Статья дня
Лаура Ли   Грандмастер      120     Распечатать

Зачем приседает автобус? Общественный транспорт США

Одинаково справедливы два утверждения:
1. В США плохо развит общественный транспорт.
2. В США отличный общественный транспорт.

Каждый американец просто помешан на «прайвеси», на личном пространстве. Для уже нескольких поколений граждан идея делить с кем-то свое личное пространство в общественном транспорте выглядит просто бредовой и неприемлемой. Он будет торчать в пробках, увиливать от лихих траков на хайвеях, засыпать за рулем, гоняя от часу до двух в один конец на работу и с работы, он будет платить любые деньги за бензин, машину, страховку, но он не сядет в общественный транспорт! Еще чего!

Однако времена меняются. В больших мегаполисах заметнее, как зависимость от личного автомобиля усложняет жизнь горожанина, каким бременем ложится на городской бюджет содержание городских автострад, дорожных коммуникаций, транспортного обслуживания, как (несмотря на строжайший эмиссионный контроль — загазованности при таком море автомобилей действительно нет!) автотранспорт влияет на экологическую ситуацию больших городов. И весь этот негатив ложится тяжким бременем на налоги каждого горожанина. А чего-чего, считать, на что уходят наши налоги, мы умеем, благо расходы бюджета абсолютно прозрачны для каждого гражданина.

Стимулирование перехода на общественный транспорт

Все больше входит в привычку горожан идея автомобиля «выходного дня» и пользование общественным транспортом. Спрос рождает предложение, и сеть городского общественного транспорта значительно расширилась за последние десятилетия. Более того, большие и малые компании стимулируют своих работников активней снижать пользование личным автотранспортом: сюда входит и система коллективного подвоза (логисты предприятий разрабатывают гибкий график взаимоподвоза своих служащих, и вместо того, чтобы каждый служащий приезжал на своей собственной машине, служащим предлагается за хороший бонус подвозить своих сотрудников). Сюда входит и материальное стимулирование работников за пользование общественным городским транспортом вплоть до полной компенсации расходов на проезд.

В крупных городах США сеть общественного транспорта развита достаточно хорошо. В октябре свое столетие отметил нью-йоркский метрополитен. Постоянно увеличивается автобусный парк. Прекрасно справляются с пассажиропотоками пригородные электрички. Трамваи ушли в прошлое. Разве что для экзотики в Сан-Франциско бегают кабельные трамвайчики на потеху туристам.

METRA, поезд у станции

Виды общественного транспорта

Расскажу, как работает система общественного транспорта в моем городе. В чикагскую транспортную сеть входят автобусы, метро и электрички. Скоростные электрички здесь называют MЕTRA. Ими пользуются люди, проживающие в дальних и ближних пригородах. Вагоны электричек двухэтажные, комфортабельные, вместительные. До станций люди добираются на своих машинах, паркуют их на весь день и едут по своему назначению в скоростных электричках. Движение строго по расписанию. Платформы оборудованы навесами, кьюбиклами с подогревом, электронными табло с указанием времени до прибытия состава и расписанием прибытия на каждую из остановок. Все вагоны оборудованы пандусами для въезда инвалидных колясок, детских колясок и специальными местами (с фиксаторами) для них внутри вагонов. Платформы также оснащены лифтами для подъема людей в колясках. Внутри каждого вагона на табло бежит информация о движении электрички, объявления как звуковые, так и электронные.

Городское метро (Train или система L) в Чикаго наземное. Оно забирается под землю лишь в районе даунтауна. Ветки метро охватывают почти весь Большой Чикаго (собственно город и ближайшие его пригороды). Принцип работы метро такой же, как и у MЕTRA, но частота движения поездов совсем другая — в среднем каждые полторы-две минуты подходит следующий состав.

Оплата проезда на рельсовом транспорте как разовая, через автоматы, так и путем единой транспортной сканируемой карточки на все виды транспорта. Карточки не обязательно ограничены сроками (неделя, месяц), а можно просто опустить в автомат, скажем, 20 долларов и, выездив их, добавить на эту же карточку еще денег.

Передние кресла складываются и освобождают место для инвалидных колясок И наконец, автобусы. Об автобусах хочется рассказать поподробней, так как это наиболее популярный вид транспорта среди населения. Проезд в городском автобусе стоит два доллара. В течение двух часов с момента посадки вы можете делать сколько угодно пересадок как на автобусы, так и на рельсовые виды транспорта.

Городские автобусы чрезвычайно комфортабельны — для удобства пассажиров они оснащены пневмосистемой, дающей возможность автобусу как бы присесть настолько низко к тротуару, чтобы пассажир не карабкался на ступеньки. Для инвалидных кресел автобус имеет выкидную платформу: она представляет собой металлическую площадку, которая поднимается от пола изнутри салона и покато опускается на тротуар, чтобы инвалид в кресле мог удобно заехать в салон.

В салоне сразу за водительской кабиной выделено 4 места за счет убирающихся кресел для инвалидных колясок. Они надежно пристегиваются к крепежу. Точно так же удобно размещаются в автобусе детские коляски даже для двойни.

Для велосипедистов впереди и сзади автобуса также устроены крепежные приспособления для провоза велосипедов пассажиров (бесплатно).

Маршрутное табло Автобусы оборудованы электронным табло, соединенным со спидометром, — названия остановок автоматически высвечиваются по показаниям измерителя милледжа. Вслед за этим после трогания автобуса с остановки высвечивается название следующей остановки.

Автобусы останавливаются на маршруте исключительно для приема и высадки пассажиров. Если никого нет в кьюбикле на остановке или никто не запросил остановку по требованию, автобус проследует мимо. Для остановки по требованию достаточно дернуть за тросик — на табло высвечивается, что ваша остановка запрошена.

Посадка в автобусы происходит только через передние двери, где и установлены сканеры и кассовый аппарат. Водители автобусов обязательно здороваются с входящими пассажирами и говорят им спасибо за оплату проезда. Естественно, пассажиры в ответ здороваются со своим водителем. Принято взаимно прощаться и благодарить за проезд. Бегущих к автобусу пассажиров принято подождать. Покидать автобусы положено через задние двери, но пассажиры с детьми, пожилые, инвалиды, беременные всегда приглашаются к передним дверям по громкой связи.

На автобусных остановках в стеклянных кьюбиклах имеются система обогрева, карта маршрутов и стыковок, а также номера телефонов, по которым можно узнать время прибытия конкретного автобуса и названия станций пересадок.

Обычная остановка автобуса на Золотой миле Мичиган авеню в апреле Стеклянные автобусные кьюбиклы украшаются живыми цветами — иногда крыши просто напоминают цветущие клумбы или висячие сады.

Все автобусы кондиционированы, а в холодное время хорошо отапливаются. Водители автобусов одеты в приятного вида форму с именной биркой. Все ступеньки во всех видах транспорта оснащены предупредительными надписями «Watch your step!» — осторожно, ступенька! Надпись имеет подсветку. Ступеньки выстланы ребристой резиной для предупреждения падения пассажиров. Кстати, водитель никогда не отъедет с остановки, пока не убедится, что все высадившиеся пассажиры благополучно отошли от автобуса. Если нужна помощь при посадке-высадке, водитель выходит и лично помогает пассажиру.

В целом поездка в автобусе всегда комфортабельна, так как не положено перегружать автобус сверх установленного лимита. В часы пик количество автобусов на линии увеличивается. Ночные автобусы ходят раз в час. В новогоднюю ночь городской транспорт работает бесплатно. Кроме того, во многих районах города внутри районов имеются свои бесплатные автобусы, курсирующие между торговыми моллами, — эта система называется Pace.

В нашем штате Иллинойс проезд на всех видах городского транспорта для людей старше 60 лет и инвалидов любого возраста бесплатен. Проездные билеты для этой категории пассажиров ежегодно возобновляются. Студенты имеют скидки на проезд.

Все виды общественного транспорта находятся в одном подчинении, и действия их хорошо скоординированы. Городские власти увеличивают трафик в те дни, когда из-за погодных условий людям не рекомендуется выезжать на работу на личных машинах.

Зачем я взяла эту тему для статьи? Отвечаю: поделиться счастьем не водить машину, не искать парковку, не платить за бензин, страховку, за штрафы, не напрягать мозги, нервы и мышцы, не гнобить экологию своего города, а разделить восторг человека, которого кто-то везет куда надо за копейки надежно и комфортно. Закончу словами: общественный транспорт не роскошь, а средство передвижения! Так и хочется «эх, прокатиться!» Чего и всем желаю.

120 комментариев (комментировать)
Теги: общественный транспорт, америка, города, транспорт
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 10.12.2010

Обсуждение статьи:

  • Анатолий Ефимов Анатолий Ефимов Читатель 10 декабря 2010 в 04:56   # Ответить 0 +1
    Обсуждение статьи "Зачем приседает автобус?

    Нам остаётся только позавидовать такой системе обслуживания пассажиров,к сожалению у нас во Владивостоке она не приживётся и не потому что сложный рельеф местности, а потому что ориентирована на извлечение прибыли, в ущерб качеству обслуживания.

    • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 10 декабря 2010 в 11:24   # Ответить 0 +1

      Анатолий Ефимов, да уж, читаю и завидую Лауре. Нам бы такой общественный транспорт, многие, думаю, отказались бы от машин. Потому что машина у нас чаще всего не роскошь, а средство передвижения. Тем более там, где общественный транспорт не ходит.
      Хотя, у нас (имею в виду свой город) тоже есть приседающие автобусы (далеко не все, конечно) , без ступенек, практически вровень с тротуаром, до чего ж удобно! Сейчас ввели транспортные карты, так одно удовольствие ими рассчитываться, не надо копаться в поисках мелочи, трястись со сдачей, и пополнить можно на многих остановках в терминалах. А до кризиса тоже курсировал бесплатный автобус до одного из супермаркетов. Сначала было в диковинку, потом привыкли. Конечно, количество автобусов что в часы пик, что в обычное время практически одинаковое. Но содержание простаивающих единиц техники - это уже расточительство, потому что транспорт в основном, частный. Вот такие у нас реалии.
      Свой автомобиль - это, конечно, здорово! Но, как правильно сказала Лаура, плюсов в "безлошадности" едва ли меньше, чем минусов.

      Оценка статьи: 5

      Комментарий отредактирован 10 декабря 2010 в 13:34

      • Александр Курлович Александр Курлович Читатель 17 декабря 2010 в 18:39   # Ответить 0 +1

        Каролина Динкелакер, в 1960г, проезжая мимо Тюмени услышал такое: "Тюмень - столица деревень". А ныне во как:"Столица нефтяной империи". А низкопольные автобусы случаем не МАЗ?
        А доехать на халяву до супермаркета просто обычный маркетинговый ход - затащить в магазин, чтобы клиент раскошелился
        и купил несколько совершенно не нужных ему сегодня или вообще
        товаров. И, конечно же, купит у них и нужное. Так что содержать такой маршрут супермаркету выгодно.
        Автомобиль в городах для большинства стал обузой. И будущее за общественным транспортом.Это веление ЗДРАВОГО СМЫСЛА.

        • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 18 декабря 2010 в 12:10   # Ответить 0 +1

          Александр Курлович, да, Тюмень так и называли. Да и сейчас, вероятно, потому что у нас деревни практически не вымирают. А деревень, поселков и сёл вокруг действительно много. Облик сегодняшнего города сейчас сильно отличается от того, что было в 60-х.

          Оценка статьи: 5

          • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 18 декабря 2010 в 12:17   # Ответить 0 +1

            В марках автобусов я не разбираюсь, но наверное, МАЗы. А купить совершенно ненужные вещи можно и в ближайшем маркете, это в большей мере зависит от человека

            Оценка статьи: 5

            • Александр Курлович Александр Курлович Читатель 18 декабря 2010 в 13:56   # Ответить 0 +1

              Каролина Динкелакер, Когда в 60-е г. прошлого века я бегал на Литейный, чтобы послушать известных ленинградских ученых, что выступали в Лектории.И там я услышал историю о том, как итальянский профессор приехал в Нью-Йорк изучать воздействие рекламы на человека. В первый же день после прогулок по городу, вернувшись в гостиницу он обнаружил в своем портфеле семь совершенно ненужных ему вещей. которые он приобрел под воздействием рекламы через подсознание. сегодня технологии ушли далеко вперед. И выбор не всегда зависит от человека. Он стал объектом манипуляций.

              • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 19 декабря 2010 в 09:13   # Ответить 0 +1

                Александр Курлович, потому и надо уметь противостоять этой агрессивной рекламе. В Школе Жизни были и на эту тему статьи очень интересные. Я по-первости тоже покупала ненужные вещи, сейчас иногда случается, но намного реже.
                ЗЫ. Удаляемся от темы

                Оценка статьи: 5

    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 10 декабря 2010 в 21:27   # Ответить 0 +1

      Анатолий Ефимов, в Сан Франциско, Сиетле тоже сопки. Нормально автобусы ходят. Но вот трамваи есть уникальные во Фриско -cable car. (Кстати, тем, кто английский изучает - в американском не говорят tram на трамвай, а говорят street car). Ходят эти трамваи на кабельной тяге. С двумя секциями для водителя спереди и сзади. На конечной остановке трамвай на кругу разворачивают вручную, как это было 130 лет назад и он идет обратно. Сейчас попробую найти фотки. Чем удобно - на кабельной тяге трамвай взбирается на холмы и мягко спускается. Я снимала на самом высоком Русском холме и на кольцевой остановке. Сейчас попробую.

      Лаура Ли. Личный архив
      • Николай Луговской Николай Луговской Читатель 11 декабря 2010 в 10:02   # Ответить 0 +1
        Это не трамвай!

        Ребята! Зачем же путать одно с другим? Трамвай-это одно,а фуникулер(именно на кабельной "привязи" он и ходит!!!)-это уже другое. Кстати,во Владивостоке именно такой транспорт и ходит вверх сопки!-там еще "блошинный"рынок был и народу туда ездило на этом транспорте,уйма.Когда еще при власти был,покойный ныне,Никита Сергеевич Хрущев( владивостокцы в ноги ему должны поклониться за то как по-его плану сей город начал строиться!) Н.Хрущев хотел сделать с Владивостока русский Сан-Франциско,но... не судьба! Не дали! И на фуникулере он прокатился-где-то у меня были фотографии,но где их искать?)
        Ну с фуникулером,надеюсь,все выяснили).

  • Людмила Ким Людмила Ким Читатель 10 декабря 2010 в 11:06   # Ответить 0 +1

    Комментарий был удален

    Комментарий отредактирован 10 декабря 2010 в 11:06

    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 10 декабря 2010 в 22:31   # Ответить 0 +1

      Людмила Ким, вот я всегда спорю, что вождение - это работа! Не правда, что человек не устает и не напрягается во время вождения. Он свой ресурс по дороге на работу уже изматывает. Не зря же богатые люди держат личных шоферов и личных пилотов. Вот почему работодатели и поощряют своих работников за общественный транспорт - он свеженький приедет и будет полнее выкладываться на службе. У меня старшая едет каждое утро хайвеем на 8 полос 2 часа туда и каждый вечер 2 часа обратно. Она честно говорит, что приезжает на работу (47 миль дорога с трафиком) уже вымотаная и нервная. А еще работать предстоит часов 10-12. Больше всего она боится заснуть по дороге домой. И было дело, засыпала и столбы косила. Хорошо хоть сама цела, а машин несколько всмятку угробила. Нет, общественный транспорт - это прекрасно. И какая экономия по стране в том числе и на здоровье людей. Я вот что заметила, ненавидят люди свои машины - полжизни теряют за рулем. Вы посмотрите сколько агрессии, когда что-то не так - как их пинают и колотят! Я сама в машине иногда как собака злая становлюсь. А моя приятельница-сюсю, вся такая скрипачка из себя именно за рулем матюкается как извозчик.

      Лаура Ли. Личный архив
      • Татьяна Ярошенко Татьяна Ярошенко Читатель 11 декабря 2010 в 23:28   # Ответить 0 +1

        Лаура Ли,
        а что такое "итальянские жандильеры", которые парами ходят? В Италии бываю регулярно, про "жандильеры" не слышала. В Генуе на остановках стоят табло с указанием времени прибытия следующего автобуса. Очень удобно. Время реальное (т.е. в автобусах датчики установлены).
        Читать интересно, но меня такие статьи расстраивают. Лучше уж и не знать, что где-то у кого-то все нормально. Про наш городской транспорт лучше ничего писать не буду. Больше всего мне "нравится", когда перед твоим носом захлопывается дверь и трамвай отъезжает, а когда следующий - неизвестно. Или когда заплатишь за билет, а тебе объявляют, что автобус идет совсем не по маршруту. Выходи и плати снова. Эх, не удержалась все же, написала.

        Комментарий отредактирован 11 декабря 2010 в 23:29

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 12 декабря 2010 в 00:01   # Ответить 0 +1

          Татьяна Ярошенко, итальянская шутка почему их карабинеры ходят парами: один умеет читать, а другой писать. Думаю. применима к жандармам любой страны, но слышала я эту хохму именно в Италии.

          • Татьяна Ярошенко Татьяна Ярошенко Читатель 12 декабря 2010 в 08:56   # Ответить 0 +1

            Лаура Ли, спасибо, сбило с толку слово "жандильеры", карабинеры - они и в Италии "карабинеры".

            Комментарий отредактирован 12 декабря 2010 в 08:56

      • Александр Лукошков Александр Лукошков Читатель 13 декабря 2010 в 11:45   # Ответить 0 +1

        Лаура Ли, все от человека зависит - я лично за рулем спокоен как удав. Нервничал всего пару раз, когда еще толком опыта вождения не было и первый раз в город выбрался и второй раз когда после 5-летнего перерыва сел за руль и сразу на узкие улочки, где велосипеду с машиной уже очень сложно разъехаться.
        Так что я могу много проехать и не устать.

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 13 декабря 2010 в 18:41   # Ответить 0 +1

          Александр Лукошков, верно, мы все эмоционально разные, но все же вождение - это работа, за которую нам не платят, а не отдых, за который мы платим сами.

      • Александр Курлович Александр Курлович Читатель 17 декабря 2010 в 18:52   # Ответить 0 +1

        Лаура Ли, Человечество всё больше и больше порабощается вещами, которые якобы обеспечивают комфорт. И США по многим направлениям впереди планеты всей. Другим надо пристальнее приглядываться к их опыту и не допускать у себя подобного. Закон диалектики о переходе количества в новое качество ещё никто не отменял. Во имя чего надо тратить 4 часа в день на дорогу к месту работы и ещё вкалывать 10-12 часов? Люди, для чего живЁте в Америке? Ай-да в Беларусь!

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 18 декабря 2010 в 07:09   # Ответить 0 +1

          Александр Курлович,,батьку скушаете, гайданем пачками!

          • Александр Курлович Александр Курлович Читатель 18 декабря 2010 в 12:52   # Ответить 0 +1

            Лаура Ли, Ну какой же нормальный человек может плохо относиться к Батьке? Без него и Беларусь не Беларусь, а что-то похожее на других. Завтра выборы. И Саня останется с нами, Останется с нами и всё будет ОКЭЙ! И никого не надо кушать. Это варварство.

            • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 18 декабря 2010 в 22:51   # Ответить 0 +1

              Александр Курлович, ой, я уже слышала этот хит сезона! Парни такие дурацкие рожи, но мелодия и слова убойные - ты вот о рекламе написал, что зомбирует она. Тут кто-то серъезный с песенкой поработал, она прямо в печенки въедается, я ее весь день потом жевала, не избавиться было.

  • Карина Ферапонтова Карина Ферапонтова Профессионал 10 декабря 2010 в 12:19   # Ответить 0 +1

    Лаура Ли, обзавидовалась. Особенно, что касается удобств для инвалидов. Мне выехать в город просто невозможно, хотя я не полный инвалид, могу встать с коляски и зайти в автобус, но...ступеньки на которые надо подниматься настолько высоки, что это недоступно, о подъемниках речи нет. А еще ведь надо (опять же кому-то затащить коляску). Просто по своему району без помощи кого--либо проехать невозможно. Пандусов нет даже в аптеках. Если они где-то имеются, то угол подъема чуть ли не в 50 градусов. Видела, как входят в автобусы, троллейбусы пожилые люди. Им действительно тяжело подняться по ступенькам. Кого это волнует? Да никого. Только, если вызвать такси, заплатить за себя, за провоз багажа (коляски), можно куда-то попасть. Я считаю это варварством и диким равнодушием по отношению к своим гражданам, только воз и ныне там, а изменений не предвидится...

    Оценка статьи: 5

    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 10 декабря 2010 в 21:34   # Ответить 0 +1

      Карина Ферапонтова, пандусы и разные удобства для инвалидов абсолютно везде. Национальный акт об инвалидности ввел это в ЗАКОН. Ни одно общественное место не имеет быть права без учета потребностей инвалидов. За парковку у тротуарного пандуса штрафы огромные. Чую, надо статью отдельную написать. Заметано. Сделаю.

    • Виктор Жигунов Виктор Жигунов Профессионал 10 декабря 2010 в 21:45   # Ответить 0 +1

      Карина Ферапонтова, только не сравнивайте Нью-Йорк со своим Орлом. Корректно сравнение столицы со столицей. По Москве и Питеру ходят автобусы с низким полом (без ступенек в салон), кланяющиеся остановкам, с откидными пандусами для колясок. Отопители, кондиционеры, подъёмники, что угодно не представляет технической трудности. Были бы деньги... У США, ограбивших весь мир, их много, Штаты даже "помогают" кому-либо так, что сами богатеют. Хвастаться нам нечем: столицы жируют, провинция загибается, – но Лауре тем более нечем.

      Комментарий отредактирован 11 декабря 2010 в 05:29

      • Карина Ферапонтова Карина Ферапонтова Профессионал 10 декабря 2010 в 22:06   # Ответить 0 +1

        Виктор Жигунов, во первых Орел не такой уж зачуханный город, во-вторых Лаура писала про Чикаго. А у нас, кроме Питера и Москвы люди вообще существовать не должны? Да расстрелять их всех на хрен, что б не мешались под ногами. А то пандусы им подавай, да еще подъемники в автобусах. Не слишком ли жирно??????????? А я ведь говорю про молодых людей, инвалидом может стать каждый и тогда только кто-то что-то поймет. Только не чиновники и правительство, кот. много говорит, но мало делает.

        Оценка статьи: 5

        • Виктор Жигунов Виктор Жигунов Профессионал 11 декабря 2010 в 05:17   # Ответить 0 +1

          Карина Ферапонтова, разве я назвал Орёл зачуханным? Но автобусы у вас со ступенями, как Вы сами написали. Денег нет на современные. Вы сказали о Москве и Питере – так ведь я сказал то же самое, только мягче. Спорить нам не о чем.

      • Элина Мурашкевич Элина Мурашкевич Дебютант 10 декабря 2010 в 22:48   # Ответить 0 +1

        Виктор Жигунов, можно подумать, что Москва беднеет! она просто забила на провинции и провинциалов! В цивилизованных странах, богатея, заботятся о благополучии граждан. И очень часто благоустройство начинается с мелких городков,отдалённых населённых пунктов, подъездов и двориков. Но и Вы утверждаете, что столицы жиреют, а удобной сетью транспорта похвастать не можете! Только где в статье Вы хвастовство углядели

        Оценка статьи: 5

        • Виктор Жигунов Виктор Жигунов Профессионал 11 декабря 2010 в 05:26   # Ответить 0 +1

          Элина Мурашкевич, да где я сказал, будто Москва беднеет?! Касательно хвастовства: в статье сказано, что автор хочет "поделиться счастьем", – а Вы поделитесь? В статье: проезд в автобусе стоит два доллара. В моём городе втрое дешевле (пенсионерам и студентам бесплатно), и есть области, где на муниципальных маршрутах ещё меньше. Благосостояние среднего американца вшестеро выше, чем у среднего жителя остального мира. При таких ценах и зарплатах можно ещё и не такой транспорт устроить, как в Чикаго.

          Комментарий отредактирован 11 декабря 2010 в 05:32

        • Александр Курлович Александр Курлович Читатель 18 декабря 2010 в 13:36   # Ответить 0 +1

          Элина Мурашкевич, К сожелению, Москва заметно деградирует и задыхается от перенаселенности. В любой столице мира уровень
          доходов, как правило, выше. Но и расходов то же. Всё упирается в
          планирование развития инфраструктуры городов и технологии, на основе которых планы реализуются. Будущее Человечества вряд ли за мегаполисами.
          Минск, в котором я живу, как ни одна европейская столица быстро меняет своё лицо. Создается 9 городов спутников, из города выносятся десятки промпредприятий. И ближайшие пять лет его изменят разительно.И жить в нем будет более комфортно, чем в американских городах. И это свой любимый город, который вырос на твоих глазах и при твоем участии, твоих детей и друзей. В этом счастье не меньшее, чем восторгаться чужими городами. Поэтому и говорится, что в гостях хорошо, а дома лучше!
          И сделать Россию цветущим краем можно. У нас для этого есть всё, кроме государственной воли. Ибо, как утверждал классик -
          ВОЛЯ и ТРУД человека Дивные ДИВА творят.

          • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 18 декабря 2010 в 22:03   # Ответить 0 +1

            Александр Курлович, жизнь пока что показывает обратное - мегаполисы по всему миру только расрастаются. Ты же сам говоришь, что у Минска уже 9 саттелитов - сити-то все равно останется в центре, власть останется в центре, народ будет стремиться жить ближе к центру. Так было и с небольшой Москвой, и с тем более небольшим Питером. И так во всем мире. Черта ли в ней, в Москве, но люди едут за работой, за более высокими зарплатами. Ежеле где-нибудь в Гомеле-Гродно пару заводов закрыть, куда эти люди поедут? В Минск же и поедут. А теперь посмотрим сколько заводов-фабрик по России позакрывалось, по союзным республикам... Это ведь строить надо в провинции, а кто теперь строит? Приведи мне пример где что-то солидное построено новое, где какие электростанции крупные, стройки какие большие. Я тут цифру подсмотрела на днях. до революции Россия строила в год 2600 ВЕРСТ! (не км.) дорог. Это без железных дорог. Мне нравится твой оптимизм, Саша. Может, у вас там при батьке еще не все разворовали, но Россия уже разворована и у детей из кармана, и у внуков-правнуков. Точка возврата уже пройдена.

            • Виктор Жигунов Виктор Жигунов Профессионал 19 декабря 2010 в 01:02   # Ответить 0 +1

              Лаура Ли, этих точек невозврата Россия уже столько пережила! Например, в 17-м году, в 41-м (Адольф заявил, что война уже практически выиграна). И когда в России была не воровская власть? Это способ жизни такой – постоянно погибать. Наша национальная игрушка – ванька-встанька.

  • alfia lambert alfia lambert Читатель 10 декабря 2010 в 20:17   # Ответить 0 +1
    "Приседающие" автобусы смотрятся трогательно.

    Нам потребовалось время привыкнуть к мысли о существовании общественного транспорта. Начали осваивать автобусы благодаря услуге для велосипедистов: как-то укатили далеко и не было сил добираться на велосипедах обратно. Помнится не знали как укрепить велосипеды на раме автобуса, водитель вышел, помог. Мы задержали рейс минут на 7, а то и все 10, но никто не ворчал, что опаздывает из-за горе-велосипедистов, многие улыбались, спросили откуда нас занесло 75 южную улицу (это очень "черный" район), водитель дал нам карту города с автобусными маршрутами, чтобы мы сделали правильную пересадку (у него была пачка таких карт для раздачи). Вот такой очень положительный опыт помог нам начать знакомиться с Чикаго посредством автобусов. В метро спускалась один лишь раз, из любопытства, но не понравилась станция (Roosevelt): стоял какой-то запах, к тому же группа подростков барабанила в пластиковые ведра, поэтому из Чайна-тауна вернулась автобусом.

    Оценка статьи: 5

    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 10 декабря 2010 в 21:51   # Ответить 0 +1

      alfia lambert, я знаю этих ребят с ведрами - они теперь уже признанные мастера ведерок и выступают в здании Ричарда Дейли. Кстати, скажу о байкерах. Очень многие улицы города имеют байковую полосу для велосипедистов. И на этой полосе они не как всегда равные участники движения на дороге, но они - главные! Я сама, честно, их не люблю на дорогах, (да и кто их любит!), но ведут они себя, надо сказать, очень ответственно - все знаки и стопы соблюдают, повороты и маневры обозначают.
      Я расскажу еще об одном городском транспорте: трай-рейл. Это такая электричка на трех рельсах. Познакомилась я с ней недавно - мне надо было из аэропорта Маями перескочить в аэропорт Форта Лоудердейла (26 миль). Брать ради этого машину в прокат не хотелось. Взяли мы этот трайл-рейл. Такой мягкий ход, такая скорость! Понравилось ужасно. Кто в Париже в метро на монорельсе катался, знает, что жестко идут вагоны. А этот просто плывет. Повезло флоридцам с таким транспортом.
      Чего не хватает в США, так это европейской системы прокатных велосипедов. Во Франции, в Испании, в Португалии это очень распространено - берешь велик где-то на стоянке возле дома. едешь куда надо и сбрасываешь его там на ближайшей стоянке. Студенты вовсю пользуются этой системой. И ведь не ворюут эти велики...

      • alfia lambert alfia lambert Читатель 11 декабря 2010 в 09:40   # Ответить 0 +1
        Re: системa прокатных велосипедов

        1) Появились у нас в августе такие "станции для велосипедов", но они не бесплатные, что-то от 20 до 40 долларов за сутки. Одна из стоянок находится между Shedd Aquarium and the Field Museum.
        2) Читала в "Чикаго Трибюн", что к лету на остановках собираются установить таблички с бегущей строкой, которая будет указывать номер рейса и время в минутах до прибытия соответствующего автобуса.

        Оценка статьи: 5

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 11 декабря 2010 в 17:25   # Ответить 0 +1

          alfia lambert, уже кое-где стоят, но я сама еще не видела. Кто-то мне сказал, что видел. Я что заметила, автобусы любят парами ходить. Это как итальянские жандильеры парами ходят: один умеет читать, другой писать.. На посередке маршрута пустой второй автобус перегоняет первый наполненный и такой тандем распределяет пассажиропоток равномерно.
          Про байковые стейшенз не знала, спасибо. Но за такие деньги я могу юзаный байк в Армии Спасения купить. В парке Миллениум можно взять напрокат сигвей - мы сами брали не так давно. Мне понравилось, стремно. Поищу фотку

          Лаура Ли. Личный архив
          • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 11 декабря 2010 в 17:26   # Ответить 0 +1

            Сорри, это мы уже отсигвеялись, не то прицепила

      • Николай Луговской Николай Луговской Читатель 11 декабря 2010 в 10:12   # Ответить 0 +1

        Лаура Ли,знаете,про велики там сложилось небеспочвенное мнение-это самый угоняемый транспорт! Да и сам я был жертвой этих "угонщиков"-у меня украли три! байка!!! Я ими пользовался не только для прогулок в Центальном парке,но и для оперативного решения какой-то домашней проблемы: магазины,блошинный рынок,к приятелю... Их воровали что бы тут же перепродать по-дешевке,на тех же "блошинных"рынках!

      • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 13 декабря 2010 в 14:08   # Ответить 0 +1

        Лаура Ли, "И ведь не ворюут эти велики..." - а зачем? Их где-то хранить, за ними ухаживать - раз в сезон все подшипники смазывать, каждый раз колеса подкачивать. Еще - У нас раньше шапки снимали, сейчас уже не актуально. Часы снимали - нынче тоже не актуально. Мобилы воровали - тоже уже не слышно. Зачем воровать, если не представляет ценности, соизмеримой с риском быть пойманным.

        Оценка статьи: 5

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 13 декабря 2010 в 18:49   # Ответить 0 +1

          Юрий Лях, осмешу тебя последним приколом. У нас за углом кто-то пристегнул свой велик к заборчику. Читаю на днях записочку: дорогой владелец - заборчик - частная собственность. Если немедленно не уберешь, твой велик будет отдан в Армию Спасения как рождественское пожертвование. Этот хозяин заборчика вообще юморной. Смотри, что он пишет собачникам:

          Лаура Ли. Личный архив
        • Александр Сорокин Александр Сорокин Мастер 16 декабря 2010 в 15:04   # Ответить 0 +1

          Юрий Лях, мобилы вовсю воруют. И спокойно продают за углом и в метро...

          • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 16 декабря 2010 в 19:00   # Ответить 0 +1

            Александр Сорокин, интересно, сколько же стоит мобильник, что его стоит воровать? У нас мобильники вообще бесплатные дают комплиментарно, когда покупаешь свой мобильный план у провайдера. У него же можно бесплатно взять апгрейданый, более новый если ты старый клиент. В магазине покупают только I-phone, да и те, видимо, скоро будут давать бесплатно. Раз в год проходит национальная акция - в городах выставляются ящики, куда люди скидывают старые мобильники. У меня у самой штук 7 уже валяется старых - жду случая утилизовать.
            Кстати, есть защита заблокировать потерянный-украденный мобильник: набираешь *#06#, есть еще трюк подзарядить севшую батарейку: *#3370#. Попробуй, сработает ли в России.

            • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 16 декабря 2010 в 19:42   # Ответить 0 +1

              Лаура Ли, ура - у меня сработало!! Подсоединил зарядку, набрал *#3370# - и пошла жара!!!
              Я к своему привык - ему больше 7 лет, он - призер выставки в Ганновере 2000 года (если ничего не путаю), один из первых с цветным дисплеем, держал 1,5 недели на одной зарядке, брал сигнал даже в подземном переходе, когда другие отдыхали. И если бы у него была напоминалка дней рождений - ничего лучшего и не надо на ближайшие 10 лет (T68i).

              Оценка статьи: 5

              • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 16 декабря 2010 в 20:10   # Ответить 0 +1

                Юрий Лях, ты только блокировку не вздумай проверять - я кода разблокировки-то не знаю!

            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 16 декабря 2010 в 20:35   # Ответить 0 +1

              Лаура Ли, мобильники стоят в среднем от четверти до четырех средних зарплат жителей средних городов.

              • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 17 декабря 2010 в 00:12   # Ответить 0 +1

                Марианна Власова, Батюшки-светы! Вшивый про баню, а я сразу про детей: тогда его опасно давать ребенку в школу и вообще... По башке дадут ребенку...

                • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 17 декабря 2010 в 02:10   # Ответить 0 +1

                  читать дальше →

            • Александр Лукошков Александр Лукошков Читатель 17 декабря 2010 в 15:34   # Ответить 0 +1

              Лаура Ли, *#06# - выводит на экран IMEI-номер телефона. Это уникальный номер конкретно этого аппарата, обычно он продублирован под батареей на корпусе. К "блокировке" не имеет никакого отношения. Ну разве что косвенное: если телефон украли, то в милицию заявление и они должны этот код (он в документах на телефон продублирован) передать операторам, чтобы они эту трубку отследили.

              • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 18 декабря 2010 в 06:31   # Ответить 0 +1

                Александр Лукошков, стала б я из-за говна в полицию звонить! Идешь, берешь новый. Звонишь в свою провайдерсвкую, что или сперли или утопила в озере ( я потопила парочку). Я все равно свои счета позвночно проверяю - вот такая я! Они любят всем сестрам по неоплаченным сервисам распихать. У меня не прохенже, я их за цент удавлю.

            • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 17 декабря 2010 в 19:47   # Ответить 0 +1

              Купить телефон в сша действительно дешевле, только нужно обращать на наличие надписи "unlocked", что гарантирует эксплуатацию в других странах. Часто при покупке телефона на год или два заключается контракт, как пишет Лаура с соответствующим "провайдером", но стоимость такого контракта выше, чем обычного, а кажется, что телефон бесплатно.
              Блокировка есть в любом телефоне и она включается при выключении телефона. Стандартный пароль 1.2.3.4, его можно сменить, а можно эту функцию выключить. Да и мобильник в России не проблема и цены от 1000 руб до 50000 р, а то и выше.
              А за статью 5

              Оценка статьи: 5

              • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 18 декабря 2010 в 06:45   # Ответить 0 +1

                Игорь Абрамов, да не так все, всезнайка ты моя! Я в Т-MOBILE уже лет 20, пока они еще кем попало были, я уже забыла даже как они назывались и кому они не перепродавались. Мой план был куплен тогда же без права изменения тарифов и их имею и лежа и стоя. Если я еду в Африку, я хочу иметь цену на звонок от их конкурентов. И звоню я, Игорек, из Каира или из Йоханесбургу домой по местным тарифам. 9 центов в минуту - это роуминг из Флориды для меня. А вот из Питера мне позвонить, при всем моем склонении их к спинному сексу, стоит уже 1,9 центра - Раша не дает связи. Ну, и учитываем всегда временнЫе факторы - мы рвались на Гаити (ты спорил, а уже 2500 окочурились!), нас не впускали и связь с яхты была плохая. Только приперлась туда Ссара Пейлин, а сейчас Клинтон - огго! Вышечку включили цигель-цигель. Все управляемо, Игорь, и цены в том числе. Я уже писала как 4 года бесплатно на Хонде ездила. сейчас бесплатно звоню на бонусы.

                • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 18 декабря 2010 в 07:50   # Ответить 0 +1

                  Лаура Ли, ну понятно. Реплика была насчет функции блокировки и стоимости телефонов, а в ответ и холера и стоимость разговоров и бесплатная Хонда.

                  Оценка статьи: 5

              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 18 декабря 2010 в 15:01   # Ответить 0 +1

                Игорь Абрамов, читать дальше →

                покупая в Штатах телефон, надо смотреть не только на разблокировку, но и на стандарт, в котором он способен работать, а то там GSM 850/1900 и CDMA.

              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 18 декабря 2010 в 15:06   # Ответить 0 +1

                читать дальше →

Посмотреть все комментарии (120)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: