• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Терехина Мастер

Что мешает Вашему ребенку учиться?

Танцору мешают ноги, а что мешает Вашему ребенку учиться?

Формирование интеллекта ребенка зависит от многих факторов наследственного и физического характера.

Неудачи могут сопутствовать ему в самом начале обучения. Появляется чувство скованности, несоответствия требованиям школы и надеждам семьи. Чтобы этого избежать, надо пройти медицинское, психолого-педагогическое обследование ребенка. Специалисты посоветуют, что необходимо сделать для развития способностей ребенка.

Как правило, комфортнее чувствуют себя те первоклассники, которым родители читали много детских книг, часто и интересно отвечали на многочисленные «почему», использовали средства, которые заставляли ребенка мыслить, думать, рассуждать.

Ребенок с пониженными способностями медленно усваивает учебный материал. Для таких детей создаются специальные классы, в которых они ограждены от ощущения безнадежности. К ним предъявляются те требования, которые они под силу выполнить. Но это не означает, что всем другим детям легко учиться.

Существует три причины неуспеваемости: упрямство со стороны ребенка, долгосрочный подкуп в виде компьютера в конце учебного года, самоустранение родителей от проблем обучения ребенка.

Выявив причину упрямства, Вы сможете побудить ребенка заниматься. Как правило, ученик, который положительно относится к школе и учителям, с удовольствием учится. Поэтому родителям важно укреплять авторитет педагога.

Неуспевающие и слабоуспевающие дети часто начинают активно заниматься при условии немедленного подкрепления. Если оценочная оценка не привлекает школьника, то нужны дополнительные стимуляторы. Вместо того, чтобы поощрять ребенка в конце четверти или года, целесообразно выдавать по рублю за каждую верно решенную задачу.

Попустительство формирует у ребенка неуверенность в собственных силах. Многие родители стараются поддержать своего ребенка. Свою помощь в домашней работе они видят в том, чтобы проверить по учебнику, точно ли сын или дочь выполнили урок. В старших классах такая помощь не нужна. Она необходима только в начальных классах некоторое время. Механическая зубрежка в младших классах мешает успевать в старших классах.

Неправильно поступают те родители, которые, объясняя детям непонятный материал, дают готовые ответы. В среднем школьном возрасте полезно отсылать ребенка за поиском ответа к словарям, энциклопедиям и другим справочникам. Конечно, ученик не только посмотрит разъяснение того, что он искал, но и прочитает дополнительно заинтересовавший его материал. Приучив ребенка самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы в младшем и среднем школьном возрасте, Вам не придется заставлять его идти в библиотеку за дополнительной литературой.

Необходимо заботиться о расширении общего развития ребенка в семье тогда, когда он учится в школе. У ребенка должна быть своя полочка с книжками и играми. Дети любят с родителями бывать в зоопарке, театре, кино. Важно сопровождать подобные экскурсии беседами об увиденном, размышлениями, делиться впечатлениями. Это способствует расширению кругозора. Старшеклассники предпочитают подобные экскурсии со своими сверстниками.

Для общего развития учащихся большое значение имеет участие в художественной самодеятельности, посещение студий и кружков, участие в олимпиадах. Однако увлечение каким-то одним делом, каким-либо одним направлением может нанести ущерб занятиям по другому направлению. Участие в математических олимпиадах может привести к снижению интереса к гуманитарным предметам.

Многие родители поручают своим старшим детям руководить домашней работой младших братьев или сестер. Это стимулирует ребенка искать непонятное на уроках, в учебниках, книгах. Возникает потребность углублять свои знания, развивается интерес к учению.

Учебные успехи школьников во многом зависят от родительской повседневной заботы о постоянном обогащении духовного мира, о расширении кругозора. Надо убедить ребенка в главном: он должен учиться не для отметки, не для мамы с папой, не для того, чтобы поступить в университет, а для того, чтобы как можно больше получить прочных знаний.

Литература: Доктор Дж. Добсон, «Не бойтесь быть строгими»; А. О. Пинт, «Это Вам, родители!»

Статья опубликована 21.10.2007
Обновлено 11.12.2007

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: