Татьяна Коэн Мастер      11     Распечатать

Как выбрать роликовые коньки? Часть 1

Отличное у нас лето, жаль только, короткое. И чем дефицитнее ресурс, тем более жаль его бездарно растрачивать. Чем нам запомнятся месяцы без снега и слякоти? А почему бы не научиться кататься на роликовых коньках? Тем, кто зимой ходит на каток, это даст дополнительные тренировки и возможность испытать любимые ощущения в мышцах, тем, кто ищет физические аэробные нагрузки, но не знает, на чем остановиться, позволит разнообразить бег вокруг дома, а любителям адреналина это еще и экстремальные развлечения обеспечит. В общем, писано о причинах кататься немало, потому остановимся на том, как выбрать коньки, как за ними ухаживать, как защищаться от травм.

Относительно любых коньков (взрослые, детские):

1. Сразу следует отмести все модели с пластиковыми подшипниками и подшипниками скольжения! Единственное их достоинство — невысокая цена. Хотя, если стоит задача отбить желание кататься, брать нужно именно их: когда клиент, уже изрядно помучавшись, будет иметь все шансы поехать, у него не получится покатиться на подшипниках с приличным люфтом. Выбирать необходимо из роликов с закрытыми металлическими подшипниками качения максимального диаметра.

2. Выбирать нужно и как можно больший диаметр самого ролика: неровности покрытия на них менее заметны; они меньше изнашивают подшипники.

3. Если вы четко следовали выбору в пунктах 1 и 2, то в поле зрения остались только модели с четырьмя роликами (если остались с тремя — тоже вычеркивайте). Проверьте качество вращения каждого ролика: скрипы, прерывистое вращение, биение в осях недопустимы.

Теперь можно приступить к примерке!

4. Выберите коньки, которые очень нравятся внешне тому, кто на них будет кататься. Выясните, есть ли необходимый размер. Если нет, то надо подбирать другие… и так до тех пор, пока не найдется нужное. Критерий «нравится» психологически остается важным. В конце концов, есть и другие магазины.

5. Наденьте коньки и полностью зашнуруйте. Потратьте время на приведение шнуровки в полную «боевую» готовность так, как будто вы прямо сейчас будете кататься. Если есть продавцы-консультанты, пусть они покажут все шнурочки, застежки, карабинчики и объяснят их назначение.

6. Встаньте на коньки! Для безопасности лучше, если кто-то подстрахует (будет вашей опорой в прямом смысле). Не отходите далеко от места для сидения (это не шутка).

7. Поставьте коньки (ноги) на ширину плеч, чуть согните колени, перенеся вес тела чуть вперед. Нога в коньке должна позволить вам это. Если нога не двинулась, и «отклячилась» попа, то от коньков придется отказаться, т.к. это плохая модель ботинка, и кататься на таких роликах — постоянно падать на «пятую точку».

8. После проверки на продольное перемещение ноги переходим к поперечной прочности. Наибольшее количество травм голеностопа на коньках происходит из-за того, что конек не держит голеностоп поперечно. Попробуйте «свалить» ногу во внешнюю, а потом внутреннюю сторону (то есть, попытайтесь раздвинуть, а потом сдвинуть ноги, не отрывая их от пола). Нога может чуть изогнуться вправо и влево в колене, но не в голеностопе! Верхняя часть конька должна держать голеностоп и не давать ему перемещаться! Если конек плотно держит голень, но не держит голеностоп, смотрите другую модель. А если чуть болтается на ноге, то, скорее всего, он неплотно завязан (затянут), либо этот конек широк для вас. Если дело в затяжке — затяните, если в ширине голени — меняйте модель.

9. Обратите внимание, не попадают ли швы в ботинке на суставы.

10. Практически все коньки имеют тормоз (на одном из коньков выступает «такая штука»). Иногда бывает и на обоих коньках, а иногда идет в комплекте, но не прикручена. Попросите прикрутить ее! Открутить сможете всегда, а вот на начальном этапе обучения неподходящий тормоз — путь к травме.

11. Предположим, что тормоз есть. Приступаем к его проверке! Встаньте на обе ноги (коньки параллельно) — тормоз не должен касаться поверхности. Перенесите вес тела на ногу без тормоза и, сгибая ее, двигайте ногу с тормозом вперед (носок тормозящей ноги — максимально «на себя»). Если вы не коснулись тормозом пола, а сами находитесь в положении «полуприсяд», пользы от тормоза не будет. В идеале тормоз должен коснуться поверхности уже в середине опорной стопы, допустимо — около носка.

12. Теперь внимательно осмотрите коньки на отсутствие острых краев внутри ботинка и наличие обработки матерчатых швов.

После всех этих действий вы выбрали хорошие роликовые коньки. Во второй части поговорим об особенностях выбора коньков для ребенка, обслуживании роликов, средствах защиты катающегося и некоторых принципах катания для начинающих.

Теги: спортинвентарь, коньки, ролики, спорт, покупка
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 1.06.2008

Обсуждение статьи:

  • Дмитрий  Гурский Дмитрий Гурский Читатель 15 ноября 2012 в 16:20   # 4 +1

    это жалкое пособие для чайников,автор,вы сами-то на роликах катаетесь?Вы их так выбирали?приводили себя в "боевую готовность"-омг,эротично-то как))))Я бы еще про подшипники поинтпересовался,про пластиковые-это сказка,вы гений))А вот подшипники СКОЛЬЖЕНИЯ-это как?Вы наркоман?А выбор для начинающего самого большого РОЛИКА-читаю-колеса,верно?Это вы ему скорой смерти желаете,так?)))Они же(роликовые коньки) неповоротливые,потому что рама длиннее,понимаете,писатель-научный фантаст?))
    блаблабла...плохая модель ботинка, и кататься на таких роликах – постоянно падать на «пятую точку»(с)-на 5ю точку Вы упадете,если не знаете,из-за смещения центра тяжести(читай-задницы),а вовсе не из-за плохо подобранного конька.Ну это вообще.Вы в соавторстве с со статьей про детские раздвижные?)))бред полнейший)))

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 ноября 2012 в 17:27   # 0 +1

      Дмитрий Гурский, о разнице между подшипниками скольжения и подшипниками качения Вы можете почитать в Википедии.
      Повторю и здесь - статьи следует комментировать конструктивно, не переходя на личность автора.

      Комментарий отредактирован 16 ноября 2012 в 23:51

  • Владимир Никитин Владимир Никитин Читатель 15 ноября 2012 в 17:37   # 4 +1

    конструктивно тут нечего комментировать, копипаст с какой-то статьи такого же роллер-теоретика, с добавлением небольшого количества бреда лично от себя.

    Оценка статьи: 1

  • Дмитрий Сямин Дмитрий Сямин Читатель 15 ноября 2012 в 18:02   # 5 +1

    Ну чтож, критика по пунктам.
    1. Подшипники скольжения действительно существуют и используются, но довольно дороги в производстве и эксплуатации(по сравнению с подшипниками качения), поэтому и не используются в роликовых коньках.
    2. Как уже сказал Дмитрий, чем больше колеса, тем больше скорость и хуже маневренность. Для новичка оптимален стандартный диаметр в 80мм.
    3. Коньки на трех колесах - либо детские, либо фигурные(на них тренируются фигуристы). Проверка качества вращения необходима либо для китайского рынка, либо при покупке "с рук". В хороших спортивных магазинах проблем с этим не будет.
    4. Не стану отрицать, что внешний вид важен, НО он не важнее надежности и ммм... безопасности(может не самое точное определение, ну да ладно). До того как направить свой взор на внешний вид, нужно оценить сам ботинок: жесткий(пластиковый) ботинок лучше фиксирует ногу, шнуровка должна быть внешней, на ботинке должно присутствовать хотя-бы две бакли(пластиковый ремешок, в более дешевых моделях заменяется кожаным ремешком на липучке, менее эффективно)
    5. Начиная с этого пункта начинаются "Советы по выбору коньков для людей страдающих расстройством вестибулярного аппарата"

    Хорошие журналисты ВСЕГДА проверяют публикуемую ими информацию, товарищ главный редактор.

    Оценка статьи: 1

    Комментарий отредактирован 15 ноября 2012 в 18:03

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 ноября 2012 в 23:22   # 0 +1

      Дмитрий Сямин, спасибо за попытку покритиковать, она не удалась. Вы можете, как и любой пользователь сайта, написать свою статью на эту тему. Каждый - может. Обычно авторы делают это, собрав информацию на специализированных сайтах.

      • Алексей Ганджев Алексей Ганджев Читатель 15 ноября 2012 в 23:47   # 0 +1

        Марианна Власова, подобные статьи уже написаны много лет назад, и вы могли просто согласовать публикацию с авторами. это же текст - зашкаливающе неадекватен) вы дискредитируете свой ресурс подобной профанацией, о чем вам и пытаются сказать пользователи, а вовсе не "покритиковать". критиковать тут нечего, потому что над этим копирайтом можно только смеяться.
        с искренней надеждой на исправление,
        старший преподаватель и методист школы роллер-мастерства Алексей Романов
        ;)

        Комментарий отредактирован 15 ноября 2012 в 23:48

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 16 ноября 2012 в 01:21   # 0 +1

          Алексей Ганджев или Романов, эта статья тоже написана много лет назад. Любой текст, содержащий ошибки, можно исправить. Для этого нужно указать на ошибки таким способом: цитата - как исправить. Другого пути нет. При этом мнение опытного в чем-то человека не обязательно единственно верное, о чем свидетельствуют холивары на любом специализированном ресурсе. Не бывает "профессионалов в выборе роликов", уж извините. Бывает личный опыт, личные предпочтения, знания, как сэкономить, а бывает снобизм и кастовость, холивары на пустом месте.
          Ну а непонимание юмора автора или формата ресурса - это вообще проблема комментатора.

  • Дмитрий  Гурский Дмитрий Гурский Читатель 15 ноября 2012 в 18:11   # 6 +1

    откровенно говоря,про подшипники скольжения и "это как"-имелось ввиду,что в роликовые коньки они не ставятся,из -за цены.Идет стандартный подшипник 608,с вариациями на тему скорости и прочности.Достаточно конструктивно?я в другой статье ,пока вопросы задавал,вспотел.а задал только про ролики,про защиту и тд здоровья не хватило

  • Marina Milanina Marina Milanina Читатель 15 ноября 2012 в 19:15   # 6 +1

    чушь собачья!
    Автор не смыслит в теме абсолютно
    Тут единственный можно дать конструктивный совет - статью стереть, чтобы не позориться. Заказать нормальную, человеку который ролики надевал хотя бы раз в жизни

  • Александр Александр Читатель 16 ноября 2012 в 01:09   # 5 +1

    Уважаемый главный редактор, все вышеперечисленные комментарии - чистая правда. "Критики" действительно знают, о чем пишут.

    От себя так же добавлю, что информация приведенная в статье в большинстве своем абсурдна, а автор, очевидно, некомпетентна.

    Статья дискредитирует ваш сайт в целом и Вас, как редактора, в частности. Вашу бы энергию, не на препирания с критиками, а на проверку публикуемой информации.

    Комментарий отредактирован 16 ноября 2012 в 01:12

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 16 ноября 2012 в 01:29   # 0 +1

      Александр, куда же я пойду проверять публикуемую информацию, когда здесь собралось столько профессионалов? Правда, двух слов связать не могущих и правила понять не способных, талдычащих одно и то же...

Посмотреть все комментарии (11)