• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Виктория Кальнина Дебютант

Что для человека самое ценное в жизни?

Что самое ценное здесь и сейчас? Деньги, слава, количество друзей, престижная работа, собственная квартира, имидж, внешность, пол, национальность??? Нет. Здесь и сейчас важно то, что я дышу, что чувствую кончиками пальцев прикосновение к кнопкам клавиатуры, что вижу как бегут буквы по монитору, слышу тихую музыку и движение лифта в парадном, я чувствую напряжение в спине и как согреваются ноги, укрытые теплым пледом, чувствую кольцо на пальце, прикосновение волос к лицу… И всё это признаки жизни, которая течет внутри меня, и я могу ощутить каждую ее клеточку…

Annette Shaff , Shutterstock.com

Кто-то где-то живет в полной темноте… Черная картинка безысходности…

Кто-то где-то ничего не слышит и лишь представляет, какими могут быть звуки… Как поют птицы в лесу, как шуршат листья осенью, как хрустит снег под нашими ногами, как капли дождя стучат по крыше…

А кто-то где-то видит всё и слышит, но закрывает глаза от боли и не желает слышать слов жалости в свою сторону… Он никогда не походит по лужам, не побежит вслед за ребенком, не сможет почувствовать почву под ногами… Он лежит. Он не может ходить.

Здесь и сейчас по моим венам течет кровь, здесь и сейчас я живу, здесь и сейчас испытываю эмоции, разные. И гнев, и злость, и жалость, и неловкость, и признательность, и благодарность, и гордость, и жуткую тоску в сердце…

Самое ценное, что может быть дано человеку — само его существование, его здоровье.

Что может человек с ним сделать? Бесцельно расточать, рушить, вредить, либо?.. Либо любить себя и окружающих, чувствовать жизнь внутри себя и дарить миру улыбку благодарности за то, что он есть, и за то, что он такой, какой он есть.

Мы всю жизнь чего-то ждем… Сначала ждем, когда мама с папой купят вон ту красивую и дорогую игрушку, и когда они уже наконец уснут и можно будет под одеялом читать любимую книжку. Затем ждем, когда они уедут куда-нибудь на выходные и можно будет назвать гостей и танцевать до упаду… Ждем переменок, 16 взрослых лет, выпускных экзаменов, подарков на совершеннолетие от любимых людей… Ждем звонка о приеме на работу, выходных, зарплату, одобрения выбранного спутника родными…

Девушки ждут месячных, если не дождались, то ребенка… Мужчины ждут, когда от них все отстанут и когда закончатся эти женские слезы то ли радости, то ли горя… Ждем, когда дети вырастут и скажут нам, чего они хотят… Ждем перспектив, счастья, крепкого здоровья, всего того, что желают за праздничным столом из года в год веселые выпившие гости имениннику, который в принципе-то и не хочет слышать, сколько же там ему натикало… Дети выросли, ждем внуков, потом ждем, пока они вырастут и скажут нам, что хотят вон ту красивую и дорогую игрушку…

Мы всю жизнь ждем… ее конца… Но зачем же ждать? Почему нельзя наслаждаться тем, что у нас есть, уже сейчас, уже сегодня? Каждая минута неповторима, каждая секунда бесценна, каждый прожитый нами день уже не повторится… Поэтому будьте счастливы уже сегодня, а не откладывайте на завтра! Любите жизнь и друг друга!

Боль, которую причиняют нам, не сравнится с той болью, которую причиняем мы. Она отдается во всех уголках души другого человека и возвращается к нам в десятикратном размере, но только в том случае, если человек по-настоящему дорог тебе. Агрессия — естественная реакция людей на попытку сделать им плохо. Но от тех ли людей мы защищаемся? Близкие люди настолько любимы, настолько важны для нас, что любое сказанное нами в ярости слово может причинить им неописуемую боль. Мы же не станем злиться, доказывать, кидать обидные слова постороннему и безразличному нам человеку. И только выпустив пар, начинаешь полностью осознавать ситуацию, которая ранее виделась лишь с одной стороны.

В нашей боли виноваты только наши ожидания. Ведь меньше всего ждешь беды от близкого человека, больше всего ему доверяешь и сильней всего его любишь. Но все мы живые и все делаем ошибки, бывает так, что они отражаются на человеке, которого любишь так же, как себя. Поэтому прежде чем кидать острые слова, кричать, требовать, ожидать от человека того, что он не может сделать, подумайте: ведь это только ваши потребности, это вам нужно, а нужно ли ему то же самое и что он сейчас от вас ждет, что хочет услышать, что хочет вам объяснить?

Природа сделала нас эгоистами. Но, видимо, любовь, уважение и понимание затупляют и подавляют внутри нас эгоистические побуждения, открывают мир глазами другого человека, который безмерно и безгранично важен и дорог нам.

Уважайте чужое мнение, а не только своё. Уважайте внутренний мир близких вам людей, цените их внимание и заботу, и тогда ваши сердца будут биться в унисон и ничто не сможет разрушить ваше счастье…

Статья опубликована в выпуске 4.01.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (198):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Виктория Кальнина Путилова Читатель 20 декабря 2020 в 12:49 отредактирован 20 декабря 2020 в 17:32 Сообщить модератору

    Как наивна, молода и по своему мудра...
    Вспомнила спустя годы статью, листала комментарии. Ох, спасибо этому журналу)...

  • Я удивляюсь, как такая слабенькая статейка, не раскрывшая темы, заявленной в заглавии, собрала столько комментариев!?
    Правда, обсуждается один из вечных вопросов: кто виноват, что делать, в чем смысл жизни и как быть счастливым.
    Может дело в этом?

  • Счастье – это не когда у тебя что-то есть: крутая машина, домик за границей, доходный бизнес, любовница - Мисс Мира, а когда у тебя чего-то нет: болезни Альцгеймера, рака почки, цирроза печени или запущенного геморроя...

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 19 февраля 2015 в 12:33 отредактирован 19 февраля 2015 в 12:35 Сообщить модератору

      Василий Россихин, "Много спасибо!". Эт-то на уровне И.Губармана. - сразу стало полегче и я почувствовал себя "немножко счастливым".
      Напомнило Ш. Руставели:" Что ты спрятал, - то пропало; // что ты отдал,- то твоё !" (записал в кондуит "для журнальных сшибок")

      Оценка статьи: 4

  • еркин сарсенбаев Читатель 19 февраля 2015 в 06:39 отредактирован 19 февраля 2015 в 06:39 Сообщить модератору

    Повторение - мать учения, но враг искусства.

    Оценка статьи: 5

  • Иван Петрович, спасибо огромное).
    Вас также с праздниками!
    Очень приятно, что моя статья может заитересовать таких опытных, мудрых и повидавших жизнь людей, как Вы.

    Оценка статьи: 5

  • Во-во, опять прочитала эту замечательную статью.
    Сегодня для меня она на злободневную тему.
    Все-таки, в жизни главное здоровье

    Оценка статьи: 5

  • Сложная штука жизнь, у каждого своя ценность в жизни. У кого машина, у кого то дети...

  • У меня вопрос, уважаемые господа. Эта "статья дня", когда была опубликована? Судя по дате в верху статьи,- 4.01.11. Возникает вопрос: статья целый год была "статьей дня"? Если это так, то СЛАВА АВТОРУ, что подняла такую злободневную тему. А если это ошибка? То...

    • Nanaliya Zakharkina, эта статья была статьей дня в выпуске 4.01.11. Статус статьи дня не убирается, на странице каждого автора и в архиве можно посмотреть, какие статьи становились статьями дня.
      Сегодня эта статья вновь проанонсирована в качестве подкаста. Среди подкастов много таких материалов.

  • Статья понравилась. Кроме одного момента. Помнится, если я в детстве жаловалась или болела, мне всегда говорили: есть люди с еще большими проблемами, которые ходить не могут, слышать не могут и т.д., а ты тут на какую-то ерунду жалуешься.
    Вот никогда не понимала эту философию. Другому человеку хуже, чем мне, а меня это должно радовать? Типа: вот он не может ходить, а я могу - радость-то какая. Не понимаю...

    Оценка статьи: 5

    • Юлия Георгиева, в этом "моменте" я пыталась выразить то, что человек зачастую не ценит то, что ему дано природой, судьбой, а воспринимает всё как должное... Ведь часто так бывает, что только потеряв, мы начинаем ценить то, чего лишились.
      Спасибо, за оценку и участие в обсуждении статьи).

      Оценка статьи: 5

    • Юлия Георгиева, это воспитание "от обратного". Этот метод широко применяется в разных культурах, в т.ч. и в Православной традиции как способ лечения от депрессии и хандры. Когда тебе плохо, пожелай себе еще худшего и станет легче...
      А вообще, такой подход показывает, что "хорошо" и "плохо" - понятия относительные. Во время войны буханка ржаного хлеба была едва ли не высшей материальной ценностью, а папиросы "Беломор" и "Казбек" считались шиком. Кого сейчас обрадуешь буханкой хлеба? Много ли найдется людей, кто курит "Беломор"?
      Большинство ценностей, если не все, относительны. Это и пытались Вам показать в детстве, понимая это на интуитивном уровне.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Нас так мало осталось, что нам невозможно быть вместе -
      Самый маленький остров для нас будет слишком велик...
      Тянет дымом костров с площадей и пожарищ - с предместий,
      Проступает в созвездиях тёмный недремлющий лик.

      Нас так мало осталось, что врозь нам уже невозможно -
      Мы узнаем друг друга по памяти прежних бытИй...
      По ту сторону времени только одно непреложно :
      В мире слепоглухих красоте никого не спасти.

  • Блестяще!

    Оценка статьи: 5

  • Саша Моргун Саша Моргун Читатель 17 января 2011 в 20:55 отредактирован 28 января 2011 в 22:57 Сообщить модератору
    ЧТО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА САМОЕ ЦЕННОЕ ?

    Виктории Кальниной, Евгению Вострикову. Елене Казанцевой

    Все полностью согласились, что для человека самое ценное - это жизнь. Добавим еще одно слово: что для человека самое ценное - это Его жизнь.Поэтому надо ценить (читайте "любить") это самое ценное - СВОЮ жизнь. Не жизнь вообще и не человечество в целом,а СВОЮ ЖИЗНЬ. И конечно, любите людей, которые составляют значительную часть ВАШЕЙ ЖИЗНИ- близких, родственников, коллег друзей ,подруг,соседей,знакомых,всех,кто хоть в какой-то мере достоин ВАШЕЙ любви, потому, что это ВАША ЖИЗНЬ. Не пускайте в ВАШУ ЖИЗНЬ людей, которых Вы не любите и тогда Вы будите любить жизнь и людей. Дальше
    ПОЛНОСТЬЮ цитирую Елену Казанцеву:

    " Любите жизнь и людей! Радуйтесь каждому новому дню! Верьте в лучшее и гоните прочь обиды, гнев, сомнения и разочарования! И все у Вас будет отлично! "

    ПОЛНОСТЬЮ цитирую Евгения Вострикрва:

    " дорожить человеком, значит любить его таким, каков он есть, значит испытывать определенный дискомфорт от его отсутствия, уважать его взгляды и убеждения, стараться изо всех сил не причинять понапрасну ему боли (очень надеюсь, что будет понято правильно) и избавлять его от проблем и т.п. "

    ПОЛНОСТЬЮ цитирую Викторию Кальнину :

    "Самое ценное, что может быть дано человеку – само его существование" и еще "Дорогу оптимистам!))"

    Оценка статьи: 5

  • Виктория Кальнина, очень глубокая статья, думающего человека! 5+

    Оценка статьи: 5

  • Мда. Крик души, поток депрессии... Черная бездна осознания бесцельно прожитых дней?

    Боже упаси от таких "внутренних озарений". Примите мои сочувствия и самые наилучшие пожелания.

    p.s: Есть в жизни и светлые моменты, попробуйте разглядеть и их.

    • Виктория Кальнина Виктория Кальнина Дебютант 16 января 2011 в 10:42 отредактирован 16 января 2011 в 12:03 Сообщить модератору

      Уважаемый Владимир Юрьевич, в Вашем сочувствии не нуждаюсь, и очень удивлена, что Вы рассмотрели между строк депрессию, упаси Боже))).
      За наилучшие пожелания спасибо, и Вам того же).
      Позволю себя процитировать.
      "Почему нельзя наслаждаться тем, что у нас есть, уже сейчас, уже сегодня? Каждая минута неповторима, каждая секунда бесценна, каждый прожитый нами день уже не повторится... Поэтому будьте счастливы уже сегодня, а не откладывайте на завтра! Любите жизнь и друг друга!"
      Я ценю жизнь, я ее люблю, чего и желаю всем.

      Оценка статьи: 5

  • Саша Моргун Саша Моргун Читатель 16 января 2011 в 07:40 отредактирован 28 января 2011 в 19:26 Сообщить модератору
    Где ответ?

    Виктория Кальнина, В принципе Вы все сказали правильно,но побоялись рассмотреть вопрос шире:самое ценное в жизни -это сама жизнь (по другому быть просто не может, все остальное - цели,методы и способы) и ценить надо не близких людей, а людей вообще

    Оценка статьи: 5

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 17 января 2011 в 08:44 отредактирован 17 января 2011 в 08:46 Сообщить модератору

      Саша Моргун, ну да, этакая банальность. Ценить надо всех. Я не знаю какой смысл заложен ВАМИ в это чрезвычайно ёмкое слово. Ценят да ещё как канннибаллы, ценят работорговцы, ценят по своему лоботрясы, нищие тоже наверное ценят людей, криминальные доктора типа Менгеле, работодатель ценит. Но я так понял, что в вашей интерпритации ценить, значит уважать себе подобного. Но это, прошу простить меня за флуд, банальность. Я, в контексте этой статьи конечно, вкладываю в это слово несколько иной хотя и, надо признать, весьма близкий к вышеперечисленному (как посмотреть) смысл : ценить - значит дорожить человеком, значит любить его таким, каков он есть, значит испытывать определенный дискомфорт от его отсутствия, уважать его взгляды и убеждения, стараться изо всех сил не причинять понапрасну ему боли (очень надеюсь, что будет понято правильно) и избавлять его от проблем и т.п. А это, Саша Моргун, не может относиться к людям вообще. Это прерогатива близких людей. Да и вообще, ценить всех гораздо легче, чем конкретных и к тому же близких людей.

      Оценка статьи: 5

  • хм,хм...
    а сколь ценна для человека жизнь без смысла?..
    а как же "светильник жизни - разум?"...
    а продвинутые люди почему-то очень благодарны ипытаниям, выпавшим на их долю...

    а наше здоровое и радостное тельце - всего лишь расходный материал... беречь его сверх меры (в том числе и бояться его огорчить) - значит, избегать самой жизни...

    • Игорь Уткин Читатель 14 января 2011 в 22:49 отредактирован 14 января 2011 в 22:52 Сообщить модератору

      вася пупкин, "а продвинутые люди почему-то очень благодарны испытаниям, выпавшим на их долю..." - интересный тезис!
      Хотите знать почему? Потому, что без испытаний нет ни развития, ни удовлетворения-триумфа. Будет ли триумф у победителей, если город сдался им без единого выстрела?
      Ф. Ницше говорил: "Все от чего я не умер, делает меня сильнее".
      Наше развитие идет через боль, физическую и душевную. Другого пути нет - от кризиса к кризису. Задача в том, чтобы не останавливаться в развитии, а боль эту свести к минимуму.
      Беречь тело сверх меры - это паранойя здоровья: "Вот не будешь чистить зубы, заболеешь и умрешь!"

  • Виктория Кальнина, "Девушки ждут месячных, если не дождались, то ребенка…" - ну, нельзя же так, без подготовки, портить аппетит читателю-) Взяли, и своими месячными, уже было вспарившую в высь душу, швырнули о камни суровых женских будней-)

    Честно, тема стара как кратеры на Луне. И Ваше, Виктория, из раза в раз, оптимистично-заунывное повторение премудрости - memento more, статью сильнее не делает.

    Все знают уже десять тысяч лет, что надо все это ценить. Только не всегда получается. Да и как? Вот скажите, Вика.

    И не копошимся ли и мы, с вами, в темноте? Темноте жизни, будней, месячных, простите, суеты? Не являемся ли слепцами?

    • Игорь Ткачев, тема может и стара, но зато для кого-то это повод написать комментарий, обсудить наболевшее.
      Никто, кроме Вас, на месячные не жаловался)).
      Слепцом себя лично не считаю, также как и не думаю, что моя жизнь темна.
      Может все и знают, что НАДО ценить, но только частенько об этом забывают, тогда им на помощь приходят вот такие оптимистично-заунывные статьи

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 января 2011 в 16:38 отредактирован 11 января 2011 в 16:45 Сообщить модератору

        Виктория Кальнина, то, что народ пишет и обсуждает наболевшее, вовсе не плохо-)

        Что до регулов, то, если никто не жаловался - вовсе не означает, что статья, например, хороша. Или плоха, тоже например. Это я к тому, что не стоит слепо руководствоваться мнением обычного читателя. А вот к неравнодушной и конструктивной критике можно прислушаться. (Я - не о себе. Никакой критики. А так, на будущее).

        Статья мне показалась назидательно-возвышенной. Отсюда о месячных - слишком по земному вульгарно (хотя, кто оспорит, что месячные это не о самой жизни - а значит самое важное?-).

        И по существу: а с чего Вы взяли, что вот нужно обязательно взять и радоваться солнцу, лужам, сегодняшнему дню? Вы лично? Опять же, Вам об этом сказали философы, писатели, поэты. А Вы повторили. Но ведь, кроме эпикурейцев, к примеру, были те, кто призывал нынешнюю жизнь переносить как несчастье, надеясь и радуясь только будущему, загробному?

        В индуизме, например, жизнь - это вообще пустяк. Череда перерождений, и часто не самых лучших. Вереница несчастий.

        И позция эта - Ваша, западная, весьма эгоистичная, хотя и не бесполезная, для решившего нырнуть в эту нирвану, организма. Она всегда: думай о себе, люби себя, радуйся всему. Но поверьте, здоровый, и главное мыслящий человек, радоваться всему не сможет по причине огромного количества зла и несчастий на этой земле. Отсюда эгоизм-)

        Я к тому пишу этот нонсенс - ведь Вы, как дитя западной цивилизации, так и подумаете, - что то, что Вы написали, - лишь общеизвестная, и главное, одна из некоторых, точка мировосприятия. Кто Вам сказал, что она самая лучшая?-)

        С уважением и без попытки обидеть.

        • Виктория Кальнина Виктория Кальнина Дебютант 11 января 2011 в 17:35 отредактирован 11 января 2011 в 17:57 Сообщить модератору

          Игорь Ткачев, я не утверждаю что моя точка самая лучшая, это мои мысли, которые даже не были написанны специально для этого сайта. Решила вынести "в свет" и не жалею.
          А то что народ пишет и обсуждает, я искренне рада, об этом и была речь.
          Ценить и радоваться - немного разные вещи...
          Раньше я не отдавала себе отчет в том, что идти, сидеть, бегать - настолько большое богатство, пока не столкнулась с человеком, который утратил эту возможность... Увы не мудрецы, не философы мне об этом сказали, а даже если и читала, то не вникала... Жизнь учит лучше всяких книг. Не отрицаю того, что просвещаться стоит, но до некоторых доходит только "когда гром грянет".
          С уважением к Вашим мыслям и без попытки обидеться).

          Оценка статьи: 5

          • Виктория Кальнина, да согласен я с Вами-)

            Вчера вот пришел домой (у меня тоже проблем хватает) и вспомнил Вашу статью. И сказал себе: а ведь девушка так просто права. Чего ныть? Руки, ноги, голова - все на месте. Давай порадуемся чуть-чуть. Погрустить еще успеем.

            Главное, чтобы радость эта бытия не переходила в безудержное веселье, эгоистичное наслаждение жизнью а ля "после меня - хоть потоп", невзирая ни на кого.

          • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 11 января 2011 в 22:53 отредактирован 11 января 2011 в 22:55 Сообщить модератору

            Виктория Кальнина, сейчас перечитываю статьи Лютера Кинга - скоро мы отмечаем его день рожденья. За несколько дней до убийства (А ОН ЗНАЛ, ЧТО ЕГО УБЬЮТ), он написал: тот, кто не радуется жизни, не достоин жизни. А Кинг был очень мягкий человек, ненасильственник типа подставь-вторую-щеку. Я не мягкий человек, поэтому тех, кто не может быть счастлив просто потому, что он живет, я бы не лечила, не спасала, не помогала бы. Это баласт. Вот сейчас идет паралельное обсуждение статьи с тем же направлением дискуссии. А это очень вредное направление, оно оправдывает существование несчастненьких, которые сами как мазохзисты расчесывают свои вавки и другим отравляют жизнь. И вредно то, что оппонент говорит, что порядочный человек не может быть счастлив когда в мире столько несчастья. Именно порядочный человек должен быть счастлив и делиться своим счастьем с другими. Непорядочно получить эту жизнь как дар божий, это тело, как вариант из сотни тысяч случайностей, и не любить и не радоваться этому. Кинг, зная, что его убьют на днях, всем говорил, что он счастлив, что может оставить людям так хорошо прожитую жизнь.

            Оценка статьи: 5

            • Лаура Ли, года 3 назад я "для понта" купил "НЬю-Йорк таймс" и там почитал статю о Лютере Кинге(кое-как,разумеется).
              Статья была иллюстрирована. На фото были Линдон Джонсон(слева) и Лютер Кинг(справа за столом). Мне тогда пришла идея создать памятник именно по этому фото,как по известному фото водружающим флаг США на острове морпехам.
              Как Вы от-нос-ит-эс к такой идее?

              Оценка статьи: 4

            • Лаура Ли, а Вы никогда не задумывались над тем, а зачем нужен в мире этот "балласт" - т.н. "слабые люди", почему их не отфильтровала эволюция?
              Ну, во-первых, они, наряду с жесткими, "сильными", практичными, веселыми и самодовольными составляют Человечество. У них своя социальная ниша - это нравственность, педагогика, искусство, наука.
              На востоке особо чтят стариков, однако следуя Вашей логике, это тоже "балласт" - немощные, нетрудоспособные, бесперспективные. Но они - носители мудрости, нравственности, совестливости, ответственности, человечности. Подавляющее большинство гениальных людей, выдающихся писателей, художников, поэтов, мыслителей, ученых - были "слабыми" и в этом их сила. Да, они отвратительные солдаты, но без них планета Земля была бы сплошной казармой.

              • Игорь Уткин, солдаты и прочие "жизнелюбцы" - и есть балласт. Безжалостный, эгоистичный, и тупой балласт, к тому же.

                А жить можно и тихо. Тихонько так подвывая себе "я - лузер, я - неудачник, я - невдаха", пока "уиннеры" рвут пупы.

                Кто лузер, а кто уинеер - вопрос.

                Природа - много умнее нас с вами. Давайте не будем за нее решать своими школарушными мозжечками.

                • Игорь Ткачев, и солдаты, и ботаники вместе составляют Человечество. Каждый ценен по-своему. Без солдат нельзя, так же как нельзя без "ботанов". Каждый необходим и никто не виноват, что он такой - так Природа распорядилась, которая, как Вы утверждаете, умнее нас. Вопрос в другом - понять это,
                  понять другого, не такого как ты. И тогда все становится на свои
                  места!

                  • Игорь Уткин, поглядел бы я на Вас, мудрствующего теоретика, когда российский федерал Вам приставил бы к голове АКашку, предварительно разгромив Ваш дом, унизив, или уничтожив, Вашу семью, где-ить под Грозным.

                    Или попросите. например, миллион мирных афганцев понять "шурави", что не только и не столько строили школы и больницы, сколько занимались защитой геополитических интересов своих вождей.

                    Да, очень непросто в этом мире.

                    Это мы здесь умные: понять, простить.

                    Армия, солдаты - как защитный буфер - да, Как агрессор - никогда.

                    Впрочем, это off the topic.

                    Без намерения задесь, а лишь рассуждая.

                    • Игорь Ткачев, Вы совершенно правы - даже мудрствующие теоретики не питаются лепестками роз. Но есть ли у Вас конкретные предложения по человекопониманию? Как надо себя вести когда ко лбу приставлен автомат Калашникова?

                      • Я конечно извиняюсь,

                        Игорь Уткин, но если вы не Стивен Сигал и иже с ними, то хуже всего в такой ситуации уподобиться замерзшему воробью на которого случайно накакала корова. С АК шутки плохи. Как говорят в Японии, булат страшен даже в руках ребёнка. Смотреть, наблюдать, оценивать, анализировать и не дергаться. Главное - хладнокровие. Нервозность и паника - смерть.

                        Оценка статьи: 5

                      • Игорь Уткин, как надо - я не знаю. Просто потому, что 1) постановка вопроса, как сейчас говорят, "некорректная". 2) каждый, в такой ситуации, поведет себя сообразно своим тараканам (психическим и, может, нравственным установкам). Хотя в такие минуты, у большинства, все принципы, воспитание и "как надо" ссыпаются в раз шелухой от семечек. Если, конечно, человек в здравом уме, а не в каком-либо раже. Например, в патриотическом.

                        Мне раз пришлось пережить "тыканье" ножом в живот от неврастеника. Мне было двадцать лет, и я был идеалистичен. Ничуть не испугался, и позже не задумался. Это и неверно. Дураком был.

                        Есть природа. Мне сейчас кажется, что, она и есть всегда права. Нужно бежать, прятаться, выживать, спасать ближних. А не геройствовать ради химер. Но это другая тема.

                        В любом случае, мы всегда будем жалеть о содеянном и несодеянном.

                        • Игорь Ткачев, в экстремальных ситуациях необходимо
                          сузить свое сознание до инстинктов, иначе погибнешь
                          или сойдешь с ума, рассуждая, что враг, которого мне
                          предстоит сейчас убить, мог бы быть моим лучшим
                          другом и все такое. Но в социуме, в мирной обстановке,
                          закономерности другие, на смену инстинктам приходит
                          духовность. И очень важно научиться понимать людей.

                          • Игорь Уткин, согласен.

                            Вы готовы понять того, кто, например, по какой-то причине, - а причина есть всегда, - забрал ваш дом, убил жену и детей, а теперь греет вам висок холодным дулом автомата? На это может уйти весь остаток жизни-)

                            Мы не готовы, и не хотим, понимать своих родных, близких, и таких "понятных", нам людей...

                            Поэтому, я и говорю: теория - не практика. И поэтому мы здесь, в большинстве, просто теоретизирующие трепачи-)

                            • Игорь Ткачев, а что здесь непонятного? Но почему
                              Ваше сознание рисует такие кровавые картины?
                              В жизни есть и другое. В мире есть психическая
                              патология, но есть и норма с весьма широкими
                              границами. Ход мысли шизофреника
                              понять невозможно, но необходимо понять,
                              что это больной человек. Насильники - это больные
                              люди. Нет необходимости особо вникать в их
                              внутренний мир, нужно понимать, что это патология.
                              И уметь ее распознать. Я, например, умею это делать.

                              • Игорь Уткин, потому что наш мир состоит из таких "нормальных" кровавых картин. Или с ними схожих. Просто мы предпочитаем их не видеть. Нам так удобнее. (Вы думаете Вы носите красивое и теплое манто? Нет, Вы носите на себе смерть и страдание лабрадорского белька. Эт сетера).

                                Я право потерял нить наших с Вами высоколобых прений-)

                                Мне смутно кажется, что в самом начале нашего знакомства между нами было больше взаимопонимания.

              • Отвечу сразу на оба ствола: я не о стариках говорила и это понятно. В категорию слабых и несчастненьких я отноше тех, кто не хочет и не ДЕЛАЕТ ничего для изменения своей несчастненькой жизни. Он убогий такой лузер, и вот так ему удобно по жизни. Ему удобно быть больным, слабым, богом обиженным. Кто-то рвет кишки, чтобы изменить что-то в жизни к лучшему, а этот ноет и просит жалости, помощи и прочее. А сам ни хрена не делает и прилюдно страдает. Вот это - баласт. И таких мне не жалко. Художники и прочие гении работали как кони, старики уже свое отработали и заслужили отдых, дети - еще отработают. А вот эти упыри на теле работающего активного населения - категория врожденно паразитическая. И таких полно. Как тут мне одна все ныла - денег нет. А сама работает 3 дня в неделю. Больше она, видите ли, не может. Нет не физически - здорова как бугай баба. НЕ ХОЧЕТ!

                Оценка статьи: 5

                • Лаура Ли,
                  «Художники и прочие гении работали как кони» - Шедевр! Спасибо что не употребили глагол «пахали» : )

                  Картина из серии тяжелые будни гениев: запряженные цугом Диоген, Аристотель, Рембрандт, Пушкин, Толстые (все), Бетховен … «и прочие гении», «рвя кишки», везут экипаж невзгод, нужды и лишений. Подгоняемые «телом работающего активного населения» в лице вечно пьяного кучера, распевающего матерные частушки, они (гении), под ударами хлыста творят неповторимое прекрасное вечное!

                • Комментарий удален
                  • Марк Цер,если мы оба понимаем правильно кого имеем в виду , то я специально интересовалась (с обеих сторон)степенью лошадинности их работы. Послушаешь бывших коней, так их предки до сих пор спину прямо не держат - переробылыся ото!, как на Украине скажут. Послушаешь потомков бывших коневладельцев, так они того корму не стоили, что хозяева им скармливали. Кстати, возникновению прогресса в хлопкообрабатывании мы обязаны именно непродуктивности конского труда: плантаторы стали коней распродавать и избавляться от балласта, заменив их простейшими хлопкоуборочными машинами. А когда коней уже никто не хотел покупать ради их просто имения, возникло то самое равенство, при котором сейчас коневладельцы бывшие обеспечивают своим трудом отдых детей ветеранов хлопковых полей.
                    У нас тут бегает анекдот не ПК, но он к месту: кони потребовали компенсации. Им предложили бесплатные билеты в Африку на историческую родину. А антисемиты предложили им бизнес-класс за то, чтобы каждый из них захватил по одному еврею подмышку. Так вот - изобретателями первых хлопкоуборочных машин были два брата-еврея. Я вот лично верю в мессианство иудейское: если они додумались изобрести хлопкоуборочный комбайн, то может, изобретут опять как хлопкоробов отправить домой. Лехайнем за это

                    Оценка статьи: 5

                • Лаура Ли, тетка, которая ноет и работает три дня в неделю - ее явно недолюбили, в детстве или позже, не знаю. Но дефицит любви, человеческого тепла - налицо. Разве она виновата в этом, что ей любви недодали? Ее стремление возбудить жалость к
                  себе - нечто иное как попытка получить хотя бы суррогатную любовь в форме сочувствия, эмпатии и т.д.

                • Лаура Ли, а я вот тут намедни перечитывал М.Цветаеву. Знаете, тот еще "балласт", всю жизнь ныла, копалась в себе, работать не желала, - как от нее ждали, - а в конце земных концов и вовсе, голову сунула в петлю.

                  По памяти мне вспоминается случай Ники Турбиной, например. Вообще жить не умела, а только из окон выпадала. Не то, что ныла - ВЫЛА!

                  Такого "балласта" было полно. И не забывайте, что "небалластом" многие из ипохондриков-меланхоликов, вроде квази тунеядца Бродского и иже с ним, были "признаны" много позже, "благодарными" потомками.

                  Жизнь много шире, Лаура (простите за нравоучительность: Вам, умной и опытной, - и говорить такое). И кто знает, не получится ли из такого лузера и нытика завтра более органичного и мудрого человека, нежели из нас с Вами, просиживающими здесь свои штаны, и играющих в писателей? Вот, кстати, еще один замечательный аспект (об этом читаем замечательно и занимательно у Эразма Роттердамского в "Оде глупости": писатель и поэт, что не спит ночами, и все думает, как ему сделать этот мир лучше, одна из самых плачевных картинок человека. Что может быть бесполезнее? Уж лучше пойти картошку почистить. И т.д.).

                  Завтра у Вас или у меня случится нехватка или переизбыток какого-либо гормона, серотонина или лимфотической жидкости, по причнине over-plugging-away: и мы превратимся в тех же лузеров и нытиков, что только и делают, что еле волочат ночи и жалуются на жизнь. Очень легко.

                  Эти хоть меньше вреда приносят, чем некоторые жизнелюбцы.

                  • Игорь,

                    я тоже где то читала, что у Ники Турбиной была та же мозговая недостаточность,
                    что и У Зельды Фитцжеральд и у второй супруги Ивана Грозного Марии Темрюковны.
                    То же заболевание даёт абсолютное бесстрашие и склонность к запредельным выходкам
                    в духе сюрреализма и они, в принципе, все были достаточно талантливыми женщинами, но возможно лишь в силу болезни.

                    Самый талантливый российский поэт Борис Рыжий, покончивший с собой в Екатеринбурге в 90-х, наверное, скорее может служить иллюстрацией Вашей мысли, так как вроде бы не страдал откровенными медицинскими растройствами, как и Марина Цветаева. Последние, на мой взгляд, были чувствтельнейшими поэтическими душами, попавшими в дико неблагоприятные для них условия существования.

                  • Игорь Ткачев, лови! Мы тут сидим по разным причинам: У меня лет двадцать не было возможности говорить по-русски, вспомнить как писать по русски, я оттягиваюсь, тянусь\. торчушь. Ты спроси у редакции какой я прогесс сделала в русском! Я уже почти без ошибок пишу! Как-то даже все равно о чем- игра. Я хочу писать по-русски, для меня это стало важно. Мне кажется, что я вспоминаю и восстанавливаю, есть более чистый язык, чем вы сейчас гвоорите

                    Оценка статьи: 5

                    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 января 2011 в 10:06 отредактирован 13 января 2011 в 10:09 Сообщить модератору

                      Лаура Ли, я искренне рад за Вас-)

                      Но комментарий не совсем понял (он не по заданной теме, не так ли?)-).

                      Да, и по-моему, некоторым из нас можно поучиться русскому у Вас. Не шаблонный, стандартный язык, - шаг влево-шаг вправо - расстрел на месте, - а эмоционально насыщенная вербальная палитра живого, переживающего человека.

            • Лаура Ли, последние месяцы вынуждена общаться с человеком, который уже давно свою жизнь не ценит... Хотя ему всего-то 24 года... И все никак не могу полностью осознать в чем же причина... Детство многих людей не баловало, и я тоже нахожусь в числе людей, которые не могут похвастаться полной семьей, ответсвенными родителями и добрыми воспоминаниями, НО я жить хочу и не просто так, а умея насладжаться мгновениями. У все предшествующие трудности послужили стимулом, я стремлюсь к большему, хочу чтобы мой ребенок рос в другой атмосфере, нежели я.
              Возможно, вышеупомянутый человек просто не научился себя любить или считает, что не за что, или не для кого... Но если не любишь сам себя, разве можно надеяться, что будешь важен для кого-то другого?... Врядли.

              Оценка статьи: 5

          • Виктория Кальнина, лучшая - худшая... Неверные категории. Когда? Для кого?

            На то они и мнения - что свои и субъективные. И спорить о них - неразумно. Это не математика.

            И без великой философии, когда чаще ближе к истине, но дальше от к-л внутренних гармонии и мира, все написанное понятно, естественно и человечно. Спорить - лишнее.

            • Игорь Ткачев, мы тут делимся мнениями, Вы задали вопросы, я ответила, и конечно, это моё субьективное мнение, да и всё относительно в этом мире.
              Были эмоции, были мысли, была необходимость выразить их в строках, затем возникла необходимость поделиться ими... Если кто-то разделяет мою точку зрения - приятно, если нет - то я не вижу повода растраиваться, сколько людей - столько и мнений.

              Оценка статьи: 5

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 10 января 2011 в 09:19 отредактирован 10 января 2011 в 09:23 Сообщить модератору

    "Меньше всего любви достаётся нашим самым любимым людям..." А. Дольский
    Читаю комменты и ловлю себя на мысли о том, что постоянно натыкаюсь на какую-то убогую философию, не имеющую никакого отношения к теме статьи. Тема эта весьма конкретна и очень актуальна. На мой взгляд. А тут немцы какие-то, общественное мнение, социальные нормы...
    Вот возьмём к примеру разведчика (Лучше нашего конечно. А в принципе, не важно). Умница, отличный семьянин, герой, патриот. Вот что для него самое главное в жизни? А ведь он тоже наверное не раз задумывался над этим риторическим вопросом. Родина? Исполнение долга? Преданность руководству? Безопасность отечества? Да! Он так думает. Он присягу, клятву давал. Причем он прав. Он искренне в этом убежден. В данный конкретный момент да и на перспективу ближайшую это самое главное в его жизни. Это смысл всей его жизни.
    А теперь представим себе, что злобные враги выкрали его семью и стали этого героя, умницу, патриота стращать терзанием самых близких ему людей. А чтобы иллюзий не тешил жену евоную отдали на поругание и пытки жуткие, а его смотреть заставили. И намекнули, что следующими в очереди его дочки малолетние будут.
    Вот что для него самое главное в жизни тогда? Родина? Общественное мнение? Нет! В нём в один миг перевернется и переосмыслится вся шкала его ценностей. И то, что было самым главным в его жизни станет самым незначительным из всего, что было для него незначимым.

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Уткин Читатель 10 января 2011 в 02:35 отредактирован 10 января 2011 в 02:36 Сообщить модератору

    Виктория Кальнина,
    Вообще-то я обращаюсь к уважаемому Александру Недошивину.
    ...Выполнить только свою природную миссию, отстроившись от ценностей общества есть самое ценное?... Как странно! А чем тогда человек отличается от животного, которое стремится лишь выжить и дать потомство? Неужели, это самое ценное?
    Понимаете, даже в обществе приспособиться, стать преуспевающим, сытым, довольным, здоровым и веселым - не самое ценное. Ибо приспособленчество, адаптация противоречит творчеству и не только ему. С позиций "адаптации" во время Великой Отечественной войны нам следовало бы немедленно сдаться немцам, а потом к ним приспособиться. И не платить такую цену за Победу!.. Слава Богу, что наши деды решили поступить по-другому...

  • читать дальше →


    Самое ценное для человека прожить жизнь, выполнив все функции возложенные на него природой, при этом освободившись от ценностей навязанных обществом. Это очень трудно!

    Оценка статьи: 5

    • Александр Недошивин, что для Вас функции возложенные природой? Люди должны быть нацелены исключительно на продолжение своего рода и навязывать своим потомкам, что их миссия заключается только в размножении?
      А если ценности общества не такие уж и мелочные? Как можно напрочь всё отвергать и отказываться от цивилизации?
      Для кого-то счастье побывать на природе, полежать на зеленой траве, насытится ароматами леса, скупнуться в прозрачной воде... Но, увы, некоторые, уже давно позабыли, что такое единение с природой и для них высшее удовольствие прийти с работы и усесться перед телевизором и набивать живот. И это их право, каждый в ответе только за себя и за своих близких. Мы вынуждены исполнять и функции, возложенные на нас и природой, и обществом, а между эти "обязанностями" попытаться найти себя и СВОЁ счастье.

      Оценка статьи: 5

    • Игорь Уткин Читатель 10 января 2011 в 13:01 отредактирован 25 мая 2018 в 06:03 Сообщить модератору

      Александр Недошивин, я - не расист и к немцам отношусь уважительно, восхищаюсь их языком (а это модель их коллективного и индивидуального сознания), который почти также гибок как русский.
      Что самое ценное? На текущий момент самое ценное то, что является наибольшей потребностью. Человек мучается от жажды и для него самое ценное - стакан воды... Но вот он утолил жажду и самым ценным стало другое - одно потребность отпала, на смену ей пришла другая и так всю жизнь.
      Предельно обобщая, что же самое ценное в жизни: 1) пережить триумф смысла (чего-то добиться, одержать над чем-то победу - все дается с усилием, но без усилия не будет триумфа), 2) чистая совесть, 3) добрая память о себе.
      Все эти три компонента должны присутствовать, они органически взаимосвязаны. Без чистой совести не может быть
      триумфа и не может быть доброй памяти.
      Имея все эти три компонента человек может сказать в конце жизни: "Я жил не зря. Теперь и умирать нестрашно".
      Вот это и есть самое ценное жизни в глобальном смысле.
      Покаяние, прощение - суть - примириться с совестью, ибо чувство вины и стыда может омрачить любые достижения в жизни.

  • Самое ценное...

    Так что же для человека самое ценное? Жизненная перспектива?

    • Игорь Уткин, перспектива? Что для Вас значит это слово?
      Для меня самое ценное - это сама жизнь и возможность быть счастливой. У каждого она есть, эта возможность, только счастье у каждого своё.

      Оценка статьи: 5

      • Виктория Кальнина, предельно обобщая, жизненная перспектива - это то пространство жизни, что впереди. Это и годы, которые предстоит прожить - еще неисчерпанный временной ресурс, а главное - это возможность реализовать то, что еще не реализовал до сих пор. Может на этом жизненном пути, где-то впереди меня ждет счастье, может нет. Виктор Франкл, австрийский психолог, прошедший концлагерь, предостерегал: "Не гонитесь за счастьем, не стремитесь к успеху как к такому. Если Вы подчините всю жизнь этой погоне - ни успеха, ни счастья Вы никогда не достигнете. Делайте хорошо свое дело, не думая об успехе и счастье, и они сами придут к Вам".
        На склоне лет жизненная перспектива сокращается. Понимаешь, что многое уже недостижимо. Людям свойственно стремление расширить свою жизненную перспективу, перенося ее в загробный мир. Материалисты видят продолжение своей перспективы в своих детях и внуках. В любом возрасте важно ощущать, что ты еще вначале пути. Вот мои стихи:
        Школьный звонок, назидательно строгий,
        Сердце тревожно забьется в груди,
        Юная мама, всплакнув у порога,
        Скажет: "Смелей, ты вначале пути!"

        Колбы, реторты и толстые книги,
        А под глазами заметны круги...
        "Тяжко в учении", - встарь говорили,
        Не унывай, ты на верном пути!

        Менторка, мантия, всплески оваций,
        Слезы и тернии - все позади!
        Кое-что жизнь отпустила авансом...
        Помни одно - ты вначале пути.

        Поздняя осень... Октябрьский закат
        Желтой листвою лениво играет,
        В немощном теле жизнь догорает.
        Мышцы налиты холодным свинцом,
        Смертная маска легла на лицо,
        Вдаль устремлен угасающий взгляд,
        Бледные губы чуть слышно твердят,
        Слов разобрать невозможно почти:
        "Я, вероятно, вначале пути!.."

        • Игорь Уткин, вернемся к статье... Она похожа на призыв к погоне за счастьем? Я пишу о том, но необходимо уметь насладаться мгновениями и ценить ТО, что имеешь.

          Оценка статьи: 5

          • Виктория Кальнина, стремление к счастью у Вас читается между строк. И в этом нет ничего плохого. Другое дело, что счастье - это эмоциональный отклик в душе на какую-то деятельность, событие и т.д. Без них, само по себе счастье не бывает. Оно приходит в процессе той или иной деятельности, заниматься которой рекомендует Франкл. Но не ради этого чувства, а ради результата или хотя бы процесса.

          • Вот она, квинтэссенция!

            Вот не хотел же вступать в полемику.
            Виктория Кальнина, я с вами солидарен. То, что прошло мне лично уже не интересно. То, что будет впереди - не известно. Самое важное сию секунду, сей час, ну, сей день. То, что я переживаю и чувствую пока пишу эти строки. В соседней комнате мама вздыхает. И это тоже очень важно. Сын в Питере СЕЙЧАС. И это важно. И кто там и что подумает об этом... КАКАЯ РАЗНИЦА! А через час, то, что было важным ещё час назад уже значения не имеет.

            Оценка статьи: 5

    • Спасибо Игорь !
      Самое ценное настоящее, чтобы покаятся и принять Спасение, дарованное Иисусом Христом и будущее, как дар вечной жизни за веру и служение во Всевышнего Отца Сына и Духа Святого ! Аминь.
      Обильных вам Божиих благословений.

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 10 января 2011 в 04:34 отредактирован 10 января 2011 в 04:34 Сообщить модератору

        Саша, если бы мне пришлось каяться за свою жизнь, то честнее застрелиться. Не принимаю вашу выю склоненную - войду в то, что там есть с головой гордо поставленной! Не за чо человеку каяться - пусть каются те, кто испытания нам посылают за то, что свою работу на шестой день халтурно сделали. Я с них спрошу! А еще больше с тех, кто переводчиками между нами, людьми, и ими, вашими объектами интерпретации, работает.

        Оценка статьи: 5

        • Лаура Ли, армянский поэт XII века, Грегор Нарекаци, считающийся святым писал:

          Мне ведомо, что близок день суда,
          И на суде нас уличат во многом…
          Но Божий суд не есть ли встреча с Богом?
          Где будет суд? – Я поспешу туда!
          Я пред Тобой, о, Господи, склонюсь,
          И, отрешась от жизни быстротечной,
          Не к Вечности ль Твоей я приобщусь,
          Хоть эта Вечность будет мукой вечной?

          • Игорь Уткин, песенка для трусов: суд божий идет при жизни и мы это видим своими глазами на живых людях. Здесь мы совершаем поступки и здесь же отвечаем за них. Бросьте вы это про про загробные врата - тут мы платим цену за все, что делаем, думаем, совершаем. И каждый получает по делам своим. У меня есть просто великолепный тест для верящих в загробную жизнь - поставить его к стенке и хорошо прицелиться. Попробуйте повторить и увидите чего эта вера стоит.

            Оценка статьи: 5

            • Ээээ-э, Лаура Ли, поосторожней с пестиком-то
              Жить та хоца! Вы чё, ей богу. Так же и пораница можно.
              _______________________________________________________
              Согласен с вами насчет "Здесь и сейчас". Только вот не всё так прямолинейно и пропорционально в этом его промысле. Накосячит один, а в ответе дитятко евоное может оказаться. Вернее в ответе-то он, но через вот так.

              Оценка статьи: 5

            • Лаура Ли, "песенку для трусов" я использовал в качестве антитезы для тех, кто любит пугать Божьим судом. По вере Суд Божий - это встреча с Богом - и, прежде всего, огромная радость для человека. А будет этот суд или нет - это вопросы веры, своего рода игра в "верю - не верю". В Бабу-Ягу веришь? - Нет! А в Бога? - В Бога верю!
              Лично я считаю, что Христос, говоря слова "Верующий с Меня не увидит смерти во век", имел в виду добрую память о человеке, которая останется после его смерти. Это и есть рай, если хотите. Но можно оставить после себя и недобрую память. Тогда имя этого человека будет проклято в веках. Это и есть ад. Ни больше, ни меньше!

  • Виктория Кальнина, c Новым годом и Рождеством Христовым, во-первых! Радостно читать о том, что вновь в этом, давно не новом мире, кто-то пришел к пониманию такой старой истины, что смысл имеет только сегодняшняя, сиюминутная ситуация, жизнь, сконцентрированная в текущих мгновениях! Если эта мысль-внезапное озарение, - хвала Всевышнему, что привел Вас к этой мысли, если это-выношенное и выстраданное нечто-хвала жизненному опыту, пусть нелегкому и тяжко давшемуся! Берегите себя и цените настоящее! Успехов и удачи!

    • Геннадий Безруков, и Вас с праздниками!
      Мысли эти были вызваны озарением, но его бы не было еслиб не конкретные ситуации произошедшие в моей жизни, что и заставили задуматься о многих вещах.
      Каждому своё, каждый идет своей дорогой и у каждого свои грабли...
      Спасибо за отзыв и пожелания, всего Вам теплого, доброго и искреннего в жизни).

      Оценка статьи: 5

      • С новым годом вас Виктория и Рождеством Христовым !
        Спасибо за откровение и поиск жизни ... вечной.
        Очень ценно, что Святой Дух привёл вас ко дню Христову.

        Самое главное, выбрать путь истины, а он один.
        ... «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих,» (Второзаконие 30:19-20).

        Сегодня ваш день, мадонна !
        Спасение в Спасителе Иисусе Христе !
        Для того Он в мир и пришёл, чтобы дать жизнь. « Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Иоан.10:10). Полностью доверьтесь Господу !
        Иисус говорит и сегодня ко всем: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».( Иоан.14:6).
        Покайтесь в молитве, откройте сердце ищущее ...вечную обитель.

        Обильных Божиих вам и семье вашей, благословений.

  • Надежда Мухачёва Надежда Мухачёва Дебютант 6 января 2011 в 15:33 отредактирован 6 января 2011 в 15:34 Сообщить модератору

    Виктория Кальнина, Вы умничка, хоть и молоды. В этом и Ваша прелесть. Пусть злопыхатели пишут, а Вы становитесь сильнее. Правильно, что не опускаетесь до них - все Ваши ответы достойны уважения. Я прекрасно поняла, что Вы хотели донести и согласна с Вами. Просто не каждый человек может отделить ценности мнимые и настоящие. Не было серьёзных жизненных испытаний - нет и уроков. Все мы разные. А Вас поздравляю с дебютом! Статья прекрасная! С Новым годом Вас! Здоровья Вам!

  • Екатерина Андрианова Читатель 6 января 2011 в 01:16 отредактирован 25 мая 2018 в 06:01 Сообщить модератору

    Виктория Кальнина, Вам нравится , вы всем благодарны. А зачем эта статья. Она помогла кому-то конкретно?Кто из одобряющих сделал после этой статьи, как Вы ее называете, хоть что-то хорошее для ближних или дальних нуждающихся?
    Я никого на обливаю грязью, не устраиваю рыночные торги, этот крик души, на мой взгляд самореклама. "Я не люблю, но не бросаю."
    А я люблю и помогаю, таких много, но они не пишут статьи. Они собирают теплые вещи, лекарства и идут к людям. Мы знаем их имена это доктор Лиза, ее добровольные помощники и много других
    братьев по разуму.
    В каждой семье может случится беда, но победить ее можно только
    имея силу духа и веру, разумеется мед помощь.
    Не буду больше писать, Вы собрали отзывы_что изменилось?

    • А по-моему, не любить и не бросать - это подвиг, не сравнимый с "люблю и помогаю"... читать дальше →

      - не сломиться под грузом своих моральных обязательств может помочь только переосмысление своих ощущений.

  • Комментарий удален
  • Что для человека самое ценное в жизни?

    Виктория Кальнина, 5 с плюсом.
    Самое ценное в жизни - есть только сама жизнь.

    Оценка статьи: 5

  • Все уже сказано до нас
    "Не оплакивай, смертный вчерашних потерь,
    День сегодняшний завтрашней меркой не мерь.
    Ни былой, ни грядущей минуте не верь.
    Верь минуте текущей, будь счастлив теперь." (Омар Хайям) - 1000 с лишним лет назад. Неужели еще можно что-то добавить, только слова местами переставлять. И то радость для пишущего. Нехай. Хорошая еще одна одинаковая статья.

    • Виктория Кальнина Виктория Кальнина Дебютант 5 января 2011 в 23:18 отредактирован 5 января 2011 в 23:20 Сообщить модератору

      Карина Ферапонтова, да, хорошая одинаковая статья, на том же русском языке, написанная человеком с теме же двумя руками и ногами как и у многих из нас). Радость для пишущего, когда большинство всеже его понимает, что доказывают откровенные комментарии людей, которые выражаются на том же языке и имеют примерно то же количество органов.

      Оценка статьи: 5

  • Виктория Кальнина, Какая лицемерка! Прочтите свою "Статью", заучите наизусть, как надо беречь и любить!

    • Ирина Борисенко Ирина Борисенко Дебютант 5 января 2011 в 01:05 отредактирован 5 января 2011 в 01:13 Сообщить модератору

      Екатерина Андрианова, не переходите на личности, свои эмоции изливайте в личку и если автор захочет продолжить общение он это сделает. Прекратите устраивать торги и обливания грязью, здесь не рыночная площадь. Нет смысла раздеваться привселюдно и напяливать своё платье на голого. Ведь собеседник голый только на Ваш взгляд. Спровоцировать скандал при желании можно и с нуля. Но задайтесь вопросом "Зачем Вам это, здесь и сейчас?" Я не модератор, но отклики по статье идут и ко мне, лишь поэтому пишу к Вам.

  • Виктория Кальнина,
    своеобразная статья, с претензией на искренность, в чём-то очень даже милая, но... а как же быть с нелюбовью к мужу?

  • Татьяна Кондратюк Татьяна Кондратюк Читатель 4 января 2011 в 19:01 отредактирован 25 мая 2018 в 06:01 Сообщить модератору
    спасибо

    Виктория, спасибо за прекрасную статью! Ваши слова можно читать каждое утро вместо молитвы, заряжаясь на целый день ощущением счастья жить.
    С уважением Татьяна Кондратюк.

  • Без комментариев... Просто 5

    Оценка статьи: 5

  • Виктория Кальнина, вы написали: "Самое ценное, что может быть дано человеку – само его существование, его здоровье."

    Здоровье и существование (бытие человека) - это не синонимы.

    Более того, здоровье точно не может являться самым ценным для человека, так как, если любишь, то своим здоровьем постоянно приходиться жертвовать.
    Да и некоторые психиатры говорят: "человек, который считает себя абсолютно здоровым - это первый признак шизофрении".

    Бытие - это да - ценность; даже скорее дар. Но вот только самое ценное в человеке - это осознание смысла своего бытия, а не просто бытие.

    Оценка статьи: 3

    • Павел Островский, не синонимы, именно поэтому написано через запятую эти два отдельных слова.
      У каждого свой смысл жизни, который имеет право на существование.

      Оценка статьи: 5

      • Виктория Кальнина, то есть вы утверждаете, что самое ценное в жизни человека - это здоровье?

        Оценка статьи: 3

        • Виктория Кальнина Виктория Кальнина Дебютант 4 января 2011 в 15:39 отредактирован 4 января 2011 в 16:11 Сообщить модератору

          Павел Островский, я утверждаю, что необходимо ценить то, что имеешь. Прочитайте еще раз, пожалуйста, начало статьи.
          Я счастлива, что могу видеть, слышать и ходить, речь идет об относительном здоровье.
          Всегда найдутся люди, которые будут бороться за свою жизнь и, несмотря на некие ограничения своего здоровья, всеже получают удовольсвтвие от жизни. Я восхищаюсь людьми, у которых хватает сил не упасть духом, когда они теряют зрение, или слух, или возможность самостоятельно передвигать, или вообще двигаться... Поэтому мне хотелось бы чтобы остальные больше ценили эти возможности и понимали их цену.

          Оценка статьи: 5

          • Виктория Кальнина, дык я как раз и прочитал... и нелогичность вашего мышления меня поразила.
            Кстати, серьезно расстраивает то, что большинство людей это просто не заметило... сосредоточившись только на общей радостной интонации статьи.

            Итак, если по порядку.

            Вы пишите:
            "Кто-то где-то ничего не слышит и лишь представляет, какими могут быть звуки… Как поют птицы в лесу, как шуршат листья осенью, как хрустит снег под нашими ногами, как капли дождя стучат по крыше…"

            Затем противопоставляете этому:
            "А кто-то где-то видит всё и слышит, но закрывает глаза от боли и не желает слышать слов жалости в свою сторону… Он никогда не походит по лужам, не побежит вслед за ребенком, не сможет почувствовать почву под ногами… Он лежит. Он не может ходить. "

            Внимательный читатель уже начинает ждать, как вы найдете выход из этого противопоставления... какой вариант предложите тем, кто лишен возможности радоваться наличию здоровья.

            Но... вот тебе раз... вы делаете совершенно неожиданный вывод: "Самое ценное, что может быть дано человеку – само его существование, его здоровье." - тем самым полностью лишая вторую группу (вами же созданную) всех этих "благ".

            Где любовь у вашего веселья?

            Ну и напоследок о главном.
            Вы пишите: "Природа сделала нас эгоистами."

            С чего вы взяли? Тысячелетиями люди жили, возводя в ценность именно жертвенность, сочувствие, любовь - добротолюбие.
            И только современность предлагает нам совершенно другие дары: самолюбие, самонадеянность, самомнение... - эгоизм.

            Не природа сделала людей эгоистами... они сами такими становятся, поддаваясь веяниям пустых красивых слов...

            Оценка статьи: 3

            • Некоторые люди собственноручно отбирают у себя здоровье, а некоторые жизнь.

              Павел Островский, пишите статью, выкладывайте в ней всё что считаете нужным. Лично Вам доказывать ничего не собираюсь и разьяснять свою точку зрения тем более. Быть непонятой Вами, не значит быть непонятой никем.
              Посему откланиваюсь, всего доброго.

              Оценка статьи: 5

              • Некоторые люди даже не начинают жить...

                Виктория Кальнина, я вас очень даже хорошо понял.
                Ваши мысли типичны для современного европейского взгляда... - отправить стареньких родителей в хоспис, чтобы они там радовались последним дням жизни... и не мешали радоваться жизни своим детям... и все радостно... радостно.

                Откланиваюсь.

                Оценка статьи: 3

          • Виктория Кальнина, такие люди меня тоже вдохновляют и ободряют. Я часто на работе встречаю таких и иногда даже обслуживаю. Свои несварёнки после таких встреч кажутся мелочными.

            Оценка статьи: 4

            • Сергей Дмитриев, сегодня покупали кое-что на рынке, продавец очень сильно прихрамывал, но от него так и веяло некой добротой и оптимизмом. Мой двухлетний сын заскучал и потянулся к журналу, который видимо не позволял продавцу скучать). Вынуждена была отобрать, т.к. это оказался пресловутый PlayBoy... Но мужчина быстро среагировал и сказал, что читает его ради жены, потому что она занимается косметикой, а в журнале много подобной рекламы).
              Вобщем вышли мы с покупкой и с улыками на лицах).

              Оценка статьи: 5

              • Виктория Кальнина, Прошло 4 года, а Вас больше не встречал. Или пропустил? С Вас треба новую статью после такого дебюта(?)

                Добавляю полюбившегося И.Губермана:

                "Люблю людей и по наивности // открыто с ними говорю. // Я жду расхристанной взаимности, // а после горестно курю".

                Оценка статьи: 4

                • Сергей Дмитриев,
                  Паутинки событий и мыслей,
                  Беспокойство желаний и мыслей,
                  Крутится всё как снежинки
                  На красивой советской открытке...

                  На рисунке том сказочный мишка,
                  Счастливый топтун, шалунишка,
                  Сошедший с кисти творца,
                  Пожелавшего тронуть сердца...

                  А ведь верили мы в чудеса,
                  В что-то светлое и навсегда,
                  Пели песни возле костра,
                  И тепло ощущали сполна...

                  Прошло много лет, надеждой зовя...
                  Угасло то пламя былого огня...
                  Душа у скитальца всего лишь одна,
                  Устала, родная, чувства храня...

                  Но вдруг прикоснулась к ней чья-то рука,
                  Так нежно, забвенно, словно маня
                  Увидеть просторы, высоту и моря,
                  Почувствовать воздух и облака...

                  Два сердца порхнули на встречу ветрам,
                  Как жить без любви неведомо нам.
                  Сплелись воедино друг другом дыша,
                  Быть чудом возможно лишь сильно любя. ♥️

  • У нас неизлечимая болезнь,"но ничто не может разрушить наше счаст"ье

    Писать о самом ценном, можно и нужно тогда, когда Вы осознаете на оснавании своего жизненного опыта-что есть самое ценное в жизни.
    Вы призываете любить и уважать любимое. Это как масло, масляное.
    В моем понимании, самое ценное в жизни -смысл, который ты вкладываешь в свои поступки, добиваясь определенной цели
    Конечно, это не о любви.Как спасать, помогать, сопереживать, я знаю не хуже Вас. Смысл в конкретной помощи, а не в призывах "биться в унисон".
    Уважайте людей-они разные, им не нужны сюсюканья, чтобы выжить. Им нужна реальная помощь-вот в чем ценность и смысл.

    • Виктория Кальнина Виктория Кальнина Дебютант 4 января 2011 в 15:00 отредактирован 4 января 2011 в 15:18 Сообщить модератору

      Екатерина Андрианова, по-моему Вы характеризируете меня, а не мою статью. Никого не заставляю действовать как я "призываю".
      Реальную помощь человеку, о котором думала, когда писала статью, я оказываю как раз, но думаю не стоит писать в статьях как ты помогаешь мужу забраться в инвалидную коляску, как из нее выбраться, как помочь ему морально, если давно его уже не любишь, и как справится с чувством вины...
      Надеюсь, что мои мысли, выраженные в этой статье, всеже кому-то помогут.

      Оценка статьи: 5

  • Кира Данкова Кира Данкова Читатель 4 января 2011 в 14:23 отредактирован 25 мая 2018 в 06:05 Сообщить модератору

    На мой взгляд - не очень. Как-то обо всем и ни о чем... Мысли все перемешаны. Видимо все что наболело - все выплеснули наружу.
    И создается такое впечатление, что Вы сами до конца не разобрались в этих словах и мыслях. Вроде как красиво написали, но смысл... каждой буквы... искажает действительность.

    Но это только на мой взгляд...
    Прошу прощения!...

    Оценка статьи: 1

  • Виктория Кальнина, статья так человечна... До боли в висках
    Я даже на долю секунды забыл, что в последний год только жуткая ненависть давала мне силы, чтобы жить и Творить... Как же тяжело иногда сдержаться...

    • Александр Бобрик, так искренне ответили, что я аж разчувствовалась). Не надеялась даже, что моя статья вызовет у многих такие эмоции...хотя бы на секунду, хотя бы на миг...
      Я долго училась НЕ ненавидеть... Простила свою мать только после ее смерти и теперь понимаю насколько разрушительна эта эмоция может быть нетолько для окружющих, но и для нас самих.

      Оценка статьи: 5

  • Виктория Кальнина, статья замечательная. особенно про вечное ожидание чего-то. По-моему, тут играет роль также то, что мы вечно куда-то спешим. Спешим вырасти, отучиться, спешим поступить и получить ВО, спешим сделать карьеру, добраться до работы, сделать работу, завести детей, спешим отдать их в школы раннего развития, вырастить и т.д. Даже в спокойном состоянии мне всегда кажется, что что-то надо делать, куда-то спешить. А вот остановится и расслабиться - получается не всегда

    • Екатерина Мазуренок, спешим, ждем и не можем остановиться...
      Когда-то я шла по улице... в больницу, где много боли, много страдающих людей, где сложно находится человеку впитывающему эмоции, где мне захочется плакать, глядя на Него... И тут... Я заметила под ногами золотую листву, остро ощутила ее запах и поняла для чего живу.

      Оценка статьи: 5

  • Виктория Кальнина, отличная статья, изумительный по содержанию крик души, который подымает в душах других самое сокровенное - желание полноценно жить, а не сосуществовать. Успехов в торчестве и удачи в начинаниях.

    • Ирина Борисенко, спасибо... Видимо не зря я пережила то, что пережила. Видимо незря я решила открыть свои мысли для других.

      Оценка статьи: 5

      • Ирина Борисенко Ирина Борисенко Дебютант 4 января 2011 в 12:58 отредактирован 4 января 2011 в 12:59 Сообщить модератору
        Спасибо Вам и сердцем и душой за то, что Вы не зная сами, так любите жизнь...

        Бежим по замкнутому кругу
        Во власти вечной суеты.
        Мы так похожи друг на друга...
        Дела похожи... и мечты...
        Растим детей, жалеем старость,
        Находим что-то для души...
        Теряем... то, что нам досталось...
        И верим... даже в миражи!
        А годы... тихо уплывают,
        Соткав для нас вуаль морщин...
        Лишь сединой напоминают,
        Что жизнь - одна!
        И шанс - один!
        Антракта нет на этой сцене,
        И занавес нельзя закрыть...
        А время - поднимает цены
        На право полноценно жить,
        Искать, творить и быть счастливым,
        Как в детстве, быть самим собой,
        Любить... и тоже быть любимым
        И - вознестись над суетой!
        А счастлив тот, кто на рассвете
        Сумел однажды осознать,
        Что жив!
        Здоров!
        Что солнце светит!
        И будет новый день опять!

  • Виктория Кальнина, но меняться так не просто, может подскажете какой тренинг.

    Оценка статьи: 5

  • Марина Кравец Читатель 4 января 2011 в 11:49 отредактирован 25 мая 2018 в 06:01 Сообщить модератору

    Виктория Кальнина, просто спасибо, прочитала и оглянулась вокруг. а действительно ведь всё требуем и ждём требуемого, а потом обижаемся - а выходит обижаемся на самих себя...

    Оценка статьи: 5

    • Марина Кравец, близкие люди - отражение нас самих, наших недостатков. Поэтому меняясь сами, мы изменим отношение к себе в лучшую сторону. Спасибо за Ваш отзыв.

      Оценка статьи: 5

      • Виктория, скажите пожалуйста. Меня окружают постоянно трое близких людей, мама, муж, ребенок. Следуя логике - они отражения меня самой и моих недостатков, они должны отражать приблизительно одно и то же. Но это совершенно не так. Любое мое изменение в лучшую сторону неизбежно влечет за собой конфликты с одним из них. Может все-таки в теория "отражений" не безупречна ?

        • Ольга Ковалева, а как Вы относитесь к любым изменениям в жизни Ваших близких?
          Что Вас не устаивает в их характере, поведении? Есть ли эти черты у Вас? Ответьте себе честно... И тогда мы поймем насколько эта теория верна...

          Оценка статьи: 5

          • Ах, забыла по поводу изменений. Я твердо убеждена, что ни один человек не является моей собственностью и ничего мне делать не обязан. Все что люди делают для меня и рядом со мной - это их собственной выбор. Мне могут эти изменения не нравится, я имею право высказать свое одобрение-неодобрение, но принуждать кого-либо изменить решение или поступок мне в угоду - не буду ни за что. Ребенок хочет в спортивный лагерь - пусть поедет попробует. Мама хочет уехать жить в деревню ? Ради бога, без проблем, наживется приедет обратно, или не приедет, если ей там понравится. Муж не собирается мне помогать, ну попрошу, ну потребую, не хочет - не надо, тогда я тоже не обязана его обихаживать. ) Вот такая вот примитивная философия.

            • Ольга Ковалева, почему же примитивная?)... В какой-то момент Ваши слова напомнили мне себя... Пахнет самопожертвованием всеже, которое мы вуалируем под понимание близких и себя... Многие толкуют, что людей надо принимать такими, какие они есть. Многие боятся перемен в своей жизни. Я не могу давать истинных советов, поскольку всё в этой жизни индивидуально.

              Оценка статьи: 5

          • Меня не устраивает вспыльчивость и агрессивность моего ребенка - я сама спокойная как слон, мое хладнокровие вошло в поговорку у людей, которые меня знают. Меня не устраивает эгоизм моего мужа - его нисколько не волнует его перманентная безработица, даже после просьб, напоминаний и требований он не подключается к решению, хотя бы бытовых вопросов, раз уж денег не зарабатывает. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить я стабильно работаю, работа моя меня абсолютно устраивает, расту в карьерном плане и не отлыниваю ни от рутинной домашней работы, ни от занятий с ребенком. Меня цепляет стремление мамы все время меня учить, всему: как надо гладить, как мыть посуду, а как полы, что надо сейчас сделать, что читать и как одеваться. Но я отлично осознаю, что она стареет, а к старости какие только причуды на свет не лезут, поэтому я просто улыбаюсь и стараюсь делать как она просит, мне не трудно, а скандалов удается избежать. Но безусловно все это поводы для дискомфорта. Вот такие разные люди, такие разные претензии. Кто же из них мое отражение ?

  • Благодарю вас Виктория, замечательная статья!
    Ваша мысль, открыта и оправданна, - нашей, повседневной жизнью.
    В художественном фильме «Мирный Воин», 2006 г.режиссера Виктора Сальва, есть то, о чём вы донесли в статье, но как и тогда, просмотрев фильм, и также сейчас, - прочтя вашу статью, у меня возникает немой вопрос:
    - «А разве правильно жить - ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС – всецело?
    Разве не нужно думать о завтрашнем дне? Какой ты семьянин, кормилец, если ты не думаешь о своей семье в ЗАВТРА? »,
    Женщина рядом с мужчиной, который думает только «ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС»,
    разве будет ощущать себя в полной безопасности? …
    Это правило действует!
    Но оно действует для заблудших, тех, кому сложно найти себя, у которых перекрёсток дорог.
    С уважением

    • Жанна Вестминская, я не призываю жить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, мне хочется чтоб все умели наслаждаться и ценить каждое "ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС", осознавая что все инструменты для счатья у него уже есть в руках.
      Спасибо за Ваши мысли. Спасибо, что поделились

      Оценка статьи: 5

  • "Те, кто считает отсутствие денег худшим из зол, ошибается: есть более невыносимое зло - это отсутствие желаний."(В. Шербюлье)

    Оценка статьи: 5

  • Не впечатлило, водичка с сиропчиком ... Извините!

    Оценка статьи: 5

  • Виктория Кальнина, боже, какая статья! Учитесь писать, авторы - вот так цеплять надо! Я так и вижу ЭТОГО!

    Оценка статьи: 5

  • "Жизнь без начала

    и конца== Нас всех подстерегает случай==Над нами сумрак неминучий== Иль ясность божьего лица". (А. Блок)
    Я уже здесь предлагал каждый день считать за целую жизнь и кое-кто согласились.
    Призывы к щадящему отношению к ближним поддерживаю.
    Наслаждаться каждой минутой бытия затруднительно, а любить и ценить вполне возможно. Если бы я был богом инета, я бы выдал видео сцены из фильма "Твой современник". Там в кафе профессор учит успешного директора, как правильно надо есть и...жить: "Страстями, страстями надо жить!" ( по памяти ).
    Повторю Ф. Достоевского. Он считал, что человек (такая скотина), согласен на любые лишения, только бы ему оставили единственную возможность - возможность ...думать.
    ...И Конфуция. Он считал, что человек начинает жить вполне самостоятельно только после смерти...своих родителей.
    В статье избыток эмоций и неполная наводка на резкость, поэтому 4.

    Оценка статьи: 4

  • Виктория Кальнина, Пять баллов.
    От себя добавлю: "Жизнь имеет в своём арсенале…"

    Жизнь имеет в своём арсенале
    Учебных пособий, огромный состав.
    Жизнь в целом, это проект испытаний,
    Набор острых специй и различных приправ.

    Жизнь состоит из открытий
    Находок и нелепых потерь.
    Жизнь состоит из событий,
    И различных бредовых идей.

    Жизнь состоит из улыбок,
    Что свет излучают любя.
    Жизнь состоит из сомнений
    И искренней веры в себя.

    Жизнь состоит из ошибок.
    Жизнь состоит из побед.
    Жизнь, это мрачные страхи
    И чистый наивный свет.

    Жизнь состоит из обмана
    И коварных сетей хитрой лжи.
    Жизнь состоит из истин
    И стремящейся к ним души.

    Жизнь состоит из желаний
    Здоровье иметь и успех.
    Жизнь состоит из познаний
    И капризного тела, утех.

    Стоп…. Хватит слов многозвучных.
    Так можно долго перечислять.
    В жизни полно разных действенных «штучек»
    Смысл которых, предстоит нам понять.

    Жизнь, во всех проявленьях дуальна.
    Для Развития, все пути хороши.
    Миссия Жизни – путь к Осознанию.
    И воспитание блуждающей души.

    Оценка статьи: 5

    • Константин Андрейчук, потрясающий стих.
      А от себя добавлю:
      "Две рыбки плещутся в воде.
      Маленькая спрашивает большую: "Мама, говорят, некоторые рыбы вылезли на сушу и теперь ходят по земле. Кто они?"
      – «О, большей частью те, кто всем недоволен".

      Оценка статьи: 5

  • Виктория Кальнина, вы прочитали книгу Экхарта Толле Сила момента сейчас? Очень с ней созвучно и все правильно...

    Оценка статьи: 5

  • Виктория Кальнина, до последнего абзаца просто душа пела читать. А вот последний абзац снова напомнил о боли, причиненной самым любимым человеком, с которым хотелось бы биться сердцами в унисон. К сожалению не всегда находит наша любовь, внимание отклик.

  • DA gfb Читатель 4 января 2011 в 02:56 отредактирован 25 мая 2018 в 06:03 Сообщить модератору

    BRAVO!!!!!! AWESOME!!!You left me speechless!!!

  • Кто-то расталкивает локтями
    жизнь второпях, как толпу зевак;
    кому-то жизнь то морщИт, то тянет,
    как одолженный фрак;

    кто-то пришпоривает жестоко
    жизнь, как норовистого коня;
    кто-то в жизни, как провод под током :
    "Только не трожь меня!"

    Кто-то, в преддверии райских кущей,
    жизнь обходит, как лужу с гнильцой...
    А просто-напросто БЫТЬ ЖИВУЩИМ
    можно, в конце концов?

    Не ожидать у моря погоды,
    не перемеривать пО семь раз...
    Точка опоры? Точка отсчёта?
    Прямо здесь и сейчас!

    Не посещая скопищ и торжищ,
    не возвещая истин чужих,
    но - совмещая "хочешь" и "можешь"
    на высоте души.