Дмитрий Юлин Подготовка материала: Дебютант

Конверты счастья или грабли победителей акций

Однажды прошлым летом ехал на дачу и чтобы скоротать время в электричке, купил в дорогу еженедельник «Аргументы и Факты». Когда все уже было прочитано, попался на глаза кроссворд c незатейливым заголовком «Отгадай восемь стран и получи денежный приз». И дернула же дурная мысль отослать отгаданный кроссворд по указанному в газете обратному адресу. Затраченная сумма на конверт с маркой и опрометчиво указанные обратные координаты обернулись на сегодняшний день интересными знакомствами с целым рядом известных фирм, их деятельными сотрудниками и уважаемым руководством.

Думаю, стоит их перечислить поименно: фирмы «Русбьюти» (Владимир Орлов), «Книжный салон», «На дом» (директор по маркетинговым акциям Андрей Макаров, финансовый контролер Михаил Сергунин, директор службы вручения призов Татьяна Яковлева), «Здоровье Комфорт» (директор по проведению маркетинговых акций Патрис Дюпон), «Клиника здоровья» (Мария Дюваль), издательский дом «Ридерз Дайджест».

С завидной регулярностью теперь приходят SMS (о скором получении уведомления о призах) и конверты с кипами красочных типографских документов: «Грандиозная национальная акция с вручением 1'000'000 рублей!», «Вы стали победителем в нашей Акции с Главным призом — 450'000 рублей!», «ДА, Вы выиграли 450'000 рублей!», «Сегодня знаменательный день, потому что подтвердился факт: Вы стали победителем Акции с Главным Призом — 450'000 рублей… И это произошло с Вами!.. Приложенный Призовой Сертификат это подтверждает: Вы успешно прошли все этапы отбора… Согласитесь, будет очень обидно, если Вы потеряете 450'000 рублей только из-за того, что не удосужились просто ответить на это письмо!», «Специальный подарок! Домашняя фотостудия!», «Призовой Сертификат», «Согласие на получение приза»…

Игнорирование не помогает, накопился десяток конвертов, ставки увеличиваются и дошли уже до 1'500'000 рублей, специальный приз хочет вручить популярная киноактриса. От обилия заглавных букв и восклицательных знаков рябит в глазах. Вы представляете сколько планов вы сможете осуществить с такими деньгами… Собственный дом, машина, путешествия, новая мебель, ремонт в квартире и множество подарков вашим родным и близким. Единственное маленькое условие получения выигрыша заключается в том, чтобы закать у фирмы товар на 1000 рублей сомнительного качества и завышенной стоимости.

Психологи замечают, что судя по тому, какие приемы использовали сотрудники фирмы «Росбьюти», «На дом» и им подобных, их специалисты являются неплохими знатоками психологии. Подчеркивая избранность адресата, заинтересованность в его нуждах, доброжелательность и уважение по отношению к конкретному лицу — все то, чего ему не хватает в обычной жизни, они прямо-таки играют на человеческих чувствах. И когда все это сопровождается угрозой: «Если откажешься, то миллион достанется другому», желаемый эффект почти достигнут. Говорят «почти», потому что некоторые все же не поддались уговорам. Возможно, завлекающая сторона переборщила, уж слишком навязчиво рекламировали они свою «заботу» о рядовых гражданах. А в том, что фирма занимается очередным «разведением» на деньги, сомневаться не приходится. К сожалению, не они первые, не они последние.

Давно замечено, со времен перестройки, как только в экономике страны возникает некая сумятица, на свет выползают всевозможные любители половить рыбку в мутной воде. Наученные предыдущим горьким опытом россияне уже не кидаются стремглав на почту, чтобы отправить свои кровные незнакомому дяде, обещающему златые горы. Они терпеливо ожидают продолжения. А «дядя» продолжает атаковать. Прочитав подобного рода послания, серьезные люди, конечно же, только улыбнутся. Ну какой, извините, глупец станет делиться с нами своим миллионом, если за куда меньшую сумму у нас убьют и фамилии не спросят. И все это было бы весьма забавно и даже смешно, если бы это не было так грустно. Потому что пожилые люди советской закалки все еще верят в разные официальные бумаги с подписями и печатями. А только спустя какое-то время, так и не дождавшись обещанных денег, понимают, что их обманули.

Стоит заметить, что юридически к деятельности подобных фирм практически невозможно подкопаться, весьма неприметно на внутренней стороне конверта напечатаны условия проведения маркетинговой акции: все эти уведомления с подписями — это только наборы документов информационно-рекламного характера и вы там среди очень очень многих так называемых «победителей». Миллионы идут мимо.

Статья опубликована 24.11.2009
Обновлено 30.08.2014

Комментарии (6):

Обсуждение закрыто модератором.

  • Вот ссылка на материал по отзывам потребителей таких услуг
    Конверты счастья или грабли победителей акций О деятельности фирм «Росбьюти», «Книжный салон», ООО «Покупки на дом» и им подобных...

  • Игорь, солидарен с вами ) Жуть) Статья пятилетней давности в личном блоге) Неужели кого-то задевает?
    Или кто-то выполняет заказ на отмывание репутации в интернете?
    Колитесь, господа...

    • Дмитрий Юлин, а чего тут колоть?
      Достаточно посмотреть - когда зарегистрировался каждый из "доброжелателей книжных жуликов" - зарегистрировались все они за пять минут до того, как выдали свой единственный пост - в защиту книжных жуликов. Уверен, если администрация проверит исходные IP, окажется, что это - один и тот же человек, организующий виртуальную рекламную толпу.
      Советую попросить администрацию закрыть комментарии.
      Разоблачение интернет-креакло-жуликов - слишком сложная задача.

      Оценка статьи: 5

  • Не стоило писать эту статью.
    Один мой знакомый в ответ на СМС с рекламным предложением ответил просьбой не писать ему. Как на той стороне обрадовались! Его просто закидали СМСками с аналогичными предложениями - как же, человек отозвался!!

    Вот и тут - продолжает эта "...бьюти" под одноразовыми НИКами подбрасывать рекламку самой себе. Регистрируют НИК, кидают одно рекламное сообщение... Назавтра регистрируют еще НИК. Ни стыда ни совести, один голый бизнес.

    Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Юлин Дмитрий Юлин Дебютант 12 августа 2014 в 19:43 отредактирован 12 августа 2014 в 19:44

    Лариса Козлова, спасибо за ваш отзыв. У многих иная оценка деятельности «Русбьюти».

    PS 1
    В ФАС России поступило коллективное обращение граждан с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламе акция «Один счастливый звонок», распространявшейся в газете «Российская газета» № 285 (5364) от 16.12.2010.
    ...
    Комиссия РЕШИЛА:
    - Признать ненадлежащей рекламу акции...
    - Выдать ООО «РУСБЬЮТИ» предписание...
    - Выдать ФГУ «Редакция «Российской газеты» предписание...
    - Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении...

    PS 2
    Редакция программы "Вести Москва" снимала сюжет про маркетинговые акции. Нужны были пострадавшие от действий мошенников. Подробности по почте.

  • Лариса Козлова Читатель 11 августа 2014 в 10:24 отредактирован 26 мая 2018 в 19:38

    Я сотрудница компании «Русбьюти» и глубоко возмущена тем, что пишут о нашей работе. Меня удивляет доверчивость тех людей, которые верят необоснованным обвинениям и даже не вникают в подробности наших предложений. Хочу сказать, что выиграть ценный приз или крупную сумму может практически каждый, но для этого нужно хотя бы внимательно читать условия акций и соблюдать правила!