• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталия Копсова Дебютант

Чего боятся вампиры? Часть 2

Существует огромное количество совершенно экстремальных по сути, но абсолютно обыденных по жизни случаев эмоционального вампиризма. Недаром западная статистика сообщает, что «эмоциональный шантаж — преступление № 1 против жен».

Darren J. Bradley, Shutterstock.com

Так и хочется добавить: и против мужей, детей, подчиненных и всех, кто находится хоть в малейшей зависимости от потенциального вампира. Эта же самая статистика сообщает мировую пропорцию энергетических вурдалаков по половому признаку: четыре мужчины приходятся на одну женщину.

Наука объясняет подобное тем, что в современном мире у мужчин просто больше возможностей проявлять свои самые отвратительные качества, в то время как женщины более зависимы, не то соотношение непременно бы выровнялось. Пока же больше всех остальных категорий вампиризмом грешат мужья. Они изводят жен критикой, указами, приказами и вечным недовольством, желая всегда, везде и во всем доминировать, подчинять и контролировать своих благоверных. Пытающимся слабо трепыхаться половинам, четвертям или уже одним восьмым строгие супруги объявляют об их непроходимой тупости, глупости и нелепости.

Отличить мужний вампиризм от здоровой семейной критики довольно легко: несмотря на то что любимая никогда и ничего не делает и в принципе не способна сделать хорошо и правильно, любящий муж вовсе и не помышляет с ней расставаться. Напротив, наличие возле себя жертвы, от которой в любой момент можно отпить-отъесть, даже очень устраивает энергетических вурдалаков. (Кстати сказать, врачи-психиатры именуют подобные, к сожалению, особо участившиеся к концу ХХ столетия случаи «психическим терроризмом» и никак не придут к единому мнению, как же такое лечить.)

В родственном вампиризме самое ужасное то, что мы всегда уверены, что самые близкие люди не станут причинять нам вред, хотя и знают все наши слабости и секреты. Они и не станут — по крайней мере сознательно. Весь кошмар заключается не только в том, что вампиры абсолютно не способны контролировать свои аппетиты, а и в том, что все свои действия даже сами для самих себя они интерпретируют исключительно как преисполненные добра, любви и ласки. На деле же и любовь, и уважение к себе они ассоциируют с тотальным послушанием. Жертва не должна не только трепыхаться, но даже и мечтать о том. Все остальное эмоциональные шантажисты расценивают как предательство и немедленно приступают к наказанию своих жертв, а именно — отхватывают у них кусок энергии гораздо больший, чем собирались, и со смаком его заглатывают. Согласитесь, что кровавые вурдалаки в этом смысле, несомненно, честнее.

Распознать эмоциональных вампиров с ходу-налету практически невозможно. Мы начинаем догадываться, кто они такие, когда они не только уже вовсю едят нас, но и съели больше половины.

Что же делать в таких случаях? Как же спасаться от энергопийц?

Во-первых, постарайтесь изменить манеру общения с ними. Эмоциональные шантажисты портят кровь путем угроз, обвинений, всем и вся недовольством и мотанием нервов. Так вот, никогда не пытайтесь защищать или объяснять побудительные мотивы Ваших действий и поступков, ибо это как раз то, что вампир жаждет больше всего. Вместо вступления в диалог постарайтесь с холодным спокойствием произнести одну из следующих фраз: «Мы не можем продолжать разговор в оскорбительных тонах»; «У каждого есть свои недостатки»; «Я вижу, сейчас ты очень возбужден, поэтому мы поговорим позже»; «Очень возможно, что мы воспринимаем одни и те же события по-разному», после чего с уверенным видом отойдите от вампира как можно быстрее и дальше.

Конечно же, так запросто вурдалаки могут от Вас и не отстать, особо опасные их представители способны незамедлительно перейти от слов к делу. Поэтому следующим пунктом повестки Вашей борьбы с международным вампиризмом должна стать постепенная (оно бы лучше, конечно, сразу; да только, к сожалению, малореалистично) ликвидация всех Ваших зависимостей от вампира: материальных, жилищных, духовных, бытовых. Главная Ваша цель: вурдалак должен прочувствовать и признать Ваше право вести себя и поступать не всегда так, как он того требует. А в третьих, дорогие, ешьте больше чеснока!

Естественно, все мы боимся вампиров, нам даже страшно показать им свою силу. Но что может случиться хуже того, что мы имеем? Стоит ли нам во имя продолжения взаимоотношений с вампирами жертвовать своим здоровьем, душевным спокойствием, жизненной энергией, радостью и в конечном итоге — счастьем? Чем больше и больше вампир ест Вас, тем меньше и меньше Вы помните: «Кто и какая/какой Вы на самом деле?», «Что Вы хотите от себя и от жизни?», «Во что Вы верите и на что надеетесь?».

Посудите сами: если Вы становитесь сильнее, здоровее, увереннее в себе, счастливее, и Ваш самый близкий родственник не в силах этого вынести, то что тут рассуждать о качестве самих взаимоотношений? Никто на свете не способен предсказать, что случиться, когда Вы начнете меняться и менять не устраивающую Вас ситуацию, но одно можно утверждать с уверенностью: если Вы избавитесь от эмоционального шантажа, то, несомненно, станете во много раз счастливее и уверенней в себе.

А вообще-то, как ни крути, от любых вампиров лучше всего держаться подальше.

Статья опубликована в выпуске 21.01.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Галина,

    проблема в том, что пока ничего лучше, чем подобные социологические опросы Гэллапа и других подобных ему учреждений (например, в Норвегии это- Нордический институт женских и гендерных исследований,ещё есть Нордический институт изучения России и т.п) пока не придумано.
    И, кстати, они дают намного более объективную (и часто совсем иную) картину реальных дел, чем личные мнения обывателей по тем же самым темам, так как специальные опросники там составляются докторами наук и профессорами (я сама некоторое время назад работала транскрибистом- переводчиком на проекте "Жизнь и проблемы русскоговорящих женщин на севере Норвегии").

    И мне не совсем понятно почему на вопрос "Как часто по Вашему мнению Ваш супруг/ супруга безосновательно Вас критикуют/ придираются", женщины отвечают намного честнее, чем мужчины. По Вашему мнению
    мужчины ревностно скрывают правду о критикe даже в анонимных опросах, а тогда с чем, по Вашему, связана такая сугубо мужская застенчивость?

  • Да ,что верно, то верно-лучший способ защиты -это нападение,никогда не оправдывайся ,даже если ты не прав,а вдруг перед тобой вампир

  • Нет, у них действительно интересные исследования. Вот например в западой прессе иногда кричат о засилье, агрессивности и меркантильности русских жён. (Как в Москве всегда жаловались на засилье лимиты). А недавний опрос Гэллапа сообщает, что в России, как и в бывшем СССР, очень низок коэффициэнт миграционной мобильности:

    "Россия по-прежнему самый стабильный «остров» постсоветского «архипелага». Всего 4% респондентов рассчитывают в следующие 12 месяцев «скорее переехать» из своего поселка или города куда-либо в другое место и 91% уверенно отвечают, что «рассчитывают скорее не переехать». (На Украине в 2 раза выше).
    То, что российский процент действительно низкий, хорошо видно при сравнении со странами Большой восьмерки. В Канаде — 16%, в США, Великобритании и Франции — 14%, в Италии — 10%, в Германии — 9% респондентов признались, что готовы «скорее переехать». И только Япония, культурно замкнутое на себя островное государство, демонстрирует близкий к России процент — 6.

    Так каковы же негативные последствия низкой мобильности для России?
    Во-первых, низкая внутренняя мобильность приводит к масштабным проявлениям структурной безработицы: население России не стремится жить там, где есть работа, как, например, это делает население США, перемещаясь по стране, а остается на своих местах, какового бы ни было предложение на рынке труда, и насколько бы безобразно не работала местная власть. В результате по всей стране возникают чудовищные региональные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы, как в целом, так и по номенклатуре определенных профессий и квалификаций.
    Во-вторых, низкая мобильность собственного населения оборачивается (компенсируется) высокой мобильностью иностранной рабочей силы. И действительно,
    предприниматели оказываются в непростой ситуации: рабочая сила в лице своих сограждан им недоступна, в результате приходится либо перемещать производства в те регионы, где есть рабочая сила (что, надо заметить, делается без энтузиазма, а часто,как в случае добычи природных ископаемых, строительства инфраструктур, и невозможно), либо закрывать свой бизнес в связи с высокими издержками и возникающей из-за этого нерентабельностью (или неудовлетворяющей их рентабельностью), либо привлекать иностранную рабочую силу.
    В-третьих, неработающая масса людей, постепенно депрофессионализируясь, приобщается к водке или, из-за низкого уровня жизни и культуры пития, и того хуже —
    к алкогольным суррогатам. Неудивительно, что в России чрезвычайно высокий процент смертности мужчин трудоспособного возраста: это прямое следствие пьянства (отравлений суррогатами, передозировки, бытовой преступности, дорожно-транспортных происшествий1).
    Так, весьма консервативная оценка «алкогольных потерь» страны составляет до полумиллиона человек в год, причем доля связанной с алкоголем смертности в общей смертности составляет 30% у мужчин и 17% у женщин2.
    В-четвертых, такое положение дел разрушает саму возможность региональной и муниципальной конкуренции, выраженной в борьбе за население через его привлечение
    и удержание. Отсутствие конкуренции в условиях российской действительности является упущенным шансом улучшения качества жизни на местах.
    Все перечисленное позволяет сделать вывод: за низкую мобильность собственного
    населения само общество и его экономический класс платят высокую цену."

  • Галин,

    по опросу Гэллапа спрашивали жен и мужей в наскольких странах и в целом мужчины меньше жаловались на занудство, нытьё и мало необоснованные претензии жён, чем наоборот (как раз в пропорции 1 к 4).

    Более 70-ти лет Институт Гэллапа занимается изучением поведения и природы человека. Краеугольным камнем Института Гэллапа является его репутация в проведении и публикации своевременных, обоснованных и провидческих исследований о чувствах и мыслях людей в разных уголках нашей планеты. Сотрудниками Гэллапа являются многие ведущие мировые ученые в области менеджмента, экономики, психологии и социологии, которые помогают мировым лидерам в опoзнании и отслеживании поведенческих экономических индикаторов во всем мире.Репутация Опроса Гэллапа основана на проведении и публикации своевременных, обоснованных и провидческих исследований о мыслях и чувствах людей в разных уголках нашей планеты. Используя индексы, выведенные на основании глубокого анализа полученных данных, консультанты Гэллапа способствуют мировым лидерам в выявлении и отслеживании поведенческих экономических индикаторов во всем мире.

    Всемирный Опрос Гэллапа (The Gallup World Poll) проводится ежегодно в более чем 140 странах (включая опрос населения России и других стран СНГ), представляющих 95% взрослого населения мира. Общие и специально подготовленные для конкретных регионов вопросы, разработанные в сотрудничестве с ведущими специалистами в сфере поведенческой экономики, сгруппированы во всеохватывающие индексы и тематические зоны.

    На Интернете Вы можете найти статьи написанные по данным Всемирного Опроса Гэллапа (Gallup World Poll).

    • Константин Манкин Читатель 21 июня 2012 в 02:36 отредактирован 27 мая 2018 в 15:07 Сообщить модератору

      Наталия Копсова, вы уже в первом абзаце комментария ответили, почему соотношение "1 к 4" не являются корректными данными в том контексте, в котором вы их приводите в статье.

      в целом мужчины меньше жаловались на занудство

      Эта фраза сразу говорит о том, что мы исследуем не количество "вампиров", а ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ людей по поводу их наличия.
      Ошибка заключается в том, что при статистическом исследовании есть Rough Data, а есть Processed Data. Я понимаю, что то достаточно специфичечкая тема. Но тем не менее фактическая ошибка заключается в том, что вы выдали трактовку данных(Processed Data) вместо самих данных(Rough Data). И далее в комментариях продолжаете настаивать на правильности своей ошибки

  • Мария Леонтьева Читатель 21 января 2012 в 15:04 отредактирован 21 января 2012 в 15:06 Сообщить модератору

    Хочется поделиться своим небольшим опытом в этом вопросе. Как известно, в школе далеко не все ученики белые и пушистые. Многих сладким не корми, дай вывести из себя учителя (осознают они это или нет). Я нашла такой выход. Как только кто-либо из моих "вампирчиков" начинает злиться, истерить, возмущаться и т.п. я говорю: мне так нравится, когда ты злишься, пожалуйста, давай еще! При этом выражаю искреннюю заинтересованность и даже хлопаю от удовольствия в ладоши. Как правило, дитя, поняв, что не добьется от меня раздражения, прекращает попытки, чтобы не быть посмешищем.Коллегам, пытающимся сорвать на мне зло, я недвусмысленно и жестко говорю, чтобы они поискали более удобный предмет. Правда, с некоторыми "горбатыми" приходится просто свести контакты к минимуму. А вот с родственниками мне позвезло: никто не вампирит. Ну почти

    Оценка статьи: 5

  • Очень любопытно.Вот только где же силы взять что бы эти советы, да в жизнь-то.

    Оценка статьи: 5

  • Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Галина Шубина, вы правильно заметили насчет "Британских ученых"

      В целом фраза
      Эта же самая статистика сообщает мировую пропорцию энергетических вурдалаков по половому признаку: четыре мужчины приходятся на одну женщину.
      больше попахивает сексизмом, чем научными данными.

      Хотя могу заметить, что несмотря на некоторые огрехи, в целом статья получилась интересная. Хотя немного хромает фактаж статьи...

  • "больше всех остальных категорий вампиризмом грешат мужья" - не уверен, примеров полно, начиная от:
    - я тебе всю молодость отдала, а ты...
    до:
    - не купил мне шубу - так, у меня сегодня болит голова и будет болеть неопределенное время.

    Оценка статьи: 5