• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Нина Торсукова Профессионал

На какие уловки идут производители продуктов питания?

Что только не приходится выдумывать некоторым недобросовестным производителям продуктов питания для того, чтобы «подсудобить» нам свой товар. Наиболее популярным приемом является указание неверной информации на упаковках тех или иных продуктов…

Aleph Studio Shutterstock.com

Обычно покупатели не смотрят на состав и на наличие каких-либо добавок. В лучшем случае они могут проверить срок годности товара, который собираются приобрести. А вот разного рода маркетинговые «завлекалочки» на этикетках продуктов срабатывают даже на самых внимательных покупателях. Но, в основном, указанная информация не соответствует действительности.

К сожалению, нечестных производителей, которые стремятся скрыть от потребителей истинные характеристики продукции, становится все больше. Чаще всего маркетологи пытаются заострить внимание покупателей на экологичности товара и его, якобы, полезных свойствах. Давайте попробуем разобраться, в каких случаях производители говорят правду, а в каких лукавят.

Самые распространенные уловки:

«Натуральный продукт» — практически любой покупатель, увидев такую надпись на упаковке, предпочтет купить именно такой товар. Но дело в том, что законом не установлены правила, согласно которым изготовители могут использовать эту маркировку. Поэтому этикетка с данным текстом присутствует на всех продуктах, в составе которых есть природные компоненты (такие как сода, сухое молоко или яичный порошок).

«Обогащенный витаминами А, В» — такие пометки можно часто встретить на молочной продукции. Но данные продукты (молоко, сливки, сливочное масло) изначально содержат в себе эти витамины, поэтому нет смысла говорить о каких-то добавках.

«Источник клетчатки» — такую этикетку можно увидеть на черном хлебе. Этот прием очень похож на уловку с молочной продукцией. Ведь черный хлеб, по какому бы рецепту он не готовился, уже является источником клетчатки.

«Не содержит холестерина, с витамином Е» — такие надписи пестрят на многих бутылках с растительным маслом. В растительном жире вообще не может быть холестерина. Он присутствует только в жирах животного происхождения. А что касается витамина Е, так он входит в состав любого нерафинированного растительного масла (даже в тех случаях, когда это не значится на этикетке).

«Мягкое» или «Легкое» — такая маркировка часто присутствует на сливочном масле. Настоящее сливочное масло не может обладать жирностью менее 70%. Поэтому данные надписи могут говорить лишь о том, что внутри упаковки находится обычный бутербродный маргарин.

«Фитнес-продукт» — надпись такого рода говорит о том, что в этом товаре минимальное содержание калорий. Так оно и есть, но для того, чтобы добиться низкой калорийности, некоторое количество животных жиров было заменено на растительные масла. Чрезмерное употребление продуктов такого рода рано или поздно приведет к проблемам с сердечно-сосудистой системой. Также фитнес-продукты зачастую содержат в себе L-карнитин — вещество, которое якобы помогает сжигать жиры. Но данного эффекта можно добиться лишь интенсивными физическими нагрузками. Однако такая информация на этикетке не значится.

«Диетический продукт» — данная надпись не показатель того, что в этой продукции небольшое количество сахара, углеводов и жиров. Речь идет только лишь о низкой калорийности товара. Настоящая диетическая продукция не должна содержать больше 40 ккал на 100 г.

Любому товаропроизводителю выгодно идти на различные хитрости, чтобы быстрее распродать свой товар. Но, к великому сожалению, иногда дело доходит до откровенного обмана. Также многие продукты зачастую содержат в себе вещества, которые могут нанести вред здоровью — это различные консерванты, красители, загустители и прочие добавки. Хотя такую информацию производители предпочитают скрыть от своих потребителей.

Статья опубликована в выпуске 16.12.2013
Обновлено 15.04.2019

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Россия, к сожалению, во многом отстает от Запада. Вот и в органическом производстве тоже. Надписи на продуктах, действительно, не дают никаких гарантий, а ведь должны, как и должен указываться реальный состав продукта, что на практике выполняется не всегда.

  • Мила Светличная Читатель 10 января 2014 в 20:36 отредактирован 27 мая 2018 в 11:30 Сообщить модератору

    уловки уловками, но ведь действуют. А почему? Потому что люди этого не знают. Потому что производителям не запрещено писать на своих далеко неэкологических продуктах надписи "эко", "био" и так далее и надпись "Без ГМО" это не гарантия. Потому что государство мало что делает, у нас до сих пор нет единых стандартов качества экопродуктов. Интересно и здорово, что эту проблему начинают решать не "там", а "здесь": люди предлагают свои решения, свои идеи. И,как мне кажется, достойные идеи. Например, идея создать эко-рейтинг производителей. Есть система оценки, критерии, этапы: https://vk.com/wall-58007306_690 и пусть вариант еще в разработке. Главное,что это, похоже, может работать.

    • Vladislav Sokolov Читатель 16 января 2014 в 17:17 отредактирован 27 мая 2018 в 11:28 Сообщить модератору

      Мила Светличная, эко-рейтинг может внести хоть какую-то ясность. Как я представляю - это должен быть открытый источник - список со всеми производителями органики, кто пожелал получить рейтинг и прошел несколько этапов экспертизы. Вопросы и к механике, и к содержимому, конечно, имеются, так что даже хорошо, что это еще не финальная версия.

  • Dimitri Neb Читатель 24 декабря 2013 в 08:55 отредактирован 27 мая 2018 в 11:40 Сообщить модератору

    Являясь маркетологом компании по производству пищевых продуктов (в прошлом) могу сказать, что такие надписи далеко не самое интересное из уловок производителей.

  • сесар диш Читатель 22 декабря 2013 в 01:29 отредактирован 27 мая 2018 в 11:41 Сообщить модератору

    Куда не кинь - один обман! Даже зная многие уловки торговцев, не всегда можно себя обезопасить. При покупках я стараюсь держаться золотой середины.

  • Мне уже сама надпись большими жирными буквами "без ГМО" гласит о том, что там оно есть, особенно когда цена загадочно удешевлена Хорошо (натурально) питаться товарищи дорого, иногда заходишь в супермаркет и думаешь кушать или нет

    • Юлия Макуха, ГМО отследить практически невозможно. И практически где-нибудь они есть.
      Когда колбаса состоит из 28 ингредиентов и больше половины из них не то, что производится на месте, вероятность нахождения ГМО близка 99%.
      Те же животные часто кормятся сложными кормами, которые, как правило, содержат ГМО.

  • Поддерживаю. И скажу поболе: нас обманывают не только в этом. Способов "честного отъема денег у граждан" у торгашей гораздо больше.
    А народ, начиная от того, что он-мы едим, чем и как лечимся и т.д., неграмотный.

  • Всё правильно. Именно размещению на прилавках всякой "околопищевой" бурды, спрятанной за многочисленными разнообразными красивыми этикетками на упаковке, в первую очередь научились наши производители у Европы и прочего Запада.

    Оценка статьи: 5