Виталий  Пичугин   Мастер      19     Распечатать

Куда катится мир? Картинки общества потребления

Чем восхищаются люди общества потребления? Не тем, что хорошего они произвели, а что потребили. Всем съеденным и выпитым надо непременно гордиться, обязательно сфотографироваться на фоне еды и представить миру — я это съел!

pixabay.com

Социальные сети пестрят типичными картинками общества потребления. Вот, вроде, уважаемый человек размещает фотографию с подписью: «Я в Лондоне, типичный ужин в пабе».

Зачем? Похвастаться, что он в Лондоне, да ещё в типичном пабе? Это психология человека времён СССР, когда мало кто ездил за границу. Смотрите, я выехал к «белым» людям и ем как человек. Но рядом за столиком сидит какой-либо местный лондонский сантехник, он всегда тут ест и не понимает, зачем какой-то иностранец фотографирует себя на фоне еды?

Это как делать снимки в Москве, зайдя в «Му-Му» или подобное заведение. Хорошая столовая, но зачем себя на фоне картошки и свинины снимать? Хотя видел китайцев, они в «Му-Му» именно этим и занимались. Общество потребления интернационально.

Снимки делаются не для себя, а людей, себе подобных. Фотографии обязательно выкладывают в социальных сетях. Важна оценка поклонников идеологии потребления. Да! Замечательно! Как мы рады, что ты в Лондоне и пьёшь пиво, размещай ещё, для нас это важно! Как ты этого достиг?!

Судя по фотографиям, из столиц крупных государств исчезли картинные галереи, архитектура, просто красивые места, осталась еда и прожорливые потребители.

Картинки магазинов и купленной одежды идут сразу после еды. Моментально повышается самооценка, человек поднимается над серой действительностью, и он уже «не такой, как все». Все не в Милане, а он там, в лучшем магазине. Пусть завидуют неудачники, не попавшие в миланский магазин.

Я завидую стойкости людей, которые могут часами бороздить торговый центр, это своеобразный потребительский талант. Сам пробовал, но в магазине быстро вяну и хочется на воздух, подальше от пыльных полок.

И куда катится мир? Если кратко, то никуда не катится. Всё это уже было. Хлеба и зрелищ народ требовал всегда, то есть хотел потреблять. Скажем так, часть народа.

С другой стороны, какая-то часть людей больше гордится тем, что производит. Есть и те, кому очень хочется продемонстрировать всё: и что потребили, и что произвели.

Мир современных технологий предоставил людям такую возможность. Жизнь в прямом эфире. По фотографиям можно отследить туристический маршрут от одного кафе к другому, мимо памятников и прочих достопримечательностей.

Потребители — все, в той или иной степени, это просто факт: кормить себя и одеваться надо, никто голым по улице не ходит. Плохо, когда в жизни человека ничего другого нет, кроме картинок еды и одежды.

Что с этим делать? Ничего особенного. Может быть, самому не впадать в безумную гонку потребления, перестать соревноваться с соседом в количестве съеденного и выпитого. Вообще, еда — она для жизни, а не для победы в соревновании потребителей.

Гипертрофированное потребление — это не весь мир, а лишь часть. Важно, чтобы эта часть не стала главной и единственной.

19 комментариев (комментировать)
Теги: проза, общество, потребление
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 14.03.2016

Обсуждение статьи:

  • Виталий, а может, эти люди просто ведут хронику путешествий? Набрала в яндексе поиск картинок "Я в Лондоне" 0 не нашлось ни одной из паба с пивом и закусками. Значит, нетипично? Могу ошибаться. Поясните, плз.

    • Валентина Пономарева, на слово "Лондон" Яндекс выдаст картинки, в большей части, рекламу достопримечательностей. Яндекс - робот, он не ест.

      • Виталий Пичугин , ну, да, робот не ест, во всяком случае - ту пищу, что люди Набрала "как я отдыхал в ЛОндоне" - из "съестной темы" - знаменитые "помоечники". Рестаранов пока не наблюдаю. Потом загляну еще.

        • Валентина Пономарева, не спрашивайте Яндекс, спросите себя. Вы снимались на фоне еды? Я да. Нашёл такие фотографии у себя, правда давно. С себя писал.

          • Виталий Пичугин , на всякий случай пересмотрю архив. Навскидку не припомню такого.

          • Виталий Пичугин , посмотрела, не нашла. Впрочем, вывески кафешные забавные попадалась-таки. Может, тоже повышенный интерес к потреблению?

            • Валентина Пономарева, замечательно, значит, не пристрастились вы к обществу потребления.

              • Виталий Пичугин , ах,коллега, Я о другом... Спасибо Вам, конечно, на добром слове, но Вы же, как профессионал, понимаете, что один кадр, одна ситуация, одна реакция - это далеко не все. Нужна батарея, чем длиннее, тем... Ну, что я Вам. Ну, сфоткался кто-то в пабе, ну, хорошо ему было, ну, поперло, ну и что? Я бывало, и без фоток тащилась от вкусняшек в разных частях света...

                Знаете, что я думаю на самом деле? Что общество потребления придумали производители потребления. И не только пищевого. А психологи потащились вслед... ой, как сказкотерапевту, такой персонаж напомнился...

                Но, знаете ли, человек никогда не обходился без этого, кто-то трескался до.., кто-то обходился средним, кто-то голодал, кто-то приберегал.О! Святые порой обходились.Верую свято, без лицемерия. Но...

                Это - не вопрос, по большому счету. Поел - употреби силу. А на что? Вот в этом и закавыка.Чаще едят поедом друг друга.

  • А я как-то в Турции хотел зафоткаться в одной столовой.
    Но - стало лень и неудобно, там очень надо было повертеться. чтобы запечатлиться на фоне ее названия - "Durak".

    Оценка статьи: 5

  • А я с удовольствием фотографировала (не селфи) базары Стамбула, уличную еду и ресторанчики с морской кухней.
    Люблю фото в бутиках арабской парфюмерии, в галереях национальной одежды.

  • Дали возможность жить и ты живешь... Тоже своего рода потребление. Дышишь, как необходимое для жизни, но стороны кажется, что чей-то воздух потребляешь... Скушал морковку - и опять потребляешь, а ведь всего-навсего дал хоть немного организму для жизни...

    Надуманно в статье. Автор не совсем понимает, что действительно в жизни происходит. Или просто со своей колокольни что-то выглядывает вокруг.

Посмотреть все комментарии (19)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: