• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ирина Дыбова Профессионал

Можно ли стать счастливым в несчастной стране? Включите свет!

Согласно исследованиям зарубежных ученых, проведенным в 2009 году, в России живут одни из самых несчастных людей на Земле. По уровню счастья наша страна занимает 167 место из 178 возможных. Завершают мировой рейтинг Украина, Молдавия, Конго, Зимбабве и Бурунди.

Polryaz Shutterstock.com

Самые счастливые люди живут в Дании. США находится на 23-м месте, Германия — на 35-м, Великобритания — на 41-м.

Есть ли шанс у нас?

Александр Новиков (ген. директор агентства MASMI, специализирующегося на проведении социологических исследований) считает, что есть:
«Стремление быть счастливым является личным делом каждого, а также его личной ответственностью перед самим собой, своей семьёй и обществом за способы реализации этого стремления. Каким бы ни было наше общее национальное счастье, сегодня можно утверждать: у россиян не меньше шансов стать счастливой нацией, чем у кого-либо ещё».

Как же вернуть себе это ощущение счастья?

На Земле нет людей, хоть раз в жизни не чувствовавших себя счастливыми, поэтому речь идёт о возрождении временно утраченного чувства.

Я предложу вам несколько вариантов, каждый из которых является экспериментальным. У вас есть возможность попробовать то, что проверено чужим опытом, или пройти путь личного коучинга и найти то, что подходит именно вам.

Вариант 1. «Включить свет»

Вы встречали людей, светящихся изнутри? Когда они входят, такое ощущение, что всё вокруг наполняется светом. Их глаза излучают спокойствие, уверенность в себе, искреннюю доброжелательность, принятие вас со всеми вашими непохожестями и какую-то озорную весёлость, детскую непосредственность и искреннюю радость встречи. К этим людям хочется прикоснуться, побыть рядом. На них можно смотреть завороженно, как на огонь или воду, не стирая глупую улыбку с лица…

Это внутренний свет. То, что притягивает все живое на Земле. А человек с «включённым светом» наполняется ни больше ни меньше — «божьей благодатью». Это ощущение собственной целостности, личной ценности, ощущение принятия мира и чувство, что мир добр к тебе, что он принимает тебя.

Откуда свет?

У ребёнка, которого ждали, принимали с рождения и любили первые годы жизни, этот свет есть априори. Глаза домашнего баловня судьбы и приёмного ребёнка из детского дома не перепутать.

Но мы живём в стране, где большинство населения пережило глубокую травму в детстве. Мы росли тогда, когда было нормой не давать ребёнка матери сразу после рождения, прикладывать к груди только строго по часам, оставлять орущего младенца одного в комнате и отдавать в ясли с 1,5 лет. Это и многое другое сделало нас одной из самых травмированных наций в мире.

И где же выход?

Разобраться со своими детскими травмами поможет профессиональный психотерапевт. Найти свой путь к ощущению счастья можно в процессе личной работы с лайф-коучем. И можно воспользоваться чужим опытом и начать слушать себя.

Как же включается свет?

Обычно наша жизнь наполнена стремлениями, желаниями, достижениями. Мы живём в непрерывной гонке — от одного желаемого объекта к другому. В полной уверенности, что как только мы его заполучим, это наполнит нас счастьем и благодатью. Мы находимся в состоянии постоянной фрустрации — жуткой муки оттого, что мы не можем получить здесь и сейчас именно то, что нам необходимо.

Но задайте себе вопрос: «А что является самым ценным в вашей жизни?» Что это, без чего ваша жизнь была бы пуста? Что озаряет вас внутренним светом?

Вот один из ответов:

«Это чувство. Чувство нежности, жалости, умиления, детской дурашливости и какой-то щемящей любви, которое я испытывала в детстве к младшим братьям. Потом к мужу, затем к дочери и совсем недавно начала испытывать к своему восьмилетнему сыну. Без этой любви всё остальное не имеет смысла».

Попытайтесь раскопать среди множества желаний, стремлений, убеждений — что же вам действительно важно.

Проведите такой опыт. Мысленно убирайте одно за другим ваши желания, проверяя себя: «А если этого я не достигну, а если этого у меня не будет, я останусь собой, я смогу быть счастливым?» На это уйдёт время, но с проведением ревизии собственных хотений происходит настоящая трансформация сознания.

Вы вдруг начинаете понимать, что для счастья вам на самом деле надо совсем немного. И совершаете потрясающее открытие — то, что действительно делает вас счастливым, у вас уже есть!

Раскопав эту глубинную ценность, вы активируете её. Ваш внутренний свет, доселе заваленный кипами желаний, стремлений, достижений, теперь даёт вам понимание реальной ценности всего происходящего и ставит, наконец, всё на свои места. Из состояния постоянной суеты для удовлетворения своих желаний, чьих-то требований и чужих ожиданий вы попадаете в мир истинных ценностей. Того, что вам действительно важно.

Осознание ценности себя, своего предназначения, ощущения целостности и принятия этим миром не приходит сразу.

Но оно стоит того.

Статья опубликована в выпуске 11.10.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (104):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Светлана,спасибо
    Заходите на мой сайт Лайф-коучинг Краснодар или в Фейсбук

    Оценка статьи: 5

  • Ирина, какая замечательная статья!! Теплая, светлая, искренняя, от души-спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • статья прибавляет немного позитива...

    Оценка статьи: 5

  • Люба Мельник Бывший модератор 14 октября 2011 в 00:02 отредактирован 14 октября 2011 в 00:03 Сообщить модератору

    В начальных фразах статьи содержится, мягко говоря, неточность.
    Согласно исследованиям ЮНЕСКО, проводившимся в 2009 году, в России живут одни из самых несчастных людей на Земле
    А я нашла следующий отчет об аналогичном исследовании 2010:
    "Самые счастливые в мире люди живут в Дании и Финляндии, выяснили социологи. Согласно данным всемирного опроса Gallup, в пятерку лидеров рейтинга счастливых стран входят Финляндия, Норвегия, Швеция, Нидерланды. Россия - на 73-м месте.
    читать дальше →


    Те же данные, которые приведены в статье, это не "согласно исследованиям ЮНЕСКО", а согласно исследованиям британца Эдриена Уайта (Adrian G. White) – социального психолога-аналитика из университета Лейстера. Уайт исследовал данные ЮНЕСКО, анализировал их по собственной методике, основанной на идеях Эриха Фромма, и в результате построил мировую карту счастья.
    В тексте об исследованиях Уайта, в цитированных сведениях о результатах 2009 и 2010 гг. есть главное, чего нет в статье: разъяснение - что же, собственно, социологи и психологи исследовали, что приняли за показатели "счастливости".
    Автор статьи ни собственного мнения на этот счет не публикует, ни "исходников" от социологов не приводит. Если это выбор автора - выбор неудачный. Если просчет автора - пусть автор научится не делать таких просчетов.
    Как сказано выше, автор исследования - Эдриен Уайт. Но в статье возникает по необъясненной причине другой персонаж - Александр Новиков, характеризуемый как "ген. директор агентства MASMI, специализирующегося на проведении социологических исследований". Читатель, идя по тексту и видя в первом абзаце сообщение об исследованиях, спустя абзац натыкается на фамилию исследователя - и что должен думать? Что исследование проводил вот этот самый А. Новиков?!
    А. Новиков, как и автор статьи, не дал определения счастья. Как и автор, в цитате он предпочитает рассуждать о том, что счастливым быть можно и нужно. Но что такое – быть счастливым – в цитату не вошло. Осталось за кадром? Что-то я сомневаюсь, что профессиональный социолог обошелся без конкретизации параметров, по которым проводится то или иное соцобследование.
    «На Земле нет людей, хоть раз в жизни не чувствовавших себя счастливыми, поэтому речь идёт о возрождении временно утраченного чувства» - то есть предлагается позаботиться о том, чтобы в состоянии «счастливости» находиться постоянно? Однократно почувствовали себ ясчастливыми - и ушло это чувство. И его надо возродить. Разово почувствовать - а потом опять возродить? Или рекомендуемые методики позволяют чувствовать себя счастливым без перерывов, без отдыха от непонятного счастья?
    «У вас есть возможность попробовать то, что проверенно чужим опытом, или пройти путь личного коучинга и найти то, что подходит именно вам». Ну да, автор намерен рассказать о том, что знает, чему научен. «Проверено» - надо с одной «н».
    «Вы встречали людей, светящихся изнутри? Когда они заходят, такое ощущение, что всё вокруг наполняется светом. Их глаза излучают спокойствие, уверенность в себе, искреннюю доброжелательность, принятие вас со всеми вашими непохожестями и какую-то озорную весёлость, детскую непосредственность и искреннюю радость встречи. К ним хочется прикоснуться, побыть рядом. На них можно смотреть заворожено, как на огонь или воду, не стирая глупую улыбку с лица…»
    Следите за местоимениями: Людей – встречали, ага. Они (люди) заходят. Их (людей) глаза излучают... К ним хочется прикоснуться - к глазам??? – местоимение-то согласуется с существительным предыдущего предложения!
    Считаем, что излучают глаза: спокойствие, уверенность, доброжелательность, принятие вас, непосредственность, радость. Не многовато для глаз?
    Меж тем автор легко избежал бы несуразиц, если бы над формулировками подумал и лишние слова исключил. Здесь лишнее – глаза. Входят (кстати, да – входят, а не заходят. «Заходят» рядом с чем-то светящимся изнутри вызывает ассоциацию с небесными светилами, солнце и луна имеют склонность восходит и заходит. Люди – входят. А если заходят – просится уточнить: куда они зашли) люди, светящиеся изнутри, и все, что автор отнес к глазам, исходит именно от людей. Это такие замечательные люди излучают (вместе с внутренним светом) спокойствие, уверенность и проч. Излучая, они еще и улыбаются, и приветливо что-то говорят и проч.
    «Смотреть заворожено» - а вот здесь надо две «н» - «завороженно».
    «А человек с «включённым светом» наполняется не больше не меньше – «божьей благодатью».» надо: «ни больше ни меньше».
    То есть «божья благодать» - это «ощущение собственной целостности, личной ценности, ощущение принятия мира и чувство, что мир добр к тебе, что он принимает тебя.» И эта благодать нисходит, когда у человека вот это самое – «включенный свет»?
    Думается, религиозные люди воспротивятся такой трактовке понятия. А нерелигиозные отыщут в глубинах памяти: «...И Божья благодать сошла на Грузию. Она цвела...». А любители логики из тех и из других задумаются: что за чем тут идет: сначала внутренний свет – и потом божья благодать, или божья благодать – и человек засиял? (свет Фаворский, «Преображение» перед глазами).
    «У ребёнка, которого ждали, принимали с рождения и любили первые годы жизни, этот свет есть априори» - фигня и словоблудие.
    А вот то, из-за чего я изначально не хотела никак не комментировать эту статью, настолько рассуждение было беспомощным, а подтасовка – откровенной:
    «Но мы живём в стране, где большинство населения пережило глубокую травму в детстве. Мы росли тогда, когда было нормой не давать ребёнка матери сразу после рождения, прикладывать к груди только строго по часам, оставлять орущего младенца одного в комнате и отдавать в ясли с 1,5 лет. Это и много другое сделало нас одной из самых травмированных наций в мире».
    Надо или совсем не знать историю человечества, культуры разных народов, чтобы «глубокой травмой» называть то, что названо. Вся Европа была этим глубоко травмирована, Северная Америка. Нас, именно нас, людей из бывшего СССР, глубоко травмировало не это а все то, что скрылось на сказанное вторым планом «много другое» (описка – надо: многоЕ).
    «Мы находимся в состоянии постоянной фрустрации – жуткой муки оттого, что мы не можем получить здесь и сейчас именно то, что нам необходимо». Странные и жалкие какие-то эти ваши «Мы». Жутковато находиться среди таких «Мых». Нет, ну я знаю нескольких подростков, которые вот такие – хочу-хочу-хочу чего хочу – немедленно! Но взрослые, меня окружающие, в состоянии со своими «хочу» разобраться. Или, может, прячут именно от меня свои «жуткую муку». Завтра в офисе понаблюдаю – может, у кого брови домиком сложатся, или у рта трагическая складка найдется...
    О! У меня жуткая мука бывает – от вот этого «8-ми летнему сыну». Ну почему, скажите, почему, люди не могут помнить то, чему их в школе учили? Они пишут: 5-ти этажный дом, 3-х комнатная квартира, 6-ти процентный раствор, 40-ка градусная водка. Зачем, скажите, зачем им эти –ти, –х и –ка?!!!!
    Вообще же, если серьезно, признаюсь: я понимаю, как и для чего пишутся такие статьи. Их лучше воспринимать на слух, их чтение – и есть психотерапия. Не со всеми это получается, если это статья - иные читатели начинают приставать по мелочам. Но на тех, кто соответственно устроен и настроен, это действует. Не спорю, возможно - действует положительно. И они ходят, светясь как лампочки. Пусть не перегорают.

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 13 октября 2011 в 17:37 отредактирован 13 октября 2011 в 17:38 Сообщить модератору

    Счастье это прежде всего правильно подобранные антидепрессанты.
    Вообще то, я так думаю, понятие "глобальное счастье" - миф, утопия, нонсенс и т.п. У кого-то оно сейчас желтенькое, у кого-то сиреневенькое, а у третьего его вообще нет потому, что он нытик по жизни и вечно унылый. Но если этот нытик встретит такого же нытика как и он сам, то и у него ненадолго будет счастье.

    Оценка статьи: 5

  • Вот как все просто и доступно. Полностью согласен и поддерживаю.

  • Человеку свойственно не принимать и отрицать то, что он не понимает. Так многие не приняли эту статью, потому что просто еще не знают, что такое счастье. А счастье у каждого свое. Вот я пришел с работы, а у жены обед горячий на столе и он ждет меня, и это счастье, что тебя кто то ждет. А на каникулы внук приедет в ости и мы с им на рыбалку пойдем. И это тоже счастье, что ты кому то нужен и тебе нужны дорогие для тебя люди.А у других счастье другое. А у кого то счастья нет, потому что он проходит мимо него и не замечает своего счастья. Все ищет чего то глобального, большого. Наверно это менталитет российский, что ли, что у нас должно быть все самое большое. Но ведь большое то из маленького складывается. Вот наверное поэтому и несчастливая страна Россия, что маленького не видит и не ценит, а большого не имеет.

    Оценка статьи: 5

  • Счастье - это радость.Когда - маленькая,когда - огромная...Но всегда звенящая и переливающяяся в тебе радость...И у каждого для нее своя причина...Маленькая или огромная...Страна? Да при чем здесь страна? Когда тебя распирает от восторга,ветер кажется ласковым и озорным,солнце - добрым и дружелюбным,да и дождь не помеха,а любимая водная процедура...и прохожие улыбаются в ответ на твою захватывающюю уши улыбку...А в них звучит кружащяя и опьяняющяя музыка...И глаза - сияющие озера...Разве это не счастье?И какая разница кого от чего так прет? Каждому - свое, в конце концов.И я каждому из вас желаю его почувствовать... Это загадочное СЧАСТЬЕ!!!

  • Даже животные бывают несчастны

  • Наталья Виноградская Наталья Виноградская Читатель 11 октября 2011 в 20:19 отредактирован 11 октября 2011 в 20:20 Сообщить модератору

    Главная причина того, что россияне несчастны, - неистребимая зависть и чувство собственной неполноценности.
    У Лескова в "Очарованном страннике" об этой проблеме интереснее сказано.
    Хотя и счастливы русские не так правильно и чинно-манерно, как иноземцы - я видела, как празднуют и радуются в разных странах. Так радоваться как русские, не по правилам, а от души мало кто умеет.

    • Наталья Виноградская, не знаю, каких "чинно-манерно" празднующих иноземцев видели Вы, но немцы, среди которых я живу уже 15 лет, празднуют и радуются непосредственно и открыто, как дети. Они с удовольствием переодеваются в народные и карнавальные костюмы, размалёвывают лица , раскрашивают волосы, подпевают и пританцовывают. Никакие погодные условия - будь то проливной дождь или холод и снег - не могут помешать кёльнскому карнавалу, октоберфесту в Мюнхене или празднику стрелков, а уж тем более - полным стадионам на футбольных матчах...Возможно, Вам их поведение показалось "чинно-манерным" потому, что они, в отличие от празднующих россиян, не напиваются вусмерть и не устраивают драк?

      • Евгения Комарова, ну, не надо хвалить все иноземное, даже если оно действительно по нутру. Немецкие шписеры еще здорово запрыгивают на столы и мочатся всеприлюдно. Орут непристойности, часто оказываются расистски настроены, как и русские перебирают со спиртным.
        Среди бюргеров много таких экземпляров...

        Обыватель и мещанин как-то везде похож. Даже невзирая на национальности.

  • Спасибо за поднятую тему, Ваш совет по поводу отсеивания ненужного мне очень приглянулся. Я абсолютно согласна с комментарием Павла Морозова, что несчастные люди не прощают. И козьма Прутков был абсолютно прав. Не соглашаются с этим те, кто не готов самостоятельно принимать участие в создавании своего счастья. Гораздо проще ждать,что кто-то сделает тебя счастливым, или же вообще отказаться от счастья, и сказать-все это бред. И по поводу глубокой травмы из детства Вы абсолютно правы. Еще раз спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • сработал триггер негативного мышления и негации


    "Это как-то по учёному, мне не понять. Слишком тонкая мысль для моего пролетарского мозга." (с)

  • Ирочка! Дорогая моя женщи-на! Так я и говорю, что немножко зажгли (а вовсе не мало - я же совсем было погас)! И одобрям-с я! Обеими руками! (Вот и в Вас сработал триггер негативного мышления и негации: это такая русская беда?-).

    Все. Думаю, думаю, думаю... и потихоньку свечусь-))))))))

    • Игорь Ткачев,как подали,так и среагировал.
      "поверхностна,легкомысленна","зажгла недостаточно"...
      Вы светитесь и мне светлее стало

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 октября 2011 в 15:39 отредактирован 11 октября 2011 в 15:40 Сообщить модератору

        Ирина Дыбова , да поверхностна (не глубока: не Ницше Вы в юбке, и даже не Роза Люксембург-). Но это обязательно "плохо"?
        Да, легкомысленна. И это дурно? Ну, то есть не заумна, не мудрёна, не мужская, тяжеловесная.

        И "зажгли тускло" - хотя бы! - ибо я вовсе не горел-(((( Я теперь из мена дым попер!-))) Горы готов свернуть (я - тоже жертва негативного мышления и негации).

        ПС Вот сейчас придет Люба Мельник, побрызгает мне в лицо холодной водицей, и я снова погасну...

  • Ирина, интересно по каким критериям (какой ЮНЕСКО-линейкой) производился замер счастья? Ведь и улыбаться можно совсем не тогда, когда хочется, а когда comme il faut. (Помнится, как о благосостоянии народа, та же ЮНЕСКа судила по кол-ву электроприборов. Машины и собственного дома).

    То, что Россия с россиянами в основном дей-но довольно агрессивная, хамская и несчастливая страна - если страну можно назвать несчастливой - видно всякому, кто только приехал туда из-за кордона. Причем, любого. Даже из нищего Вьетнама (интересно, что там, в тех нищих странах гораздо больше улыбающихся людей. Причем как-то странно искренне. Счастье - вовсе не благосостояние??? Странно-).

    Москва - город-агрессия. Город-хам. Город-наглец. Извините, ребята, но это так. Просто вы это уже не замечаете, став его частью. А агрессивность и чувство постоянной конкуренции, неудовлетворенности, никогда не переплавляются в счастливость.

    Статья несколько поверхностна. Легкомысленная и женская, что ли. Но в глубине и счастье искать труднее. Так как оно всегда на поверхности. Поверхностна - но весьма жизнеутверждающа. Все мы грешим негативным мышлением. Оно - часто умнО. Но и несчастливО.

    Вроде как тускло зажгли-)...

    • Игорь Ткачев, как же Вы правы насчёт Москвы! Я прилетела в Москву в 2008 г. после 10-летнего отсутствия и была просто в ужасе от гнетущей, наэлектризованной неприязнью и агрессией атмосферы этого города, который я так любила! Уже через несколько дней, несмотря на встречи с друзьями, походы в прекрасные московские театры, в отремонтированную Третьяковку и в великолепный Московский цирк, мне захотелось домой - в Германию. Меня тянуло говорить и читать по-немецки, чтобы меня не затянула эта "чёрная дыра" всеобщего неприятия всех всеми...

      • Комментарий удален
        • Вест Неруш, к "гостям" в столице нашей бывшей Родины и в самом деле относились с раздражением,а где к ним относились иначе? "Лимита чёртова!", "понаехали тут!" - типичная реакция на "чужаков" в стране, население которой полжизни проводило в различных очередях за различным "дефицитом" - от квартир до колбасы и от холодильников до детских колготок...Но всё-таки общая атмосфера (я в Москве училась, в МГУ) была более "чистой" - и экологически, и психологически...

    • Игорь Ткачев,Не про зажечьпро подумать статья.
      Вот вы выложили свои раздумья в комментарии и это здорово.
      А про женственность и легкомыслие,так я же женщина
      Поверхностна... Для меня глубока.
      Вы видите глубже,по-другому? Расскажите! Мне будет интересно.

      Оценка статьи: 5

  • Я очень рада за вас!
    Что вы сделали,чтобы стать счастливым?

    Оценка статьи: 5

  • Ирина Дыбова Ирина Дыбова Профессионал 11 октября 2011 в 12:57 отредактирован 11 октября 2011 в 12:57 Сообщить модератору

    Статья,не о том ,что наша страна несчастная.Спасибо,что пытаетесь доказать обратное.

    А о том,можно ли стать счастливым человеком.
    И для того,что бы подумать,что лично мне надо для счастья.

    Оценка статьи: 5

  • Да ужжж... Во истину, кто девушку танцует, тот её и ужинает.

    Оценка статьи: 5

  • Кто заказывает музыку, тот пьет шампанское.

    "Телевидение Северной Кореи огласило рейтинг стран, граждане которых чувствуют себя самыми счастливыми. Оказалось, что райским местом для жизни на планете является Китай. Несмотря на жесткую однопартийную систему, относительную бедность, сложную экологическую обстановку, Китай по уровню удовлетворенности населения жизнью, который измеряется так называемым показателем валового национального счастья (ВНС), получил 100 баллов из 100, сообщает "Независимая газета".

    На второе место телевизионщики без лишней скромности определили Северную Корею (98 баллов). За ней последовали Куба (93), Иран (88) и Венесуэла (85). Главному антагонисту КНДР - Южной Корее - удалось набрать только 18 баллов, и она заняла 152-е место. Но ничто не может сравниться со страданиями американцев. "Американская империя", как с каменным выражением лица объявил телевизионный комментатор, смогла с трудом набрать всего лишь три балла и заняла последнюю - 203-ю - строчку рейтинга счастья."

  • Уважаемая Ирина Дыбова..
    Очень у Вас своеобразная статья- Почти как по заказу. Сразу вспомнилось- Там живут несчастные люди- дикари. И крокодил не ловиться, и кокос не растет.
    Поинтересовался, откуда Вы получили сведения об ЮНЕСКО- 2009, а нашел следующее. Информация как информация, кто платит, любую может получить. Но В. Сидоров просто приводит опубликованные факты, без эмоций- Можно или нельзя жить в России.
    Вот небольшие выдержки для желающих
    Где место России на Карте Счастья?
    Подготовка материала: Валерий Сидоров Грандмастер Опубликовано 29.01.2007
    Британец Эдриан Уайт (Adrian G. White), социальный психолог-аналитик из University of Leicester, создал первую в мире карту счастья. На всемирной карте счастья тёмно-красным цветом обозначен самый высокий уровень счастья, оранжевым – средний, светло-жёлтым – самый низкий.
    На этой карте Россия заняла «почетное» 167 место из 178 возможных. «Счастье» наше - очень бледное в окружении оранжевых и красных от удовольствия соседей.
    Уайт удивился чрезвычайно низким результатам по странам Азии: Китай занял 82 место, Япония – 90, Индия – 125. А ведь многие исследователи раньше полагали, что высокий дух коллективизма в этих странах должен бы быть причиной ощущения хорошего благосостояния жителей.
    Дальнейший более тщательный статистический анализ результатов показал, что уровень счастья в какой-либо стране тесно связан, в первую очередь, с развитием здравоохранения, а также с доходами и доступностью образования

    Будьте счастливы и живите, где Вам лучше.

  • Комментарий удален
    • Вест Неруш, вот-вот, и я считаю ключевыми фразами для счастья нации (и для отдельного человека): "жить в справедливом обществе, вырастить здоровых детей, дать им достойное образование и путёвку в жизнь...и т.д." И ещё, давно известно, что человек не может быть счастливым на фоне несчастного соседа. Поэтому необходима некая критическая масса счастливости нации,например 3/4 от всего населения, а не 10% как сейчас,вот она-то и будет своим светом счастья заражать других))).
      А если серьёзно, то попахивает старыми лозунгами: равенство, братсво, справедливость - основа счастья?

      • Насколько я знаю, "критическая масса"-это масса при достижении которой процесс увеличения вещества становится необратимым. После комментария г-жи Мельник я прочел статью более внимательно. У Любы тренированный глаз. И я согласен со всеми, мягко скажем, не стыковками и ляпсусами. Однако, автор так и не ответил на МОЙ и Мельник вопрос по каким критериям определяли "счастливость" зарубежный социолог и наш "отечественный". Повторяю еще раз:словарное, философское определение понятия СЧАСТЬЯ утрировано,обтекаемо-суть неверно.Поэтому статистические расчеты при отсутствии четко сформулированного предмета (темы) исследования невозможны, а если и проводились, то результаты их абсолютно не соответствуют действительности. Очень надеюсь на то, что автором двигали благие порывы при написании текста.

      • Татьяна Степная,
        "...равенство, братсво, справедливость ..."
        А это, сударыня, существует(в разных формах и формулировках) с времен, когда Homo начал себя осознавать как Sapiens.
        А ,упоминаемые Вами лозунги, были скопированы с христианского ученья.
        Посему, по моему разумению, ключ к обсуждаемому вопросу:
        -Жить и давать жить.
        Каждый человек есть тебе равный, есть твой брат.
        Согласен с комментирующим, ссылавшимся на ученье Каббала.

        • степан бриль, почему же тогда социализм, поставивший во главу угла эти понятия оказался сегодня утопией для большинства? Что не сработало?

          • Татьяна Степная, потому что люди, провозглашавшие эти лозунги только провозглашали их, а делали все наоборот. В юные годы "имел счастье" быть членом райкома комсомола. Даже эта юная смена коммунистов была заражена старшими товарищами. Не знаете вы, какой комсомольский актив вел образ жизни.

            Оценка статьи: 5

            • Александр Петров, а кто или что заставляло людей делать наоборот? Вот интересно, откуда такое лицемерие произрастало.Я лично думаю, что от незрелости людей для восприятия этих лозунгов и осознания их космической ценности. Либо, от их затасканности и, как следствие, обыденности (отсутствия святости). Моя бабушка рассказывала, что ни одно собрание не обходилось без провозглашения общеизвестных лозунгов. Даже более, в те времена говорили лозунгами.

              • Татьяна Степная, если человеку по сто раз в день повторять что он свинья, свинья, свинья, то в конце-концов человек захрюкает. Согласитесь, что великодержавное самомнение еще крепко сидит в мозгах россиян. А все потому, что в то время задолбали лозунгами что Сов.Союз самый, самый, самый. Вот такие зашоренные и рвутся назад в СССР, думая что ЕР или КПСС принесут им Щастие на голубой тарелочке.

                Оценка статьи: 5

          • Татьяна Степная,
            Мы сами не "сработали"
            Попытайтесь сравнить, то что мы отвергли с тем , что мы имеем вместо отвергнутого.
            А, если еще принять во внимание растущую бездуховность,(бомба замедленного действия) которую "Кремлевские Карлики" поддерживают ибо так легче оставаться у кормушки и грабить страну, народ-тогда хочется по ночам расклеивать листовки:"Слава КПСС"

            • степан бриль, в принципе, я согласна с Вашими умозаключениями, но как можно культивировать, например, братство в сегодняшних условиях? Ну какой брат мне амбициозный, властный, олигархичный, считающий всех окружающих быдлом сосед. Мы с ним не ровня, а стало быть - не братья. А неравенство для всеобщего братства исключить не удастся никогда.

  • Опросов существует много и часто непонятно, какими критериями руководствуются вопрошающие".

    А вот более новые результаты

    "18 июля 2010

    Самые счастливые в мире люди живут в Дании и Финляндии, выяснили социологи. Согласно данным всемирного опроса Gallup, в пятерку лидеров рейтинга счастливых стран входят Финляндия, Норвегия, Швеция, Нидерланды. Россия - на 73-м месте.
    В исследовании были задействованы 132 страны. Людей просили оценить удовлетворенность своей жизнью по шкале от 1 до 10. В исследовании приняло участие более 130 тысяч человек. Шестую и седьмую строчку рейтинга разделили Коста-Рика и Новая Зеландия. В обеих странах уровень счастья составляет 63%.Любопытным оказалось положение Туркмении - в мировом рейтинге счастья республика заняла на удивление высокое 18-е место, оставив далеко позади Россию и другие страны СНГ. В числе 155 стран Россия с показателем в 21% счастливого населения расположилась в середине списка - на 73 месте - между Украиной и Ливаном. По количеству счастливых жителей, РФ оказалась на одном уровне с ЮАР, Ливаном, Румынией и Словакией. При этом страдает у нас каждый пятый (22%), а более половины (57%) испытывают проблемы. Повседневный индекс для России - 7 баллов.
    Следом за РФ, на 74 позиции, оказалась Украина. Счастливых людей там как в России, в проблемах признались 53%, а страдающих - 26%. Повседневный индекс в стране равен 6,6 баллов.
    А вот Белоруссия оказалась на 54 месте. В союзном государстве счастливы 29% населения, в проблемах признались 59%, а откровенно страдают лишь 12%."

  • Счастье-это чувство, определение которого у каждого человека сугубо индивидуально. Зависит от интеллекта, менталитета,воспитания, ментальности, если хотите.
    По каким критериям оценивали "счастливых" жителей Дании? Или "несчастливых" русских? Подобные социологические исследования бессмысленны и псевдонаучны. Вот что есть настоящий бред. Автор статьи-безусловно светлый человек. Удачи вам и....СЧАСТЬЯ!

  • А я почему-то статьи не увидел. Вариант 1 есть, а где остальные? Оценивать нечего. Пусто тут.

  • Ирина Дыбова, спасибо за статью.
    Пока мы, россияне, будем молиться и надеяться на царя-батюшку, счастья нам, увы, не видать как своих ушей...

  • Статья прекрасная!
    Своевременная! Автору надо занять место в Думе, если там будет создана "Коммисия по спасению общества(человека?)"
    Сознательно или подсознательно автор оперирует терминами каббалы.
    (Для антисемитов и
    другого порядка Фобов:
    -Каббала-древнее философское течение , из которого берут начала иудаизм,христианство, буддизм и др.)
    Для интересующихся могу посоветовать книгу, за короткое время ставшую мировым бесселером-Йегуда Берг "Сила каббалы"

  • Россияне очень умные, тонкие и чувствительные, всегда пребывающие в душевном и умственном поиске, поэтому общепринятое понятие "счастья" как ощущения самодовольства и езды по накатанным рельсам им не светит.

  • То,что является недоступным для нас в данный момент,воспринимается нашим сознанием,как бред.
    И заявление о том,что где-то у кого-то это есть(внутренний свет,осознание самого ценного в своей жизни и т.д.)вызывает резкую негативную реакцию. Отрицание,обесценивание,сведения на нет самого факта существования. "Бред всё это!"

    Но если попытаться после первой негативной реакции подумать о том,что же является самым ценным в этой жизни для меня ,можно нарыть даже то,что совсем не ожидалось
    Удачи!

    Оценка статьи: 5

    • Ирина Дыбова , а вспомните: были мы молоденькие-молоденькие, почти нищие, без матблаг, но ощущение счастья было ярким.

      Обрастание материальным благополучием усугубляет ощущения несчастливости... молодость уходит... денег зарабатывается больше, но их почему=то всегда мало.. и т.п.-((((((((

  • По поводу статьи в целом ничего не скажу - все мы разные, кому-то это близко, кому-то, как и мне - нет, а вот по поводу опросов, проводимых ЮНЕСКО, как, впрочем, и другими "независимыми" опросными и рейтинговыми центрами, хочу сказать, что это абсолютно заказные данные, и ссылаться на них разумным людям, по-моему, ни к чему.

    Оценка статьи: 4

  • Мне кажется, что 90% ощущения счастья - это спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, бытовая и житейская обустроенность. И это как раз то, что отсутствует у нас и есть в Дании и прочих цивилизованных странах. Так что проблема более глобальна, и вовсе не ограничивается тем что ребенку в детстве молока недодали

    • Дмитрий Елисеев, в Дании, как в остальной Скандинавии, самый высокий уровень счастливости... но и самый высокий уровень суицида, ощущения среди молодых людей, что "ты никому не нужен", "что мир катится в тартарары".

      Нам стоит принимать во внимание, что "самое-самое" всегда имеет рядом своего антипода: "несамое-несамое". Самый счастливый сегодня - завтра самый несчастливый. По закону Геллера и всея Натуры.

  • Статья замечательная, Ирина.

    На нападки и непонимание не обращайте внимания - несчастные люди любой страны, как правило, не прощают тем, кто счастлив или стремится быть счастливым.

    Но эта статья, увы, только для тех, кто светится или хотя бы способен захотеть изменить угол восприятия жизни.

    Вы пробовали хотя бы раз убедить воинствующего атеиста, что Бог есть?
    Иди человека ни разу не любившего, что Любовь - не выдумка?

    Здесь та же история.

    С уважением к участникам дискуссии.

    Счастья всем, любви и взаимопонимания

    Оценка статьи: 5

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 11 октября 2011 в 09:00 отредактирован 11 октября 2011 в 09:02 Сообщить модератору

    "Хочешь быть счастливым? Будь им!"
    _________Козьма Прутков.

    В одном из фильмов моей юности взрослый, укоряя какого-то шкодливого пацана, спрашивает:
    - Утебя есть совесть!? А? Вот скажи, совесть у тебя есть!? Ты знаешь что такое совесть!? Скажи мне, что такое совесть!
    Пацан лупал на него глазенками и становилось ясно, что совести у него нет ни на грош и как же он, этот пацан НЕ ЗНАЕТ что такое совесть. Как можно такого не знать?!!
    Гораздо позже я, вспоминая этот нелепый фрагмент фильма, понял, что и я на вскидку не отвечу что же это за фигня такая - совесть.
    Так же и со счастьем. Мы все твердим, мычим, пафосно произносим,просто проговариваем это слово в суете быта, пьём за него, желаем его другим и себе, мечтаем о нём. И создаётся ощущение, что это что-то огромное, тёплое, радостное, нескончаемое и незыблемое - вечное счастье.
    А по сути то такого быть не может. И в вечном счастье случаются несчастья - болеют и умирают близкие, друзья. Совершаются кражи, разбои, теряется всё нажитое непосильным трудом, уходят любимые и т.п.
    Но и в несчастье случается счастье - рождаются дети, вспыхивает любовь, находятся давно пропавшие вещи и люди, достигаются какие то, пуст даже и микроскопические, цели и т.п.
    По этому считаю совершенно ясным ответ на вопрос в названии статьи - КОНЕЧНО МОЖНО! А КАК ЖЕ ИНАЧЕ ТО?

    Ну а для иных людей, хронических нытиков, патологически унылых... Что ж... Не стану развивать тему темпераментов и вообще психологические аспекты.
    Кто ж виноват в том, что человеку родившемуся на помойке весь мир представляется огромной помойкой. Это его проблемы.


    А вот что такое счастье? А?

    Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Малашкин Дмитрий Малашкин Читатель 11 октября 2011 в 04:23 отредактирован 26 мая 2018 в 12:46 Сообщить модератору

    Нормалёк статья. Главное - человек делится хоть каким-то рецептом на позитив, что уже в плюс, а обложить всё вокруг какашкой - это всегда проще и даже слаще.

    Ирина, хоть у меня лампочка всего на 26 ватт, но я с вами! И "засветился"!

    Оценка статьи: 4

    • Дмитрий Малашкин, +1
      2 all
      Я принципиально не оцениваю статьи оценками, ну не нравится мне это. Но статья - в плюс безусловно, нам нужно всем больше позитива, это очевидно. А первые товарищи, выступившие в комментах - ну, это же иллюстрация к тому, почему мы - самая одна из самых несчастных стран. Мы с вами могли сделать хотя бы инет приятным местом, зовущим вверх. Не случилось, я лично уже плюнул на это дело.

      • Дмитрий Мещеряков, да ну, всё время зовут наверх - это как много хорошего, от которого тоже плохо. Читали вчерашнюю статью дня про "Инь-Ян"? Всё всегда будет: и черное, и белое - часть одного целого. Цвет и свет мира вокруг нас - отражение нашего индивидуального восприятия. По мне Интернет - классная штука, здесь весело, и даже гоблины забавны. Ведь наши с вами голоса тоже учитываются наравне с теми, которые против, правда? Стало быть, не такое уж это дурное место.

        Оценка статьи: 4

  • вот это правда, у меня такое ощущуние внутреннего света появляется после эмоционального срыва, вызванного расхождением желаний и дростижений

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 11 октября 2011 в 01:47 отредактирован 11 октября 2011 в 01:48 Сообщить модератору

    Странно, почему модераторы, обычно немедленно набрасывающиеся на тех, кто обсуждает автора статьи, а не саму статью, молча сидят на попе ровно, когда двое мужчин откровенно, нагло и ёрнически хамят женщине - автору статьи...

    • Комментарий удален
      • Вячеслав Старостин, мне кажется, что в природе не существует не только "счастья по-русски", но и "счастья по-немецки" или, скажем, "счастья по-китайски"...Классик русской литературы ошибался : люди не только несчастливы, но и счастливы каждый по-своему...Хотя, конечно, национальный менталитет и вера (или её отсутствие...) тоже играют немалую роль...

    • Комментарий удален
      • Вячеслав Старостин, а мне показалось, что в статье ни слова не было о "счастье вкусно поесть и много выпить". Речь в статье именно о том, что для ощущения себя счастливым нужно искать точку опоры внутри себя, а не вовне, не стремиться ко всё бОльшим и бОльшим материальным благам, страдая от их недосягаемости, а находить радость в том, что имеешь (а поэтому как раз и не ценишь, и не хранишь...).

  • Ничего личного, просто вопрос: не стыдно быть проповедником счастья, купив пустые слова на базаре Эриксоновского (прости господи) у-та! Хотя, может в этой купле-продаже и есть толика основ несчастья?

  • Спасибо. Комментарий принят.

    Оценка статьи: 5

  • Грустный господин бывает носим веселыми носильщиками.

    Хочешь быть счастливым будь им.

    Ну и, прежде чем писать всякие бредни подпевая всяким юнескам, неплохо б было разобраться с терминами. Что Вы разумеете под понятием "счастье"? крупный жемчуг? орден в петличку? детский лепет? проснуться утром и понять что ты все еще жив?

    Оценка статьи: 2