• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алиса Селезнева Дебютант

Как измерить свой день помидорами, или Что можно успеть за пятнадцать минут?

Время летит неумолимо и люди часто поражаются, что минуты (а иногда и целые часы) просто исчезают из жизни навсегда. Социальные сети, почта, скайп, множество полузнакомых людей в списке контактов отнимают наше драгоценное время и крадут у нас жизнь. Так, если человек увлеченно чем-то занят и не обращает внимания на стрелки часов, часто обнаруживает, что за окном уже темно, а столько дел еще не сделано.

design56, Shutterstock.com

Сколько времени нужно, чтобы помыть пол? А чтобы развесить белье? Помыть голову? (Я сейчас не говорю о фанатах часовых купаний.) Помыть посуду? Приготовить обед? Оказывается, если не отвлекаться на другие дела, каждый из этих процессов занимает не более пятнадцати минут.

Я уже было поставила себе диагноз «прокрастинатор» (о прокрастинации не написал только ленивый. англ. Procrastination (задержка, откладывание) латентная склонность к откладыванию важных дел на потом). Но тут на помощь мне пришла одна удобная и легкая для понимания программа. Смешное название Pomodoro — от кухонного таймера «помидора», веселый значок в виде помидорки, а также возможность установить ее не только на компьютер, но и на телефон с «IOS» или «Андроид» только усилили мой интерес. И я решила попробовать. Теперь делюсь с вами.

Суть этой программы в обычном таймере, который через определенные отрезки времени противно звенит, а потом так же настойчиво напоминает, что пришла пора отдохнуть. Время работы «Pomodoro» разбито на отрезки по пятнадцать или двадцать пять минут. Можно настроить, как удобно именно вам. Пятнадцать минут прошло — программа засчитала вам один помидор. А время отдыха составляет три раза по пять минут и затем один большой пятнадцатиминутный перерыв. Все, что вам нужно сделать — это написать список дел, который программа после разделит на количество помидоров.

Зачем это мне нужно?

Вначале я усомнилась в нужности этой программы. Вот, допустим, занимаемся мы важным и огромным проектом, на который планируем потратить минимум часа два. То есть надо неотрывно провести эти два часа за работой. А этот таймер будет каждые пятнадцать минут отрывать от рабочего процесса?

Однако, как выяснилось, человеческий мозг устроен не так просто. После минимум пятнадцати, а максимум — двадцати пяти минут активной работы, он склонен отвлекаться на пустяки. И мы, думая, что занимаемся важным делом, на самом деле отвлекаемся на не важные сейчас и не нужные для проекта вещи. А если при этом не контролировать время, которое проходит за пустой болтовней, на проект потратится не два, а все четыре часа, а может быть, и целый день. И когда за окном потемнеет, нам снова придется задержаться в офисе после работы…

Это не для меня

Хорошо, скажете вы, это все полезно для бизнес-клерков и офисных сотрудников. А я вот, например, фрилансер или домохозяйка. Зачем эта программа мне? Раньше я тоже считала, что подобные программы необходимо применять только на «правильные» задачи. То есть те, что не очень хочется делать, но нужно.

А если задать вопрос: насколько мне важно прочитать почту? Ответить на комментарии моих друзей в блоге? Написать эту статью? Залить фотографии с вечеринки в альбом? Если это важно для вашего психологического комфорта, значит, эти дела также достойны стоять в списке наряду с уборкой, готовкой, купанием ребенка и даже крупными проектами.

Эти новомодные штучки мне не понять

А правило пятнадцати минут существовало гораздо раньше появления подобных программ. В детстве, когда бабушка учила меня готовить (а бабушка моя была жутко организованным человеком, всегда все делала вовремя, чем безумно меня раздражала), она рассказывала, что обычный суп, неважно с какой крупой или какими заправками, готовится ровно 15 минут. А борщ — 25−30 минут. Быстро нарезать все ингредиенты мне тогда было не под силу, и я не верила. А теперь иногда засекаю время приготовления — и точно! На суп уходит ровно 15 минут. И это вместе со временем на мытье посуды, если ее мыть понемногу в процессе приготовления.

Но при этом есть условие. Необходимо потратить на любое занятие только 15 минут. Потом прозвенит таймер и вы обязаны отдохнуть 5 минут. Оторваться от монитора, пройтись по комнате, выпить кофе или фруктовый сок… И только после отдыха вы снова можете принять решение: стоит ли дальше продолжать читать блог — комментировать — отвечать на письма — разговаривать по телефону — искать решение проблемы — ругаться по скайпу с заказчиком и т. д. Или решаете, что дело себя исчерпало и можно его вычеркнуть из списка.

Вначале такой способ организации дня кажется непривычным. Но в конце каждого дня, который вы намеренно делите на помидоры, вы почувствуете невероятную удовлетворенность от количества сделанных дел. Ведь осознавая, что на каждую задачу время у вас лимитировано, вы волей-неволей выбираете самое важное и действуете быстро и организованно. И когда муж (начальник, мама) в конце дня снова спросит вас, чем же вы весь день занимались, вы ему гордо протянете список выполненных дел.

А вы уже измеряете свой день помидорами?

Статья опубликована в выпуске 30.01.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: