Наталья Шимина Подготовка материала: Профессионал

Как делать ремонт квартиры? Во избежание обмана

В практике работы строительных фирм и мастеров-частников существует ряд нехитрых уловок, на которые легко попасться неискушенному человеку. Попробуем разобраться в этих нюансах. Существует два варианта поиска работников, осуществляющих ремонт квартир.

По рекомендации.
Это самый простой и надежный способ, поскольку за качество работы мастеров ручаются ваши хорошие друзья, родственники или доброжелательные соседи. Кроме того, есть прекрасная возможность прийти к ним в гости — посмотреть, постучать и пощупать реальные результаты труда рекомендуемой бригады.
Недостаток один (он, кстати, в равной мере относится ко всем специалистам) — от неудач не застрахован никто.

По рекламным объявлениям.
Не стоит набирать целую кипу строительных газет. Дело в том, что рекламодатели — и фирмы, и частники — дают информацию о себе сразу в несколько изданий. Поэтому, звоня по телефону, вы можете попасть в одну и ту же фирму или к одному и тому же мастеру не менее 5−6 раз. Поэтому, одного журнала и одной-двух газет вполне достаточно, чтобы найти подходящий вариант. Теперь важно грамотно и плодотворно провести переговоры, вот на что важно обратить внимание.

Например, в разговоре по телефону секретарь, менеджер или диспетчер упорно обходит стороной вопрос о расценках, убеждая вас, что их совершенно невозможно назвать без осмотра объекта. И вы вынуждены вызывать специалиста на дом. Доля правды в этом есть. Действительно, нельзя назвать точную сумму, в которую обойдется ремонт конкретной квартиры, не видя ее. Но примерную цену диспетчер сказать в состоянии.

Другой вариант развития событий: вам охотно говорят все расценки, причем довольно низкие, и вы радостно вызываете специалиста, «засвечивая» свой адрес и телефон. Расчет в обоих случаях простой. Во-первых, вы даете свой контактный телефон, и если фирма не слишком церемонится с клиентами, ее сотрудники будут назойливо вам названивать и настойчиво убеждать принять положительное решение. Во-вторых, вы оставляете свой адрес. В случае отказа от услуг фирмы, представитель которой побывал у вас и, значит, знает ваш телефон и адрес, дайте ему недвусмысленно и твердо понять, что не будете сотрудничать с его компанией.

Фирмы дают гарантию на ремонт сроком от 1-го года до 3-х лет. Правда, вероятность того, что после окончания ремонта вы эту фирму найдете, нередко сводится к нулю. А потому нужно выбирать компанию с определенной репутацией и не вчера созданную.

На что обратить внимание?
Для строительных организаций первая лицензия выдается строго на 1 год. И если у фирмы лицензия всего на 1 год (а вас уверяют в своем 5−6-летнем существовании), вполне возможно, что она возникла недавно. Известным компаниям лицензия выдается на 3 года.

Чтобы избежать проблем во время, а то и хуже — после ремонта — лучше обратиться в фирму, которая занимается оказанием услуг кураторского надзора за строительством. Таких фирм сейчас существует достаточно.

Во-первых, фирма объединяет нескольких специалистов различного профиля, и это служит некоторой гарантией качества оказываемых услуг.
Во-вторых, фирма должна располагать целым арсеналом контрольно-измерительной аппаратуры хорошего качества, держать который специалисту-одиночке нецелесообразно дорого.

Но и услуги фирмы обойдутся, естественно, дороже — где-то от 700 у.е. в месяц (и более, в зависимости от спектра услуг). Это тоже оправдано, но не всегда. Если вы строите дом или ведете серьезную реконструкцию, фирма может оказаться полезной. А если ремонтируете квартиру или служебное помещение, выгоднее поискать хорошего частного куратора.

Если вы предполагаете нанять куратора или привлечь курирующую организацию для контроля за вашими строителями, делать это нужно в самом начале работ (а еще лучше до начала работ), а не тогда, когда у вас уже возник клубок проблем, который вы не в состоянии распутать. Проблемы кураторы, скорее всего, решат, а вот вернуть уже затраченные деньги и загубленные материалы возможно далеко не всегда. «Бракоделам» зачастую просто нечем возместить причиненный ущерб. Вернуть же потерянное время и нервы невозможно. Продолжение следует…

По материалам книги «Школа домашнего ремонта»
Статья опубликована в выпуске 17.03.2007
Обновлено 17.03.2007

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Григорий пукин Читатель 1 октября 2013 в 20:32 отредактирован 27 мая 2018 в 19:08

    Хороший мастер не будет работать на фирму.

  • Нужные советы! 5!

    Оценка статьи: 5

  • от неудач не застрахован никто ???

    Неудачные "эксперименты" мастеров дорого обходятся
    Поэтому правильно подмечено лучше с начала
    -посмотреть, постучать и пощупать реальные результаты труда рекомендуемой бригады, и если есть возможность не в одном месте а в двух и более (а хорошая бригада или фирма эти места скрывать не будет!)

    А статья актуальная +5

    Оценка статьи: 5

    • Ага, к вам в дверь стучатся и говорят: "Тут бригада у вас ремонт делала, она нас к вам послала, мы хотим посмотреть, постучать и пощупать! Можно?"

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 19 марта 2007 в 15:17

        А меня бригада водила по тем объектам, где они заканчивали отделку - меня поразило, что там на стенах были "шелковые" обои дорогие, на полу еще не было ничего и ужасная грязь, бардак, инструменты, мусор - но от стен все это было на расстоянии 20 см и их ничего не касалось! Очень хорошо было видно, как аккуратно люди работают.

  • почему тишина?

    Оценка статьи: 5

  • Это реферат http://www.kondorr.ru/index.php?go=Page&id=86&SNS=14a8271d8457241561523f271cd6875c

    Предложение "Во-первых, вы даете свой контактный телефон, и, если фирма не слишком церемонится с клиентами, ее сотрудники обеспечат надлежащее качество работ." как-то не понятно. Чтоб со мной так никогда не церемонились - обеспечивая "надлежащее качество"
    А вот исходник:
    "Во-первых, вы даете свой контактный телефон, и если фирма не слишком церемонится с клиентами, ее сотрудники будут назойливо вам названивать и настойчиво убеждать принять положительное решение."