Статья дня
Сергей Казиник Мастер      118     Распечатать

Восточная сказка... О налогах?

(Читать обязательно с восточным акцентом.)

Э, мальчик, туда не ходи — сюда ходи. Зачем спешишь, со старым акыном поговорить не хочешь?

Садись, сказка слушай. Про налог расскажу. Старый-старый, восточный сказка.

Что? На работу надо? На кого работаешь? На себя? Ха-ха-ха! Ох, насмешил, мальчик, ох насмешил! Не, без сказки тебе туда ходить точно не надо — садись, говорю. Чай наливай, лепёшку ломай, кальян-мальян кури (правильной травой заряжен, кстати) и старого акына слушай.

Что такое налог, знаешь? Что сказал? Сам понял? Повтори. А, «налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований»? Как такое выучил только!

Кури кальян, тебе говорю, хороший кальян. Безналоговый. Оффшор можно сказать, хе-хе.

Так вот, мальчик, может, ты очень сильно удивишься, но для функционирования государства как надстройки власти над обществом этот самый налог вообще не нужен — государство с другого источника кормиться запросто может. Ты бы в школе уроки истории не прогуливал, что ли…

А, ходил? И что? Рабство знаешь? Что это такое, знаешь? А, «рабство — это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека или государства»? О, как…

А еще что там тебе рассказали? Про Лигу Наций рассказывали?

Э, мальчик, плохо учился, избирательно. Слушай. Была такая организация, Лига Наций, умные люди ее создали в 19−20 годах прошлого века. Потом она в ООН мутировала. Так вот, именно она сформулировала термин «рабство», которым человек по сей день руководствуется. Она сказала: «Под рабством понимается положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности». Внимательно послушал? Отложи кальян, лепешка ломай, чай пей. Хороший чай, с чабрецом.

Все понял? Э-э-э, глазами не хлопай, сказанное усвоил, спрашиваю? На себя теперь померяй? Что значит как? А так и меряй.

Думаешь, ты свободен? А-а-а, мальчик, опять насмешил! Вон, взрослый какой, лет 40 тебе уже, умный такой, а дурак дураком. Ну вот, например, прямо сейчас сходи за границу. Что значит какую? Любую, без разницы. Что? Виза-миза, паспорт-шмаспорт и так далее? Вот, а говоришь «свободен». А кто может тебя отпустить или не отпустить? Государство, правильно. То есть хозяин.

А машина у тебя есть, мальчик? Номера на ней есть? А зачем? А тебе оно надо? Правильно, так хозяину удобнее вас всех учитывать. Э-э-э, про ПДД мне не заливай — это другая сказка, не перескакивай. А ИНН у тебя есть? И регистрация в паспорте? То есть тебя посчитали, учли и финансовые планы на тебя построили, а ты опять говоришь «свободен». Вах!

У моего соседа, Абу Бей Оглы (хороший человек, между прочим), бараны есть. Много баранов. Много баранов — Абу Бей богатый. Мало баранов — Абу Бей бедный. Баран — вообще скотинка полезная: шерсть можно стричь, молоко с овец доить, полезный молоко очень, мясо вкусный кушать. Ням-ням. Полезный баран. Но тупой.

Он тоже думает, что он свободен. Думает, что стригут его для его же пользы — что бы не жарко было. Думает, что доят его овец тоже для его же пользы — чтобы молоко в вымени не застаивалось. Думает, что и режут его для его же пользы — чтобы дать дорогу молодым, правящую баранью верхушку новой кровью разбавить. Глупый баран. Но полезный.

Так вот мальчик, бараны тоже думают, что свободны. Думают, что сами себе пастбище выбирают. А про уважаемого Абу Бей Оглы думают, что он к ним как слуга приставлен, ну там — стричь, помогать с пастбища на пастбище перемещаться, волков отгонять. Проблема только в том, что сам уважаемый Абу Бей так не думает.

Параллели увидел? «Аллегория» это называется, мальчик. Что замер? Чай остывает, пей давай. Чай с чабрецом непременно горячим пить надо: для здоровья полезно. А раз здоровый будешь, то и шерсть, и молоко, и мясо у тебя хороший-хороший будет…

Эй, мальчик, что-то не туда меня понесло, кальян курить мне не давай больше, а то сказка раньше закончится.

Так вот, у тебя тоже свой Абу Бей есть, уж не знаю, насколько уважаемый. И то, что он с тебя стрижет, «налоги» называется. Но не думай, что он басурманин какой, он тебе важная вещь взамен дает — «иллюзия свободы» называется. И чем он в этом убедительней, тем ты себя лучше чувствуешь: шерсть у тебя гуще, мясо жирнее… Опять не туда понесло старого акына, убери кальян, тебе говорю, лепешка кушай.

Говоришь, в школе хорошо учился, да? А вот скажи-ка мне, мальчик, а сколько времени раб в давние-давние времена на себя работал, а сколько на хозяина? Не понял? Вах, какой глупый мальчик. «Экономика» это называется.

Давным-давно, когда хозяева были еще глупый-глупый, а их бараны еще глупее, хозяин владел рабом явно, то есть раб знал, что он — вещь. И работал соответственно. Примерно 50% затраченного на труд времени у него уходило на прокорм и содержание себя, а вторые 50% - уже на хозяина. «Производительность труда» — есть такой умный слово.

Все изменилось, когда какой-то мудрый бай догадался своих баранов «свободными» сделать. Понарошку, конечно. Вах-вах-вах, умный человек это был, очень умный. И вот тогда у него попёрло: в среднем по стаду шерсть лучше, удои выше, мясо жирнее. Да и экономия: на администрирование процесса (запиши, мальчик, еще один умный слово) денег меньше уходить стало.

С тех пор лет много-много прошло, а система работает. Средний человек в году на себя только месяца 2−3 работает, а остальное время на хозяина. Что? Ты налогов меньше платишь? Э-э-э, совсем глупый мальчик, а те, кому ты за лепешка, машина, кумыс денег даёшь, что, налоги не платят? Сам возьми хитрый машинка, «калькулятор» называется, и посчитай.

Или старого акына слушай: говорю тебе, непосредственно на себя ты 2−3 месяца в году работаешь, а остальные деньги, тобой заработанные, у тебя же под разными предлогами изымаются. Раб ты, хоть себя таким и не считаешь. Или баран.

Я? А я нет. Точнее, в меньшей степени. У меня ни ИННа, ни паспорта, ни имущества — ничего нет. Не видит меня государство, а раз не видит, то для него меня как бы и нет. Свободный я. Почти. Почему почти? Вах, все-таки глупый мальчик: так хозяин с меня чуть-чуть таки имеет. Как? Подумай. Думать вообще полезно, делай это почаще.

Подумал? И что? А, как ему тогда быть, спрашиваешь? Кому ему? Государству? Мальчик, мальчик, ты странный, чесслово, умный машинка «калькулятор» пользоваться не хочешь. Посчитай, что государство монопольно продает и на какие деньги? Это много-много получается, не одну орду баранов покупай можно. А еще оно само деньги печатать может.

Что? Нет, оно не печатает, оно их в долг берет и колоссальную прибыль от сеньоража теряет. Что такое «сеньораж»? Вах, мальчик, совсем глупый, пиши, однако, еще один умный слово: «сеньораж — доход от производства денег, состоящий из разницы номинала и стоимости производства».

А кто же печатает? Э-э-э, это другая сказка, давай завтра заходи, лепешка, чай с собой приноси. Расскажет, так и быть, тебе старый акын и эту историю.

118 комментариев (комментировать)
Теги: независимость, государство, политика, сказки, свобода, обман, налоги, юмор, деньги, зависимость
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 3.07.2011
Дата первой публикации 24.06.2011

Обсуждение статьи:

  • Сергей Казиник, прелесть. но грустно так стало...

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий был удален

    • Александр Кириченко, Можно и так классифицировать в принципе, но в сказке я их только по половому приЗнаку разделил. Не стал структуру усложнять. А на счет ООН - да, согласен. Кроме теоретических изысканий пользы 0.

      Оценка статьи: 5

    • Александр Кириченко, анекдот есть:
      - Почему в Африке революции, а у нас только трёп?
      - Если обидеть верблюда, то он плюётся в лицо обидчику. А если обидеть барана, то он просто недоумённо блеет.

    • Александр Кириченко, война - прямой источник дохода для них!
      как это - не допустить войну??
      вы б себя до холодильника не допустили бы?

      Оценка статьи: 5

  • Андрей Максимов Андрей Максимов Читатель 7 июля 2011 в 10:05

    Сергей Казиник, смешная статья... позабавил ход ваших незамысловатых рассуждений...))

  • за что налоги?

    Сергей Казиник, у меня вообще в последнее время возник вопрос, а за что мы сегодня платим налоги? Вернее за что их собирают?
    Все ведь просто, мы платим налоги, за что гос-во предоставляет: медицину, пожарников, милицию, детские сады и школы, еще какие то мелочи - ну это если по простому...
    Так я не вижу уже бесплатных садиков, школ, тем более медицины и милиции. Все исчезло и если где то какие то остатки и есть этого, то скоро и их не станет, а налоги только растут. Интересно так просто собирает денежки с народа)

    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 17 августа 2011 в 14:49 отредактирован 17 августа 2011 в 14:50

      Артемий Азартов, именно о том речь. Теоретически, налоги - это те расходы, что мы все вместе несем, ибо они каждому в отдельности не по карману. Это очень для наивных. Практически, налоги - это узаконенная форма рэкета, направленная исключительно на содержание правящей верхушки любого государства. У власти если будет стоять дилемма, на что деньги потратить, на очередные модные авто или на парочку детских садов, садики однозначно проиграют, не сомневайтесь. А все потому, что в шкале приоритетов они ниже авто под жопой конкретного чиновника.
      Но народ прямо так все воспринимать не должен, ибо легко бороться с одним бунтарем в стаде, но когда все стадо начинает бодаться и ломиться в разные стороны - это уже катастрофа.
      И вот тут-то подтягивается идеологическая машина ("спасибо" старине Геббельсу за формулировку концепции пропаганды): заплати налоги и спи спокойно, а что сделал ты для них? (с плаката на котором изображены несчастные дети) и проч.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Казиник, расшифруйте мне пжлста отэто:
        "Не видит меня государство, а раз не видит, то для него меня как бы и нет. Свободный я. Почти. Почему почти? Вах, все-таки глупый мальчик: так хозяин с меня чуть-чуть таки имеет. Как? Подумай. Думать вообще полезно, делай это почаще."
        а все понятно, а тут не въеду, что же с него имеют?..

        Оценка статьи: 5

        • Татьяна Гридина, ну как же! Вот смотрите: акын идет покупать ..., ну пусть халат. И покупает, но в цене халата уже зашиты налоги, которые с акыновских (слово-то какое получилось...) денег заплатит продавец/производитель халата. Кроме того он (продавец/производитель) кредит какой-никакой обслуживает, ссудные проценты по нему платит и это тоже зашито в цену халата. Вот и получается, что совсем акыну из этой системы выскочить все равно не получается до тех пор, пока он в своих товарно-денежных отношениях контактирует с баранами, которых стригут.

          Оценка статьи: 5

  • демотиватор

    Оценка статьи: 5

Посмотреть все комментарии (118)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: