Павел Колесов Мастер      1     Распечатать

Как встретить понедельник?

Чтобы достойно встретить начало рабочей недели и удивить коллег своей неиссякаемой работоспособностью, начните с планирования. Сейчас ваши дела похожи на стаю беспорядочно жужжащих мух. И если прямо сейчас не навести порядок, то уже к концу понедельника вы будете умолять «субботу» вытеснить этот «ужасный вторник».

avarand , Shutterstock.com

Итак, если не знаете за что схватиться, хватайте список дел и начинаем…

1. Объедините мелкие дела в блоки. Именно эта категория дел может «украсть» у вас всё рабочее время. Неорганизованные мелкие дела постоянно отвлекают, заставляют переключаться на звонки, ответы на письма, поиски информации, согласования и т. д. Если их объединить в один блок и выделить на их решение строго определённое время, например, 3 часа, то вы удивитесь, насколько легко и быстро с ними справитесь.

2. Выберите из своего списка три самых важных и больших дела, которые будут продвигать вас к вашей мечте. Установите себе планку, что вы должны сегодня сделать по каждому из них. На момент работы с ними исключите, всё, что вас может отвлекать. Вам необходимо добиться определённого результата. В идеале, это будет полностью закрытый сегодняшний план-минимум по каждому из них.

3. Объявите миру о своих обязательствах. Чтобы ваша деятельность была эффективной, необходимы дополнительные источники энергии. Если контрастный душ, утренняя зарядка и стакан воды по утрам — это приятные источники, то существуют и менее приятные, но очень действенные. Например, вы берёте на себя внешние социальные обязательства. Т. е. обещаете другим людям, что вы сегодня (завтра) сделаете определённое дело или предпримете некие шаги к достижению заветной цели. Например, вы подходите к начальнику, друзьям, подруге и информируете их о том, что собираетесь сделать, также можете написать о своих планах в соцсетях. Чтобы иметь дополнительный стимул, можете с кем-то поспорить на определённую сумму денег. Таким образом, вы устанавливаете для себя дедлайн (крайний срок, к которому должна быть выполнена задача) и для усиления контроля и мотивации связываете себя внешними обязательствами.

4. Делайте быстро и не задумываясь. Золотое правило успешного бизнеса, как, впрочем, и любого вида деятельности — «меньше думать — больше делать». Вспомните поговорку «Глаза боятся, руки делают». Чем больше ваших сил будет уходить на размышления, страх ошибки, анализ, тем меньше вы будете успевать. Если хотите что-то сделать, просто делайте!

5. Уверенно двигаться вперёд поможет чётко сформированный план. Допустим, с 10.00 до 11.00 вы решаете задачи по первому крупному делу, с 11.00 до 12.00 — по второму, с 12.00 до 13.00 — по третьему, с 13.00 до 14.00 — отдых: вы спите или переключаетесь на иную сферу (физическую, эмоциональную, умственную), с 14.00 до 17.00 занимаетесь блоком мелких дел. Также следует помнить о кратковременных 10−15-минутных перерывах каждый час. Ваша задача — не только решить максимум вопросов, выработать стратегию продвижения крупных дел, но и сохранить энергию на всю неделю. Соблюдайте правило «Отдыхать нужно раньше, чем устанешь!»

6. Составьте план ежедневного изучения тренингов. Обязательно используйте три варианта: аудио, видео, текстовый формат. Не стоит «загонять себя» многочасовыми прослушиваниями, будет достаточно от 30 минут до 1 часа в день. Так новая информация гораздо лучше усвоится, и вы не будете излишне перегружены. Каждый тренинг должен отличаться от предыдущего, т. е. следите, чтобы они были разной тематики: продажи, личностный рост, тайм-менеджмент, личная сфера и т. д. Если вы излишне увлечётесь одной темой, то вскоре наступит «передозировка». Помните, мозг отдыхает на различиях. Не ленитесь прослушать один и тот же тренинг хотя бы дважды. Вы почувствуете, насколько глубже воспримете информацию. С первого раза вы никогда не уловите всех нюансов и не усвоите весь материал. Рекомендуется перед прослушиванием изучить содержание (структуру) материала на странице сайта, где выкладываются записи. Тогда вы быстро «включитесь» в поток информации и сможете аккуратно уложить её в своей голове. Самое ценное для себя всегда выделяйте, переслушивайте, конспектируйте — это ваш «багаж» на будущее.

7. Составьте список лучших книг в своей теме. Визуальное представление содержания поможет вам лучше усвоить информацию и стать экспертом в данной области. Для этого вы можете использовать MindMap (интеллект-карта, карта мыслей, ассоциативная карта), которая существенно поможет вам выделить основные мысли, проследить взаимосвязи и выстроить в голове чёткую структуру для дальнейшего использования в работе.

Сегодня вы благополучно приступили к работе. Дела упорядочены, время распланировано и у вас достаточно сил для движения в потоке будней. Пользуйтесь правилами ускорения, планирования, чередования дел, и вы всегда будете на пике успеха.

1 комментарий (комментировать)
Теги: достижение целей, дела, тайм-менеджмент, планирование
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 23.06.2014
Дата первой публикации 19.06.2014

Обсуждение статьи:

Перейти к странице с комментариями

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: