• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Антон Громиш Профессионал

Нужно ли пристегиваться в автомобиле? Показательный краш-тест

Как бы кто ни относился к ремням безопасности, штука эта очень полезная и не раз спасала жизни водителям в экстремальных ситуациях. Те же автолюбители, которым ремень безопасности был в тягость, увы, в большинстве случаев расставались с жизнью на месте.

Как утверждает мировая статистика, отказ от использования ремней безопасности является второй по числу жертв причиной гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, вызванных превышением скорости — 92% погибших людей не были пристегнуты ремнями безопасности в момент столкновения автомашин и наездов автомобилей на препятствия. И даже столкновение на так называемой «городской» скорости представляет такую же опасность, как падение на асфальт с высоты пятиэтажного дома.

Почему некоторые водители не хотят пристегиваться, вопрос отдельный — у каждого свои «причины». А сейчас мы рассмотрим в деталях, что именно происходит с нерадивым водителем, которому не захотелось пристегнуться.

Несколько лет назад ученые решили расшифровать по миллисекундам краш-тест, проведенный при следующих условиях: автомобиль на скорости 80 км/ч наезжает на неподвижное препятствие. Надеемся, что эти результаты убедят соблюдать правила безопасности даже самых легкомысленных граждан.

Итак, машина врезалась на заданной скорости, например, в бетонный столб. Уже через 26 миллисекунд после удара на водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, на каких сиденьях они бы ни находились, начинает действовать сила, в 30 раз превышающая силу тяжести.

39 миллисекунд после удара — водитель по инерции вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.

Спустя еще 5 миллисекунд водитель грудной клеткой ломает руль.

50 миллисекунд после удара — скорость транспортного средства падает настолько, что на всех находящихся в нем людей действует сила, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Еще спустя 18 миллисекунд водитель, продолжая двигаться по инерции, с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток.

На часах 92 миллисекунды — водитель и пассажир на переднем сиденье одновременно ударяются головами о переднее стекло и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,1 секунды после столкновения водитель вместе с сиденьем отбрасывается назад, он уже мертв. В это же время автомобиль начинает откатываться назад.

На часах 113 миллисекунд после удара о столб — сидящие на задних сиденьях пассажиры (как правило, не пристегнутые — в большинстве автомобилей эта возможность даже не предусмотрена) со страшной силой ударяются о передние сиденья, получая смертельные повреждения.

0,15 секунды после столкновения — осколки лобового стекла и обломки железа падают на землю, место аварии окутывает облако пыли.

Вот, собственно, и все — водитель и находящиеся в салоне автомобиля пассажиры мертвы за каких-то 15 сотых секунды.

Вы хотите подобного результата? Не стоит искушать судьбу — всегда, при любых обстоятельствах пристегивайтесь ремнем безопасности! Конечно, это далеко не панацея, но, как показывает практика, в десятки раз увеличивает шансы остаться в живых даже в самых страшных ДТП. Удачи на дорогах!

Статья опубликована в выпуске 2.05.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: