• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Аб Грандмастер

Какая прямая дорога самая длинная в мире?

Для начала расскажу анекдот. Встретились русский и японец. Немного выпили и стали спорить, где лучше дороги? Японец говорит, что может одним пальцем держаться за руль и машина на дороге не вильнет никуда — мол, такая ровная дорога. Русский говорит, что может вообще бросить руль, а машина все равно будет ехать по дороге. Японец удивленно спрашивает: «Как это, бросить руль?» Русский отвечает: «Да куда ей из колеи-то выбитой деться!?»

Eyre Highway, Западная Австралия Фото: ru.wikipedia.org

А если серьезно, то не держаться за руль и ехать при этом на скорости сто с лишним километров можно только в одной стране — в Австралии. Там западную и южную часть страны соединяет абсолютно прямая и совершенно ровная автомобильная дорога «Eyre Highway», протяженностью исключительно прямого участка в 146 км. Протяженность всей дороги — 1200 км.

Шоссе покрыто отличным асфальтом, очень гладкое, поскольку вся местность представляет собой полупустыню без каких-либо возвышенностей и низменностей. По обочинам видна скудная австралийская растительность. Изредка дорогу перебегают невесть откуда появившиеся кенгуру и другие дикие животные.

Эта дорога помечена во всех атласах как самая опасная. Если вы решитесь ехать по ней, то до отказа загрузите свою автомашину водой, продуктами и запасными частями. До ближайшей автомастерской более 1000 км!

Eyre Highway на карте
Eyre Highway на карте
Фото: ru.wikipedia.org

Никакой описки нет. Все дело в том, что на самом шоссе вы населенных пунктов не увидите. Их там просто нет, поскольку в непригодной для нормальной жизни части Австралии никто селиться не желает. А условия там действительно очень суровые. Питьевой воды нет. Жара очень сильная. Частые суховеи превращаются в песчаные бури. Из растительности — только колючки и кое-где скудная трава.

Хайвей берет начало в небольшом городке Норсман. Впервые именно с этого места пересек огромную равнину в 1840 году путешественник Джон Эйр. Он совершил подвиг, поскольку до него никто не оставался живым, пытаясь пройти равнину. Впрочем, сейчас путешествие по современному шоссе тут — тоже в какой-то мере подвиг. Если ваша машина сломается в пути, то надеяться на попутку — затея очень плохая. За сутки по дороге может проехать пара машин, а иногда сутками на ней вообще не видно транспорта.

Равнина Налларбор — крупнейшее в мире известняковое плато. А на известняке, как известно, растительности почти нет. До городка Седьюн (конечного пункта трассы) — 1200 км пути, где, повторяю, нет никакого жилья. Но зато в избытке ситуаций для стресса.

Первое, что сильно действует на нервы, — брошенные автомашины. Какие-то из них сломались с ходовой частью и отремонтировать их подручными средствами не смогли. Другие из-за ветхости вообще были не готовыми к столь суровому испытанию, и в сильную жару мотор окончательно вышел из строя. Короче, железного хлама по обочинам хватает. Такое ощущение, что тут можно снимать фильм о каком-либо ужасном катастрофичном событии.

Указатель на шоссе
Указатель на шоссе
Фото: ru.wikipedia.org

Важная особенность всех машин, которые пересекают Австралию по этому шоссе из одного конца в другой — особое устройство впереди бампера. Его называют кенгурятником. Оно служит для того, чтобы кенгуру, перебегающие дорогу, не повредили машину. Разрешенная скорость на шоссе — 110 км в час. Конструкция позволяет не убить кенгуру, но столкнуть его живым на обочину. А если учесть, что в Австралии свыше 60% всех животных — кенгуру, то надобность в кенгурятнике на машине весьма велика.

Основной транспорт на этой дороге — автопоезда с прицепами. Пытаться их остановить с просьбой подвезти — пустое дело. Ни один дальнобойщик не пожелает «жечь» резину на горячем асфальте тормозами. Автопоезд, идущий на скорости в 90−100 км в час будет на тормозах ехать около 200 метров! И есть риск, что прицеп занесет на обочину и опрокинет.

Какая прямая дорога самая длинная в мире?
Фото: ru.wikipedia.org

Интересно, что на шоссе очень много информационных щитов. Они предупреждают водителя об особенностях трассы. Главное на прямой дороге — не заснуть за рулем. Монотонность и одинаковый пейзаж клонят в сон очень сильно.

Путешественники и туристы, проехавшие по самой длинной пустынной дороге в мире, с гордостью потом рассказывают о своих впечатлениях.

Статья опубликована в выпуске 12.09.2018
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Очень интересная статья! Спасибо!Вопрос возник - а как же эту дорогу строили? Где строители размещались? И во что обошлась эта стройка? Молодцы австралийцы! Нам бы их опыт перенять, а то у нас на европейском севере до сих пор автодорог нет,от Нарьян-Мара до Усинска - 270 км нормальную дорогу не могут 50 лет построить, зимой накатывают замник, по нему возят товары , продукты, а летом... все по кругу, через Печору, на баржах, по реке. Не знаешь, что лучше - австралийская жара или трескучие морозы и бураны.

    Оценка статьи: 5

    • Гертруда Рыбакова, возникает ощущение, что по бездонным хлябям болот, да по вечной мерзлоте, летом отмерзающей, а зимой снова замерзающей - так же просто проложить дорогу, как по твердому грунту в краях с вечнолетней погодой.
      Интересно - почему на канадском севере не пользуются австралийским опытом?(юг Канады не предлагать, по погоде и по широте это - как Краснодарский край)

      Оценка статьи: 5

  • Очень интересно, но чуть-чуть ... предвзято, что ли?
    Разрешенная скорость на шоссе — 110 км в час. Конструкция позволяет не убить кенгуру, но столкнуть его живым на обочину. -- попробовать что ли? Шарахнуть (только казенной машиной) на скорости 110 км/ч какую-нибудь кенгуру - и посмотреть, как кенгурятник ее нежно отталкивает на обочину...
    Нет, шучу - на скорости 110 трахнуть даже кенгурятником хоть что-то живое - автоматически переводит в искалеченное мертвое.
    А кенгурятники придумали не для кенгуру, а от кенгуру и для машины - чтобы радиатор не разбить.

    Оценка статьи: 5

  • Ну и что? Я в 2004 и 2006 гг. проехал по пустой строящейся трассе "Амур" от Хабаровска до Читы 2167 км три раза и ничего - правда на японке "Сузуки". Тоже было жарко.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 12 сентября 2018 в 00:35 отредактирован 12 сентября 2018 в 00:36 Сообщить модератору

    Очень интересно и познавательно. Меня стала занимать волнистость дорожного покрытия асфальтом или ещё чем. Какие нормы, чем обеспечивается и как контролируется качество дороги?
    В нашей магале(86 дворов) недавно обновили дороги, выбоины покрыли сплошным слоем асфальта до 10 см местами.Укатали двухвальцовыми катками. Всё-равно волнистость чувствуется лёгкими колебаниями. Можно ли кратко, коротко и подробно ответить на такие вопросы? Оценка:5