• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вячеслав Старостин Грандмастер

Почему бог никогда мне не помогает?

Потому что меня никогда не покидает надежда… Моя жизнь — не сборник святочных историй. И не длинная рождественская сказка с предполагаемым счастливым концом. Моя жизнь — вереница бесконечных страданий и лишений, трудностей, с которыми не удается поладить, и обид, которые невозможно забыть.

Peshkova, Shutterstock.com

Хоть и переполнена мера моих страданий, но я не верю в силы провидения, посылающие в таких случаях помощь или озарение. Не верю в милость с небес и не верю в наказание для моих обидчиков без моего участия. Я не верю в сверхъестественное — не верю в бога. И не считаю, что духовное начало людей связано исключительно с религией и верой в некое святое.

Я верю в свои желания… Мои желания — основа моей вселенной. Мои желания родились вместе со мной. И только они могут быть Желаниями с большой буквы. Желания других меня мало интересуют.

Здоровым желанием отомстить я не пополняю армию «пораженцев» — временный груз обиды не нарушает мою внутреннюю гармонию и не лишает радости жизни. Я не собираюсь прощать зло и, увидев, что мой обидчик уже наказан жизнью, добью его хладнокровно и методично.

Надеюсь, что внешний вид моего обидчика, изрядно потрепанного жизнью, не разжалобит меня, не будет сковывать мою волю, и я буду последовательным в своем желании отомстить. Надеюсь, что никакие разъяснения, уговоры, мольбы и взывания к милосердию не сокрушат мои собственные морально-этические нормы, и я буду беспощаден к своему обидчику. Это мои надежды. И я живу ими.

Я не испытываю жажду мести, как что-то изнуряющее и всепоглощающее… Я жду своего часа. И мой час придет. Надеюсь, что придет. Это мои надежды. И я живу ими.

Я очень люблю жизнь!.. Люблю те минуты ощущения счастья, которые творю сам. Люблю и те минуты счастья, что дарит мне жизнь. Я горячо люблю свою семью, своих друзей и люто ненавижу своих врагов. Восхищаюсь прекрасным и ненавижу, когда мне мешают жить. Надеюсь, что мой разум не помутится и я не начну любить всех людей на планете Земля. Это мои надежды. И я живу ими.

Кто-то считает, что без доброты происходит неминуемая потеря нравственности. Считает, что это очень опасно. И призывает бороться с этим «злом»… Только попробуй быть недобрым — вмиг разделаются с тобой очень «добрые» люди! Останешься жив — станешь высоконравственным человеком? Надеюсь, минует меня эта участь.

«Спешите делать добро?»… Нет уж: «Не делай добра — не получишь и зла!» Это в книжках всё хорошо и прекрасно бывает. В жизни частенько в точности наоборот происходит. И мне нужно быть точно таким же — разным до противоположностей: с хорошими людьми хорошо поступать, с плохими — плохо. А что такое хорошо или плохо — мне решать. Надеюсь, что не изменю своим правилам.

Бога придумали люди, чтобы хоть как-то объяснить происходящее вокруг. А всё необъяснимое на сегодняшний момент приписать временно ему — богу. Как только найдется вразумительное толкование «божественного» явления, враз станет это явление «человеческим» надолго. И «божья помощь» нужна слесарю лишь в том случае, когда он собрался открутить плотно закрученную гайку без гаечного ключа. Надеюсь, что не растеряю свои гаечные ключи в прямом и переносном смысле.

Классика жанра утверждает, то в святочных историях чудо происходит потому, что переполнена мера страданий героя и бог посылает помощь или озарение, когда надежда угасает и покидает его. Надежда на чудо — хрупка и ненадежна. Такая надежда покидает первой. И в ожидании помощи с небес можно «несколько» раз погибнуть.

Уже привык надеяться только на самого себя. Ориентируюсь своими приоритетами — не божественными. Надеюсь на свои знания и умения, на свои моральные принципы, на свое понимание жизни…

Это мои надежды. И я живу ими.

Статья опубликована в выпуске 3.08.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (119):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Это пародия на напыщенных и пафосных... э-э-э нарциссов?
    Или это серьезно?
    Если серьезно - жаль.

  • Какая замечательная картинка! Браво Илоне Грошевой или кто там подбирает иллюстрации

  • Анатолий Пастухов Анатолий Пастухов Грандмастер 3 августа 2013 в 01:44 отредактирован 3 августа 2013 в 01:45 Сообщить модератору

    Многие люди никак не поймут, что рай не на небесах находится, а на Земле. Для ощущения счастья порой надо совсем немного. Но мы часто не замечаем эти моменты. Действительно, очень многое зависит от самого человека. Я тоже - атеист. Но это не значит, что мои моральные нормы каким-то образом расходятся с религией. Скорее, наоборот - религии еще надо "подтянуться" до моих норм кое в чем. Нет, я не ангел - есть за что ругать меня. Но я не уповаю на то, что ТАМ мне зачтется терпение перед некоторыми сволочами. Я просто даю сдачи. Когда меня ударят по левой щеке, не подставляю правую. И, кстати, никого не смущает то, что энная часть людей устроила за чужой счет себе рай при жизни, а религия для них - всего лишь дань новой моде?

    • Лариса Чиркова Читатель 9 августа 2013 в 10:33 отредактирован 27 мая 2018 в 19:18 Сообщить модератору

      Анатолий Пастухов, считаю, что и рай, и ад - внутри каждого из нас. А где ты живешь, в раю или в аду, зависит от отношения к окужающему тебя миру, в т.ч. к жизненным ситуациям, в которые ты попадаешь. Потерю (работы, друга, т.д.) можно максимально драматизировать, упасть духом - и оказаться в аду, где с тебя "живьем закопали". А можно собрать все силы, не раскисая, выкарабкаться, победить обстоятельства, и остаться, если уж не в раю, то хотя бы в здравом уме, в ЖИЗНИ. Рай и ад - понятия не материальные, а духовные.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 3 августа 2013 в 02:08 отредактирован 3 августа 2013 в 09:13 Сообщить модератору

    Статья немножко расхристанная, но в искренность хочется верить. В такой струне долго держаться трудно.

    Вспомнился С. Чекмарёв: "Враги мне часто твердили,//да и приятели ...тоже://"В этом хитроустроенном мире // ты глуп, дорогой Серёжа. //Всегда ты будешь всех ниже, //да и умрёшь без славы." // Увы, мне! Теперь я вижу, что все они были правы."

    ЛГ статьи напоминает героиню "Стою на полустаночке ...росла,как придорожная трава..."

    Оценка статьи: 5

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 3 августа 2013 в 05:03 отредактирован 3 августа 2013 в 05:04 Сообщить модератору

    Отличный текст. Отличная позиция. Напоминает мне знаменитый манифест Джорджа Карлина "Почему я плохой американец". Где-то он тут есть в моих архивах. Сравните для совпадения позиций, Есть Карлины в ваших селеньях!

    Заглавие...Оно несет чистый негатив - НЕ помогает, НЕ любит, а в самой статье и ответ - я атеист. Вывод - потому и не помогает. За это и ОН мне звать никак. Это я упрощенно, так как оно воспринимается с первых абзацев. Дальше этот диссонанс уходит.

    Почему мне не нужна божья помощь, как прожить без бога и быть счастливым - более позитивный посыл, чем отсутствие божьей помощи. Нет?

    Вяча, ведь сейчас же пойдут строем в ногу истории как ИМ бог помог, помогает и будет помогать
    Может, набежит дежурный по смене на ШЖ поп. Придет наша госпожа Старохамская и наподдаст суеверным косящим под православнутых язычникам. Ну, я попинаю. Это всегда судьба такой статьи, когда не о сексе, а о нравственности.

    У меня совершенно крамольная идея родилась: почему не назвать статью ПОЧЕМУ МНЕ БОГ ПОМОГАЕТ? . И это обалденная лужа, просто смачная лужа . без акул!
    У нас такое совпадение с Вами получилось. ( терпеть ненавижу выкать, обидься если на ты? ) Я сейчас "творю" статью о недавнем памятнике атеизму во Флориде. Первый в мире! Начитываю материал цивилизованных дискуссий сторонников и противников сооружения памятнику ( а их будет еще 50 в каждом штате).
    Мне интересно будет сравнить тон и терпимость комментариев к этой статье с накалом эмоций в США, где слово БОГ на даже долларе нарисовано!
    Мне понравилась твоя статья до чрезвычайности. И даже как-то стало наплевать есть ли жизнь на Марсе, или бога нет. Так красиво словесно упаковано, что хочется съесть текст сразу.

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо большое, Лаура Ли.. Конечно же на ТЫ! Какой там обидься - радоваться буду. Искренне.

      Сподвигла на эту статью Виктория Токарева со своим "Рождественским рассказом" (1997г.) И даже не сам рассказ, а материал об этом рассказе - как другие видят её творчество. Зацепило меня то, как разные люди по-разному рассматривают НАДЕЖДУ.

      Какого лешего, надежда должна быть только по отношению к небесам?

      Прислушался к себе и написал, что думаю. Самые откровенные высказывания убрал. Оставил съедобное. Причесал и... предложил редакции.

      • И еще: атеист - хрень почище воинствующего христианина. И оба - шизнутые на самообмане.
        Грубо:
        Верующий - за бога.
        Атеист - против.

        Но тот и другой накрепко привязан к этому заблуждению. Где обитают античные боги?.. В мифологии. Туда дорога и Христу.

        Жить не противовес, не в пику, не назло,... Жить, потому что хочется. Надо искать новую реальность. Хотя бы для себя... Коротко так.

        • Вячеслав Старостин, атеист не может быть против бога: нельзя быть против того, чего нет... Если кто-то говорит "я против бога", он уже не атеист!

          Атеист против того, чтобы нам парили мозги сказочками, а тем более заставляли исполнять бессмысленные ритуалы.

          • К. Ю. Старохамская, допустим распрощались с религией... Атеисты примутся за экономику?.. Ведь не допустимо, чтобы нам парили мозги сказочками, а тем более заставляли исполнять бессмысленные законы.

            Атеист - только против бога. Против Веры - он бессилен.

            • Еще:
              Атеизм
              Атеизм (франц. atheisme, от греч. а — отрицательная частица и theos — бог; буквально — безбожие), отрицание существования бога, каких-либо сверхъестественных существ и сил и связанное с этим отрицание религии... (Большая советская энциклопедия)

              Почему привел в пример БСЭ?.. Для "чистоты эксперимента" - в те времена цвел атеизм махровым цветом.

              • Вячеслав Старостин, ну и там сказано то же, что я написала. Отрицать существование - совершенно не то же самое, что быть против.

                Вот когда распрощаемся - тогда посмотрим. Как аргумент это не годится. Так можно про кого угодно спросить: сторонники ЗОЖ, борцы за чистоту экологии, спасатели редких и вымирающих видов - за что потом примутся? Дворники все выметут - за что потом примутся? Это уже какая-то фобия любых человеческих объединений, действий и взглядов...

                • К. Ю. Старохамская,

                  Можно отрицая существование, не верить во что-либо...
                  Можно отрицая существование, выступать против...

                  Чем занимаются атеисты? Не верят себе тихонечко?.. Сопят в обе дырочки - не видно и не слышно их?

                  Атеисты проводят работу - выступают против.

                  • Вячеслав Старостин, проводят работу...
                    Не так-то просто эту работу проводить с принятием идиотского закона об оскорблении ЧУЙСТВ верующих при полном отсутствии определения что такое чувство. Да и сам атеист своим сууществованием уже может быть истолкован как оскорбление.
                    Я скоро выложу статью про установку у нас памятника атеизму, прочитаешь, чего это людям стоило. И это в свободной стране, где религия действительно отделена от государства.

                    Оценка статьи: 5

                  • Вячеслав Старостин, читать дальше →

                    Оценка статьи: 5

  • Вы просто еще не понимаете, что Бог помогает вам всегда. Еще совсем немного и вы до этого дойдете, когда жизнь повернется к вам совсем другой стороной. Тогда все ваши личные усилия не будут давать ожидаемых результатов.
    "Конец дела лучше его начала", Всех благ вам!

    • Людмила Шумаева, вы с чего решили, что имеете основание свысока поучать?

      Вам нравится верить в сказки, в доброго дедушку на небе - верьте молча. И ждите, когда все станет хорошо. Не надо вот этого высокомерия, демонстрации, что вы умнее кого-то и почему-то больше всех обо всем понимаете.
      Автор имеет право изложить свое понимание вещей, и ниоткуда не следует, что ваше понимание лучше. Как по мне, так достаточно одного визита в палату больных раком детей, чтобы понять, что никакого дедушки на небе нет и нам не поможет никто, кроме нас самих.

  • Не затруднит поискать сколько людей ( с детьми невинными) умирает каждую секунду на планете? С божьей помошью? Тогда спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • не хочется рассуждать на тему Бога. Каждый человек верит в то, во что верит или в кого верит... Читать статью было интересно и это самое главное. Искренность - это наверное то, чего сейчас не хватает многим людям. Спасибо автору!

  • Понравилась статья. Славно так изложено. Такая жизненная позиция мне очень близка. Живу, люблю жизнь и надеюсь только на себя и своих близких.

    Вот фраза – «Надеюсь, что мой разум не помутится и я не начну любить всех людей на планете Земля» .Расхохоталась прям в голос, и сейчас еще хмыкаю. Спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • Любовь Кормачева Читатель 3 августа 2013 в 09:41 отредактирован 27 мая 2018 в 19:19 Сообщить модератору

    Тому,кто верит в Бога живется по другому..Тому,кто надется только на себя и любит только себя трудно в жизни...Ненависть разрушаюшая сила,а прощающая - это любовь.После Потопа Бог заключил с людьми договор,что больше н будт уничтожать людей,но люди сами себя уничтожают.Грех,как инфекция во всем теле и очень трудно с неей справиться..Мне очень жаль автора...Бог все нам прощает и он сказал,спасется тот,кто все претерпит,а иным я дам на земле все - и богатство и даже долгую жизнь...но только здесь на земле...

    • Любовь Кормачева, ссылочку мне срочно где-где-где бог это сказал. Спорим: даете ссылку на цитату, я съем свою шляпу.

      Оценка статьи: 5

      • читать дальше →

        • Марианна Власова, шляпу мне придется донашивать. читать дальше →

          Оценка статьи: 5

      • Лаура Ли, вот цитата, это глава 8 из книги "Бытие", синодальный перевод: "...И сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал..."

        Оценка статьи: 1

        • Татьяна Владимирова, ПОЧЕМУ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ? Пацан сказал и пацан не сделал. Не по-пацански как-то. Сорри.

          Оценка статьи: 5

          • Лаура Ли, почему не выполняет? Выполняет...А воспринимать Бога как дедушку с белой бородой, сидящего на облаке...как-то не ожидала от Вас таких наивных представлений.

            Оценка статьи: 1

            • Татьяна Владимирова, именно на таких "наивных представлениях" базируется "вера и надежда" на бога, за неимением чего-либо более основательного, убедительного. Во всяком случае для большинства, т.н., верующих.

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Дмитриев, Меня удивляет, что умные и грамотные люди отказывают в уме огромному количеству ученых, писателей, философов и большинству "обычных" людей, самоуверенно считая, что эти люди верят в Творца просто от недомыслия, наивности и тупости. Неужели так трудно допустить простую мысль, что, возможно, у верующих есть основания для своей Веры. К моему большому сожалению, читая последние комментарии, я пришла к печальному выводу, что авторы "Школы жизни" стали вдруг считать себя истиной в последней инстанции. Пора, видимо, отказываться от подписки...жаль.

                Оценка статьи: 1

                • Татьяна Владимирова, с таким же успехом можно пришить посягательства на "истину в последней инстанции" и верующим.

                  Этот спор многовечный был,есть и будет. И хлопать дверью бесполезно. "Как два различных полюса, во всём"... не сходятся и не сойдутся "воюющие стороны".Сэ ла ви.

                  Оценка статьи: 5

                • Татьяна Владимирова, не расстраивайтесь. Не надо бороться за Того, Кто сам может за себя постоять...вспомните, Иисус ушел от прямого ответа Пилату на вопрос "Ты - царь иудейский?", ответ был "ты сказал", а потом совсем перестал отвечать. Не мечите бисер, эта война не ваша война. Оставайтесь с миром!

                • Татьяна Владимирова, не надо искажать очевидное. Никто не отказывает в уме верующим ученым-философам, а просто не соглашаются с ними в вопросах веры хотя бы потому только, что такое же количество умных неверующих ученых-философов-простых-людей и т.д. не признает существование бога.
                  И, кстати, в отношении большинства: большинство не знак равенства ПРАВИЛЬНОМУ. Чаще всего наоборот.

                  Оценка статьи: 5

  • Александр Петров Александр Петров Читатель 3 августа 2013 в 11:33 отредактирован 3 августа 2013 в 11:34 Сообщить модератору

    Парадокс: мама маленького мальчика развелась с папой, отказалась от алиментов, настроила сына против папы, не позволяет им встречаться. Мальчик Славик не признает папу и обижается, что папа ему не помогает. Ну не смешно ли?
    А впрочем чего это я бисер мечу?

    Оценка статьи: 2

  • Ivan Arkhipov Читатель 3 августа 2013 в 12:11 отредактирован 27 мая 2018 в 19:19 Сообщить модератору

    Если представить себе окружающий мир в виде живого организма, а людей и других существ в нем в виде клеток, то данная статья - Это "Манифест раковой клетки".
    По этим принципам живет и развивается раковая опухоль. А чем это кончается для организма и для нее самой, Вы все прекрасно знаете сами.

  • И хотя я не согласна с ЛГ статьи, я ставлю пять Славе за смелость и слог!

    Оценка статьи: 5

  • С каждым словом согласна!!

  • Очень странная позиция, как будет помогать Тот в Кого не верят, а Он все равно есть и при том любит всех, да вообще Он и есть Любовь и хочет, "что бы все спаслись и достигли познания истины". Хорошо, что верите в себя, а откуда взялись вы и ваши мечты и желания, ведь Библия говорит, что "все от Него и Им сотворено". Гребите по жизни сами, желаю успехов.

  • Интересный текст. Очень похож по стилю, мелодике на молитву. И даже в конце "И я живу ими."звучит как "Аминь." Своего рода молитва наоборот, со знаком "минус". Что это - литературный эксперимент? Что ж, вполне удачный.

    А по содержанию - не верю! По крайней мере, ЛГ и автор - не одно и то же лицо.

  • Да ладно... Поставила пИтерку только из уважения к автору... А по содержанию - нигилистический вопль подростка.

    Нескладушки:
    1)Почему бог никогда мне не помогает? - Потому что меня никогда не покидает надежда...(надежда на что? бога нет, космос - вакуум, на что надеяться?;

    2) Здоровым желанием отомстить я не пополняю армию «пораженцев» – увидев, что мой обидчик уже наказан жизнью, добью его хладнокровно и методично. (вообще странно - ЛГ ходит с ножиком в кармане, чтобы добить все что должно быть изничтожено? Боюсь даже представить...)

    3)«Спешите делать добро?»… Нет уж: «Не делай добра – не получишь и зла!» - В жизни частенько в точности наоборот происходит (чтобы сделать такой вывод нужно делать это добро "частенько").

    Понятно, что каждый живет как может, как считает нужным..

    Оценка статьи: 5

    • Уважаемая, Эльмира Салимова... Я не хаю, придуманное не мною. Поскольку сам творю, как умею, то умею видеть творения других.

      Я не люблю верующих, когда они мешают мне жить.
      Я ненавижу атеистов, когда они лезут мне в душу.
      Я с пониманием отношусь к природе человека, потому что вижу повадки-поведение всего живого вокруг меня.

      И понимаю, что всё данное нам Природой - здоровое по определению. За исключением всего аномального, с точки зрения человека.

      Святые отцы православия учат бороться со своими страстями... Согласен с ними.
      Святые отцы православия учат заглядывать в себя почаще, нежели тыкать пальцем вокруг... Согласен с ними.
      Какой-нибудь "еретик" в минуты раскаяния на полном серьезе посоветует мне не богохульствовать... Пойму его.

      В статье я не сравнивал что хорошо, а что - плохо. Не богохульствовал, и не пел оду атеизму. Я рассказывал про себя. Всего лишь.

      Для меня те верующие, что через каждые две минуты упоминают бога - больные.
      Атеисты, уже пеной изошедшие в поисках доказательств отсутствия бога - тоже нездоровые.
      Если они мне не мешают жить - пусть. Это их желания. А желания других меня мало интересуют(из текста)

      • Вячеслав Старостин, так я и не хаила... Понимаю, что писать намного сложнее, чем сказать гордое "фи". Я просто написала о несоответствиях. Не более того...

        В статье я не сравнивал что хорошо, а что - плохо.

        Так никто и не знает, что хорошо, а что плохо.

        Оценка статьи: 5

        • Уважаемая, Эльмира Салимова... Я вас ни в чем не укоряю. Не выговариваю вам... Я разъясняю своё.

          Нескладушки:
          1)Почему бог никогда мне не помогает? - Потому что меня никогда не покидает надежда...(надежда на что? бога нет, космос - вакуум, на что надеяться?;


          Вся статья - перечень моих надежд, в корне отличающихся от надежды на чудо. От надежды от божественное.

          Разве "на бога надейся, да сам не плошай" - на пустом месте родилось?

          Жаль, что приходится разъяснять "что автор хотел сказать". Такое только у плохих авторов происходит. В хорошей статье - все ясно и понятно. Что ж, будем думать и работать. Видимо недосказанность, как особая изюминка, присуща лишь изобразительному искусству.

  • На месте автора, я бы назвал статью "Ну кто еще мои трусы не видел?" Не веришь ты в Бога? - ну и не верь себе. Только как говорит г-жа Старохамская: Не надо вот этого высокомерия, демонстрации, что вы умнее кого-то и почему-то больше всех обо всем понимаете. Как говорится в известном фильме: "Александр Македонский великий полководец. Но зачем же табуретки ломать?"

    Оценка статьи: 2

  • Героя статьи можно только пожалеть. Угрюмый и озлобленный человек. Трудно жить на свете, ненавидя всех и вся, и упиваясь этой ненавистью.

    Оценка статьи: 1

    • Татьяна Владимирова, от вашего комментария так и пышет ненавистью.

      • К. Ю. Старохамская, К Вам и Лауре Ли я всегда испытывала самое глубокое уважение, но сейчас я только удивляюсь! Вы считаете, что "хладнокровно и беспощадно уничтожать обидчиков"-это нормально? Ассоциации возникают просто ужасающие: нацисты тоже "хладнокровно и беспощадно уничтожали обидчиков". Вы помните, как именно они это делали???? Я недаром вспомнила фразы из "Семнадцати мгновений весны"

        Оценка статьи: 1

        • Татьяна Владимирова, так и Красная Армия тоже беспощадно уничтожала фашистов. Вы удивляетесь?

          К тому же это я написала про комментарий
          Героя статьи можно только пожалеть. Угрюмый и озлобленный человек. Трудно жить на свете, ненавидя всех и вся, и упиваясь этой ненавистью.


          Это ОЧЕНЬ злобный и ненавистный комментарий. При чем тут, скажите, нацисты? Откуда они вдруг у вас вылезли?

  • А добрая и верующая христианка с несказанным удовольствием оскробила атеиста и с христианской жалостью вкатила единицу за прекрасно написанную статью.
    Да уж, трудно жить на свете возлюбив ближнего своего и упиваясь своей любовью.

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Владимирова Татьяна Владимирова Читатель 4 августа 2013 в 07:48 отредактирован 4 августа 2013 в 07:49 Сообщить модератору

    "я буду беспощаден к своему обидчику. Это мои надежды. И я живу ими."
    "Я не собираюсь прощать зло и, увидев, что мой обидчик уже наказан жизнью, добью его хладнокровно и методично."

    Действительно, прекрасные слова! Что еще, кроме громких похвал заслуживают эти проникнутые гуманизмом и теплом души слова и их милосердный автор...Напомнило: "Беспощаден к врагам рейха...характер нордический, стойкий..."

    Оценка статьи: 1

    • Татьяна Владимирова, а мне напомнило Нюрнберг. Фашизм был побежден в 45, а фашистов аж в 46 добили хладнокровно и методично, и повесили. Не надо было?

      • К. Ю. Старохамская, думаю, Вы знаете, что Нюрнбергскй процесс-это был суд, а не уничтожение без суда и следствия. И согласитесь, есть большая разница между военными действиями и мирной жизнью. Наши солдаты сражались с такими же солдатами, выполняя приказы. В этой же статье автор заявляет о намерении расправляться со своими обидчиками в мирной жизни. Мне кажется вообще странным умение находить себе обидчиков...Кто это такие? сосед, включивший перфоратор? прохожий, толкнувший его нечаянно? Прожив на этом свете чуть дольше, чем автор, могу сказать, что точно знаю, нас никто и никогда не может обидеть. Во всех бедах, неприятностях и страданиях нужно искать причину только в самом себе.
        И еще про это сладкое слово "обида": одно из положений современной психологии гласит: если другой человек не оправдывает ваших ожиданий, то это ваша проблема, а не этого человека. И последнее: лелеять обиды и жажду мести-это говорит о личностной незрелости человека...ИМХО.

        Оценка статьи: 1

    • Татьяна Владимирова, Ева одна, сама по себе, сотворила грех - нарушила запрет. За это изгнано из рая уже двое, за это наслан Потоп уже на все население, за это были наказаны рассеянием иудеи покуда не искупили жертву и были обетованы землей. За иудеев были наказаны абсолютно уникальные египтяне. За это иудейские войны, за это крестовые походы, плавно переходящие в Холокост и Калитраш. За это теракты в московском метро и покойные Близнецы.Если это Вера, то ...
      Через Ветхий Завет тянется систематическая мстительность Творца к человечеству, в Новом завете эта мстительность заканчивается убийством собственного сына. Если и воскрешенный, то интересно бы спросить приятно ли было висеть на гвоздях 3 дня по распоряжению Всепростителя. Вы там ближе и на ты, спросите.
      Ну просто Ваня Грозный. Око за яблОко. Не мир, а меч...
      АХ, не говорите мне о любви,- сказала я томно.
      Напомнило: предан Родине и ее коммунистической партии - характер славянский, неустойчивый.
      Я могу сказать одно: мне плевать в какого буку люди верят. И сама верю в некую организующую вселенскую силу природной гармонии. Но очень тяжело сосуществовать в обществе с людьми, перекладывающими свою ответственность и дееспособность на Нечто, с людьми управляемыми не логикой, а иррациональным. Это не есть хорошо для планеты в целом поскольку нам все еще кто-то не разрешает сорвать это чертово яблоко и раскусить его с хрустом.

      Оценка статьи: 5

      • Лаура Ли, Я не поняла, какое отношение имеет этот комментарий к теме, о которой я говорю? Я пытаюсь прокомментировать тему обиды и мстительности автора, которая является основной мыслью данной статьи.

        Оценка статьи: 1

        • Вы ошибаетесь, Татьяна Владимирова. Обида и мстительность - правда человеческая. И не шокирующая даже. И не основная мысль статьи. Режет слух - оттого и кажется.

          Как удобно: при всех голову в песок, жопу - наружу. Зато как в священных писаниях. Как у всех добрых людей.

          Вспомнился граф Толстой... Непротивился-непротивился злу насилием.. - осточертело. В итоге - анафема.

          • Вячеслав Старостин, Вы, действительно, уверены, что можете говорить за все человечество?
            В таком случае, прошу Вас поверить, что далеко не все люди обидчивы и мстительны, так что Ваше обобщение ошибочно.

            Оценка статьи: 1

            • Татьяна Владимирова,
              Необидчивый ребенок - тревожный звонок для родителей. Болезненно обидчивый взрослый человек - явно чей-то пациент.

              В середине этого промежутка - кропотливая работа над подростком и саморазвитие взрослеющего человека. Крепкая психика вырабатывается. Прививаются навыки и самоконтроль.

              Специально для вас: христианство призывает бороться со своими страстями всю жизнь (читай контролировать себя) Они (христиане) понимают: избавиться невозможно, можно лишь управлять, контролировать. А со стороны выглядит очень даже впечатляюще.

              Держать под контролем мстительность, обиду или напрочь избавиться от этих природных качеств человека? Вы о чем, Татьяна Владимирова?

  • Конечно 5!!! Очень понравилась статья и позиция Вячеслава!
    5!!!!!

    Оценка статьи: 5

  • Увидела в статье только зло, ненависть, причем как бы автор пытается отгородиться от нее, но она выпирает наружу, неприкрытый эгоизм и самолюбование этой своей "позицией". Да, я вижу в этом нравственную убогость автора и он ею гордиться и лелеет в себе, ну что ж, кто во что верит, да получит по вере своей!
    То что автору надоели и верующие и атеисты - это понятно, но в статье это никак не отразилось и не раскрылось, на мой взгляд, автор выпятил свое Я и свои Желания, как авторитет и моральную ценность - ну это позиция автора, он имеет право ее иметь, а я имею право с ней не соглашаться! имею желание!

    • Лена Белка, а как иначе?.. Я - член такого-то общества имею общие желания?.. Мои желания полностью совпадают с желанием партии?..

      Я - и мир вокруг меня. Такая задача была. Неужели нужно в библию заглядывать перед завтрашним днем?.. Мне жена километровые списки дел пишет, не упоминая бога. Она вспомнит матерные слова, когда я не выполню, а пива с друзьями напьюсь.

      • Вячеслав Старостин, какой то ваш мир больно однобокий и примитивный, нет? Вы как то плавно так перенесли свою позицию в лоно всего человечества, говорите за себя, говорить за всех всегда легко!
        И в вашей статье я так и не поняла, что вы так обозлились то?! так по-детски обиделись? Не ожидала от вас такой упрощенной картины мира и себя в этом мире, не важно есть там бог или нет. Еще раз посмотрела статью - откуда такие вздохи восторга??? что тут увидели восторженные читатели - МОИ желания ставятся во главу угла, все остальное по барабану, быть добрым - это зло! никому ничего не прощу, слабого добью. Люблю только своих, из стаи, ну это понятно, свой свояка... Бог мне не помогает, а потому и я пошлю его к...оппоненту, короче. И как девиз всей жизни - надеюсь только на себя! Ну эта мысль тоже не нова, ну могли бы преподнести ее как то не столь так торжественно.
        В статье много противоречий, вы сами себя там опровергаете на каждом шагу. По-моему вы запутались, нет у вас целостной картины мира, нет у вас гармонии, это вы врете. В одном вы не лжете, что живете надеждами, только о чем они эти надежды?

        • Лена Белка, стиль изложения в статье нарочито мужской. Без реверансов. Как топором. Сознательно так писал.

          Писал без оглядки на критиков и комментаторов. Как в армии - Я ПРАВ. Недовольны? Три наряда вне очереди.

          Для начинающего автора (для меня) - такое простительно. Готовлю серию статей "Как наслаждаться жизнью..." - там я буду другим. Очень хочется таким другим быть, чтобы не поверили, что я писал. Или обвинили меня в двуличии. Это будет похвалой для меня.

  • Иман Масри Читатель 4 августа 2013 в 19:41 отредактирован 4 августа 2013 в 19:42 Сообщить модератору

    мне Вас жаль,искренне,хоть и написано хорошо,но человек без веры в Бога,человек-инвалид,и инвалидность эта-самая страшная в этом мире!

  • Наверное, это последний мой комментарий в этой ветке.

    Большое спасибо за отклики-комментарии-сочувствия-предостережения!.. Рад был вас всех слышать и видеть.

    eman masri, я верю в красивое, доброе, умное, порядочное, великодушное, отзывчивое, сострадающее, сильное... Но это все перечисленное к богу не относится. Относится к людям. К разным людям.

    В разных странах люди верят в разных богов. Кто-то верит только в людей. Кто-то в души предков. Кто-то поклоняется Природе... Кто-то упивается сатанизмом. Есть люди, которые не понимают что такое бог - больны эти люди. И они верят в доброту ухаживающих за ними людей. К чему это я?..

    Вместо молитвы в помощь, протяните руку человеку, ёлы-палы.

    • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 5 августа 2013 в 08:05 отредактирован 5 августа 2013 в 08:06 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин, вот вы все ясно написали в статье:
      люди, живите по человечески, не гадьте по углам,любите, трудитесь, будьте порядочными, умейте постоять за себя, а тут столько ярлыков собрали
      однако трудно достучаться до разума

      Оценка статьи: 5

  • Почему Бог мне не помогает? А в чем он должен помочь, заработать кучу денег, найти достойную работу, наладить взаимоотношения с людьми, особенно с теми, кто тебе не товарищ...ну и далее можно продолжить, здесь, в таких вопросах никто не может помочь, кроме самого человека, а бог не помогает обрести что - то материальное, он просто дает надежду, дает силы все пережить, со всем стправиться и если ваш ЛГ еще жив, значит все же Бог ему помогает, просто он об этом не догадывается и отрицает Бог как раз таким и помогает, которые расчитывают только на себя...все остальное - искушение от дьявола

  • Татьяна Владимирова Татьяна Владимирова Читатель 5 августа 2013 в 11:21 отредактирован 5 августа 2013 в 11:52 Сообщить модератору

    Я не собираюсь прощать зло и, увидев, что мой обидчик уже наказан жизнью, добью его хладнокровно и методично. Надеюсь, что внешний вид моего обидчика, изрядно потрепанного жизнью, не разжалобит меня, не будет сковывать мою волю, и я буду последовательным в своем желании отомстить. Надеюсь, что никакие разъяснения, уговоры, мольбы и взывания к милосердию не сокрушат мои собственные морально-этические нормы, и я буду беспощаден к своему обидчику.

    Болезненно обидчивый взрослый человек - явно чей-то пациент.

    Без комментариев!

    Оценка статьи: 1

  • Татьяна Владимирова Татьяна Владимирова Читатель 5 августа 2013 в 12:08 отредактирован 5 августа 2013 в 12:09 Сообщить модератору

    Уважаемые автор и комментаторы, прошу вашего внимания. Я хочу расставить точки над i и на этом закончить этот бесполезный спор.
    Итак: сухой остаток статьи заключается в том, что каждый современный человек с нормальной психикой живет в окружении врагов, чувствует себя обиженным ими и намерен отплатить им "жестоко и беспощадно".
    Вы, уважаемые комментаторы, согласны с автором, это ваше право.
    Мое право выразить свое убеждение в том, что такие чувства и желания у современного человека с нормальной психикой отсутствуют: современный человек не ищет вокруг себя врагов, не ожидает каждую минуту, что его кто-нибудь обидит, и он, гордо отвернувшись и закусив губу, уронит пару ведер скупой мужской слезы, а потом, как Зорро, пойдет жестоко мстить...Ну, не смешно ли????

    Оценка статьи: 1

  • Анна Добронравова Читатель 5 августа 2013 в 16:28 отредактирован 27 мая 2018 в 19:18 Сообщить модератору

    Как говориться: На Бога надейся, а сам не плошай. Ни когда не надо надеяться на когото, будь всегда уверен только в себе.

  • Я уж высказлась про статью. С удовольствием читаю комментарии.И вот ни к кому не обращаясь, просто добавлю.

    Всё это понятно - бог - сам не будь плох, на бога надейся сам не плошай. Эти поговорки всем известны.



    Вот просто знать хочу примеры, когда бог человеку помог,

    а что же неужели у всех верующих в помощь божью - таких примеров нет?

    Оценка статьи: 5

  • Брюханова Ирина. Есть еще поговорка"Бог палкой не бъет. "

  • Вячеслав Ерошин Читатель 2 сентября 2017 в 10:49 отредактирован 23 мая 2018 в 08:04 Сообщить модератору

    Бог-есть бог,но и Сам будь НЕ ПЛОХ.-Гласит народная мудрость,вот и ответ на все вопросы,касающиеся "помощи бога".