем, давно научилась не вступать в споры ни с мясоедами, ни с сыроедами. Живу себе, не тужу, никому не мешаю, психика, либидо, вес, и пр. имеют к еде не такое уж большое отношение. Насчёт трений с социумом - полная ерунда, т.к. если человек склонен к каким-либо трениям и конфликтам, то они у него будут при любом питании. Желаю всем здоровья!

  • Всегда хочется узнать, какими путями люди к подобному идут.
    Сознание - вещь такая зыбкая.
    А все эти проповеди про "чистую форму трансформации солнечной энергии", "рецепты «живой пищи»", "организм, "засорённый" едой, приготовленной на огне" считаю просто вредными.

    Не надо бы с таким задором пропагандировать отклонения, а делать попытку с разных точек зрения это явление показать.

    Оценка статьи: 1

  • Опять Школа Жизни пропускает пропаганду очередного мракобесия!
    На сей раз угробление уже не разума, а прямо потрохов.
    Прогресс, однако.

    Оценка статьи: 1

  • Те мои друзья, кто последовали советам врачей, одного уж два года как нет среди нас, а вторая - инвалид второй группы с сомнительной перпективой на ближайшие годы...

  • Не праздное любопытство подтолкнуло меня к сыроедению. Цель была - восстановить здоровье, т.к. дохтура уже занесли было надо мной свои острые скальпели. Теперь это все в прошлом ), пусть у себя режут если у них чего лишнее ))

  • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 7 мая 2013 в 21:09 отредактирован 7 мая 2013 в 21:10 Сообщить модератору

    Всемирная организация здравоохранения расширила список заболеваний, подлежащих психиатрическому лечению, добавив к нему вегетарианство и сыроедение. Они включены в группу расстройства привычек и влечений F63.8

    Одним из аргументов в решении причислить вегетарианство и сыроедение к заболеваниям для врачей стало известие, что в Испании в городе Малага семья сыроедов довела своих детей до комы строгой диетой – детей едва удалось спасти, сообщает Голос России.

    Отметим, что заболевания категории F63.8 характеризуются повторяющимися поступками без ясной рационализации мотивации, которые противоречат интересам самого пациента и других людей. Человек сообщает, что это поведение вызвано влечениями, которые не могут быть контролируемы.

    Вас скоро всех вылечат

    Оценка статьи: 1

    • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 11 мая 2013 в 03:21 отредактирован 11 мая 2013 в 03:22 Сообщить модератору

      К. Ю. Старохамская, " Всемирная организация здравоохранения расширила список заболеваний, подлежащих психиатрическому лечению, добавив к нему вегетарианство и сыроедение. Они включены в группу расстройства привычек и влечений F63.8" - ссылочку пожалуйста, а то пишут, что они и любовь люда добавили.

      Оценка статьи: 5

      • Катя Марьина, в эту группу включены заболевания, которые "характеризуются повторяющимися поступками без ясной рационализации мотивации, которые противоречат интересам самого пациента и других людей. Человек сообщает, что это поведение вызвано влечениями, которые не могут быть контролируемы". Если пищевая или любовная зависимость подпадает под это определение, то это заболевание.

        • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 11 мая 2013 в 15:17 отредактирован 11 мая 2013 в 15:21 Сообщить модератору

          Марианна Власова, "Человек сообщает, что это поведение вызвано влечениями, которые не могут быть контролируемы". - вегетарианцы к ним не относятся.

          "заболевания, которые "характеризуются повторяющимися поступками без ясной рационализации мотивации" - сюда и жизнь можно внести, смысл её неизвестен и она может приносить мучения (противоречит интересам самого человека) и она является влечением которое не может быть контролируемо - инстинкт самосохронения мешает с ней расстаться. Все зависит от трактовки. Если что-то не мешает самому человеку жить счастливо и не вредит обществу, то это не отклонение.

          Оценка статьи: 5

    • Николай Лаврентьев Читатель 8 мая 2013 в 00:08 отредактирован 8 мая 2013 в 00:10 Сообщить модератору

      К. Ю. Старохамская, Всемирная организация здравоохранения является послушным инструментом массовой дезинформации, находящимся в руках воротил всемирной фармацевтической мафии, масштабы преступной деятельности которой превосходят масштабы мировой торговли оружием и наркотиками. Только от одних вакцин в мире ежегодно погибают тысячи детей, и без счёта становятся аутистами. Приведенный Вами пример совершенно не к месту, поскольку дураков и фанатиков в любом деле бывает достаточно.

      Так что лечить, похоже, надо функционеров ВОЗ, а решившим стать вегетарианцами просто надо помогать и разъяснять, что к чему. В Индии, например, таких проблем не возникает, поскольку там не меньше миллиарда вегетарианцев. Культура такая. Отличная от европейской.

      Это я не к тому, что вегетарианство лучше, а к тому, что … не суди, да не судим будешь.

      • находящимся в руках воротил всемирной фармацевтической мафии, масштабы преступной деятельности

        Конспирология детектед!

        А не подскажете, в Индии что, особо хорошие показатели по здоровью населения? Прямо-таки образец здоровья и гигиены? И проблем там ну прямо совсем не возникает? Вы бы хоть постыдились такие примеры приводить...

        Оценка статьи: 1

        • К. Ю. Старохамская, в Индии что, особо хорошие показатели по здоровью населения? Прямо-таки образец здоровья и гигиены? И проблем там ну прямо совсем не возникает?

          Мы вообще-то не об этом. А про гигиену в Индии я уже написал. Вы бы сначала прочитали, а уже потом бы спорили. А то выдвигаете тот же аргумент, что и я, его же оспариваете.

      • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 8 мая 2013 в 11:35 отредактирован 8 мая 2013 в 12:05 Сообщить модератору

        Николай Лаврентьев, в Индии существуют огромные проблемы с продолжительностью жизни, высокой смертностью, в том числе и детской, и невероятной распространённостью инфекционных заболеваний, значительная часть которых вызвана употреблением в пищу немытых сырых продуктов и необработанной загрязнённой воды из природных водоёмов...

        • Евгения Комарова, немытых сырых продуктов и необработанной загрязнённой воды из природных водоёмов..

          А причём тут сыроедение и питание вообще? Это вопрос культуры и элементарной гигиены. В Индии с гигиеной действительно плохо. Сами-то продукты тут при чём?

      • Николай Лаврентьев, ушел от пищевой зависимости (впрочем, еще не совсем), познал возможности своего организма и естесственные способы его восстановления. Изменил свой взгляд на социум, медицину, религию... Осознал, что такое пищевая наркомания. А страшилки тов. Старохамской о недобросовестных родителях - это для младших школьников. Я могу привести в пример знаменитого баснописца Крылова, который нашел свою погибель, переевши на ночь всевозможных блюд. ВОЗ трудно назвать авторитетом, ибо это заангажированная организация.

        • Владимир Пономарев, Вы поздно родились.
          В величайшему Вашему сожалению, медицина уже полностью избавила человечество от оспы и надежно контроллирует холеру.
          А то бы Вы замечательно громили бы злодеев-оспопрививателей или возглавили бы холерный бунт.

          Оценка статьи: 1

          • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 8 мая 2013 в 19:41 отредактирован 8 мая 2013 в 19:41 Сообщить модератору

            Аркадий Голод, ничего, теперь можно примкнуть к антипрививочникам или громить "медицинскую мафию"... В наше время закон Дарвина плохо работает - врачи их спасают, чтобы они могли продолжать всю эту дичь нести.

            Оценка статьи: 1

            • К. Ю. Старохамская, а потом, приведя себя в совершенно нежизнеспособное состояние, приползти к врачам, чтобы в оставшееся до избавления от все страданий время, матерно крыть медицину за то, что она не творит чудес, которых им наобещали шарлатаны.

              Оценка статьи: 1

              • Аркадий Голод, ну так и происходит. Сначала они лечатся сыроедением, цигуном, знахарями, позами йоги, а потом попадают в больницу в безнадежном состоянии, там помирают, и опа! врачи плохие!

                У меня была дальняя знакомая, которая увлеклась праноедением. Попросту это питание солнцем, то есть масса народу верит, что можно вообще ничего не есть. Да вот беда, они забыли отрастить хлорофилл. Знакомая попросту умерла от голода. И это не смешно, поскольку сиротой остался сын-подросток.

                Оценка статьи: 1

        • Владимир Пономарев, ушел от пищевой зависимости (впрочем, еще не совсем), познал возможности своего организма и естесственные способы его восстановления. Изменил свой взгляд на социум, медицину, религию... Осознал, что такое пищевая наркомания.

          Спасибо! Только я не понял, это было Вашей целью, которую Вы хотели достичь при помощи сыроедения, или стало результатом, к которому Вы в итоге пришли?

  • Я сыроежу уже пять лет, очень здоровое питание, рекомендую всем попробовать, особенно больным и немощным - для исцеления.

    • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 8 мая 2013 в 00:14 отредактирован 8 мая 2013 в 00:15 Сообщить модератору

      Владимир Пономарев, упаси Бог страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта от сыроедения! Сырая пища, особенно волокнистая,а также содержащая органические кислоты растительная, раздражает слизистые оболочки внутренних органов, царапает и повреждает их, приводя к внутренним кровотечениям. Многие овощи и фрукты таким больным не рекомендуется употреблять в пищу даже в обработанном, т.е. в более легко переваримом виде. Целый ряд продуктов, в том числе растительных, нельзя употреблять и больным подагрой. Сырые помидоры, сладкий перец, различные виды капусты, шпинат, листовые салаты полезны, увы, далеко не всем. А сколько болезнетворных бактерий можно "подхватить", поедая сырые мясо и рыбу, даже думать не хочется...Впрочем, одних только сальмонелл или кишечных палочек вполне достаточно для того, чтобы угробить здоровье навсегда...
      Так что, прежде, чем переходить на сыроедение, надо бы пройти всестороннее обследование и посоветоваться со специалистами-диетологами, чтобы выяснить, какие продукты Вам лично показаны, а какие - ни в каком виде.

      • Евгения Комарова, упаси Бог страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта от сыроедения! Сырая пища, особенно волокнистая,а также содержащая органические кислоты растительная, раздражает слизистые оболочки внутренних органов, царапает и повреждает их, приводя к внутренним кровотечениям.

        Это заблуждение. Чистое теоретизирование. Практика говорит как раз о том, что наличие заболевания ЖКТ является прямым показанием для перехода на естественную пищу при обязательной нормализации водно-солевого равновесия. Человеческий организм сам знает, что ему делать, поэтому единственное, что требуется от его хозяина — создать для этого условия. Восстановление происходит автоматически. А страдающие заболеваниями ЖКТ как раз и страдают потому, что этого не делают, а слушают врачей и глотают таблетки.

      • Евгения Комарова, а Вы никогда не задумывались, откуда у страдающих желудочно-кишечными заболеваниями взялись желудочно-кишечные заболевания? И с чего Вы взяли, что обработанный продукт легче переваривается? Может, книги по кулинарии почитали?

        • Владимир Пономарев, не по кулинарии - по пищевой химии и биохимии. Это, кстати, моя профессия...

          • Евгения Комарова, очень рад за Вас. Тогда вспомните об энзимах, коэнзимах и апоптозе. ))

            • Владимир Пономарев, захотелось пожонглировать "умными" словечками, вычитанными в агитброшюрках пищевых экстремалов? В какой связи с сыроедением Вы предлагаете мне вспомнить об апоптозе? О каких именно энзимах и коэнзимах и в какой связи Вы говорите?
              ВСЕ процессы в живых организмах происходят под воздействием тех или иных энзимов (ферментов, а попросту говоря - белковых катализаторов, ускорителей химических реакций), а коэнзимы - небелковые малые молекулы, обычно состоящие из витамина и фосфорного остатка, которые, соединяясь с белковой частью (апоэнзимом), и образуют фермент, представляя при этом его активный центр, или простетическую группу. Ну и какое отношение этот научный факт имеет к сыроедению?
              А какое отношение к сыроедению имеет апоптоз - программируемая смерть клетки, служащая для уничтожения дефектных и повреждённых клеток? Вы располагаете научными данными, что сыроедение положительно влияет на апоптоз?

    • Владимир Пономарев, Я сыроежу уже пять лет,

      А какова цель? У Вас, например? И поскольку у Вас есть опыт и того, и другого, то не могли бы Вы хотя бы вкратце рассказать, от чего Вы ушли и к чему пришли? Что стало лучше/хуже? И если можно, объективно и измеримо.

  • Сыроедение и вегетарианство - это одно и то же? А может сыроед есть суши?

  • Я вот, например, обожаю всякие сырые салатные листья, сельдерей, помидоры-огурцы, фрукты. Но отказаться от свежего творога или феты не смогу. От мяса -- тоже.
    А самое интересное, что как раз те самые американские сыроеды, о которых говорится в статье, и о которых я смотрела передачу, они охотно пьют молоко, едят сырое мясо (карпаччо).

  • Николай Лаврентьев Читатель 7 мая 2013 в 11:50 отредактирован 8 мая 2013 в 10:28 Сообщить модератору

    Помните, что каждый из нас индивидуален, и если одному человеку подходит сыроедение, то это не значит, что оно походит всем.

    О, да, каждый индивидуален, и одновременно с этим — нет. Достаточно вспомнить о том, что каждый индивидуум — это часть социума, который держит человека посильнее клея «Момент». При первом соприкосновении с социумом чувство индивидуальности и самостоятельности у человека как-то сразу сильно уменьшается. Ведь у социума есть жесткие критерии идентификации типа «свой-чужой». Эти критерии действуют на любого индивидуума непосредственно и императивно, заставляя и принуждая его оставаться в общепринятых рамках, быть и действовать «как все».

    Любой индивидуум, кто хотя бы раз пробовал что-то изменить в своей жизни, ну, например, структуру своего питания в сторону более здорового, сталкивался с постоянным и нередко агрессивным сопротивлением самых близких людей, не говоря уж о менее близких. Они его обсуждали и осуждали, усиленно возвращали к привычному образу жизни, пугали чем-то типа «ты так долго не протянешь», демонстративно в его присутствии питались именно тем, что никак не вписывалось в его новые правила и рамки, и, в конце концов, ставили вопрос ребром — «или мы живем по-прежнему», или каждый начинает новую жизнь. Это я считаю главной причиной, почему люди стремятся объединяться в группы по интересам, собираются в общины, и даже отселяются подальше от социума, становясь похожими на секты.

    К чему я это? А к тому, что принятие одного решения в отношении себя обязательно тянет за собой огромное количество социальных последствий. Такой человек для ближайшего окружения становится «чужим", практически предателем. Как бросивший пить для компании алкашей, как бросивший курить для компании курильщиков, как сменивший веру для своих бывших единоверцев, и т.п. И прежняя компания начинает предпринимать все возможные усилия по возвращению «блудного сына» обратно, вплоть до того, что может наказать индивидуалиста отлучением от компании и даже отказом в общении. Далеко не каждый «индивидуум» об этом знает, принимает это во внимание, и далеко не каждый готов продолжать стоять на своём. Обычно общество перетягивает и побеждает, особенно когда на пути индивидуума встают непредвиденные им трудности следования по избранному пути.

    Это и есть самое трудное в переходе на сыроедение, ибо сам переход технически не так сложен. По сути, меняя всего лишь своё питание, человеку приходится менять гораздо больше — и круг общения, иногда профессию и место работы, и нередко — семью.

    Такова цена.

    К сожалению, этот важный аспект сыроедения — социальный — в статье никак не обозначен. Все слишком поверхностно. Рецепты соков, смеси из орешков и водорослей, индийский и американский опыт — всё это интересно, но в наших российских условиях крайне плохо осуществимо. И чем севернее, тем хуже.

    • Николай Лаврентьев, полностью с вами согласна, казалось бы, такая личная вещь, как перемена питания - это очень трудный путь. Сколько приходится выслушать нелицеприятного от родных и близких, сколько предречений о последствиях, как каменеют лица родных на совместных застольях, когда человек отказывается есть мясное, как они смотрят на него, как на тяжелобольного. Все это ужасно портит нервы и жизнь, почище вегетарианства или сыроедения.

      • Елена Меснер, Все это ужасно портит нервы и жизнь, почище вегетарианства или сыроедения.

        Вегетарианство и сыроедение не портят нервы и жизнь. Они делают её немножко отличной от общепринятой и устоявшейся "нормы". В целом, если без фанатизма, то никаких существенных отличий вегетарианство и сыроедение в жизнь не вносят. Вот алкоголизм вносит, хотя алкоголь, в отличие от качественных натуральных продуктов продается повсеместно. А в связи с его массовостью особо не осуждается, и, скорее, понимается, потому что не считается чем-то непривычным, а значит, ненормальным. А сыроедение считается у нас непривычным, а значит, ненормальным. Это как раз к тому, о чем я написал в своем первом комментарии.

      • Елена Меснер, //Все это ужасно портит нервы и жизнь, почище вегетарианства или сыроедения.//
        Значит согласны, что эти пищевые идиотизмы портят жизнь?

        Оценка статьи: 1

        • Аркадий Голод, само по себе вегетарианство или сыроедение не портят жизнь, портит жизнь яростное сопротивление этому окружающих. Я - как раз из окружающих, когда моя дочь несколько лет назад решила отказаться от мясного, семья просто вступила на тропу войны. у меня хватило любви и мудрости перейти на ее сторону, т.е просто дать ей право жить и питаться так, как она хочет, понемногу и остальные к этому привыкли, но не приняли. Причем разговоры и споры на эту тему ни к чему не приводят, каждая сторона остается при своем мнении. Даже по бурному обсуждению этой статьи можно увидеть, как это происходит. Хочу сказать, что переход на вегетарианство моей дочери действительно решил некоторые проблемы со здоровьем. Психическим отклонением я бы это тоже не стала называть, просто это не всем подходит.

          • Елена Меснер, Вегетарианство бывает очень разным.
            Остальное прояснится со временем.

            Оценка статьи: 1

            • Аркадий Голод, согласна. Я не считаю себя специалистом в этой области, но думаю в питании, как и во всем остальном важна разумность, а не фанатизм. И нужно прислушиваться к своему организму, как правило, он подсказывает, что для нас правильно, а что нет. Мне, например, сыроедение не очень подходит, может это и жутко полезно, но жевать пророщенные зерна не могу себя заставить, наверное это тоже определенный стереотип. А вот мяса почти не ем, т.к желудок выражает протест. Все-таки хочется получать определенное удовольствие от пищи, ну и чтобы потом не было неприятных последствий.

              • Елена Меснер, И даже ненавидимые г.Лаврентьевым врачи иногда советуют отказаться от мяса.
                Есть множество прекрасных альтернатив: молочные продукты, рыба, яйца, морская живность.
                Есть из чего выбрать.

                Оценка статьи: 1

                • Аркадий Голод, И даже ненавидимые г.Лаврентьевым врачи

                  Врачи от слова "врать". Это да. Но настоящих врачей от слова "помогать" весьма уважаю и очень ценю. Только встречаются такие врачи крайне редко. С врачами по работе общаюсь. Не как пациент. И даже знаю врачей-сыроедов!

    • Николай Лаврентьев, непредвиденные трудности - это прекращение полового влечения и эрекции? да, это многих смущает. Как неизбежное последствие. И семью приходится менять...

      Оценка статьи: 1

      • Николай Лаврентьев Читатель 7 мая 2013 в 23:50 отредактирован 8 мая 2013 в 10:31 Сообщить модератору

        К. Ю. Старохамская, непредвиденные трудности - это прекращение полового влечения и эрекции? да, это многих смущает.

        Вы о чём-нибудь другом можете думать?
        Насколько мне известно, всё ровно с точностью до наоборот. У Вас совершенно неверное предположение.
        Непредвиденные трудности - это трудности в добыче нужных продуктов, их цены, это трудности формирования новых привычек и замены старых, в конце концов, сезонность - у нас ведь и зима с морозами бывает, когда сыроедение становится чуть ли не противоестественным.

        да, это многих смущает. Как неизбежное последствие.

        Кого "многих"? Зачем Вы всё это выдумываете? На грубость нарываетесь?

        • Николай Лаврентьев, я (тем более в моем возрасте) очень даже могу думать о другом, но многие пишут про такой эффект от вегетарианства. Не я это выдумываю, просто вижу, что пишут. Думаю, что некоторых это смущает, а те, у кого мозг поражен необратимо, видят в этом особую духовность.
          На грубость? Вы мне угрожаете, или что?

          Оценка статьи: 1

          • К. Ю. Старохамская, но многие пишут про такой эффект от вегетарианства. Не я это выдумываю, просто вижу, что пишут.

            Теперь понятно. Но это эффект не «от вегетарианства». В своё время, когда я сам этим баловался, то общался с достаточным количеством вегетарианцев и вегетарианок. Никто ни о чём подобном не говорил, да и по всему было видно, что люди живут в кайф. И ни в каких радостях себе не отказывают. По себе знаю, что не то, что никакого снижения этих функций не происходит, а даже наоборот. При этом в сочетании с практиками Ци-Гун, к которым тоже заодно тогда на время приобщился, оказалось, что всё, что было у меня до этого, можно было называть лёгкой короткой разминкой. А настоящий цвет пошёл только после полного функционального восстановления организма. И оптимизация питания сыграла в этом существенную роль. Так что, получается, что читать подобные отзывы надо с осторожностью, и смотреть, имеет ли автор собственный опыт и можно ли ему верить.

            Думаю, что некоторых это смущает, а те, у кого мозг поражен необратимо, видят в этом особую духовность.

            Ну, с пораженным мозгом у нас народу не мало, и для всевозможных новоиспеченных «духовных учителей» они представляют достаточно лёгкую добычу. Сами на крючок насаживаются. А поскольку мозг у них поражён, то вовремя сообразить, что с ними делают, они не в состоянии. Видел таких немало. Готовые сектанты.

            Одно время был знаком с одной семейной парой, в которой жена была веганкой. А муж — нет. Она сама мне говорила о том, что месячных у неё не бывает подолгу. И она не считает это чем-то ненормальным. Хотя поначалу тоже этому удивлялась. Красивая, умная, в хорошем теле. При этом они с мужем успешно зачали и родили двоих здоровых детей. Давно им не звонил, кстати. Позвоню. Справлюсь, как дела.

            Что-то мне кажется, что кто-то либо может быть заинтересован в дискредитации вегетарианства, либо кто-то что-то околовегетарианское попробовал, но неграмотно и дело не доделал, до результата не довёл, а вместо улучшения, на которое рассчитывал, получил снижение жизненного тонуса и общее физиологическое торможение, и решил хоть так отыграться.

            Лучший критерий — собственный опыт. Сам себя не обманешь. Вернее, обмануть-то можешь, но будешь об этом знать.

        • Николай Лаврентьев, умирающщие от анорексии тоже, все как один, убеждены, что прекрасно себя чувствуют. Вот только этот ужасный жир, от которого всё никак не удается избавиться.
          А что прекратились месячные или пропала эрекция, так это свидетельство того, что дух устремился к возвышенному.
          Куда от вскорости и попадает.

          Оценка статьи: 1

          • Николай Лаврентьев Читатель 8 мая 2013 в 12:04 отредактирован 8 мая 2013 в 12:05 Сообщить модератору

            Аркадий Голод, а причем тут сыроедение? Или вегетарианство? Какая связь с анорексией, месячными и эрекцией? Вы хотя бы думайте, когда пули-то отливаете. Хотя для врачей это нетипично, но надо хотя бы стремиться.

            • Николай Лаврентьев, Связь самая прямая: все три перечисленные пищевые перверзии суть расстройства психики.

              Оценка статьи: 1

              • Аркадий Голод, разве полноценное видовое питание может быть причиной анорексии? Психическое отклонение - да, может. При любом типе питания.
                Зачем Вы валите с больной головы на здоровую?

                • Николай Лаврентьев, Человек - существо всеядное, поэтому ни вегетарианство, ни сыроедение полноценным видовым питанием никак не являются. Это опасные пищевые извращения.
                  А сама Ваша реплика хорошо иллюстрирует тезис о нарушениях мышления у пищевых извращенцев.

                  Оценка статьи: 1

                  • Аркадий Голод,Человек - существо всеядное, поэтому ни вегетарианство, ни сыроедение полноценным видовым питанием никак не являются. Это опасные пищевые извращения.

                    Надо мыслить ширше, доктор. В мировом, так сказать, масштабе. А не в масштабе Земли обетованной. Где-то являются, а где-то нет. Очень многое зависит от климатической зоны, состава местной флоры, пищевой культуры.

                    На Востоке вон чего только не едят — и улиток, и жареных скорпионов, и личинок, и какие-то странные грибы. В Европе — лягушек, трюфеля и гусиную печень. Как её? Фуа-гра что ли? Эскимосы — сырое и вяленое мясо и рыбу без чеснока и ананасов. В других местах — немытых коров и свиней. В Африке — вообще какие-то экзотические плоды с тошнотворным запахом экскрементов. В Норвегии — тухлую селедку. И почти повсеместно употребляют алкоголь!

                    Возникает вопрос: что считать пищевым извращением и на какой критерий при этом опираться? Как правильно? Вы знаете?

                    А сама Ваша реплика хорошо иллюстрирует тезис о нарушениях мышления у пищевых извращенцев.

                    А с чего Вы взяли, что я пищевой извращенец? Я не вегетерианец, не веган, не сыроед. Хотя пробовал и то, и другое, и третье. Ради исследования и проверки на себе, так сказать, для получения практического опыта. А не теоретического. Ничего плохого в этом не увидел. Лично мне это только на пользу пошло. Тем не менее, я постепенно от этого ушёл, как уходят от лекарств, когда лечение закончено. Однако в моём случае это не было лечением. Это был практический и максимально чистый эксперимент, в ходе которого я получил много полезной для себя информации, много чему научился, и заодно привёл свои физиологические показатели к естественной норме. Что в этом плохого? То, что я ещё не являюсь Вашим пациентом? Ну, уж извините.

                    Так что когда тут некоторые теоретики, с Вами во главе, приводят свои абстрактные «убойные» аргументы против видового питания в общем, и сыроедения в частности, у меня возникает законный вопрос — на что Вы опираетесь? На свои фантазии? Где профессиональная гордость и человеческая порядочность? Зачем Вы запугиваете людей? По-другому не умеете? Причём тут анорексия, отсутствие месячных и эрекции? Вы о чём? С чего Вы взяли? Зачем людей обманываете? Не солидно, доктор, не солидно. Вам, как человеку без нарушений мышления, неплохо было бы об этом подумать.

                    Если Вас окружают умирающие от анорексии, страдающие от отсутствия месячных, эрекции, психопаты и извращенцы, то логично было задаться вопросом: а как Вы-то, весь такой правильный, образованный, умный и здоровый — в эту компанию попали?

                    • Николай Лаврентьев, Несть истины во многом глаголании.
                      В отличие от Вас, с Вашей обильной демагогической болтовней, я опираюсь нанадежные знания биологии и медицины, и на тридцатипятилетний опыт практического врача.
                      Не надо много болтать про норвежцев с селедками...
                      Достаточно знать, что в растениях не содержится множество абсолютно необходимых человеческому организму веществ. Синтезировать он их не может
                      И единственый их источник - животные.

                      Оценка статьи: 1

                      • Аркадий Голод, с Вашей обильной демагогической болтовней

                        Типичный приёмчик демагога - объявить демагогом оппонента, когда самому ответить нечего. Сослаться на многолетний опыт вместо того, чтобы привести разумные аргументы. Привести бездоказательные аргументы или сослаться на стереотипы, выдать желаемое за действительное, следствие за причину. Список приёмчиков велик. Этим искусством Вы овладели хорошо. Только всё это не заменяет факты.

                        • Аркадий Голод Аркадий Голод Мастер 8 мая 2013 в 17:42 отредактирован 8 мая 2013 в 17:42 Сообщить модератору

                          Николай Лаврентьев, Процитируйте, пожалуйста, хоть один мой "бездоказательный аргумент" и приведите хоть один свой неопровержимый "факт".

                          Охотно скоротаю с Вами время на дежурстве. Как раз заодно освою, как следует, планшет, а то не привык к нему еще.

                          Оценка статьи: 1

                          • Аркадий Голод, Процитируйте, пожалуйста, хоть один мой "бездоказательный аргумент"

                            1. умирающщие от анорексии тоже, все как один, убеждены, что прекрасно себя чувствуют. Вот только этот ужасный жир, от которого всё никак не удается избавиться.
                            А что прекратились месячные или пропала эрекция, так это свидетельство того, что дух устремился к возвышенному.


                            2. существо всеядное, поэтому ни вегетарианство, ни сыроедение полноценным видовым питанием никак не являются.

                            3. А сама Ваша реплика хорошо иллюстрирует тезис о нарушениях мышления у пищевых извращенцев.

                            и приведите хоть один свой неопровержимый "факт".

                            Я жив и прекрасно себя чувствую.

                            • 1. Николай Лаврентьев, если Вы дадите себе труд прочитать медицинскую литературу по анорексии, то убедитесь в точности моего изложения.
                              Именно такова болезненно измененная психология аноректиков.

                              2.Человек и его ближайшие родственники - приматы - все до одного питаются смешанной растительно-животной пищей.
                              О незаменимых аминокислотах и витаминах уже упомянуто.
                              Добавлю еще, что у чисто травоядных животных отсутствуют клыки.
                              У человека они есть, хотя выражены меньше, чем у хищников.
                              Длина кишечника и объем слепой кишки по отношению к размерам тела наибольшие у травоядных и наименьшие у хищников. У человека размеры этих органов промежуточные.

                              О термообработке - отдельный разговор, если интересно будет.

                              3. Смотите с... буду занят. Продолжу позже. Пока наслаждайтесь тем, что успел

                              Оценка статьи: 1

                      • Николай Лаврентьев Читатель 8 мая 2013 в 16:42 отредактирован 8 мая 2013 в 16:47 Сообщить модератору

                        Аркадий Голод, И единственый их источник - животные.

                        Нет. Не единственный. Вы, как водится, профессионально забыли о 1,5-2 кг микрофлоры любого здорового кишечника, которая в идеальном количестве вырабатывает всё, что необходимо организму человека. В том числе и те самые аминокислоты, которые у врачей считаются незаменимыми, а у Вас - абсолютно необходимыми. И вырабатывают как раз из того, в чем они изначально не содержатся.

                        А пора бы Вам об этом и знать уже. Чай не мальчик. Что же Вы так дёшево прокалываетесь-то на элементарных вещах, а, доктор с тридцатипятилетним опытом практического врача? Даже уже и продолжать с Вами обсуждение не интересно. Мелковато плаваете. Да и ни на один мой "демагогический" вопрос почему-то ничего вразумительного не возразили. Почему бы это?

                        • Николай Лаврентьев, кишечные бактерии - те, что обитают в организме человека - снабжают организм витамином К.
                          Кроме того, они конкурируют с патогенной (вот Вам еще ученое словечко, примените при случае) микрофлорой.
                          Всё остальное идет у них исключительно для собственного потребления.
                          У травоядных животных иначе. Но мы-то не коровы.

                          На что еще я Вам "вразумительно не возразил"?

                          Оценка статьи: 1

                          • Аркадий Голод, кишечные бактерии - те, что обитают в организме человека - снабжают организм витамином К

                            И не только "К". Незаменимый В12 в том числе.

                            Кроме того, они конкурируют с патогенной (вот Вам еще ученое словечко, примените при случае) микрофлорой.

                            Патогенная доминирует у тех, кто питается невидовой и термообработанной пищей. При здоровом видовом питании доминирует здоровая микрофлора.

                            Всё остальное идет у них исключительно для собственного потребления.

                            Не только. На этом процесс не заканчивается. А только начинается.

                            У травоядных животных иначе. Но мы-то не коровы.

                            У травоядных всё в порядке, потому что они невидовую пищу не едят. Не заставишь. Но мы-то не коровы. Нам можно.

                            На что еще я Вам "вразумительно не возразил"?

                            Перечитайте. Мне уже лень.

                            • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 8 мая 2013 в 20:24 отредактирован 8 мая 2013 в 20:47 Сообщить модератору

                              Николай Лаврентьев, у травоядных всё в порядке, потому что их желудок устроен совершенно иначе, чем у нас, и организм выделяет для переваривания пищи другие ферменты. Наш желудок даже с помощью здоровой микрофлоры не способен расщепить и переварить клетчатку, а их желудок - способен...
                              Ово-лакто-вегетарианство или лакто-вегетарианство действительно способны обеспечить организм практически всем необходимым, но меню надо подбирать каждому своё, включая в него как можно более широкий ассортимент не только овощей и фруктов, но и всевозможных круп, бобовых, орехов, а также грибы и водоросли(водоросли необходимы при отказе от рыбы в качестве источника йода).
                              Что касается сыроедения, то, конечно, есть люди, которым подходит такой способ питания (и которые при этом получают от еды удовольствие, что тоже немаловажно!), но рекомендовать такой его как панацею от всех болезней по меньшей мере безответственно.
                              А теперь насчёт "видовой" пищи...Видите ли, на протяжении тысячелетий существования человечества организмы людей стали отличаться не только от организмов других видов млекопитающих, но и друг от друга - в том числе, в зависимости от пищи, доступной жителям того или иного региона. В отношении питания совершенно уместна поговорка "Что русскому хорошо, то немцу - смерть". Например, низкий уровень фермента алкогольдегидрогеназы в крови т.н. палеоазиатов - североамериканских индейцев, эскимосов, коренных обитателей Сибири и Крайнего Севера, связанный с тем, что алкоголь в этих краях попросту не производили, и организм в ответ снизил производство соответствующего фермента, стал причиной того, что эти народы так быстро спивались и умирали от завезённого европейцами алкоголя. А наш организм, напротив, просто не способен перерабатывать такие количества сырого мяса и рыбы, как организм представителей этих народов, для которых сырые мясо и рыба были практически единственными источниками витаминов. Так что - каждому своё...
                              В чём Вы абсолютно правы, так это в том, что каждый должен прислушиваться к своему организму, а не слушать советы друзей-соседей, будь они хоть сыроеды, хоть вегетарианцы, хоть любители фаст-фуда (к последним, кстати, относится Уоррен Баффет, доживший до 83-х лет в крепком здравии...).

                              • Евгения Комарова, согласен. Спасибо. Могу лишь добавить, что наш организм умеет адаптироваться к новым для него условиям. Если, конечно, здоров. За 2-3 года организм может полностью перестроиться с фаст-фуда на сыроедение. Сформируются новые привычки, изменится микрофлора, перестроится ферментная система, окружение привыкнет. Только срываться не надо. Особенно на переходе. Серьёзный срыв может быть очень вредоносным. Кроме организма надо еще ум иметь, уметь чувствовать себя, доверять своей природе, доводить дело до конца, не обманывать себя, и проверять, проверять, проверять - НА СЕБЕ.

                                • Николай Лаврентьев, я как раз и слушаю свой организм. Он пока не потребовал от меня перехода на сыроедение или на полное вегетарианство, хотя давно уже практически отказался (сам! мне это не стоило никакого труда!) от всяческих тортиков, жареных пирожков и жареной картошки (а ведь когда-то просто обожала!), да и мяса хочет от силы раз в неделю...А вот рыбкой любит себя побаловать, есть такой грех...Количество съедаемого мой организм тоже настоятельно потребовал сократить, что я и сделала без ущерба для получаемого от еды удовольствия. Пока никаких проблем с ЖКТ или с лишним весом нет, а там посмотрим...

                            • Аркадий Голод Аркадий Голод Мастер 8 мая 2013 в 18:21 отредактирован 8 мая 2013 в 18:21 Сообщить модератору

                              Николай Лаврентьев, а мне не лень. Я же с такими, как Вы, развлекаюсь.
                              Еще ни разу не видел людей со стерильным кишечником.
                              А В12-дефицитных анемий - хоть пруд пруди.
                              И полусырая печенка их как рукой снимает.

                              Вы там чего-то про аминокислоты вещали. Что примолкли?

                              //Патогенная доминирует у тех, кто питается невидовой и термообработанной пищей.//
                              А с какого переполоху я должен верить этой чепухе?
                              Докажите свою правоту ссылкой на достоверные научные исследования или не порите чушь.

                              //У травоядных всё в порядке, потому что они невидовую пищу не едят. Не заставишь. Но мы-то не коровы. Нам можно.//
                              Мы едим именно свою "видовую пищу".
                              Кроме особо мозганутых, разумеется.

                              Оценка статьи: 1

                              • Аркадий Голод, А В12-дефицитных анемий - хоть пруд пруди. И полусырая печенка их как рукой снимает.

                                В критических случаях - да. Но мы же не об этом говорим. Мы говорим о сыроедении как о практике жизни. Не как о разовой акции по снятию В12-дефицитных анемий.

                                Вы там чего-то про аминокислоты вещали. Что примолкли?
                                А что Вас интересует?

                                А с какого переполоху я должен верить этой чепухе?
                                Действительно! Остается самому проверить. А? Слабо, дохтур?

                                Докажите свою правоту ссылкой на достоверные научные исследования или не порите чушь.
                                Щас я прям полез уже в монографии. Вы же всё равно на дежурстве, вот и покопайтесь сами. В том числе почитайте про то, как меняется состав микрофлоры зависимости от структуры питания. И с какой скоростью это происходит. Не поленитесь. Развлекитесь.

                                Мы едим именно свою "видовую пищу".
                                Видовой пищи в магазинах и наших рационах - не более 5%. Остальная пища - невидовая.

                                Кроме особо мозганутых, разумеется.
                                А "особо мозганутые" как раз реже всех остальных по врачам бегают. А Вам обидно. Ходят, понимаешь, бегают, понимаешь, нет чтоб поболеть. Паразиты! Ничего с них не возьмёшь.

  • Читать -- одно. Попробовать бы!